beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22022
  • Всего тем - 31048
  • Всего сообщений - 288172
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Обочины присыпные, полуприсыпные. Технология строительства и целесообразность применения?

Количество просмотров - 17045
(ссылка на эту тему)
Антон Павлович
***
Куратор подраздела "AutoCAD Civil 3D"

блог о фишках AutoCAD
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 20 Января 2011 года, 14:16
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте! Помогите заполнить пробел в знаниях. Технологию строительства, целесообразность применения и суть вышеупомянутых понятий, пожалуйста, поясните, а то боюсь, что имею неверное представление..

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 20 Января 2011 года, 15:21
(ссылка на это сообщение)

Предлагаю ознакомится http://www.tehnovoz.ru/index.php?page=content&subpage=pp&r=23&p=69&pp=80

Инженер (Минск, Беларусь)
Шурикен
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 21 Января 2011 года, 10:27
(ссылка на это сообщение)

Появился вопрос: укрепление обочин загородных дорог (материалы, условия применения). Нормативы для РБ? В ТКП по правилам проектирования зем.полотна и нормам проектирования а.д. буквально прописано 2 слова без конкретики........ [грусть]

Инженер (Минск, Беларусь)
Chuk 83
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 24 Января 2011 года, 23:31
(ссылка на это сообщение)

Появился вопрос: укрепление обочин загородных дорог (материалы, условия применения). Нормативы для РБ? В ТКП по правилам проектирования зем.полотна и нормам проектирования а.д. буквально прописано 2 слова без конкретики........

Обычно обочину укрепляют ПГС природной... а так укреплять можно, практически чем угодно. Смотреть нужно в типовых на дорожные одежы. Материал укрепления зависит от категории дороги. Ещё нужно помнить, что в дорогах 4 категории ширина покрытия 6 м + по 0,5 м с каждой стороны устраивается укреплённая обочина - укреплённая а/бетоном. Дальше 1.5 м ПГС природной или другого материала. Иногда в проект закладывают смесь пгс природной и плодородного грунта, или асфальтогранулята и плодородного грунта + засев трав дают по обочине - и дороги начинают смотреться, как в Европе...

Инженер ( ? , Беларусь)
Chuk 83
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 24 Января 2011 года, 23:39
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте! Помогите заполнить пробел в знаниях. Технологию строительства, целесообразность применения и суть вышеупомянутых понятий, пожалуйста, поясните, а то боюсь, что имею неверное представление..

Ну на сколько я помню - присыпная обочина - эта та, что устраивается уже после того, как отсыпано основание. Т.е. бортовые машины привозят грунт  и проезжая по основанию всыпают с "растягом" песчаный грунт на место присыпной обочины. Полуприсыпная обочина - это когда ЗП отсыпают по отметкам выше, чем низ ДО, а потом проходит грейдер и вырезает корыто под ДО, тем самым сталкивая грунт в присыпную обочину. А ту часть присыпной обочины, на которую грунта не хватило, потом досыпают с автотранспорта. Хотя иногда и досыпать ненужно.
Простыми словами это так

Инженер ( ? , Беларусь)
Антон Павлович
***
Куратор подраздела "AutoCAD Civil 3D"

блог о фишках AutoCAD
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 25 Января 2011 года, 00:26
(ссылка на это сообщение)

Как я понял, суть присыпных обочин: прошла бригада, возводившая зем. полотно, чтобы не делать рельефного полотна, делают ровное с проектными уклонами, за ними идет брагада, которая устанавливает бортовые камни, д.о., тротуары и т.п., в необходимых местах досыпает грунт насыпи (присыпные обочины). так? Выигрыш ясен.
А в чем плюсы технологии полуприсыпных?

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
Chuk 83
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 28 Января 2011 года, 22:12
(ссылка на это сообщение)

При строительстве автомобильных дорог вне населённых пунктов, т.е. там, где нет тротуаров, использовать полуприсыпные обочины удобнее. Корыто грейдером нарезали - и грунт уже лежит там, где надо... остаётся потом только спрофилировать присыпные обочины после возведения д.о. Технологически досыпать присыпную обочину с автотранспорта, после того как уже есть д.о. и тем более борт, гораздо сложнее. Нужны опытные водители с прицепными бортовыми а/самосвалами, которые могут выгружать "на бок" и не "в кучу". Сколько я работал мастером - устраивали только полуприсыпные обочины.

Инженер ( ? , Беларусь)
Chuk 83
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 28 Января 2011 года, 22:40
(ссылка на это сообщение)

Представте ситуацию-- отсыпали ЗП, установили большой борт. А у нас тротуар 1.2 м шириной и за ним присыпная берма 0.5 м шириной. Итого даже меньше 2-х метров. Высыпали вы грунт с автосамосвалов... пусть профессионалы сработали и отсыпали грамотно. Чем дальше планировать будем. Грейдер на 2-х метрах не уместится. А через борт он планировать не научился. Хорошо, если у нас насыпь маленькая, а если нет. Или вдруг у нас насыпь и не большая, но заборы близко и не подъехать грейдеру со стороны откоса. Планировщики на базе МАЗа или чего-то ещё не в каждой организации есть. Да и времени он затратит не мало. А так - отсыпали ЗП выше, чем надо (есть даже формула для подсчёта на сколько надо выше отсыпать) - нарезали корыто сдвинув грунт в присыпную обочину - получили валик по обе стороны от будущей проезжей части. Дальше грейдер приподнял свой "отвал" и спрофилировал верх валика, придав ему уже вид некой трапеции. После установки борта количестро ручных работ заметно уменьшится. Если грунта не хватит - можно по чуть-чуть и в ковше трактора или погрузчика привезти и подсыпать.

Инженер ( ? , Беларусь)
Chuk 83
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 19 Февраля 2011 года, 18:08
(ссылка на это сообщение)

Почитайте, например, ВСН 5-81 Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Если честно, то не в курс какой сейчас действующий нормативный документ в этой области.
А так просто конкретизируйте вопрос. Просто в этом ВСН-не например не одна страница по этой теме написана. Есть старые проверенные методы выноса трасса в натуру. Есть скажем так и новые - с использованием электронных тахеометров, ЖПС навизаторов и т.д.
Как правило в любом местном ДРСУ разбивка дороги 4-5 категории сводится к тому, что по схемы закрепления трассы выносят в натуру начало-конец хода и ВУ. Дальше делают разбивку кривых в плане. В проекте есть ведомость координат разбивки  закруглений. Есть два способа разбивки  - нормали от тангенсов и от хорды и нормали от тангенсов. Мы в своих проектах даём второй вариант. На участках прямой в плане устанавливают вешки по оси. Вешки ставят под теодолит установленный на вершине угла. Разбивают пикетаж по оси. Дальше нужно посчитать ширину ЗП по низу исходя из высоты рабочей отметки на каждой 20-ке. Откладывают от оси полученные данные. Забивают колышки по границам ЗП понизу. По этим границам снимают растительный грунт. Установливают с помощью нивилира или шаблона и уровня откосники и начинают отсыпатть насыпи... ну или разрабатывать выемку.
Когда отсыпите ЗП - то потом по ширине низа ДО устанавливаете колышки и даёте отметки на колушки - на сколько надо отсыпать этот слой ДО... Тут есть некоторые нюансы при наличии бортового камня.
В нормативных документах написано, что и как закрепляют. На пикетах столбы закапывают, например.

Инженер ( ? , Беларусь)
Chel
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 23 Июня 2011 года, 15:44
(ссылка на это сообщение)

Возможен ли вариант при котором ширина нижнего слоя щебеночного основания и ширина верхнего слоя асфальтобетнного покрытия одинаковые? Можно ли этого добиться с присыпными и полуприсыпными обочинами?

Инженер (Курган, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 14 Июля 2011 года, 21:24
(ссылка на это сообщение)

Возможен ли вариант при котором ширина нижнего слоя щебеночного основания и ширина верхнего слоя асфальтобетнного покрытия одинаковые? Можно ли этого добиться с присыпными и полуприсыпными обочинами?

Это технологически неосуществимо.

Инженер (Минск, Беларусь)
Chel
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 15 Июля 2011 года, 19:39
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за ответ. Полностью с этим согласен. Но наша служба заказчика утверждает обратное. В россии две беды, как известно

Инженер (Курган, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35

01 Августа 2023 года, 13:19


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 472, пользователей - 8
Имена присутствующих пользователей:
doctorRaz, Александр 156, Alltta, Фидан, Beroes Group, VadGKorn, Земский, mastaq
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines