beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22028
  • Всего тем - 31047
  • Всего сообщений - 288175
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Котельная встроенная на территории АЗС. Возможность применения зимнего ДТ для котлов?

Количество просмотров - 17420
(ссылка на эту тему)
Виталий
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 15 Февраля 2008 года, 10:38
(ссылка на это сообщение)

Вопрос.
Имеется:
1. В котелной АЗС используется дизельное топливо.
2. Трубопровод от подземного резервуара до котельной проложен выше глубины промерзания грунта.
Следовательно для отопления должно использоваться зимнее ДТ.
3.Согласно П1-03 к СНиП II-35-76 "Котельные установки" п.4.6. Во встроенных котельных не допускается предусматривать котлы, предназначенные для работы на газообразном топливе или на жидком топливе с температурой вспышки  ниже 61°С.
4. Согласно ГОСТ 305-82 "Топливо дизельное" температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, для зимнего ДТ не менее 35(40)°С.

Вроде подходит за счет слова "не менее", но фактическая температура вспышки, по-моему, все равно никак не выше 61°С.
Т.О. мы не имеем права использовать зимнее ДТ для котлов АЗС.
Но, по словам заказчика используется как раз зимнее ДТ и не особо они заморачиваются на счет Т вспышки.
Экспертиза задает вопрос, заказчик говорит напишите какие-нибудь присадки для увеличения Твспышки ДТ. А какие присадки, никто не знает. Может у уважаемых форумчан будут какие-нибудь мысли по этому поводу.
Спасибо.

Инженер-технолог (Минск, Беларусь)
Забава
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 15 Февраля 2008 года, 10:57
(ссылка на это сообщение)

Не подскажу Вам ничего по присадкам. Но...
Здесь надо чётко различать понятия "встроенные" и "пристроенные" котельные. На Вашей АЗС она действительно встроенная? А какова тепловая мощность котельной? И вроде в соответствии с Изменением №1 и 2 к СНиП II-35-76 (дата введения 1 января 2000 и 1 июля 2002 соответственно) упоминание об этом же ограничении идёт в пункте 1.8 самого СНиП II-35-76 Нормы проектирования. Котельные установки.
Какой тип противопожарной стены отделяющей вашу котельную от смежных помещений (по СНБ 2.02.01-98)?

Инженер (Гродно, Беларусь)
Виталий
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 15 Февраля 2008 года, 11:17
(ссылка на это сообщение)

Котельная - встроенная. Один котел - 45кВт. Тип противопожарной стены сейчас не скажу, потому как не моя часть проекта, да и не имеет значения в данном вопросе.

Инженер-технолог (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 15 Февраля 2008 года, 11:20
(ссылка на это сообщение)

Виталий, не заморачивайтесь насчет зимнего дизельного топлива. Ни на одной заправочной станции в качестве топлива котельной вы не найдете зимнее дизельное топливо, и нигде оно ещё не замерзло! Более того, в могилевской области активно используют печное топливо для целей отопления азс.
Если в котле самовсасывающая горелка, котел работает в автоматическом режиме, то по медной трубке малого диаметра посттоянный ток жидкости, ей некогда замерзать! Не забывайте, что нужно учитывать характеристики горелки и не завышать(даже с целью уменьшения сопротивления) диаметр трубы. Поскольку труба медная не укланывается просто в землю, а прокладывается методом труба в трубе, то она имеет ещё и дополнительную защиту от промерзания. Забор топлива из резервуара производится с отметки +.200 от нижней образующей, следовательно - гораздо ниже глубины промерзания. Топливо изначально положительной температуры - выше температуры потери текучести. В случае, когда резервуар находится на большом расстоянии  в котельной устраивается расходный бак. Закачка в него производится или погружным насосом(опять забор ниже глубины промерзания) или шестеренным насосом, для которого повышение вязкости топлива в трубопроводе на объем до 700 л проблемой не является.

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Виталий
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 15 Февраля 2008 года, 11:34
(ссылка на это сообщение)

(Из слов одного компетентного представителя одной из организаций, имеющих сеть АЗС по РБ. "Мы используем зимнее ДТ для отопления котельных") И я исхожу из этого. И,может быть, не совсем корректно сформулировал вопрос...Вопрос не в том замерзнет ли оно или нет. А в температуре его вспышки, которая не позволяет использовать его в качестве топлива на АЗС

Инженер-технолог (Минск, Беларусь)
Алексеич
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 15 Февраля 2008 года, 11:44
(ссылка на это сообщение)


Вроде подходит за счет слова "не менее", но фактическая температура вспышки, по-моему, все равно никак не выше 61°С.

Если прочитать ГОСТ 305-82* Топливо дизельно. Технические условия до конца, то можно найти такую фразу "температурные пределы воспламенения для марок: ... З - нижний 62°С, верхний 105°С...". Температура вспышки однозначно меньше температуры воспламенения (по-другому просто физически быть не может). Поэтому для зимнего дизельного топлива температура вспышки будет <=61°С. Получается что оно никак не проходит по условию П1-03 к СНиП II-35-76 (или СНиП II-35-76).


... заказчик говорит напишите какие-нибудь присадки для увеличения Твспышки ДТ.

По-моему такого рода операции должны происходить только на предприятии-изготовителе или нефтебазе с проведением последующих необходимых испытаний. Добавление присадок не может быть проектным решением, а должно быть подтверждено документами на поставку ДТ на АЗС. К тому же если топливо поступает из единой ёмкости для всей АЗС, то как это отразится на отпускаемом топливе (такие присадки я имею ввиду)?

Инженер-технолог (Мозырь, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 15 Февраля 2008 года, 11:47
(ссылка на это сообщение)

В таком случае, если заказчик собирается использовать зимнее дизтопливо с температурой вспышки ниже 61 С, вопреки требования СНИП и НПБ 38-2003, то могу посоветовать только электроотопление или его самостоятельное урегулирование вопросов с МЧС и экспертизой.

Вопрос.
Имеется:
1. В котелной АЗС используется дизельное топливо.
2. Трубопровод от подземного резервуара до котельной проложен выше глубины промерзания грунта.
Следовательно для отопления должно использоваться зимнее ДТ.


Всё сказанное мной выше, я написал опирась на указанную проблему. Есть трубопровод - он замерзает - выход зимнее дизельное топливе.
Уважаемый Виталий, вы определитесь, вас интересует выход из сложившейся ситуации, либо проблема, которую придумал сам заказчик.

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 15 Февраля 2008 года, 11:53
(ссылка на это сообщение)




... К тому же если топливо поступает из единой ёмкости для всей АЗС, то как это отразится на отпускаемом топливе (такие присадки я имею ввиду)?

Уважаемый Алексеич, никак не отразится. По технологии невозможно один и тот же объем(из разных отсеков можно) использовать и для топливав котельной, и для выдачи на трк, поскольку котел работает в автомате и начинает отбор в любое угодное ему время(например тогда, когда уровень критически понизится после заправки). Применение указанной Вами схемы приведет к невозможности выполнения комерческого учета нефтепродукта, что как вы понимаете - недопустимо!

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Виталий
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 15 Февраля 2008 года, 11:58
(ссылка на это сообщение)

Какие характеристики у печного топлива? Подскажите. Я имею в виду эту самую T вспышки. И работают ли горелки ДТ на печном?

Инженер-технолог (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 15 Февраля 2008 года, 12:00
(ссылка на это сообщение)

Горелки котлов Вайлант, Будерус  - на практике вполне переваривают печное топливо, сам не котельщик, поэтому про другие котлы не скажу. Большей проблемой от ТПБ являются сильные отложения парафинов в резервуаре. По характеристикам отвечу чуть позже.

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Новый П
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 15 Февраля 2008 года, 12:02
(ссылка на это сообщение)


2. Трубопровод от подземного резервуара до котельной проложен выше глубины промерзания грунта.
Следовательно для отопления должно использоваться зимнее ДТ.

Температура грунта при промерзании, если не ошибаюсь составляет минус 5-7 градусов.


.... вы определитесь, вас интересует выход из сложившейся ситуации, либо проблема, которую придумал сам заказчик.

Не думаю что это выдуманная проблема. Летний дизель мутнеет при минус 5, а при 10 уже замерзает. И то что его используют фактически на других АЗС, вовсе не является аргументом. У нас много чего делается не так как следует.

Виталий, но почему нельзя ниже трубу заложить?

Инженер (Новополоцк, Беларусь)
Виталий
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 15 Февраля 2008 года, 12:06
(ссылка на это сообщение)

Потому что там другие коммуникации. А если и опускать то более чем на 1 м вниз из сложившейся ситуации, что
приведет к увеличению высоты всасывания для насоса горелки. Он и так по расчетам еле справляется.

Инженер-технолог (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 15 Февраля 2008 года, 12:12
(ссылка на это сообщение)

Виталий, ответьте на вопросы:
Отбор ведется из нижней точки резервуара или с поверхности жидкости(плавающим заборным устройством)?
Трубопровод медный?
Горелка самовсасывающая как я понял?
И опять вернулись к вопросу - так обязательно ли использование зимнего дизеля(это определяющий критерий или только из-за глубины?)

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Виталий
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 15 Февраля 2008 года, 12:23
(ссылка на это сообщение)

Я просто хочу сопоставить факты. Требования нормативов и реалии, которыми оперирует заказчик. Если он льет зимнюю солярку, то это его дело, у него "опыт эксплуатации" и "длинная богатая волосатая рука". А я пока склоняюсь к написанию в проекте фразы подобной этой "использовать для отопления ДТ зимнее с температурой вспышки паров не ниже 61" и как они это условие будут выполнять  это уже меня не будет касаться. Но с другой стороны это тоже не выход.
Жадина,
1. забор запроектирован из нижней точки резревуара. Если заказчик применит верхний через плавающее ЗУ, то это лучше.
2. Трубопровод стальной.
3. Да, горелка самовсасывающая.
4. Использование зимнего дизеля я пытаюсь обосновать исходя из того что
говорит заказчик, но не очень получается.
P.S. Такое топливоснабжение котельной выполняю впервые, поэтому знаний особо не хватает.

Что касается промежутчной расходной емкости, то ее отсутствие - обязательное условие заказчика, да и ставить ее негде. Непосредственно по однолинейной схеме прямо в горелку, обратную линию - на круговую на фильтр Oventrop.

Инженер-технолог (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 15 Февраля 2008 года, 12:50
(ссылка на это сообщение)


Давайте будем исходить из того, что дизель - не зимний. поскольку забор из нижней точки, -то ДТ в резервуаре в любом случае ниже промерзания. Что Вам мешает сделать так? после выхода из резервуара сделать вертикальный опуск на такую глубину, чтобы в верхней точке трубопровода(у ввода в здание) быть ниже глубины промерзания. От этой точки опуска вы просто пойдете большим чем 0,003 уклоном))

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Теплоснабжение и Газоснабжение»
22 Апреля 2024 года, 13:43

автор: Українець
04 Марта 2024 года, 16:39

автор: Nkassandra
19 Февраля 2024 года, 14:27

автор: Траин ДМ
17 Января 2024 года, 10:50

автор: Маша 11
05 Января 2024 года, 10:41

автор: Dmitryolego
10 Декабря 2023 года, 09:40

13 Ноября 2023 года, 10:18

автор: Ростислав
09 Ноября 2023 года, 14:55

автор: enggp
26 Октября 2023 года, 10:14

автор: Anna Sysoeva
12 Октября 2023 года, 07:34

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 10:53

25 Сентября 2023 года, 14:20

автор: Георгий123
14 Сентября 2023 года, 16:46

28 Августа 2023 года, 11:57

автор: Foxson
28 Августа 2023 года, 06:13


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 210, пользователей - 0
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines