Минприроды, скорее всего предложит перечень предприятий по утилизации. Позвоните в Гродненский комитет в отдел отходов, а ещё лучше в лидскую инспекцию. Куда там скажут туда и везите, всегда на них можно сослаться.
Ну так если Минприроды предложит (официально, письмом) перечень предприятий по утилизации, то просто тупо смотрим перечень, не находим там предприятий по переработке асбестосодержащих изделий, едем к эксперту и заставляем его сожрать без соли и письмо Минприроды и перечень
Ну в смысле я имел ввиду, что ему просто показываются эти два документа и он
должен их принять как основание для направления отходов на полигон.
госэксперт (штатный эколог в госстройэкспертизе по Гродненской области). Для себя я решила, что буду писать формулировку, как предложил ранее Wespe.
Можете усилить формулировку фразами типа - во избежание нарушений законодательства в области проведения закупок товаров (работ, услуг) и для отсутствия претензий со стороны комитета государственного контроля, прокуратуры, отдела по борьбе с экономическими преступлениями, иных органов финансового контроля и надзора, а также в целях целях обеспечения эффективного расходования денежных средств, выбор конкретного предприятия по оказанию услуг в переработке отходов проектной организацией не осуществлялся. Может еще пару статей УК привести в пример?
Тут вообще в дальнейшем какая схема - Заказчик получает Ваш проект, бурно радуется и рвет гармошки, смотрит в раздел "Отходы", грустнеет, оформляет заявление и вместе с проектом телебумкает в инспекцию, ползает на коленях и просит в Разрешении на размещение отходов производства разрешить эти отходы, или часть отходов, временно хранить на территории промплощадки предприятия до того момента пока он их не втюхает кому-нибудь, в инспекции думают-думают, потом махают рукой и говорят "а хрен с вами - храните". И заказчик начинает бурную деятельность по поиску и выбору переработчиков, захоранивальщиков и т.п. Все довольны и счасливы.
О! Нашел! Почти по теме! Почти Ваш случай, ну в общем и целом Вы под него попадаете!
http://www.spravka-jurist.com/base/part-ax/tx_cssfty.htm Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 № 235 «Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, о внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 мая 2003 г. № 652» (в вопросах и ответах)
Вопрос: Проектно-сметная документация, разработанная на объект, содержит указание на применение товаров конкретных изготовителей. Как должны быть организованы торги на приобретение таких товаров?
Ответ: Действующее законодательство
не содержит требования, чтобы проектные организации указывали в разрабатываемых проектах товары конкретных изготовителей. При этом подобные действия проектировщиков
противоречат общим принципам законодательства, регулирующего проведение подрядных торгов. В проектную документацию должны включаться только основные технические, технологические и другие характеристики товаров, учитываемые при строительстве определенных объектов, без указания их конкретных производителей.
Подобное мнение высказывается в письме Минстройархитектуры РБ от 18.05.2005 № 04-1-06/2227. Указание в проектной документации товаров конкретных изготовителей не исключает проведение торгов в установленном порядке.
У вас то же самое, только не товары, а услуги (работы).