beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22028
  • Всего тем - 31047
  • Всего сообщений - 288175
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Котельная встроенная на территории АЗС. Возможность применения зимнего ДТ для котлов?

Количество просмотров - 17421
(ссылка на эту тему)
Виталий
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 15 Февраля 2008 года, 13:02
(ссылка на это сообщение)

Нет, Жадина, все безусловно можно сделать и так, как вы предлагаете, но у меня
затык в том, что летнее и зимнее ДТ имеют Твспышки меньше 61С. И какбы ни то ни другое нельзя использовать. Вопрос в прокладке трубы ниже зоны промерзания не стоит. Не стоит он и в том вытянет насос горелки  его с той или иной глубины или не вытянет. Вот, какое топливо вы предусматриваете в таких случаях, конечно если с этим сталкиваетесь?

Инженер-технолог (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 15 Февраля 2008 года, 14:23
(ссылка на это сообщение)

Смотрб гост 305-82* и не вижу того, что написал Алексеич. Указано - Температура самовоспламенения топлива марки Л-300С, марки З-310 С, марки А - 330С; температурные пределы воспламенения для марок:
Л - Нижний69С, верхний-119С;
...
Заметьте это цитата! Далее Температура вспышки для маркиЛ - для дизелей общего назначения 62С.
Только что звонил в лабораторию, мне сказали что температуры ниже 62 С практически никогда не бывает

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Алексеич
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 15 Февраля 2008 года, 14:39
(ссылка на это сообщение)


Смотрю ГОСТ 305-82* и не вижу того, что написал Алексеич. ...

  Вы, уважаемый Жадина, смотрите ГОСТ 305-82* или ГОСТ 305-82? Есть разница [подмигиваю] К этому документу было 5 изменений на протяжении 1983-1990 годов.
  Вот тоже цитата:

Цитата: ГОСТ 305-82* Топливо дизельное. Технические условия
   3.1. Дизельное топливо представляет собой горючую жидкость. Взрывоопасная концентрация его паров и смеси с воздухом составляет 2-3% (по объему).  Температура самовоспламенения топлива марки Л - 300°С, марки З - 310°С, марки А - 330°С; температурные пределы воспламенения для марок:
   Л - нижний 69°С, верхний 119°С;
   З      »       62°С,      »      105°С;
   А      »       57°С,      »      100°С.
   Температура вспышки для марок: Л - выше 40°С, З - выше 30°С, А - выше 30°С - топлив для дизелей общего назначения и соответственно: Л - выше 61°С, З - выше 40°С, А - выше 35°С - топлив для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин.


   А в какую это Вы лабораторию звонили. И какая конкретно температура (вспышки или воспламенения) не бывает ниже 62 градусов по их словам?

Инженер-технолог (Мозырь, Беларусь)
Виталий
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 15 Февраля 2008 года, 14:45
(ссылка на это сообщение)

Цитата
Далее Температура вспышки для маркиЛ - для дизелей общего назначения 62С.

Посмотрел в двух разных источниках - табл.2
62С-для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин,
а для дизелей общего назначения -40С.
Это все для летнего ДТ.
Вполне логично по аргументам Жадины, что 61С писался под ДТ. Только почему 61С-соответствует ДТл - "для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин", а не дизелей общего назначения.
Или для отопления специально завозится ДТл с 62С?

Инженер-технолог (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 15 Февраля 2008 года, 14:52
(ссылка на это сообщение)

Я смотрю сборник гостов ГСМ 2000 г.в. ГОСТ 305-82*.
Звонил в лабораторию РУП "Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт". 62С это летнее дизельное топливо температура вспышки. Собственно она и является критерием, который обозначил Виталий.
Кроме того, собственно под дизельное топливо и писалась температура в 61С в нормах, указанных выше. Широкодоступных нефтепродуктов для использования в качестве топлива котельной просто нет. Температурой вспышки просто разграничили бензины и дизель(я не нефтепереработчик посему не знаю как точней сформулировать), дабы в голову не пришло бензином котел топить, т.к. это совсем другая категория взрыво-пожароопасности.


Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Алексеич
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 15 Февраля 2008 года, 15:25
(ссылка на это сообщение)


Я смотрю сборник гостов ГСМ 2000 г.в. ГОСТ 305-82*.

Так что текст п.3.1. Вашего ГОСТ 305-82* не совпадает с тем что я выше написал?


Звонил в лабораторию РУП "Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт". 62С это летнее дизельное топливо температура вспышки. ... под дизельное топливо и писалась температура в 61С в нормах, ...

Ну так получается что нормы всё равно писались под летнее ДТ и вопрос использования зимнего ДТ для котельных остаёться нерешённым? Поскольку для зимнего ДТ и температура вспышки и температура воспламенения будут ниже.

Инженер-технолог (Мозырь, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 15 Февраля 2008 года, 15:33
(ссылка на это сообщение)



Ну так получается что нормы всё равно писались под летнее ДТ

Я с вами абсолютно согласен, зимнее - нельзя использовать, а летнее - сам бог велел.))
Значит осталось придавить немного заказчика, чтобы он топил летним топливом и всё тут.

затык в том, что летнее и зимнее ДТ имеют Твспышки меньше 61С

Обратное вроде доказано, так что пишите летнее а заказчик пускай хоть ацетоном топит.

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Виталий
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 15 Февраля 2008 года, 15:38
(ссылка на это сообщение)

Посему склоняюсь к использованию летнего ДТ для
тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин с температурой
вспышки паров не ниже 61С, что мне подходит.
Просто не думал что они заливают на отопление отличную от
автомобильной летнюю солярку
Придется заглубляться под зону промерзания.
А заказчик пусть делает что хочет, хоть зимнее льет,
хоть арктическое [смех]
Всем спасибо за помощь. Удачных выходных.

Инженер-технолог (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 15 Февраля 2008 года, 15:44
(ссылка на это сообщение)

Не особо заостряй внимание на виде дизельного топлива и перечислении его характеристик в ОПЗ.
[смех]
Надеюсь тема не закроется и можно будет видеть в технологическом форуме такое же оживление как и сегодня! Плохо только, что маловато участников дискуссии.

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Новый П
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 15 Февраля 2008 года, 15:47
(ссылка на это сообщение)

   Голос электрика: можно не опускать трубу ниже уровня промерзания. Можно применить обогрев трубы с помощью например греющего электрического кабеля. У нас на заводе есть опыт их эксплуатации (правда не в грунте). Отличная штука. Минимальные расходы электроэнергии и стабильные характеристики по поддержанию температуры. Какова протяжённость подземной прокладки и какой диаметр трубы?
  Я хочу сказать что можно греть летнее ДТ, чтобы не замерзало.

Инженер (Новополоцк, Беларусь)
Виталий
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 15 Февраля 2008 года, 15:52
(ссылка на это сообщение)

Протяженность метров 20
Цитата
Голос электрика: можно не опускать трубу ниже уровня промерзания. Можно применить обогрев трубы с помощью например греющего электрического кабеля.

Да была такая идея, но уже некогда, идут замечания экспертизы, а это электрикам дополнительные изменения в проекте, вообщем "наступным разам"

Инженер-технолог (Минск, Беларусь)
Новый П
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 15 Февраля 2008 года, 15:56
(ссылка на это сообщение)

  А диаметр? Я плохо знаком со способами прокладки труб в грунте. Может на таком расстоянии хватит простой темлоизоляции на этой трубе? Только наверное при этом её не просто в грунт, а надо какой-нибудь канал предусматривать ж/б. Ну по части подземной прокладки труб не очень шарю, может и глупость какую сказал.

Инженер (Новополоцк, Беларусь)
Виталий
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 15 Февраля 2008 года, 16:00
(ссылка на это сообщение)

   Сама трубка подачи ДТ маленькая, медная, у меня заложена 12мм. Она прокладывается в футляре из 57-ой стальной трубы.
   Попутно вопрос Жадине. Как проконтролировать герметичность топливопровода в футляре? (см. https://www.proektant.org/index.php?topic=1336.0 )

Инженер-технолог (Минск, Беларусь)
Ф1
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 15 Февраля 2008 года, 16:57
(ссылка на это сообщение)


Сама трубка подачи ДТ маленькая, медная, у меня заложена 12мм. Она прокладывается в футляре из 57-ой стальной трубы.

Почему бы не наложить теплоизоляцию? На вскидку при перепаде температуры в 10оС потребуется всего 14-21 мм холстопрошивного стекловолокна намотать на Вашу трубку. И это обеспечит температуру ДТ не ниже 0 градусов.
Спец
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 11 Марта 2008 года, 15:19
(ссылка на это сообщение)

Надо по нормам запроектировать топливоподачу с худшим дизтопливом на все случаи жизни, а не искать выход из искусственно созданных самими проблем.

ГИП (Киев, Украина)
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Теплоснабжение и Газоснабжение»
22 Апреля 2024 года, 13:43

автор: Українець
04 Марта 2024 года, 16:39

автор: Nkassandra
19 Февраля 2024 года, 14:27

автор: Траин ДМ
17 Января 2024 года, 10:50

автор: Маша 11
05 Января 2024 года, 10:41

автор: Dmitryolego
10 Декабря 2023 года, 09:40

13 Ноября 2023 года, 10:18

автор: Ростислав
09 Ноября 2023 года, 14:55

автор: enggp
26 Октября 2023 года, 10:14

автор: Anna Sysoeva
12 Октября 2023 года, 07:34

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 10:53

25 Сентября 2023 года, 14:20

автор: Георгий123
14 Сентября 2023 года, 16:46

28 Августа 2023 года, 11:57

автор: Foxson
28 Августа 2023 года, 06:13


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 284, пользователей - 2
Имена присутствующих пользователей:
Максим R, Beroes Group
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines