beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22385
  • Всего тем - 31205
  • Всего сообщений - 289206
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Лазерное сканирование. Опыт Германии. Обсуждение статьи и технологии в целом

Количество просмотров - 23048
(ссылка на эту тему)
Alexander Ustinov
Участник форумов

Форум геодезистов
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 22 Января 2012 года, 15:29
(ссылка на это сообщение)

Стоил бы сканер не больше миллиона, тогда и смысл бы его в топографии применять. А за 7-8 миллионов немного контор найдется, способных сканер купить. Их 40 штук в год по всей России продается и большая часть для съемки нефтегаза, заводов и карьеров.

Начальник центра (Москва, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #17 : 06 Октября 2012 года, 21:45
(ссылка на это сообщение)

Вчера вернулся с Autodesk University Russia 2012...
технология лазерного сканирования достаточно активно применяется для реинжиниринга (сложные архитектурные формы, большое количество надземных коммуникаций)
конечно топосъемку делать накладно, хотя уже делают и довольно больших площадей, объем ручной работы достаточно велик от 1/4 до 1/10, но рулеткой или дальномером обмерять будет на порядок дольше, да и не везде это возможно. К тому же лучше за 8-10 часов прогнать сканером объект а потом в тепле чистить и собирать модель, чем два месяца лазить по объекту и потом по записям его моделировать.
в течение месяца здесь появятся видеозаписи докладов, в том числе и по данной теме.
Диапазон цен на сканеры достаточно велик... от 2,5 млн. ру за FARO много ручной работы при сборке облаков точек, до 14 млн. австрийский сканер (марку если кого интересует скину в понедельник, совсем вылетело из головы) который по сканам сам совмещает облака точек (хотя и тут без чистки и моделирования твердотелки не обойтись)
Хоть все поставщики сканеров и твердили, что с облаками можно работать хоть в AUTOCAD но, что-то мне подсказыввает, что от нескольких сот миллионов точек он сдохнет )))

тут можно прочитать про FARO

Конструктор (Волгоград, Россия)
Романчо
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 25 Декабря 2012 года, 16:00
(ссылка на это сообщение)

Господа.
Касаемо данной темы хочу сказать следующее:
Имею очень большой опыт применения лазерного сканирования в различных областях. И могу отчасти согласиться с вашими доводами. Но...
За последнее время лазерное сканирование сделало огромный шаг в перед. И железо и софт развиваются очень быстро.
Вот скажите мне, сколько времени потребуется для съемки 70 км городской дорожной сети теодолитом (ну или тахеометром)?
Правильно, как минимум несколько месяцев... А вот с помощью мобильного сканера, который "немцы на машину поставили", мы выполнили такую работу за три дня!
А обработка данных и там и там долгая. Хотя сейчас появляется все больше софта для автоматизации постобработки.
дома.jpg
 
* дома.jpg
(113.12 Кб, 1024x581)  [скачать]  [загрузок: 588]

Начальник группы наземного лазерного сканирования (Москва, Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 25 Декабря 2012 года, 19:47
(ссылка на это сообщение)


Господа.
Касаемо данной темы хочу сказать следующее:
Имею очень большой опыт применения лазерного сканирования в различных областях. И могу отчасти согласиться с вашими доводами. Но...
За последнее время лазерное сканирование сделало огромный шаг в перед. И железо и софт развиваются очень быстро.
Вот скажите мне, сколько времени потребуется для съемки 70 км городской дорожной сети теодолитом (ну или тахеометром)?
Правильно, как минимум несколько месяцев... А вот с помощью мобильного сканера, который "немцы на машину поставили", мы выполнили такую работу за три дня!
А обработка данных и там и там долгая. Хотя сейчас появляется все больше софта для автоматизации постобработки.


В принципе очень хорошо получилось. Интересно было бы увидеть результат работы - топоплан. А картинку или 3д модель к проекту ведь не приложишь.

Генпланист (Брест, Беларусь)
Романчо
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 26 Декабря 2012 года, 08:24
(ссылка на это сообщение)

Цитата
В принципе очень хорошо получилось. Интересно было бы увидеть результат работы - топоплан. А картинку или 3д модель к проекту ведь не приложишь.

К сожалению по данному проекту топоплан не смогу показать, не мы его делаем, да он и не готов еще. Проект выполнен для инвентаризации объектов дорожного хозяйства.
Зато могу показать проект, выполненный наземным сканером. Съемка территории компрессорной станции, около 5 га.
Что касается 3D модели, ее можно использовать при трехмерном проектировании, особенно если вы используете интеллектуальные САПР, например AVEVA. Потом чертежи генерятся автоматом.
Ну не мне вам рассказывать...
pointcloud for topo_v2.jpg
 
* pointcloud for topo_v2.jpg
(183.3 Кб, 1024x536)  [скачать]  [загрузок: 556]
топо.jpg
 
* топо.jpg
(158.41 Кб, 1024x564)  [скачать]  [загрузок: 546]

Начальник группы наземного лазерного сканирования (Москва, Россия)
Романчо
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 26 Декабря 2012 года, 08:30
(ссылка на это сообщение)

Могу еще несколько картинок выложить с других проектов, если интересно.
02.jpg
 
* 02.jpg
(92.73 Кб, 1024x406)  [скачать]  [загрузок: 550]
church.jpg
 
* church.jpg
(94.58 Кб, 1024x1024)  [скачать]  [загрузок: 546]
plant.jpg
 
* plant.jpg
(81.18 Кб, 1024x492)  [скачать]  [загрузок: 240]
pointcloud1.jpg
 
* pointcloud1.jpg
(136.28 Кб, 1024x674)  [скачать]  [загрузок: 229]
Section1.jpg
 
* Section1.jpg
(91.52 Кб, 1024x554)  [скачать]  [загрузок: 224]
substation1.jpg
 
* substation1.jpg
(87.15 Кб, 1024x487)  [скачать]  [загрузок: 218]

Начальник группы наземного лазерного сканирования (Москва, Россия)
Юрий Гаврилин
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 03 Сентября 2015 года, 16:49
(ссылка на это сообщение)

Работаю с мобильным сканером Leica Pegasus:Two, скорость и мощность у него огромная. Можно получать облака точек целых кварталов. Согласен с Романчо, программное обеспечение может творить чудеса. Сканирование существенно ускорят процесс полевой съемки, а вот с камеральной частью тут вопрос тонкий)

Инженер-геодезист (Москва, Россия)
World of PUMPS
***
Куратор подраздела "Насосные станции"

World Pumps, the international magazine for pump users
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 18 Ноября 2015 года, 21:44
(ссылка на это сообщение)

Похожая технология 3D-сканирования применяется KSB для для изготовления/восстановления узлов и деталей насосов и арматуры любого изготовителя по имеющимся образцам, в т.ч. значительно изношенным. С последующим 3D-моделированием/реконструкцией и изготовлением литьевой формы на 3D-принтере, и с дальнейшей отливкой новой детали аналогичного/улучшенного качества.

Называется "Reverse Engineering":

http://www.ksb.com/linkableblob/ksb-fr/2498564-656137/data/Brochure_Reverse_Engineering-data.pdf (брошюра, FR)

http://www.ksb.com/static/videos/Reverse-Engineering_de.mp4 (видео, DE)

Инженер-гидротехник (Минск, Беларусь)
Pavel MAKEIDEAS
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #24 : 18 Мая 2016 года, 17:15
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте.

Прочитал переписку в данной теме по 3D сканированию.

Занимаюсь этим направлением уже 3 года.

Поразительно, но после так называемого "кризиса" уже второй год интерес к 3D сканированию и 3D сканерам значительно снизился, не смотря на всю уникальность возможностей для производств и проектировочных компаний. На сегодняшний день пользуюсь тремя сканерами, которые позволяют сканировать изделия с габаритами от 10 х 10 х 10 мм (точность 15 микрон) до бесконечности (сканер забирает всё в радиусе 50 метров при этом точность сканера составляет 500 микрон на 10 метров- одна из последних работ сканирование боенга 737 для доработки конструкции)

Пишу не с целью рекламы, а с вопросом, может подскажете, каким организациям на сегодняшний день может понадобиться 3д сканирование на регулярной основе?

Буду рад услышать адекватные мысли на этот счет.

P.S. в переписке озвучивали сложности по работе с облаками, где порядка 10млн точек- сразу же открыл скан с таким же количеством точек и оптимизировал его до 500 000, процедура заняла не больше 30 минут, поэтому перед тем как работать с результатами сканирования, все сканы необходимо оптимизировать по количеству точек и соответственно сэкономить драгоценное время.
ВС12.png
 
* ВС12.png
(273.16 Кб, 1512x950)  [скачать]  [загрузок: 111]
Евген 23
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 19 Мая 2016 года, 07:14
(ссылка на это сообщение)

На регулярной основе это нужно всем нашим министерствам транспорта, так как имеющаяся  информация о собственном числящемся на балансе имуществе и его техническом состоянии, в данном случае автомобильные дороги устарела на много лет. Говорю это на примере нескольких регионов, в которых непосредственно работаем, возможно не везде это так.

ГИП (Ижевск, Россия)
World of PUMPS
***
Куратор подраздела "Насосные станции"

World Pumps, the international magazine for pump users
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 20 Мая 2016 года, 01:10
(ссылка на это сообщение)

сканирование на регулярной основе


[улыбка]) В ортопедической стоматологии  [безумный]

Инженер-гидротехник (Минск, Беларусь)
Pavel MAKEIDEAS
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 23 Мая 2016 года, 14:41
(ссылка на это сообщение)

Да, ортопедическое направление широко известно, для ортопедии даже специально сканер разработали. Что касается стомотологии, эти ребята уже давно используют сканеры, а конкретно сканируют челюстные слепки для создания имплантов....

А вот так чтобы на регулярной основе копировать детали, станки, здания, дороги, посчитать объем и т.д. не могу понять каким образом вычленять правильное контактное лицо или отдел, где принимают решение о необходимости сканирования.
Может кто подскажет?
Юрий Гаврилин
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 05 Февраля 2019 года, 18:13
(ссылка на это сообщение)

Давно не заходил на форум. Думаю что все таки есть тенденция падения спроса на эти услуги. Я думаю вопрос цены сейчас особенно актуален, "рулеточники" сильно сбивают цены на подобные работы. А качество зачастую у них отвратительное так как им приходится гонять тахеометрические ходы внутри помещений вопреки всем правилам. Я сам сейчас ищу "халтуры" связанные со сканированием, обмерами, съемками с квадрика (фотограмметрия) но тоже вяло.

Инженер-геодезист (Москва, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 05 Февраля 2019 года, 19:16
(ссылка на это сообщение)

В целом по геодезии у меня мнение, что астрология, хиромантия и геодезия - это лженауки. Если имеются 2 разных геодезиста, то мы легко получим от них 4 разных (разных это отличающихся более чем погрешность замера) результата одного и того же замера. Причём не важно лазером или оптикой. Неоднократно на практике доказано, что "рулеточные" замеры кетайской рулеткой намного точнее, в условиях если точность замера должна быть не более 5 мм на длине 50 метров (примерно).

Монтажник (Челябинск, Россия)
World of PUMPS
***
Куратор подраздела "Насосные станции"

World Pumps, the international magazine for pump users
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 30 Марта 2019 года, 09:16
(ссылка на это сообщение)

на практике доказано, что "рулеточные" замеры кетайской рулеткой намного точнее


[крутой]  ... самое точное - это "косая сажень" [стена] , "аршын", "вершок", "пядь" и "локоть"  [юмор]

Инженер-гидротехник (Минск, Беларусь)
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
26 Сентября 2024 года, 14:50

автор: Skiffus
26 Сентября 2024 года, 10:57

автор: DenKLJ
15 Августа 2024 года, 15:55

автор: kollega_
21 Июня 2024 года, 10:26

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:09

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:05

автор: DenKLJ
14 Июня 2024 года, 17:02

автор: DenKLJ
14 Мая 2024 года, 13:39

автор: DenKLJ
02 Мая 2024 года, 12:58

автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 908, пользователей - 10
Имена присутствующих пользователей:
Energizer 1, РоманC, Игорь В., Vaqqav, Виталина, Mоpоk, Перельман, Shvet, МихаилН, AnPo
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines