Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20885
Всего тем - 24364
Всего сообщений - 219421
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Концевик, реле, сухой контакт

Количество просмотров - 470
(ссылка на эту тему)
Скорбь
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 28 Марта 2017 года, 09:42
(ссылка на это сообщение)

Доброго всем дня! Объясните пожалуйста в чем различие между концевиком, реле и сухим контактом? И кем будет из этих трех нормально разомкнутый контакт или нормально замкнутый?
Роман П.
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 28 Марта 2017 года, 16:32
(ссылка на это сообщение)

Реле и сухой контакт это одно и тоже. Концевик, если применительно, например, к охранной сигнализации, это может быть магнито-контактный извещатель. Концевик как раз и может быть нормально замкнутый или нормально разомкнутый. Но лучше напишите причину возникновения этого вопроса.

Инженер-проектировщик (Казань, Россия)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 29 Марта 2017 года, 08:30
(ссылка на это сообщение)

Реле это катушка с контактами. Сама катушка срабатывает если ее включить в цепь, контакты же замыкаются и размыкаются вне зависимости от наличия на них напряжения (включен контакт в сеть или нет - не важно). Вот эти контакты  и есть "сухой контакт".

НЗ - нормально закрытый или нормально замкнутый, НО - нормально открытый или нормально разомкнутый
НЗ или НО может быть любой контакт, это просто положение контакта в состоянии отключения от сети. Если на катушке реле нет напряжения, то все контакты находятся как раз в этом самом нормальном положении. При этом они могут быть и НЗ и НО. Разные контакты нужны для разных ситуаций. Например катушку и ее НО контакт параллельно сажают в цепь. При подаче напряжения на катушку НО контакт замыкается и обеспечивает самоподдержку (то есть питание на катушке не исчезает). Или например контакт НО при аварии ( пропадении питания) размыкает цепь питания другого устройства и не дает случиться еще большей аварии. НЗ обычно используют в кнопках для останова - цепь размыкается прерывая питание, а дальше возвращается в исходное положение замыкая цепь и можно снова включать. Ситуаций много.

Все таки надо немного больше информации о истории вашего вопроса

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
АВ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 29 Марта 2017 года, 15:16
(ссылка на это сообщение)

Про реле и с/к весьма Антониони расписал весьма подробно.
Добавлю про концевик. В общем случае концевиком (конечным выключателем) называют некое устройство которое при достижение чем-либо определенного положение замыкает или размыкает "сухой контакт", а дальше всё зависит от конструкции. Бывает когда этот контакт является и коммутационным, бывает что этот контакт замывает питание катушки реле, бывает когда это контакт стоит в преобразователе преобразовывающем в какой-нибудь сигнал, например, 1.2/2.1 mA. Бывает что концевик, вообще, не имеет электрической части, а при срабатывании поднимается какой-нибудь флажок.
Скорбь
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 06 Апреля 2017 года, 17:03
(ссылка на это сообщение)

Про реле и с/к весьма Антониони расписал весьма подробно.
Добавлю про концевик. В общем случае концевиком (конечным выключателем) называют некое устройство которое при достижение чем-либо определенного положение замыкает или размыкает "сухой контакт", а дальше всё зависит от конструкции. Бывает когда этот контакт является и коммутационным, бывает что этот контакт замывает питание катушки реле, бывает когда это контакт стоит в преобразователе преобразовывающем в какой-нибудь сигнал, например, 1.2/2.1 mA. Бывает что концевик, вообще, не имеет электрической части, а при срабатывании поднимается какой-нибудь флажок.
Спасибо за ответ. У меня проблема скорее всего в том, что на схемах электрических я теряюсь в распознавании этих "контактов" нет так сказать представления. А еще есть "ВХОД" и "ВЫХОД" соответственно возникает вопрос "ВХОД" и "ВЫХОД" это что? реле или НО НЗ или НО+НЗ? Я вложила файлы если не затруднит опишите все контакты XT.
2.JPG
 
* 2.JPG
(38.74 Кб, 1107x396)  [скачать]  [загрузок: 85]
3.JPG
 
* 3.JPG
(36.78 Кб, 669x699)  [скачать]  [загрузок: 84]
Снимок.JPG
 
* Снимок.JPG
(35.4 Кб, 690x304)  [скачать]  [загрузок: 80]
Скорбь
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 06 Апреля 2017 года, 17:05
(ссылка на это сообщение)

Про реле и с/к весьма Антониони расписал весьма подробно.
Добавлю про концевик. В общем случае концевиком (конечным выключателем) называют некое устройство которое при достижение чем-либо определенного положение замыкает или размыкает "сухой контакт", а дальше всё зависит от конструкции. Бывает когда этот контакт является и коммутационным, бывает что этот контакт замывает питание катушки реле, бывает когда это контакт стоит в преобразователе преобразовывающем в какой-нибудь сигнал, например, 1.2/2.1 mA. Бывает что концевик, вообще, не имеет электрической части, а при срабатывании поднимается какой-нибудь флажок.
Реле это катушка с контактами. Сама катушка срабатывает если ее включить в цепь, контакты же замыкаются и размыкаются вне зависимости от наличия на них напряжения (включен контакт в сеть или нет - не важно). Вот эти контакты  и есть "сухой контакт".

НЗ - нормально закрытый или нормально замкнутый, НО - нормально открытый или нормально разомкнутый
НЗ или НО может быть любой контакт, это просто положение контакта в состоянии отключения от сети. Если на катушке реле нет напряжения, то все контакты находятся как раз в этом самом нормальном положении. При этом они могут быть и НЗ и НО. Разные контакты нужны для разных ситуаций. Например катушку и ее НО контакт параллельно сажают в цепь. При подаче напряжения на катушку НО контакт замыкается и обеспечивает самоподдержку (то есть питание на катушке не исчезает). Или например контакт НО при аварии ( пропадении питания) размыкает цепь питания другого устройства и не дает случиться еще большей аварии. НЗ обычно используют в кнопках для останова - цепь размыкается прерывая питание, а дальше возвращается в исходное положение замыкая цепь и можно снова включать. Ситуаций много.

Все таки надо немного больше информации о истории вашего вопроса
Спасибо за ответ. У меня проблема скорее всего в том, что на схемах электрических я теряюсь в распознавании этих "контактов" нет так сказать представления. А еще есть "ВХОД" и "ВЫХОД" соответственно возникает вопрос "ВХОД" и "ВЫХОД" это что? реле или НО НЗ или НО+НЗ? Я вложила файлы если не затруднит опишите все контакты XT.
2.JPG
 
* 2.JPG
(38.74 Кб, 1107x396)  [скачать]  [загрузок: 79]
3.JPG
 
* 3.JPG
(36.78 Кб, 669x699)  [скачать]  [загрузок: 79]
Снимок.JPG
 
* Снимок.JPG
(35.4 Кб, 690x304)  [скачать]  [загрузок: 13]
АВ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 06 Апреля 2017 года, 18:28
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за ответ. У меня проблема скорее всего в том, что на схемах электрических я теряюсь в распознавании этих "контактов" нет так сказать представления. А еще есть "ВХОД" и "ВЫХОД" соответственно возникает вопрос "ВХОД" и "ВЫХОД" это что? реле или НО НЗ или НО+НЗ? Я вложила файлы если не затруднит опишите все контакты XT.

Судя по вопросу, мне кажется, у Вас не хватает базовых знаний в электротехнике и схемотехнике. В интернете полно брошюр и статей для чайников, не поленитесь потратить пару часов на прочтение, возможно, многое встанет на свои места.

Касательно картинок. XT2 - связанная пара контактов НО+НЗ. Собственно, на всех картинках это подписано: NO = Normal Open(Нормально открыт), NC = Normal Close(Нормально закрыт). Т.е. если Вы подключаете 10-11 - это НЗ, если 11-12 - это НО. Мне кажется, тут даже логически всё понятно: кривая палочка пересекается с другой, значит контакт замкнут. XT1 - контакт НО. ХT11 - контакт НЗ. XT3 - некий переключающий контакт: в нормальном положении обеспечивающий сопротивление 8,2 кОм, а во втором - 4,1 кОм.

Чисто теоретически, всё это "сухие контакты", но 100% это можно утверждать только зная о каком оборудовании идёт речь, т.к. "сухой контакт" - это контакт гальванически развязанный с цепью питания, если она есть.

Что касается реле, то у Вас показан клеммник, т.к. XT обозначают именно клеммники. Скорее всего (но далеко не факт), что этот клеммник подключен к реле и XT2 - это реле с двумя парами контактов: один НО, второй НЗ, причём с общим проводом у них (5-контактное реле); XT1 - это реле с НО контактом, а XT11 - с НЗ контактом. Учитывая что на первой картинке написано "к исполнительным устройствам", то это явно "выходы" какого-то устройства, где, вероятнее всего, на выходе стоят, всё-таки, реле.

С третьей картинкой все гораздо менее понятно. Но учитывая что там написано "ВЫХОД", предположу что в данном случае справа некий прибор, а слева то что к нему подключается. Внизу нарисовано подключение какого-то электродвигателя. Вверху переменной, двухпозиционной нагрузки. Зачем - сложно сказать.

Если Вы хотите чтобы Вам помогли, давайте всю информацию: что это, где, почему возникли такие вопросы. Те же "вход" и "выход" - это относительные понятия. И не знаю что это, ответить на вопрос: "это теплое, кислое или зелёное" не представляется возможным. Не надо стесняться, если Вы не знаете и не понимаете, все когда-то учили ползать, ходить, говорить, а потом и схемы читать.
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 07 Апреля 2017 года, 12:23
(ссылка на это сообщение)

Что касается реле, то у Вас показан клеммник, т.к. XT обозначают именно клеммники. Скорее всего (но далеко не факт), что этот клеммник подключен к реле и XT2 - это реле с двумя парами контактов: один НО, второй НЗ, причём с общим проводом у них (5-контактное реле); XT1 - это реле с НО контактом, а XT11 - с НЗ контактом. Учитывая что на первой картинке написано "к исполнительным устройствам", то это явно "выходы" какого-то устройства, где, вероятнее всего, на выходе стоят, всё-таки, реле.
Вполне возможно что это клеммник устройства и для наглядности и понимания сразу на клеммах показали принцип действия - два связанных контакта.
Исполнительные устройства - это могут быть например сирены, лампы и т.п. На замкнутый контакт вешаем зеленую лампочку (РАБОТА), на разомкнутый красную (АВАРИЯ).
Еще один момент. Исходя из условий работы и задачи, стараются выбирать контакты так, что бы большую часть времени они находились в своей положении по умолчанию. То есть что бы разомкнутый контакт оставался разомкнутым. Но иногда требуется наоборот -часто так делают в системах безопасности. Например при пропадении напряжения или какой-то аварии контакт замыкается и идет сигнализация. Снять сигнализацию можно только подав напряжение на катушку реле что бы контакт разомкнулся.

С третьей картинкой все гораздо менее понятно. Но учитывая что там написано "ВЫХОД", предположу что в данном случае справа некий прибор, а слева то что к нему подключается. Внизу нарисовано подключение какого-то электродвигателя. Вверху переменной, двухпозиционной нагрузки. Зачем - сложно сказать.
Все просто - это NAMUR. Слева дискретный датчик (сигнализатор) с контролем цепей. При КЗ сопротивление цепи будет меньше чем должно быть (одно сопротивление), при порыве цепи сопротивление будет больше чем должно быть (второе сопротивление). Ниже двигатель.
Возможно это какой-то двигатель с дискретным датчиком (температура подшипников, залив или что-то еще) и все это выводится на блок управления с клеммами. Датчик сработал - двигатель остановили.

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
АВ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 07 Апреля 2017 года, 16:54
(ссылка на это сообщение)

Вполне возможно что это клеммник устройства и для наглядности и понимания сразу на клеммах показали принцип действия - два связанных контакта.
Это-то понятно. В большинстве тех.данных так и рисуют, я просто к тому что все-таки лучше видеть целиком что нарисовано, а не только кусочки.
Все просто - это NAMUR.
Да, сегодня до меня это тоже дошло. Вчера сначала подумал что это NAMUR, но посчитав ток при питании 24В откинул эти мысли. А сегодня днём вспомнил что намур-то обычно питается как раз 8.2В.
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 10 Апреля 2017 года, 07:32
(ссылка на это сообщение)

Да, сегодня до меня это тоже дошло. Вчера сначала подумал что это NAMUR, но посчитав ток при питании 24В откинул эти мысли. А сегодня днём вспомнил что намур-то обычно питается как раз 8.2В
А до меня только сегодня дошло, что сопротивления одинаковые... Странно это и неправильно для NAMUR. Если сопротивление проводов небольшое - мы не узнаем замкнут контакт или нет - сопротивления "сожрут" разницу.
При обрыве цепь разомкнута сопротивление практически бесконечно большое, значит наше сопротивление на перемычке должно быть большое, но конечное. Это же поможет при замыкании контакта перенаправить ток в цепь с меньшим сопротивлением - через контакт. То есть сопротивление в цепи контакта (последовательное) должно быть минимальным, но значительно больше сопротивления проводов, что бы отличать от КЗ.
А тут оба одинаковых...

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
АВ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 11 Апреля 2017 года, 14:09
(ссылка на это сообщение)

Да, сегодня до меня это тоже дошло. Вчера сначала подумал что это NAMUR, но посчитав ток при питании 24В откинул эти мысли. А сегодня днём вспомнил что намур-то обычно питается как раз 8.2В

А до меня только сегодня дошло, что сопротивления одинаковые... Странно это и неправильно для NAMUR. Если сопротивление проводов небольшое - мы не узнаем замкнут контакт или нет - сопротивления "сожрут" разницу.
При обрыве цепь разомкнута сопротивление практически бесконечно большое, значит наше сопротивление на перемычке должно быть большое, но конечное. Это же поможет при замыкании контакта перенаправить ток в цепь с меньшим сопротивлением - через контакт. То есть сопротивление в цепи контакта (последовательное) должно быть минимальным, но значительно больше сопротивления проводов, что бы отличать от КЗ.
А тут оба одинаковых...


Мне кажется, тут более-менее всё нормально. Если пренебречь всем, то у нас при разных положениях ключа ток будет 1 или 2 мА в данном случае, что практически соответствует стандартным значениям срабатывания: <1,2 мА и >2,1 мА. При обрыве будет 0 мА.
Посмотрел еще перевод будущий перевод иековских норм , вроде все так же, только не понял разницы между зонами d и e на рисунке 3, возможно для этого и нужно нагрузочное сопротивление в прямой цепи, я много где видел, например, как тут или тут , но оно часто встроено в барьер или намуровский блок.
* Проект_ГОСТ_IEC_60947-5-6.doc
(564.5 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 5]
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 11 Апреля 2017 года, 15:21
(ссылка на это сообщение)

Одно сопротивление нужно для контроля обрыва, второе для контроля КЗ. Должно быть примерно так:
Диагностика    Состояние        Ток в цепи
Норма            Контакт разомкнут     0т 0,2 до 2,1 мА
                        Контакт замкнут    От 2,1 до 6,5 мА
Отказ            Обрыв линии         Менее 0,2 мА
                        Замыкание линии    Более 6,5 мА

Взял тут
namur.png
 
* namur.png
(61.11 Кб, 300x383)  [скачать]  [загрузок: 18]

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на форуме «Автоматизация, Связь, Сигнализация»
автор: Роман П.
26 Мая 2017 года, 12:48

автор: Gri Nick
24 Мая 2017 года, 20:08

автор: KonBez
22 Мая 2017 года, 20:58

автор: Simmons 27
22 Мая 2017 года, 17:11

автор: Юджин
22 Мая 2017 года, 10:43

автор: Avtomatic 2017
20 Мая 2017 года, 19:52

автор: Антониони
19 Мая 2017 года, 07:37

автор: Госсть
17 Мая 2017 года, 20:33

15 Мая 2017 года, 05:16

автор: Radist
11 Мая 2017 года, 20:40

автор: Radist
11 Мая 2017 года, 20:37

автор: Simmons 27
07 Мая 2017 года, 08:21

автор: VeronaNika
06 Мая 2017 года, 12:08

автор: Vint 1982
04 Мая 2017 года, 15:14

автор: Nett
04 Мая 2017 года, 14:46

Последние 10 cообщений чата:
Сегодня в 11:35
Сегодня в 10:56
игровые автоматы играть сейчас бесплатно без регистрации и смс игровые ав
Вчера в 10:50
06 Мая 2017 года, 09:25
Посмотрите СО 153-34.48.519-2002 Правила проектирования ВОЛС на ВЛ-04-35, есть в интернете
07 Апреля 2017 года, 10:13
Товарищи!!! кто знает? есть ли типовые по подеске слаботочных кабелей на опоре?? с помощью троса или трос в составе кабеля? помогите!!
07 Апреля 2017 года, 10:13
Товарищи!!! кто знает? есть ли типовые по подеске слаботочных кабелей на опоре?? с помощью троса или трос в составе кабеля? помогите!!
07 Апреля 2017 года, 09:01
ой, прошлое сообщение, оказывается, от 31.03., неделю назад. )) зачастили мы тут в чате, однако... [улыбка]
07 Апреля 2017 года, 08:58
ах да, тяпниццца! но когда суббота рабочая, то пятница чуть-чуть переносится на завтра [шутка]
31 Марта 2017 года, 16:16
Пятница-тяпница, господа инженеры!!!
02 Марта 2017 года, 14:46
http://www.proektant.org/index.php/topic,22364.msg235929.html#msg235929
Может кто поможет, спасибо.

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 881, пользователей - 19
Имена присутствующих пользователей:
Тупой и злой электрик, Samsony 1, Оша, KissFinder, Igor, Евген 87, Huawei, Simmons 27, Enot 28, Антон Павлович, Gonzo, Александр 81, Игорь 5363, Katerina Ma, Aventor, Den., Vоlk, Александр Смирнов, Александр ЭОМ
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2016, Simple Machines