beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22045
  • Всего тем - 31058
  • Всего сообщений - 288217
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Вираж на кольцевой развязке автодорог. Как выполнить расчёт и вертикальную планировку?

Количество просмотров - 8635
(ссылка на эту тему)
Дор
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 14 Августа 2010 года, 15:02
(ссылка на это сообщение)

Всем доброго! в принципе, название темы говорит само за себя. Как рассчитать вираж на кольцевой развязке, и затем сделать вертикалку? Имеется в виду пересечение в одном уровне по типу кольцо, 3 примыкания дорог. Спасибо!
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 16 Августа 2010 года, 09:42
(ссылка на это сообщение)

могу рассказать, как это легко и просто сделать в CARD/1 [улыбка] там второй скриншот как раз с вертикалкой на кольцевом с 4 примыканиями.
img_Strasse_0.jpg
 
* img_Strasse_0.jpg
(100.04 Кб, 1024x640)  [скачать]  [загрузок: 1116]
С уважением,
Сергей Давыдов

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Дор
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 16 Августа 2010 года, 16:54
(ссылка на это сообщение)

спасибо, но у меня нет таких программ. все делаю в автокаде
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 17 Августа 2010 года, 10:54
(ссылка на это сообщение)

Я бы предложил следующую последовательность действий:
1. задать плановое положение кольца и примыканий
2. определиться с направление отвода воды на кольце
3. в зависимости от от этого поиграться с поперечными уклонами на кольце пока в голове
4. в зависимости от результата в п.3 задать продольники по внутренней и наружней границе кольца. При этом если примыкающие к кольцу дороги имеют фиксированный продольник, то необходимо учитывать их высоты при проектировании продольников по кольцу.
5. сделать продольники по краям примыкающих дорог для высотного сопряжения с кольцом. 
6. вынести отметки со всех продольников на план и по ним вычертить горизонтали.
7. для более точного расположения горизонталей можно начертить поперечники по проезжей части на основе проектных продольников и взять дополнительные отметки оттуда.

П.С.: Если интересует возможность автоматизации - могу провести удаленную демонстрацию. Возможно Вашу организацию заинтересует такой инструмент.

С уважением,
Сергей Давыдов

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 18 Августа 2010 года, 07:15
(ссылка на это сообщение)

О каком вираже на кольцевой развязке может вообще идти речь.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 18 Августа 2010 года, 11:11
(ссылка на это сообщение)

Например, 3 процента со стоком воды в центральную часть. а вдоль внутреннего радиуса закрытый лоток со своим продольником. разве так нельзя?
Или так :
вираж на кольце.jpg
 
* вираж на кольце.jpg
(98.62 Кб, 1024x674)  [скачать]  [загрузок: 1079]

тут даже лотков не надо. постоянный поперечный уклон на кольце 3%. по внутреннему краю кольца продольный уклон 0,5% для обеспечения стока. в западной части устраивается водоприемный колодец. примыкающая дорога, как видно, тоже увязана.
отметки вывел, горизонтали подписал, что еще для счастья надо? [улыбка] полчаса работы.

П.С.: готов выполнять халтуру по высотной планировке [улыбка]

С уважением,
Сергей Давыдов

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Дор
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 18 Августа 2010 года, 17:16
(ссылка на это сообщение)


О каком вираже на кольцевой развязке может вообще идти речь.


на кольце односкатный профиль. односкатный профиль- и есть вираж. бросьте камень в меня, если это не так
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 18 Августа 2010 года, 17:56
(ссылка на это сообщение)

В таком случае и тарелку можно виражом назвать.  [улыбка]

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 18 Августа 2010 года, 21:36
(ссылка на это сообщение)


В таком случае и тарелку можно виражом назвать.  [улыбка]

Если пустить по тарелке покругу мини транспорт - то да вираж однозначно!!! [улыбка]

По моему есть понятие односкатный профиль, а есть вираж - это односкатный профиль на закруглении.
А в ТКП есть такой пункт:
"На участках кривых в плане, радиусы кривизны которых меньше значений, приведенных
в таблице 6, следует предусматривать устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражом).
" - то есть у них это вроде как одно и то же.
Вот что говорит толковый словарь: "вираж 1. м. 1) а) Поворот (обычно с креном), движение по кривой (автомобиля, мотоцикла, самолета и т.п.). б) Резкое изменение направления полета (о птицах). 2) Место поворота, закругление на треке, беговой дорожке и т.п. (обычно с наклоном внутрь). 2. м. Реактив, применяемый для окраски фотографий, диапозитивов и кинопленок в определенный цвет."

Генпланист (Брест, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 18 Августа 2010 года, 23:29
(ссылка на это сообщение)

Как правильно тут заметили Вираж на кольцевой развязке не устраивается.
Я бы предложил следующую последовательность действий:
1. задать плановое положение кольца и примыканий
2. определиться с направление отвода воды на кольце
3. в зависимости от от этого поиграться с поперечными уклонами на кольце пока в голове
4. в зависимости от результата в п.3 задать продольники по внутренней и наружней границе кольца. При этом если примыкающие к кольцу дороги имеют фиксированный продольник, то необходимо учитывать их высоты при проектировании продольников по кольцу.
5. сделать продольники по краям примыкающих дорог для высотного сопряжения с кольцом. 
6. вынести отметки со всех продольников на план и по ним вычертить горизонтали.
7. для более точного расположения горизонталей можно начертить поперечники по проезжей части на основе проектных продольников и взять дополнительные отметки оттуда.

По второму пункту, не знаю как там у Вас в Питере, но у нас принято, уклон поперечного профиля по кольцу принимать от центра кольца к краям. Тут логика проста, при загороднем профиле без бортовых камней, водоотвод осуществляется на обочину, без сбора воды в центральном круге с формированием исскуственного пруда, в городских условиях воду можно по лотку отвести в закрытую ливневую канализацию, причем сами решетки дождеприемников могут распологаться за пределами кольца на примыкающих дорогах. Да и по удобству движения это лучше чем предложеный Вами вариант. Еще одна сложность будет при проектировании вертикальной планировки в местах примыкания дорог к кольцу, т.к. не всегда примыкающие дороги будут идти на спуск (как показано у Вас на картинке), в случаях если они идут на подъем получим на примыкании гребень через который прийдется переезжать при выезде на кольцо.
Далее все пляшет исходя из того как и на каких высотах примыкают к развязке дороги и как осуществляется водоотвод. Ну и одна особенность, продольный профиль по лотку внешней кромки кольца начинается и заканчивается на одной отметки, возможно и с одном и тем же уклоном в конечных точках.
на кольце односкатный профиль. односкатный профиль- и есть вираж. бросьте камень в меня, если это не так

Если я не ошибаюсь Вираж направлением уклоном всегда направлен к центру окружности, а односкатный профиль может быть направлен и от нее.

Инженер (Минск, Беларусь)
Дор
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 19 Августа 2010 года, 05:45
(ссылка на это сообщение)

уклон к центру кольца, по внутреннему радиусу установлен бортовой камень. вода самотеком идет вниз по дороге и далее по поперечному профилю в обочины. вечером выложу картинку
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 19 Августа 2010 года, 09:53
(ссылка на это сообщение)

Далее все пляшет исходя из того как и на каких высотах примыкают к развязке дороги и как осуществляется водоотвод.

вот я как раз об этом и писал [улыбка] именно от этого все и пляшет.
а вираж - это частный случай. почему при прочих благоприятных условиях его не выполнить? благоприятные условия - дороги на спуск + возможность организовать отвод из центра закрытым дренажом.
Как Вы оцениваете вариант высотной планировки кольца, когда на одной половине вираж, а на другой обратная ситуация, для организации отвода воды в 1 выбранном направлении за пределы кольца?

следует предусматривать устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражом)

вираж - это всегда односкатный поперечный профиль, но односкатный поперечный профиль - не всегда вираж [улыбка] в Вашей цитате - вираж - это уточнение. и если мое мировоззрение не ошибается, то вираж имеет место быть исключительно на кривых и
уклоном всегда направлен к центру окружности

и мое мировоззрение мне еще подсказывает, что если даже в кривой односкатный поперечный уклон, и даже направлен в центр кривой, то он все равно с дорожной точки зрения может не всегда называться виражом, а только тогда, когда значение уклона отличается от стандартного на прямом участке.

С уважением,
Сергей Давыдов


Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 19 Августа 2010 года, 14:24
(ссылка на это сообщение)

и мое мировоззрение мне еще подсказывает, что если даже в кривой односкатный поперечный уклон, и даже направлен в центр кривой, то он все равно с дорожной точки зрения может не всегда называться виражом, а только тогда, когда значение уклона отличается от стандартного на прямом участке.

Да нет бывает и уклон виража 20 промиль, по крайней мере в Беларуси.

Генпланист (Брест, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 19 Августа 2010 года, 16:55
(ссылка на это сообщение)

уклон к центру кольца, по внутреннему радиусу установлен бортовой камень. вода самотеком идет вниз по дороге и далее по поперечному профилю в обочины. вечером выложу картинку

Ждем.
вот я как раз об этом и писал  именно от этого все и пляшет.
а вираж - это частный случай. почему при прочих благоприятных условиях его не выполнить? благоприятные условия - дороги на спуск + возможность организовать отвод из центра закрытым дренажом.

Терзают смутные сомнения, а как быть в случае гололеда, можем выскочить с горки на круг и понестись к центральному кругу, наперерез движущемуся по нему транспорту.
Как Вы оцениваете вариант высотной планировки кольца, когда на одной половине вираж, а на другой обратная ситуация, для организации отвода воды в 1 выбранном направлении за пределы кольца?
Надо смотреть по ситуации, предлагаемый Вами вариант, как я понимаю,  просто предусматривает общий уклон по кольцу в направлении отвода воды, тогда да, получим на однм участке "Вираж", а на другом уклон в сторону внешней кромки проезжей части. Но насколько это хорошо, судить сложно, такого в практике пока не встречал.
Да нет бывает и уклон виража 20 промиль, по крайней мере в Беларуси.

Есть такое.

Инженер (Минск, Беларусь)
Дор
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 19 Августа 2010 года, 18:03
(ссылка на это сообщение)

спасибо за такую бурную дискуссию, просто не с кем посоветоваться, один работаю по дорогам в организации. хоть и имею 10 лет опыта, но с кольцами в таком ракурсе столкнулся впервые.
* кольцо.dwg
(598.97 Кб)  [скачать]  [загрузок: 140]
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: DenKLJ
02 Мая 2024 года, 12:58

автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 391, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
МихаилИЗнв, Привод, Wespe
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines