beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22012
  • Всего тем - 31041
  • Всего сообщений - 288143
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сливо-наливные эстакады ЛВЖ. Ёмкости для сбора аварийного пролива нефтепродуктов

Количество просмотров - 15381
(ссылка на эту тему)
Борис Щербаков
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 25 Ноября 2008 года, 11:09
(ссылка на это сообщение)

1. В каких документах говорится о необходимости проектирования на эстакаде слива ёмкости для сбора аварийного пролива нефтепродуктов. Каков объем этой емкости? При сливе 8-ми цистерн достаточно ли одной емкости на 75 кубов?
2. Каким образом осуществляется сбор аварийного пролива нефтепродуктов, самотеком или насосами.
Сколько на это дается времени? Наши проектировщики говорят 1 час. при этом предлагают два насоса по 40(вариант дороже 25) кубов производительностью. Причем, насосы предлагается устанавливать на тележках и выкатывать их только в аварийном случае, но масса этих насосов 260 кг каждый (есть вариант 200 кг, но они дороже в пять раз). Заказчика этот вариант пока не устраивает. А для сбора самотеком трубы, говорят проектировщики, придется брать диаметром не менее 300 мм.
3. Что вам известно по поводу азотного дыхания, надо ли аварийную емкость делать с обвязкой под азотное дыхание?   
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 25 Ноября 2008 года, 12:15
(ссылка на это сообщение)

Все ответы на поставленные Вами вопросы вы сможете найти в вышеуказанном ВУП СНЭ-87 - "Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламенюящихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов" - 1987 год.
Проектируемая Вами эстакада должна быть оборудована непронецаемым ж/б поддоном с бортами. Обем данного корыта должен быть не менее емкости максимальной ж/д цистерны (видимо 120 т), на случай ее внезапной полной разгерметизации. Кроме того следует учитывать, что в любом случае будет присутствовать капеж нефтепродуктов, который должен либо смываться искусственно, либо дождевыми водами. Объем дождевых вод должен учитываться разделом Вик. Таким образом можно определить необходимый объем резервуара сбора проливов, не забывая про необходимый запас и максимальный взлив резервуара. Согласно требований СНБ резервуар сбора пролива приравнивается к резервуару хранения топлива, за исключением его объема из общего объема резервуарного парка (важно для определения категорийности объекта). Резервуар хранения топлива должен быть оборудован датчиком контроля уровня, который в свою очередь может давать сигнал на включение погружного насоса для опорожнения аварийной емкости. Использование мотопомп, на мой взгяд, неоправдано, так как не обеспечивает оперативности работы при необходимости. Подкатной электронасос нужно где-то запитывать, но следует помнить о размере взрывоопасной зоны на ж/д эстакаде(см ПУЭ) радиус 20 м.
Не могу понять что вас смущает в диаметре трубопровода DN300? Если по расчету так получается - почему бы и нет???

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Tivaan
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 04 Августа 2009 года, 13:56
(ссылка на это сообщение)

мдя,старенькая темка,но все ж и тут отмечусь [доволен]
Коментарий к последнему посту Жадины
В моей практике( не очень большой) сбор смываемых проливов осуществлялся в нефтеловушку проточного типа.У лотка(поддона) для сбора проливов есть сборные колодцы с двумя задвижками, при полной разгерметизации ж/д цистерны нефтепродукт направляется в емкость сбора проливов(объемом равному объему сливаемой ж/д цистерны), при смыве незначительных проливо водой или паром(для темных) в нефтеловушку.

ВУПП-88 п.6.41
Цитата

При наличии на заводе закрытой системы промышленной канализации, предназначенной для улавливания разлитых ЛВЖ и ГЖ (нефтеловушки и др.), устройство специальных емкостей для сбора атмосферных осадков и разлитых ЛВЖ и ГЖ не требуется. В этом случае колодцы данной системы канализации должны содержаться закрытыми, крышки колодцев необходимо засыпать песком.


Не могу сейчас найти где это,Жадина,ты помоему путаешь,не объем поддона должен быть равен масимальной цистерне, а объем заглубленной емкости для  слива этой цистерны?!!
Ну и 20м это расстояние по ПУЭ для эстакад с открытым сливом-наливом, а для герметичного налива как обычно 3м!Нет?! [улыбка]



Инженер химик-технолог (Москва, Россия)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 04 Августа 2009 года, 15:38
(ссылка на это сообщение)

Не могу сейчас найти где это,Жадина,ты помоему путаешь,не объем поддона должен быть равен масимальной цистерне, а объем заглубленной емкости для  слива этой цистерны?!!

Ну посудите сами, Вы гребете всех под одну гребенку, в вашем случае обваловка (бортик) эстакады рассчитанной на 10 цистерн это (10х12м+ еще немного)хна ширину эстакады. В таком случае объем обвалования даже с маленьким бортиком - можно не перепроверять! А в случае когда нефтебаза маленькая (а такие есть) и эстакада маленькая на 2 цистерны это (24м+ ещё немного)хна ширину эстакады и с высотой бортика например 250 мм объем будет меньше 60 м3! А разгерметизировавшаяся цистерна опорожнится быстрее, чем тот же объем поступит в подземную емкость.
С уважением.

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Tivaan
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 05 Августа 2009 года, 09:51
(ссылка на это сообщение)

Жадина,давай на ТЫ?
мой случай здесь не причем [улыбка]
конечно это вполне логично,то что ты говоришь
Хотя если произойдет такой разрыв ну, типа цистерна развалить пополам и жидкость просто хлынет то тогда бортики стоит делать по метру, что б не перехлестнуло?!
Нет, мне кажется ты преувеличиваешь скорость возможного истечения жидкости из аварийной цистерны, это если и возможно то только теоретически, мне каааца))
Поскольку через трубу такого же диаметра (200мм) отводятся стоки в канализацию в том числе и при пожаротушении(40л/с), так что все уйдет в емкость без вопросов.
И потом для эстакады из 2-х цистерн поддон скажем 25x6x(высота бортика 0.5)=75 кубов(объем 4-х осной цистерны),не будут ли в таком поддоне скапливаться газы из-за отсутствия естественной вентиляции?не будут ли то и дело срабатывать датчики ДВК?
Я не сталкивался с небольшими эстакадами, но мне кажется для того, что бы продукт уместился в поддоне,в этом случае, лучше увеличить его площадь без увеличения высоты бортика.А?

Инженер химик-технолог (Москва, Россия)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 05 Августа 2009 года, 10:10
(ссылка на это сообщение)

высота бортика 0.5

Что-то меня настораживает эта цифра!!! При высоте 0.5 все вышеперечисленное тобой вполне имеет место быть, стоит ли делать такую высоту, 250 -300 мм это максимум в моих проектах.

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Серегин
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 18 Декабря 2020 года, 08:16
(ссылка на это сообщение)

Коллеги, подскажите за какое время должен опорожнится поддон при аварийном разгерметизации цистерны?

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
Director
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 21 Декабря 2020 года, 11:01
(ссылка на это сообщение)


Коллеги, подскажите за какое время должен опорожнится поддон при аварийном разгерметизации цистерны?

сомневаюсь, что найдете требование по скорости освобождения.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Hazerdlis20
23 Апреля 2024 года, 21:45

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:15

автор: Shvet
22 Апреля 2024 года, 15:11

19 Апреля 2024 года, 13:01

автор: Estimatestroy
18 Апреля 2024 года, 15:23

17 Апреля 2024 года, 08:36

16 Апреля 2024 года, 11:37

автор: УЦ РЕСУРС
14 Апреля 2024 года, 12:08

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Земский
11 Апреля 2024 года, 17:24

автор: Ламбада
10 Апреля 2024 года, 14:39

08 Апреля 2024 года, 22:56

автор: УЦ РЕСУРС
07 Апреля 2024 года, 09:20

автор: УЦ РЕСУРС
06 Апреля 2024 года, 16:14

автор: Ixion
06 Апреля 2024 года, 15:33


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 968, пользователей - 13
Имена присутствующих пользователей:
Александр 156, Чистильщик, Top4ok, mariaks, Gmv Kuban, Dima_T, Sasha84_BAV, Александр ЭОМ, AlexeyVL, Shvet, Evdbor, Alltta, Проектант 63
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines