beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22016
  • Всего тем - 31044
  • Всего сообщений - 288157
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Запитатка двигателя вентилятора. Как выполнить переход кабеля ВБбШв 3х6+1х4 на КГ 4х6 мм2?

Количество просмотров - 3145
(ссылка на эту тему)
Сервантес
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 19 Ноября 2010 года, 11:25
(ссылка на это сообщение)

Доброго времени суток!
Просмотрел раздел силового оборудования и электропроводки и электропривод и не нашел там похожей проблемы, сразу извиняюсь если был не внимателен, смотрел на работе - отвлекают периодически.
Помогите советом, необходимо запитать двигатель вентилятора, установлен он конечно же на виброгасящей основе. Подскажите какую соединительную коробку использовать или еще какие то методы. Мощность ЭД 15 кВт, Iном=30,65 А. посмотрел коробку КС, так там максимально возможный ток на контакте 12 А и еще какие-то по 16 А, думаю, может гильзу соединительную, могу кинуть ссылку сайта производителя, не знаю будет ли это рекламой поэтому пока не стану [улыбка]
Спасибо всем заранее.

Инженер-проектировщик (Норильск, Россия)
Вася с Лабазовки
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 19 Ноября 2010 года, 11:36
(ссылка на это сообщение)

Если самый дешевый способ, то поставить термоусаживаемую муфту и её жёстко (с обоих концов) закрепить на конструкциях А так сейчас продают массу коробок нужной степени защиты от окружающей среды и клемники в неё на любые токи.

Инженер-электрик (Минск, Беларусь)
Сервантес
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 19 Ноября 2010 года, 12:17
(ссылка на это сообщение)

можете дать ссылки на сайты производителей соединительных коробок?

Инженер-проектировщик (Норильск, Россия)
АндроИД
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 19 Ноября 2010 года, 14:56
(ссылка на это сообщение)

Решение вобщем-то не сложное. Предложу Вам такой вариант, ставите металлический ящик сравнительно небольших размеров, в ящик DIN 35мм рейку и на нее набор клемм для подключения кабеля. Ввод кабелей в ящик оформляете через кабельный сальник соответсвующего размера. Искать всех производителей, к сожалению не хватает времени. Приведу несколько вариантов: ЗЭМИ Екатеринбург, ИЭК, Schneider Electric, Wago, ABTECH, ........ Тип корпуса выбираете исходя из климатики (IP..., УХЛ...), размеры должны обеспечивать ввод и разделку концов кабелей с учетом допустимых радиусов гиба и удобства монтажа.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Сервантес
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 22 Ноября 2010 года, 12:33
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за ответы. АндроИД  я подобрал коробку в каталоге указан номинальный ток 63А, а как узнать максимально допустимый? Двигатель этот будут запускать прямым пуском,  тяжелый пуск, пусковой ток  190 А, выдержат ли шины такой ток?

Инженер-проектировщик (Норильск, Россия)
АндроИД
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 22 Ноября 2010 года, 13:27
(ссылка на это сообщение)

Да, для насоса 15кВт, 63А слабовато будет. А зачем шины? Ведь есть клеммы с сечением подключаемого кабеля 35мм2 устанавливаемые на DIN35мм рейку. К примеру, производителя Legend или ИЭК. Сверху включаете один кабель, снизу другой. Коробка+рейка+клеммы на 35мм2+кабельные сальники 2шт. Есть и на 70мм2 клеммники, шестигранником обжимаются.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Сервантес
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 22 Ноября 2010 года, 13:34
(ссылка на это сообщение)

кабель маленького сечения  6мм2 и гибкого кабеля 10 мм2

Инженер-проектировщик (Норильск, Россия)
АндроИД
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 22 Ноября 2010 года, 13:51
(ссылка на это сообщение)

Вот кстати пример ИЭКовских клемм ЗНИ .
кабель маленького сечения  6мм2 и гибкого кабеля 10 мм2
а он у Вас правильно посчитан? Особенно смущают 6мм2 для тяжелого пуска 15кВт. Если линия длинная (а судя по броне для уличной прокладки - так оно и есть), то и двигатель пускаться будет коряво.
Кабели можно и оконцевать штыревыми наконечниками, особенно многожилку.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Сервантес
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 22 Ноября 2010 года, 18:39
(ссылка на это сообщение)

да вроде как правильно Рн/1,73*380*cosф*кпд=15000/1,73*380*0,84*0,88=30,65А , значения кпд и косинуса на память поэтому если пересчтиаете у Вас не то получится, по ПУЭ по табличке 1.3.6 выбираем сечение 6мм2,  медные жилы, допустимый ток 42А  при прокладке в воздухе, кабель действительно проложен на улице по кабельной эстакаде длина - 50 метров. кабель в броне не многожильный, был бы многожильный я б его напрямую подвел, а так вот дилема. Вы правы задача не из сложных. Я бы вообще поставил какой нибудь металл ящик, соединил бы кабель сжимом - болтами и текстолитом и запер бы в этом шкафу (когда на заводе работал мы так делали), но я же этого товарищу из надзора не объясню.

Инженер-проектировщик (Норильск, Россия)
АндроИД
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 22 Ноября 2010 года, 22:32
(ссылка на это сообщение)

Сечение кабеля на двигатель должно определяться из условий пуска двигателя. Надо знать кратность пускового тока. Надо знать потери напряжения в линии и степень "просадки" напряжения на двигателе при пуске, допустимую и расчетную. Иначе может получиться так, что ассинхронник не сможет взять из системы сразу нужное количество энергии для разгона. Как вариант - будет тяжелый пуск с перегревом машины и линии. В худшей ситуации двигатель не выйдет на номинальный режим и вызовет срабатывание защиты (благо если она будет грамотно подобрана). Увы [грусть] сейчас я не готов дат конкретные (в цифрах) рекомендации по подбору кабеля к двигателю. попробуйте обратиться к специалистам подраздела Электропривод и электрические машины. . Можно поискать поиском или создать тему, либо в личку.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 23 Ноября 2010 года, 09:33
(ссылка на это сообщение)

Цитата
АД мощность 15кВт Iном=31А Iпуск=211А является приводом вентилятора. Я выбрал медный бронированный 3х жильный кабель сечением 6мм2, прокладываемый в воздухе по кабельной эстакаде, по ПУЭ продолжительный ток для этого кабеля 42А.

При выборе "на глаз" для трехфазных ЭД на 0.4кВ можно пользоваться условно-эмпирическим правилом "квадрат за киловатт" - это с очень серьезным запасом и кабель 100%-гарантированно пройдет (в вашем случае этот метод дает 16кв.мм).
Если точно, то для этого механизма надо смотреть:
а. по нагреву кабеля в номинальном режиме,
б. по падению напряжения на зажимах ЭД при пуске.
По (а) ваш выбор в 6кв.мм - совсем без запаса, но при определенных условиях прокладки потянет (см. вложение). Но я бы уже по (а) положил 10кв.мм, чтоб спать спокойно.
По (б) надо посчитать. Хотя бы приблизительная длина линии известна?
длительно допустимые токи проводников.jpg
 
* длительно допустимые токи проводников.jpg
(112.73 Кб, 1024x976)  [скачать]  [загрузок: 283]

Главный инженер (Москва, Россия)
Сервантес
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 23 Ноября 2010 года, 10:12
(ссылка на это сообщение)

известна точная длина линии - 50 метров, потом переход на КГ его длина - 2 метра

Инженер-проектировщик (Норильск, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 23 Ноября 2010 года, 10:37
(ссылка на это сообщение)

Ясно, 52 метра - это не страшно, вентилятор пустится и на 6 и на 10 кв.мм меди.


Для справки посмотрите выкопировку из руководства Schneider Electric по данной тематике (выложить или выслать всё не могу, т.к. очень тяжёлый документ):
падение напряжения.jpg
 
* падение напряжения.jpg
(74.87 Кб, 1024x447)  [скачать]  [загрузок: 290]


Для 6кв.мм будет 2.5 В/(А*км) - т.е. (2.5*211*52/1000)/380=7.2%
Для 10кв.мм будет 1.5 В/(А*км) - т.е. 4.3%

Впрочем, можете посчитать "руками", если не доверяете таблице [улыбка]

Главный инженер (Москва, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Petrov-Vodkin
Сегодня в 17:02

автор: Ольга47
25 Апреля 2024 года, 13:45

автор: Mav
25 Апреля 2024 года, 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 371, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Ixion, РоманC, Evdbor, mastaq, Pyromaniac 92
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines