beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22069
  • Всего тем - 31068
  • Всего сообщений - 288285
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Категорирование складов и производственных помещений. Учёт въезжающего в них транспорта?

Количество просмотров - 6891
(ссылка на эту тему)
Fire-consult.ru
***
Куратор подраздела "Огнестойкость строительных конструкций"

Блог консультанта по пожарной безопасности
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 06 Декабря 2012 года, 11:34
(ссылка на это сообщение)

Коллеги, я видел в замечаниях к проекту «Пособия по применению СП 12.13130.2009» «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» вопрос:
Цитата
Нужно ли учитывать  в качестве горючих материалов при расчетах склада и производственных помещений, въезжающий в них погрузчик (электрический либо дизельный)?

Он меня тоже интересует.
Ну плюс возможны варианты: въезд в производственные и складские помещения для разгрузки (например, сырья) автомобильного транспорта, работающего на дизельном или бензиновом топливе.

Будем надеяться что ВНИИПО не оставит этот вопрос без внимания, но категорировать такие помещения приходится уже сейчас.
Поэтому хотелось бы увидеть различные аргументированные мнения на эту тему:
нужно или нет?

Эксперт (Сызрань, Россия)
Firecraft
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 06 Декабря 2012 года, 12:28
(ссылка на это сообщение)

При расчёте рассматривается наиболее опасный сценарий. Наличие в помещении погрузчика возможно и его нагрузку можно учесть при расчёте. Если он дизельный, то нужно рассматривать сценарий разлива солярки из бака, но наверняка избыточное давление взрыва не превысит 5 кПа.

? (Красная Горбатка, Россия)
Fire-consult.ru
***
Куратор подраздела "Огнестойкость строительных конструкций"

Блог консультанта по пожарной безопасности
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 06 Декабря 2012 года, 13:31
(ссылка на это сообщение)

Цитата
Наличие в помещении погрузчика возможно и его нагрузку можно учесть при расчёте.

Ну это понятно. Можно. Но нужно ли?
Транспорт, который не хранится в помещении - это сильно временная пожарная нагрузка.
Так, если сырьем в производстве сантехники являются глина, каолин, мел и т.п., и горючие вещества и материалы на участке хранения сырья отсутствуют, но доставка их на участок осуществляется дизельными погрузчиками, то учет их может сильно повлиять на категорию помещения. Особенно, если этих погрузчиков 3 штуки.
Цитата
нужно рассматривать сценарий разлива солярки из бака

Ну это понятно - если погрузчики учитывать, то нужно рассматривать сценарий разлива дизельного топлива из бака одного погрузчика.
Совершенно точно при этом не то, что
Цитата
но наверняка избыточное давление взрыва не превысит 5 кПа.

- взрыва вовсе не будет. Т.к. температура вспышки ДТ выше температуры окружающей среды.
Далее проверяем помещение на принадлежность его к категориям В1-В4. При этом необходимо учесть всю временную пожарную нагрузку. Т.е. - все три погрузчика: и топливо, и горючие материалы в конструкции и отделке.
Пожарная нагрузка (при учете только 120 кг ДТ) составит 5 210 МДж.
При площади помещения более 29 м.кв. удельная пожарная нагрузка составит менее 180 МДж/м.кв.
Не так уж и много...
Но на площади 10 м.кв. они все равно разместиться не смогут, значит по-любому будет помещение категории В3.
Ну или эти три погрузчика должны всегда находиться друг от друга на расстоянии больше предельного. Для простоты - скажем на расстоянии не менее 12 м. Там площадь участка, на самом деле, несколько тыс. кв. м., но все равно - невыполнимое условие.
Ну или въезжать они должны в помещение по очереди.
При площади более 1 000 м.кв. складское помещение категории В3 подлежит защите АУПТ!
А там больше 1 000 м.кв.!!!
Это мы тут в "ромашку" устроили: любит-не любит.
А сколько будет стоить оборудовать помещение системой пожаротушения? И какого? Пенного, блин?

Эксперт (Сызрань, Россия)
Fire-consult.ru
***
Куратор подраздела "Огнестойкость строительных конструкций"

Блог консультанта по пожарной безопасности
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 11 Декабря 2012 года, 12:43
(ссылка на это сообщение)

Коллеги, неужели никто больше не хочет высказаться по заданному вопросу?
Он больше ни для кого не актуален? Или больше никто не сталкивался с такой ситуацией?
Кто как ее решал?
Ну и, конечно же, хотелось бы узнать мнение г-на Земского.
Геннадий Тимофеевич, Вы здесь самый большой авторитет в области категорирования. Не сочтите за труд...

Эксперт (Сызрань, Россия)
Artchem
***
Куратор подраздела "Химия, нефтехимия и топливная промышленность"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 11 Декабря 2012 года, 13:15
(ссылка на это сообщение)

Мы обычно закрываем на это глаза. Если только в цеху нет места хранения. Тогда учитываем. Хотя экологи, например,   заставляют считать выбросы вредных веществ от въезжающих в цех даже на 5 минут машин.
А вообще для прояснения этого вопроса он и был включен в перечень замечаний.

Руководитель отдела реализации проектов (Санкт-Петербург, Россия)
Земский
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 11 Декабря 2012 года, 14:15
(ссылка на это сообщение)

Не сочтите за труд...

Я уже однажды высказывался на эту тему, речь шла растворном узле бетонного завода. Автомобиль с миксером въезжает в цех, заполняется и уезжает .Камаз на дизельном топливе. В случае разгерметизации бака в цехе пролив можно сразу не заметить. когда загорится лужа топлива под КАМАЗом, будет поздно что-то предпринимать. Сгорит авто и все горючие материалы вокруг. Получается, что надо учитывать КАМАЗ с топловом. Надо ограничить площадь розлива топлива и предусмотреть вокруг места стоянки зону не содержащую горючих материалов, огнетушитель рядом. может быть сигнализацию. Это моё мнение.

Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
Fire-consult.ru
***
Куратор подраздела "Огнестойкость строительных конструкций"

Блог консультанта по пожарной безопасности
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 11 Декабря 2012 года, 16:14
(ссылка на это сообщение)

Цитата
Я уже однажды высказывался на эту тему, речь шла растворном узле бетонного завода.

Нашел.
Но там:
Цитата
Однако если допустить, что миксер заезжает в цех на несколько минут и одновременно в цехе не находятся другие автомобили, то получается такая ситуация.Автомобиль въезжает при открытых воротах и не едет в глубь цеха. даже если произойдёт разгерметизация бака с топливом (кстати топливо дизельное?) этого нельзя не заметить, следовательно машина может благополучно выехать из цеха.Лужицу топлива надо сразу засыпать песком и убрать.Это всё надо отразить в инструкции и утвердить у гл. инженера.
Взрыва паров не будет, потому, что топливо дизельное , ворота открыты. если бензин, то весь бак не выльется и времени на испарение (1 час) нет.Таким образом категории А или Б не будет.

А тут:
Цитата
В случае разгерметизации бака в цехе пролив можно сразу не заметить. когда загорится лужа топлива под КАМАЗом, будет поздно что-то предпринимать. Сгорит авто и все горючие материалы вокруг. Получается, что надо учитывать КАМАЗ с топловом.

[непонятно]
А вчера я видел погрузчики с газобаллонным оборудованием.
Категория "А"? [смех]

Эксперт (Сызрань, Россия)
Земский
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 11 Декабря 2012 года, 17:06
(ссылка на это сообщение)

погрузчики с газобаллонным оборудованием.
Категория "А"?

Выходит, что А.

Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
Rim
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 26 Марта 2013 года, 18:18
(ссылка на это сообщение)

Получаются погрузчики с газом тащат склад на приличные мероприятия, минимум на хорошую аварийную вентиляцию,и еще класс зоны по ПУЭ определить как положено, и тогда для энергетика будет  песня...... вообще автомобили на газу должны стоять в чистом поле, им в подземную стоянку нельзя, газели с пропаном в дебаркадер торгового центра нельзя, а в чем тогда вообще отличие  аварии погрузчика который едет по складу и падения самолета в здание, а  сварочные работы на складе с применением ацетилена  или пропана, их тоже тогда надо считать, они тоже возможны. Наверно правильно выразился Fire-consult.ru это сильно временная пожарная нагрузка, и этот термин надо внедрять. Шутка, несмешная...таких дыр в категорировании куча, особенно с металлобработкой(термической, прессовой и т.п.). Может как то рассматривать, что транспорт все таки технически исправен, а если он не исправен, то это нарушение режима, и быть этого в принципе не должно.
Artchem
***
Куратор подраздела "Химия, нефтехимия и топливная промышленность"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 26 Марта 2013 года, 18:59
(ссылка на это сообщение)

Как то так и получается, алаверды, улыбаемся и машем [закон]
Мы вот тут недавно выяснили что нет уже ни одной нормы, которая бы разъясняла что такое временная пожарная нагрузка...........а вы  хотите еще сильно временную....
СТ СЭВ 446-77 был недвусмысленен, но уже не действует и благополучно выпилен в 2010 г. из системы нормирования.
1.3. Во временную пожарную нагрузку включаются вещества и материалы, обращающиеся в производствах, в том числе технологическое и санитарно-техническое оборудование, изоляция, материалы, находящиеся в расходных складах, мебель и др., способные гореть.
1.4. В постоянную пожарную нагрузку включаются находящиеся в строительных конструкциях вещества и материалы, способные гореть.

О такая от фигня........теперь что считать временной нагрузкой решайте сами, будет на вашей совести [улыбка]

Руководитель отдела реализации проектов (Санкт-Петербург, Россия)
Александр Lee
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 10 Апреля 2013 года, 06:06
(ссылка на это сообщение)

Предложение по приведенному примеру:
Посчитать в соответствии с СП12 с учетом максимально опасной ситуации (включая погрузчики).
После расчета сделать анализ по снижению категории пожарной опасности путем предложения изменения вида погрузчика (например электропогрузчик), количества погрузчиков, организационных мероприятий - погрузочно-разгрузочных работ, путей движения и стоянки.
Думаю тут можно до В4 снизить. А заказчику пояснить - у Вас по факту так и для этого надо столько всего сделать, но есть предложения, учитывая выполнение которых делать ничего не надо. Мы обычно так поступаем.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Пожарная безопасность»
автор: Dizel 2012
15 Мая 2024 года, 20:22

автор: Shvet
15 Мая 2024 года, 13:33

автор: Dizel 2012
14 Мая 2024 года, 23:10

03 Мая 2024 года, 19:50

автор: DenKLJ
02 Мая 2024 года, 12:57

автор: КВН-68
25 Апреля 2024 года, 09:23

автор: ХСВ
23 Апреля 2024 года, 21:31

автор: Dizel 2012
22 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Гримек
17 Апреля 2024 года, 12:22

автор: Seleron
11 Апреля 2024 года, 13:55

автор: Гость13
08 Апреля 2024 года, 11:55

автор: demix1986
04 Апреля 2024 года, 06:22

автор: Файруза
02 Апреля 2024 года, 10:07

автор: Земский
27 Марта 2024 года, 10:33

автор: Dizel 2012
26 Марта 2024 года, 15:00


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 548, пользователей - 7
Имена присутствующих пользователей:
РУП «Белэнергосетьпроект», Hmf, Alex2214, Electrik 1998, Walkmax, РоманC, Ne-rylut
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines