beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21933
  • Всего тем - 30993
  • Всего сообщений - 287857
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Прокладка полиэтиленовых труб под автомобильной дорогой. Условия и способы прокладки?

Количество просмотров - 108083
(ссылка на эту тему)
ЮА
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 25 Декабря 2009 года, 13:52
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста!
     При проектировании наружных сетей водоснабжения на реконструируемом предприятии я применяю полиэтиленовые трубы диаметром 110 и 280, глубина заложения - 2,5 м. Так получилось, что большая часть сети проходит под автодорогой IV категории.
     Согласно СНиП 2.04.02-84* п. 8.53. Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий надлежит принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях.
     Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.

     Также согласно СП 40-102-2000 (ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОНТАЖ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ) п.5.4.7 Пересечение водопровода с другими коммуникациями, а также автомобильными и железными дорогами следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02.

     Вопрос заключается в следующем: Можно ли применять ПЭ трубы при пересечении и прохождении водопровода под дорогой или же должны применяться стальные все-таки, как говорится в п.8.53 СНиП 2.04.02-84*? [улыбка]

Инженер-проектировщик (Оренбург, Россия)
Magny
***
Куратор подраздела "Водяное и пенное пожаротушение"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 28 Декабря 2009 года, 09:47
(ссылка на это сообщение)

Футляр. А то раздавит трубу.

Инженер-проектировщик АПТ (Гомель, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 28 Декабря 2009 года, 14:55
(ссылка на это сообщение)

Можно применять ПЭ трубы - на глубине 2,5м нагрузка от транспорта уменьшится порядка в 7 раз по сравнению с верхом покрытия.
Футляр нужен чтобы в процессе эксплуатации при прорыве не размыло дорогу, да и заменить трубу можно.
Вот есть расчет для труб КОРСИС. Аналогично можно любые другие проверить согласно методике, представленной в
СП 40-102-2000 "Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов" (Приложение Д).

Генпланист (Брест, Беларусь)
Борис Либерт
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 28 Декабря 2009 года, 16:45
(ссылка на это сообщение)

Можно применять ПЭ трубы - на глубине 2,5м нагрузка от транспорта уменьшится порядка в 7 раз по сравнению с верхом покрытия.
Футляр нужен чтобы в процессе эксплуатации при прорыве не размыло дорогу, да и заменить трубу можно.
Вот есть расчет для труб КОРСИС. Аналогично можно любые другие проверить согласно методике, представленной в
СП 40-102-2000 "Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов" (Приложение Д).


Абсолютно правильно

Инженер-проектировщик, учредитель проектно-монтажной фирмы (Рига, Латвия)
Шифер
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 07 Января 2010 года, 12:35
(ссылка на это сообщение)

Под автодорогой IV категории возможна прокладка п/э трубы без футляра, главное, чтобы соединение труб было сварным, а не раструбным.

Специалист (Казань, Россия)
Bambukos
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 03 Марта 2010 года, 17:31
(ссылка на это сообщение)

Я думаю можна  но в зависимости от толщены стенки.

Инженер-проектант (Киев, Украина)
Irischa
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 18 Марта 2010 года, 18:35
(ссылка на это сообщение)

А какой нормативный документ предоставить проектировщику на разрешение ПЭ футляра под дорогой,что не запрещено применять ПЭ трубы для прокладки под дорогой трубопроводов водоснабжения, у них почему-то ничего нет. Может кто-нибудь скопирует?

Позвонила по этому вопросу в один из проектных институтов Минска-мне ответили,что у них нет нормативных документов на устройство футляров из ПЭ, а в экспертизе сказали, что можно использовать  ПЭ трубы,но нужно рассчитать нагрузку, проектанты,значит ,не хотят этим заниматься. Вот и цена нашим проектировщикам-не хотят учиться новому,пользуются старыми нормативами и,к сожалению,никому до этого нет дела.
Magny
***
Куратор подраздела "Водяное и пенное пожаротушение"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 23 Марта 2010 года, 10:15
(ссылка на это сообщение)

Вот и цена нашим проектировщикам-не хотят учиться новому,пользуются старыми нормативами и,к сожалению,никому до этого нет дела.

Ириша, а Вы, простите, кто? Старыми пользуются если нет новых. Самодеятельность эксперт тот же не примет ни под каким соусом. А если есть новые официальные нормы, то проектировщик ОБЯЗАН ими пользоваться.
Автор первого сообщения из России и пользуется российской нормативной базой. (см. его личные данные). И там действительно действует на данный момент СНиП 2.04.02
Сообщения #1 и #3 раскрыли в достаточной степени необходимость применения футляра.
И будьте добры, не развешивайте ярлыки. Люди разные везде и в любых сферах деятельности.

Инженер-проектировщик АПТ (Гомель, Беларусь)
Нади
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 01 Апреля 2010 года, 16:19
(ссылка на это сообщение)

Можно! Постоянно применяем полиэтиленове трубы под дорогами...
А про футляр у нас с экспертизой недавно была проблема - в нормативах нет такого, что нужен футляр при прокладке трубопровода под дорогой, а мы заложили - т.к. если что-то случится, то чтобы не раскапывать дорогу просто вынимут трубу, кое-как отстояли свой футляр)))...а вот условие водоканала - только в футляре!!!

и про толщину стенки не факт... мы заложили трубу ПЭ 80 на 10 Атм давления, а пришлось менять на 0,63 МПа... Толщину стенки трубы пытались объяснить что труба-то через дорогу...но экспертиза настояла заменить на трубу рассчитанную на водопровод низкого давления...

Инженер-проектировщик (Витебск, Беларусь)
Геннадич
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 16 Апреля 2010 года, 11:54
(ссылка на это сообщение)

1. Так никто и не ответил на вопрос: можно ли запроектировать ПЭ трубы при переходе через автодороги( ссылка на нормативный документ).
2. Дополнительный вопрос: автодорога 2 кат., водовод, пересекающий ее, ПЭ SDR 17 D1000х59,3 ПЭ100, бестраншейный метод исключен- только открытым способом. Из какого материала футляр: ж/б,сталь, гофрометалл или можно гофроПЭ(Корсис)? Или лучше тоннель- прямоуг. ж/б трубы с резервным проходом? Сами трубы водовода в футляре: из стали, как по СНиП или из ПЭ? Как с камерами: ремонтные, спускные, с учетом стыкового метода сварки ПЭ или электромуфтового при ремонте, с учетом втулок с фланцами или неразъемными соединениями сталь-ПЭ?
Ответьте, пожалуйста, кто подобное проектировал и знаком с ПЭ хорошо. С учетом нормативной действующей базы.

Строитель (Мурманск, Россия)
Rt
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 21 Апреля 2010 года, 09:58
(ссылка на это сообщение)

Ну во первых в снипе не сказано про материал футляра, а во вторых а если у вас пром площадка вся забетонирована, то поидеи по снипу надо класть сталь, но щас везде переходят на ПНД. Как выше предложили можно использовать футляр из ПНД или из труб КОРСИС, ПРАГМА

Инженер-проектировщик (Астрахань, Россия)
Блог про ГНБ
Участник форумов

Блог "Про ГНБ" - новости бестраншейной отрасли
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 16 Июня 2010 года, 15:19
(ссылка на это сообщение)

2. Дополнительный вопрос: автодорога 2 кат., водовод, пересекающий ее, ПЭ SDR 17 D1000х59,3 ПЭ100, бестраншейный метод исключен- только открытым способом.

Почему исключен? Не вижу проблем для ГНБ.

? (Москва, Россия)
Rt
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 16 Июня 2010 года, 15:30
(ссылка на это сообщение)

А есть такая установка ГНБ на трубопровод Д1000?

Инженер-проектировщик (Астрахань, Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 17 Июня 2010 года, 14:02
(ссылка на это сообщение)

Можно и больше:

Генпланист (Брест, Беларусь)
Блог про ГНБ
Участник форумов

Блог "Про ГНБ" - новости бестраншейной отрасли
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 17 Июня 2010 года, 14:16
(ссылка на это сообщение)

Это все фантазии. Вернее, графики условны, "плюс-минус трамвайная остановка".
Параметры сильно зависят от условий проекта (изгибы, уклоны), но более всего - от грунтов.
трубу 1000 мм затянуть на 100 м в обводненном песке с двумя предрасширениями установкой даже силой тяги 20-25 тонн (Роббинс 4510) - на грани фантастики.
Соглашусь сделать МОЖНО, просто не забывать про "но", возникающие в проекте.
Rt - дайте хоть примерную длины, может, мы тут зря копья ломаем [улыбка]

? (Москва, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Водоснабжение и Канализация»
11 Марта 2024 года, 15:00

автор: Алевтина
06 Марта 2024 года, 22:01

автор: kollega_
24 Февраля 2024 года, 18:32

автор: AdreN
22 Февраля 2024 года, 13:39

автор: fylthq
13 Февраля 2024 года, 07:57

автор: Burch
06 Февраля 2024 года, 10:47

18 Января 2024 года, 16:28

автор: ЭдВик
03 Января 2024 года, 18:18

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:25

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:24

автор: andrej-76.76
08 Декабря 2023 года, 12:16

10 Ноября 2023 года, 11:18

автор: esyspro
07 Ноября 2023 года, 16:13

автор: Mike 521
21 Октября 2023 года, 10:22

автор: mariaks
09 Октября 2023 года, 11:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 784, пользователей - 12
Имена присутствующих пользователей:
РоманC, Alex2214, Земский, Pyromaniac 92, Cerebr 1, Холоденин Алексей, Varakin А.М., Сурен, Shvet, YUK, Seleron, Mav
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines