beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22345
  • Всего тем - 31184
  • Всего сообщений - 289031
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Стандарт GSM-R (GSM для железных дорог). Опыт проектирования и применения этого стандарта?

Количество просмотров - 19759
(ссылка на эту тему)
Canny
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 24 Января 2008 года, 09:44
(ссылка на это сообщение)

Кто сталкивался с проектированием радиосвязи с применением этого стандарта. Какие советы? Подводные камни? Проект применительно к РЖД.

Инженер-проектировщик (Харьков, Украина)
Горец
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 25 Января 2008 года, 09:44
(ссылка на это сообщение)

  В Беларуси вряд ли кто занимался проектированием сотовой связи по стандарту GSM-R. В России он же тоже вроде только начинает внедряться на железной дороге (тестирование стандарта началось ещё в 2004 году).
 Стандарт GSM-R, название которого расшифровывается просто: GSM-Railway, то есть GSM для железных дорог, создан на основе самого распространенного в мире стандарта GSM в рамках программ EIRENE (European Integrated Railway radio Enchanced NEtwork) и MORANE (Mobile Radio for Railways Networks in Europe), финансирование которых осуществляет Европейское Содружество.
 Применение: разработка стандартного решения на базе цифровой радиосвязи для железных дорог. GSM-R должен обеспечивать передачу речи и данных, а также работу приложений, которые обеспечат управление трафиком (ETCS - European Train Control System).
   *  Диапазон частот: 876-880 МГц и 921-925 МГц (повторное использование частот должно применяться с максимальной эффективностью)
   * Базовая станция: мощность от 20 до 320 Вт (в зависимости от класса)
   * Мобильная станция: мощность до 10 Вт
   * Носимая станция: мощность до 2 Вт
   * Частотное разделение каналов: полоса, выделяемая на нужды GSM-R, невелика - всего 4 МГц.

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
Canny
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 25 Января 2008 года, 11:07
(ссылка на это сообщение)

спасибо, конечно, но это я и сам читал. Хотелось узнать чуть поболее - поставщики оборудования, мануалки и пр. Уже все перерыл, что только можно, а толку  - чуть. [рыдаю]

Инженер-проектировщик (Харьков, Украина)
Горец
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 26 Января 2008 года, 23:30
(ссылка на это сообщение)

Поставщики оборудования: SIEMENS и HUAWEI.

Компания Huawei подтвердила свое лидерство в области технологии GSM-R

  Я думаю лучший способ раздобыть конкретную информацию - это обратиться лично к поставщикам оборудования. В Интернете действительно много общей информации, но поскольку проектирование этих сетей вероятно сейчас является слишком лакомым куском конкретной информации Вы не найдёте в свободном доступе.
  Единственный способ - обращаться к тем кто непосредственно заинтересован, т.е. к поставщикам оборудования.

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
Canny
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 28 Января 2008 года, 10:01
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за инфо, буду смотреть, а скорее всего - звонить. Инет, конечно, штука хорошая, но пока не может заменить нормальный телефонный разговор.)))

Инженер-проектировщик (Харьков, Украина)
Московит
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 21 Февраля 2008 года, 10:28
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, коллеги.
Я - Евгений Гутштейн, работаю в компании "Нокиа Сименс Нетворкс" в Москве, и тема GSM-R для меня не чужая. Полтора года назад я был с коллегами в Минске, мы делали большую презентацию по GSM-R для связистов Белорусской ж. д. На этой недели мои коллеги из Германии и Хорватии тоже были там, вели какие-то переговоры. Я думаю, что в Минске тоже есть представитель "Нокиа Сименс Нетворкс", ответственный за эту тематику. Казалось бы, путь для направления вопросов и получения ответов понятен, по крайней мере, железнодорожникам.
С точки зрения проектирования, GSM-R - это GSM. Немного другие исходные данные (например, по уровню сигнала). Посмотрите gsm-r.uic.asso.fr, документы Functional Requiremens, System Requirements и Procurement Guide. Последние два содержат больше информации, полезной для проектирования. Разумеется, всё по-английски.

Сотрудник компании "Нокиа Сименс Нетворкс" (Москва, Россия)
ЮГ
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 21 Февраля 2008 года, 10:53
(ссылка на это сообщение)

Добрый день.
Меня зовут Юрий Гутник.
Работая в Центральной станции связи Украинских железных дорог, я сталкивался с этим вопросом. С моей точки зрения, проектирование в "чистом" виде данной системы на железной дороге практически невозможно (в особенности расчет уровней сигнала). Необходимо предварительное обследование участка проектирования. В этом могут помочь вагон-лаборатории, которые существуют при каждом Управлении и вагон-лаборатория ЦСС РЖД. Также необходимо воспользоваться материалами опытно-промышленной эксплуатации. А также - нормативными материалами, приказами, инструкциями, действующими на сети РЖД. Подводных камней масса. Есть чисто технические: например, система электрофикации (именно "система", а не только влияние контактного провода). А есть еще и организационные: например, при построении полной системы GSM-R, существенно меняется, а возможно полностью исчезает, существующая система СЦБ, а это уже вопросы надежности и безопасности (святая - святых). Необходим также проект организации строительства (внедрения) - ведь одновременно система не может быть внедрена повсеместно, значит буде параллельная работа "старых" и "новых" устройств.

Главный специалист (Киев, Украина)
Московит
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 21 Февраля 2008 года, 12:07
(ссылка на это сообщение)

ЮГ,
я с этим вопросом тоже сталкивался.
Цитата
С моей точки зрения, проектирование в "чистом" виде данной системы на железной дороге практически невозможно (в особенности расчет уровней сигнала).

Вопросы: что такое "проектирование в нечистом виде"? Почему в Европе проектирование возможно (думаете, там, у супостатов, контактный провод идет поперек колеи?), ГТСС проектирует - я точно знаю, - а оно невозможно?
Цитата
Необходимо предварительное обследование участка проектирования.

Вопрос: с этим кто-нибудь спорит? Пусть спорит, здесь я на Вашей стороне.
Цитата
В этом могут помочь вагон-лаборатории, которые существуют при каждом Управлении и вагон-лаборатория ЦСС РЖД. Также необходимо воспользоваться материалами опытно-промышленной эксплуатации.

Вопросы: а как могут помочь вагон-лаборатории, пока сети GSM-R нет? И что эксплуатировалось опытно-промышленным способом, пока сети GSM-R не было? Может быть Вы имеете в виду, что надо сделать пилотный проект и там всё обмерять? Не поможет: в одном пилотном проекте не получить имитацию ВСЕХ возможных условий...
Цитата
при построении полной системы GSM-R, существенно меняется, а возможно полностью исчезает, существующая система СЦБ

ОТВЕТ: а вот это, извините, ложь. GSM-R - это система связи, и к СЦБ отношения не имеет. Для лучшей реализации некоторых функций (LDA) GSM-R может использовать информацию от СЦБ, и только. Не наоборот.
Вы не различаете GSM-R и ETCS. Это бывает. Но ETCS - это приложение, использующее GSM-R для передачи информации. Эти системы внедряются отдельно. И совсем не обязательно, чтобы там, где есть GSM-R, была ETCS. В Европе внедрение ETCS очень сильно отстает. И не везде ETCS будет внедрена.
Цитата
буде параллельная работа "старых" и "новых" устройств.

Комментарий: это абсолютно неизбежно. Для этого делаются специальные двухсистмные локомотивные радиостанции.

Прошу извинить меня за некоторую резкость.

Сотрудник компании "Нокиа Сименс Нетворкс" (Москва, Россия)
ЮГ
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 21 Февраля 2008 года, 13:04
(ссылка на это сообщение)

Прошу прощения, если я не совсем понятно высказался, но в форуме невозможно объяснить все нюансы. Далее попробую по порядку высказать свое мнение по сути пришедшх сообщений. Что такое в "чистом" виде: я имел ввиду работу сугубо по документам ВНТП и т. п., однако практически в каждом нормативном документе есть примерно такая фраза, если что то нельзя выполнить согласно приведенных норм, то можно сделать иначе, только обоснуйте. К железной дороге это относится в первую очередь. Попробуйте, полистайте железнодорожные нормативы, попробуй

Главный специалист (Киев, Украина)
Валентин
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 07 Марта 2008 года, 17:48
(ссылка на это сообщение)

Привет,

у нас (Huawei) есть спецы и в Украине, и в России по GSM-R. В России больше пока реального опыта, так как там строим сеть, но в Украину я знаю приезают и с производства, и с R&D головной конторы. Так что я думаю там есть с кем поговорить. Могу дать контакт, твой им, или их тебе, если надо.

Только я не понял, проект РДЖ или Укрзализницы??? Ты же вроде из Харькова?
Илья
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 10 Марта 2008 года, 08:16
(ссылка на это сообщение)

Приветствую всех участников форума!
Я являюсь студентом одного из железнодорожных вузов, в данное время занимаюсь разработкой дипломного проекта по теме "Внедрение системы GSM-R, 3G". Информации по проектированию таких систем на ж.д. как вы сами знаете в интернете мало.
Если вы располагаете достаточным объемом информации по данной теме, то не могли бы вы ответить или указать источники в интернете по следующим вопросам:
- принцип организации группового вызова в системе GSM-R;
- функциональная адрессация(FA);
- логическая адрессация(LA);
- организация параллельной работы устройств GSM-R с уже ранее работающими системами (транкинговая связь, поездная радиосвязь, различные системы передачи телеметрической информации, устройства СЦБ и др.)
- эволюция системы GSM-R (2G) в систему ствндартов третьего поколения(3G) UMTS;
- что в данное на ж.д. время является альтернативой GSM-R;
- чем лучше переход на GSM-R с точки зрения надежности и безопасности;
- что такое ETCS, для чего оно нужно (если можно укажите какой-нибудь мануал);

Также хотелось бы узнать об экономическом аспекте внедрения таких систем. Если кто-нибудь располагает данными об уже рельно внедренных системах(насколько я знаю на Калининградской ж.д.) или о пилотных проектах(на Свердловской ж.д) или на любой из ж.д. не обязательно РЖД.

Буду очень признателен!!!
Babjor
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 11 Марта 2008 года, 17:35
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте! Я студент одного из жд ВУЗов. Проблема аналогична предыдущему посту. Очень нужна техническая документация по оборудованию GSM-R!!!  Если кто-либо может помочь, то буду весьма признателен.
К превеликому сожалению ничем серьезным в ВУЗе не располагают, только общие положения.
Где взять характеристики оборудования неясно...
Московит
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 11 Марта 2008 года, 21:36
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые господа студенты!
Я не буду обвинять Вас в том, что Вам лень самим разобраться с GSM-R. Вы не виноваты. Я так думаю.
Но ныть по поводу отсутствия литературы не надо. Многое можно найти.
Смотрите.
1. С точки зрения аппаратуры, GSM-R - это GSM. Элементы, интерфейсы, мощности, структура сигнала - всё то же самое. Есть книги, есть стандарты ETSI, есть специалисты - в каждом крупном городе есть инженеры МТС, Билайн, Мегафона. Для планирования сети (куда сколько потоков) у вас всё есть.
2. GSM-R отличается рядом функций, реализованных программно. Эти функции описаны в документах UIC (МСЖД), доступных на сайте gsm-r.uic.asso.fr (ну, да, всё по-английски; но читать стандарты нелегко и на родном языке). Это спецификации SRS, FRS и Procurement Guide.
3. В SRS описаны и требования к сети, в частности, радиопокрытию. Это дает основания для размещения базовых станций. В Procurement Guide - формулы для расчета (оценочного!), и многие цифры. Последняя версия Procurement Guide очень хороша.
4. Оборудование компаний NSN (Siemens) и Nortel соответствует этим требованиям довольно хорошо. А описаний вам никто не даст. Это подробные тома. Но, если Вы всё это освоите, вам нужно будет знать лишь немногие детали о конкретном оборудовании, чтобы сделать дипломный проект. Конечно, для рабочего проекта маловато.
5. Труднее со специальным диспетчерским и локомотивным оборудованием. Описаний нигде нет. И представителей у фирм-поставщиков в России нет.
6. Очень простая статья, неплохо описывающая GSM-R, была в журнале ЖДМ, где-то за 2000 - 2003 г. Можно найти. Сейчас я дома; буду на работе - выложу ссылку.

Вопрос: вы это читали? А ваши преподаватели?
Когда (если) прочитаете, мне будет легко помочь вам уложить все эти знания в порядок, и сделать нормальную работу.
Впрочем, всё равно пишите, если интересно. Чем смогу, помогу. Хотя бы советом.

С наилучшими пожеланиями...

Сотрудник компании "Нокиа Сименс Нетворкс" (Москва, Россия)
Babjor
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 12 Марта 2008 года, 18:47
(ссылка на это сообщение)

Московит, спасибо за ЖДМ. Порылся и кое-что нашёл:

GSM-R — базовая система для радиосвязи с подвижными объектами

Система GSM-R на линии Кёльн — Рейн/Майн

GSM-R — новый стандарт радиосвязи для железных дорог Европы

А вот прочтение SRS, FRS и Procurement Guide понимания добавило меньше чем хотелось бы...буду разбираться дальше.
Еще меня интересует вопрос о безопасности GSM-R для человека (конечно же необходимая часть диплома - охрана труда).
Что можно почитать на эту тему? Я так понимаю, что, в данном аспекте, разницы между GSM и GSM-R нет. Так ли это?
Дмитрий К
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 04 Апреля 2008 года, 14:01
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте уважаемые специалисты в области радиосвязи!Подскажите пожалуйста  ссылку где взять сам документ стандарта GSM-R.Не могу найти.Я работаю ст.эл механиком связи на железной дороге.Эта аппаратура скоро будет внедрятся хотелось побольше узнать,плюс к тому диплом тоже делаю.Что можно расчитать не имея программы по расчету при проектировании? И как обеспечивается географическое резервирование.Если три базовые станции в стандарте GSM-R располагаются по одной линии, средняя выходит из строя как должно осущесвляться перекрытие двумя другими станциями по стандарту.
По предварительным данным это будет внедряться на линии Н.Новгород- Петушки, но когда точно я не знаю.

Старший механик связи РЦС-2 (Нижний Новгород, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Автоматизация, Связь, Сигнализация»
автор: ПТЗ
14 Сентября 2024 года, 03:11

05 Сентября 2024 года, 11:26

автор: Андрей11
31 Августа 2024 года, 23:57

автор: Radist
23 Августа 2024 года, 13:25

17 Июля 2024 года, 13:25

17 Июля 2024 года, 13:06

автор: В. Г.
01 Июля 2024 года, 20:27

автор: Znatok
26 Июня 2024 года, 22:51

автор: УЦ РЕСУРС
22 Июня 2024 года, 09:04

автор: kollega_
21 Июня 2024 года, 10:26

автор: Shvet
29 Мая 2024 года, 07:30

автор: Foxson
22 Мая 2024 года, 18:25

автор: DenKLJ
22 Мая 2024 года, 14:47

03 Мая 2024 года, 19:51

автор: Vladimir_KIP
02 Мая 2024 года, 12:38


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 323, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Trust Me
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines