beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22022
  • Всего тем - 31045
  • Всего сообщений - 288172
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Городские улицы. Через сколько метров проводятся поперечные профили?

Количество просмотров - 17372
(ссылка на эту тему)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 04 Октября 2010 года, 19:39
(ссылка на это сообщение)

Но книга это не нормы.
А по вопросу обоснования. Исходить нужно из того для чего они строятся. И тогда отве окажется на поверхности. Скажем так что дя объёмов они не нужны с такой частотой. НО..  можно сделать и через каждый метр. [улыбка]

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 04 Октября 2010 года, 20:06
(ссылка на это сообщение)

Согласен с вами Valery Brelovsky. У нас в Бресте экспертиза как то раз требовала разбить пикеты через 20м с обоснованием что все так делают (а мы раньше загородные дороги делали - там пикет стандартный 100м), но так никакие нормы в доказательство не привела, и так и проектируем мы все улицы с пикетом через 100м.
А поперечники рабиваем - в зависимости от условий от 20 до 50м (хотя бывают участки и через 10м разбиваем).

Генпланист (Брест, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 05 Октября 2010 года, 11:42
(ссылка на это сообщение)

Вопрос только в том где прописано что пикетаж должен быть и менно через 100м? [улыбка]

Инженер (Минск, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 05 Октября 2010 года, 12:12
(ссылка на это сообщение)


Вопрос только в том где прописано что пикетаж должен быть и менно через 100м? [улыбка]

Например в П2-03 к СНБ 1.02.01-96 (Инженерные изыскания для объектов дорожного строительства)
"...5.3.38   При промере трассы разбиваются пикеты, равные 100 м. В промежутках меж-ду пикетами отмечаются плюсовые точки, характеризующие рельеф и ситуацию. Отсчет
расстояний плюсовых точек ведется от предыдущего пикета («плюсами»)..."

Генпланист (Брест, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 06 Октября 2010 года, 17:21
(ссылка на это сообщение)

Да, но какое отношение данный норматив имеет к проектированию?

Инженер (Минск, Беларусь)
Vyt
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 07 Октября 2010 года, 08:41
(ссылка на это сообщение)

НАСТАВЛЕНИЕ ПИКЕТАЖИСТУ ПРИ ИЗЫСКАНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО АВТОТРАНСПОРТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Москва 1957


§ 23. При промере линия разбивается на отрезки длиной по 100 м, называемые пикетами. В промежутках фиксируются плюсовые точки, характеризующие рельеф и ситуацию. «Плюсы» отмечаются также в местах, на которые необходимо обратить внимание съемщику поперечников к трассе. Съемка поперечников обычно производится звеном второго нивелировщика, но характерные точки назначает пикетажист.

ВСН5-81 можн опосмотреть

ГИПРОДОРНИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НАЧАЛЬНИКУ ИЗЫСКАТЕЛЬСКОЙ ПАРТИИ


Проложенная на местности трасса измеряется 20-метровой стальной лентой с разбивкой на пикеты длиной 100 м. При наклоне местности, по трассе, превышающем 3°, в измерения линии вводится поправка, исчисляемая по соответствующим таблицам.
При примыкании к участкам трассы смежных вариантов допускаются «неправильные» (рубленные) пикеты длиной от 50 до 150 м со специальной отметкой их в пикетажном журнале и на продольном профиле.


СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства" 5.81. На улицах (проездах) поперечные профили должны измеряться через 40, 60, 100 м (в зависимости от масштаба планов), а также в местах перегиба рельефа и по осям пересекающихся улиц (проездов).

Предельные расстояние между пикетами, м, съемке - указаны в табл.Прил.Г.
[непонятно]



Начальник отдела ГПиД (Краснодар, Россия)
Антон Павлович
***
Куратор подраздела "AutoCAD Civil 3D"

блог о фишках AutoCAD
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 07 Октября 2010 года, 12:20
(ссылка на это сообщение)

я провожу через 20м, на закруглениях и в любых сложных местах через 10м. Подсчет объемов в Сивиле ведется от поперечника к поперечнику (если Вы не просто считаете объем между поверхностями), так что напрямую зависит от их частоты.

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 08 Октября 2010 года, 12:16
(ссылка на это сообщение)

получается изыскатели молодцы, прописали себе в нормах хоть что-то, проектировщики нервно грызут ногти. [улыбка]

Инженер (Минск, Беларусь)
Лена C
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 09 Ноября 2010 года, 07:43
(ссылка на это сообщение)


Через сколько метров проводятся поперечники на городских улицах (20м или 100м)? и где в нормах это прописано?

Согласно действующему руководству по проектированию городских улиц и дорог
п. 8.18. Поперечные профили земляного полотна (типовые, рабочие) разрабатываются в зависимости от рельефа и плана улицы или дороги, как правило, не реже чем через 50 м

Генпланист (Новосибирск, Россия)
ОПАД-2
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 15 Декабря 2010 года, 23:03
(ссылка на это сообщение)

Проектирование базируется на инженерных изысканиях и, т.к. проектирование это 2-ой этап, мы можем ссылаться на изаскательские нормы, как ссылаемся например на ткп 059_)) А поперечные профили даются по типам, нет изменения типа нет и поперечника. пропал тротуар: либо на плане делаем выноску ПК.... конец проетируемого трутуара либо на поперечнике с тротуаром на флажке указываем пикеты границ устройства)))) у нас проходит, а пикеты тоже всегда через 100м и в городе и вне и всегда без вопросов со стороны экспертизы))) Вам наверное какойто неграмотный эксперт попался))) У меня как то тоже попросили для тупиковой улицы длиной 400м предусмотреть ограждение опор осещения расположенных ближе 4м от кромки) а на практике в Минске на больших улицах стоят неогражденные и почти на кромке))))

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 10 Января 2011 года, 00:38
(ссылка на это сообщение)

Проектирование базируется на инженерных изысканиях и, т.к. проектирование это 2-ой этап, мы можем ссылаться на изаскательские нормы

Зачастую при подготовке топографического плана в городе, нет разбивки пикетажа, соответсвенно не на что ссылаться.
А поперечные профили даются по типам, нет изменения типа нет и поперечника. пропал тротуар: либо на плане делаем выноску ПК.... конец проетируемого трутуара либо на поперечнике с тротуаром на флажке указываем пикеты границ устройства

В городе тротуар зачастую не просто участок покрытия от пикета до пикета, он может иметь довольно сложную конфигурацию, поэтому в городских условиях зачастую не приемлим подход типовых поперечников, приходится работать с полноценным планом, как в случае разработки генерального плана.

Инженер (Минск, Беларусь)
Chuk 83
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 28 Января 2011 года, 23:19
(ссылка на это сообщение)

Объясните мне малограмотному, что значит "Через сколько метров проводятся поперечники на городских улицах (20м или 100м)"? Что значит "проводятся"? Через сколько метров на плане нужно давать отметки? Если вопрос об этом - то ровно столько, сколько нужно, чтобы построить улицу. Чтобы отразить все ваши проектные решения на бумаге и донести их мастеру. Или кто-то считает, что можно, при наличии двускатного поперечного профили и постоянного продольного уклона, давать отметки через 100 мертров на плане. А как потом борт ставить... или укладывать а/б покрытие. Мастеру самому высчитывать отметки? Он то конечно тоже инженер и посчитает... только у него и так работы немало на объекте.

А если вопрос про подсчёты объёмов... Тогда так. Изыскатели-дорожники снимают поперечники при нивилировке через 20 м на а/б покрытии или через 25м при грунтовом или гравийном покрытии. И, если вы считаете объёмы не вручную, то какая разница, через какое расстояние вы построите проектные поперечники. Ведь, для подсчёта объёмов работ, вычисляется объём не по поперечникам, а между проектной плоскостью и существующей плоскостью(построенной по съёмке через 20м) . По крайней мере в Кредо так. Если съёмка идёт через 100м, то от того, что поперечники проектные вы пострите (возьмёте из цифровой модели) через 3 м объёмы точнее не станут.
Другое дело, если у нас есть не материалы изысканий в виде цифровой модели местности, а только растровая топосъёмка. В Кредо-MIX я "цифрую" подложку, создаю поверхности и строю цифровую модель местности. А вот дальше уже экспортировать в Credo-CAD построенную трассу можно только экспортировав продольный профиль и поперечные профили. И вот тут надо задавать интервал - через сколько экспортировать поперечники. Чем меньше интервал - тем точнее. Но ведь это не всегда нужно. Обычно мы экспортируем с интервалом 20 м.

Инженер ( ? , Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 29 Января 2011 года, 01:21
(ссылка на это сообщение)

А если вопрос про подсчёты объёмов... Тогда так. Изыскатели-дорожники снимают поперечники при нивилировке через 20 м на а/б покрытии или через 25м при грунтовом или гравийном покрытии.

Тут есть такой момент, при выполнении изысканий в городских условиях, может и не быть четких поперечников снятых через указанные Вами интервалы, поэтому данных по поперечникам может и не быть.
И, если вы считаете объёмы не вручную, то какая разница, через какое расстояние вы построите проектные поперечники. Ведь, для подсчёта объёмов работ, вычисляется объём не по поперечникам, а между проектной плоскостью и существующей плоскостью(построенной по съёмке через 20м) . По крайней мере в Кредо так. Если съёмка идёт через 100м, то от того, что поперечники проектные вы пострите (возьмёте из цифровой модели) через 3 м объёмы точнее не станут.

Если рассматривать расчет объемов между поверхностями, то это так, вопрос только в том какую модель представления данных расчетов выбирает пользователь, на текущий момент можно это сделать двумя способами, по поперечникам, по картограмме, или комбинацией этих методов, соответственно если выбрана модель представления, то нужно ей соответствовать, иначе как проверять данные расчета сторонним людям.
Другое дело, если у нас есть не материалы изысканий в виде цифровой модели местности, а только растровая топосъёмка. В Кредо-MIX я "цифрую" подложку, создаю поверхности и строю цифровую модель местности. А вот дальше уже экспортировать в Credo-CAD построенную трассу можно только экспортировав продольный профиль и поперечные профили. И вот тут надо задавать интервал - через сколько экспортировать поперечники. Чем меньше интервал - тем точнее. Но ведь это не всегда нужно. Обычно мы экспортируем с интервалом 20 м.

Это больше касается точности передачи данных между разными модулями программы, чем необходимости разбивки поперечников.

Инженер (Минск, Беларусь)
ОПАД-2
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 11 Февраля 2011 года, 00:29
(ссылка на это сообщение)

Цитата
В городе тротуар зачастую не просто участок покрытия от пикета до пикета, он может иметь довольно сложную конфигурацию, поэтому в городских условиях зачастую не приемлим подход типовых поперечников, приходится работать с полноценным планом, как в случае разработки генерального плана.
Вгороде у Вас обязательно будет вертикальная планировка, плановая проработка, и сложная конфигурация дается фрагментами понижений))))

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 11 Февраля 2011 года, 00:47
(ссылка на это сообщение)

Вгороде у Вас обязательно будет вертикальная планировка, плановая проработка

Именно так.
и сложная конфигурация дается фрагментами понижений))))

Уточните пожалуйста что имелось ввиду под дается фрагментами понижений, мне пришло в голову только понижение бортового камня в местах пешеходных переходов и пересечения тротуарами проездов? Возможно еще имелось в виду фрагменты разбивочных планов в вслучае сложной конфигурации тротуаров?

Инженер (Минск, Беларусь)
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35

01 Августа 2023 года, 13:19


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 344, пользователей - 5
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, VadGKorn, Земский, РоманC, Alex2214
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines