beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22007
  • Всего тем - 31036
  • Всего сообщений - 288122
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Узел установки бортовго камня по ТКП 45-3.02-6-2005

Количество просмотров - 10066
(ссылка на эту тему)
Нарматыушчык
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 17 Декабря 2009 года, 11:27
(ссылка на это сообщение)

На узле указан бетон под основание В15 по гост 26633-91,в нашем же проекте указана современная маркеровка бетона С12/15. Пришли замечания-откорректировать класс бетона основания под борт.
Вопрос-разве сейчас еще возможна маркировка класса бетона В? Ссылаются на ткп

Архитектор (Минск, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 17 Декабря 2009 года, 17:29
(ссылка на это сообщение)

Все правильно говорят, Вы маркируете бетон по СНБ 5.03.01-02, но там есть такой раздел 1 Область применения
в которой указано
Цитата
1.1 Настоящие строительные нормы распространяются на проектирование бетонных, железобетонных и предварительно напряженных железобетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения, изготовляемых из тяжелого, напрягающего и мелкозернистого бетонов средней плотностью не менее 2000 и не более 2800 кг/м3, эксплуатирующихся при воздействии температур не выше плюс 50 и не ниже минус 40 С, и устанавливают обязательные технические требования к ним, порядок, методы расчетов и конструирования.
1.2 Требования настоящих строительных норм не распространяются на бетонные и железобетонные кон-струкции гидротехнических сооружений, мостов, транспортных тоннелей, труб под насыпями, покрытия автомобильных дорог и аэродромов, армоцементные конструкции, а также конструкции, изготовляемые из легкого, ячеистого и поризованного бетонов, бетонополимеров и полимербетонов, бетонов на известковых, шлаковых и смешанных вяжущих, на гипсовом и специальных вяжущих, бетонов на специальных и органических заполнителях, бетонов крупнопористой структуры, дисперсно армированного бетона.

поэтому в данном случае бетон нужно маркировать по ГОСТ 26633-91 согласно ТКП 45-3.02-6-2005
Цитата
1.3.2. Прочность бетона в проектном возрасте характеризуют классами прочности на сжатие, осевое растяжение, растяжение при изгибе.
Для бетонов установлены следующие классы:
по прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В25; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В65; В70; В75; В80.


Инженер (Минск, Беларусь)
Нарматыушчык
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 17 Декабря 2009 года, 18:21
(ссылка на это сообщение)

Спасибо

Архитектор (Минск, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 26 Декабря 2009 года, 20:57
(ссылка на это сообщение)

Но, на мой взгляд [улыбка], подбетонка под бортовой камень никоем образом не относится к покрытиям автомобильных дорог - там если почитать гост (ГОСТ 26633 отменен во всех частях кроме гидротехнических сооружений и ПОКРЫТИЙ ад) особенные требования к бетону именно покрытий ад.
Экспертизе правда у нас все равно - и так и так проходит.

Генпланист (Брест, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 27 Декабря 2009 года, 02:02
(ссылка на это сообщение)

Но, на мой взгляд , подбетонка под бортовой камень никоем образом не относится к покрытиям автомобильных дорог

А к чему Вы ее относите?

Инженер (Минск, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 28 Декабря 2009 года, 09:29
(ссылка на это сообщение)

Отнесу к обычным конструкционным бетонам по СТБ а не по ГОСТ. Может даже к фундаменту? бортового камня.
по ТКП Автомобильные дороги глава 3 Термины и определения: "Покрытие - Верхний, наиболее прочный слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие транспортной нагрузки, атмосферных факторов и определяющий основные транспортно-эксплуатационные качества дороги." - как-бы не совсем подбетонка подходит под это определение [улыбка]

Генпланист (Брест, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 28 Декабря 2009 года, 14:46
(ссылка на это сообщение)

Понял, но в самом ТКП 45-3.02-6-2005, четко дана ссылка
Цитата
2  Нормативные ссылки
В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические норматив-ные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации* (далее — ТНПА):
СНБ 3.03.02-97  Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов
СНиП 2.05.02-85  Автомобильные дороги
СНиП 3.06.03-85  Автомобильные дороги
Пособие 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85  Проектирование дорожных одежд нежесткого типа
СТБ 1071-97  Плиты бетонные и железобетонные для тротуаров и дорог. Общие технические
условия
СТБ 1097-98  Камни бортовые бетонные и железобетонные. Технические условия
СТБ 1307-2002  Смеси растворные и растворы строительные. Технические условия
СТБ 1521-2005  Материалы, укрепленные неорганическими вяжущими, для покрытий и оснований автомобильных дорог. Технические условия
СТБ 1544-2005  Бетоны конструкционные тяжелые. Технические условия
ГОСТ 3344-83  Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия
ГОСТ 3634-99  Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Техничес-кие условия
ГОСТ 6666-81  Камни бортовые из горных пород. Технические условия
ГОСТ 8267-93  Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 8591-76 Е  Люки для кабельных колодцев телефонной канализации. Технические условия
ГОСТ 8736-93  Песок для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 23558-94  Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
ГОСТ 23735-79  Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия
* СНБ, СНиП, Пособие к СНиП, СТБ и ГОСТ имеют статус технического нормативного правового акта на переходный период до замены на технические нормативные правовые акты в соответствии с Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».
ГОСТ 25607-94  Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
ГОСТ 26633-91  Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.
Примечание — При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверять действие ТНПА по перечню ТНПА по строительству, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руковод¬ствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

и не слова про СНБ 5.03.01-02
Примечание при этом нифига не разъясняет, так как оба норматива являются действующими, поэтому выбираем то на что ссылается сам норматив, экспертиза ведет себя так же.

Инженер (Минск, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 28 Декабря 2009 года, 15:06
(ссылка на это сообщение)

Я писал бетон и "В15" и "С12/15" - экспертиза и "В15" и "С12/15" - принимала.
Сей час по команде сверху пишу везде марку В15 ГОСТ26633 [грусть]. как на картинке узла.
Но на мой взгляд, правильнее указывать марку "С12/15 F100 СТБ 1544", чем ссылаться на ГОСТ26633 и марку В15.


Генпланист (Брест, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 28 Декабря 2009 года, 15:53
(ссылка на это сообщение)

Может быть, но пока так. Надо все просто привести в порядок, но я так понимаю никому дела пока до этого нет. [улыбка]

Инженер (Минск, Беларусь)
Нарматыушчык
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 28 Декабря 2009 года, 16:12
(ссылка на это сообщение)

Еще до размещения на форуме разбирал этот вопрос. В результате поменял марку на В (и маркировку борта и основания) по замечанию экспертизы.
Хотя по ткп 45-3.02-7-2005 п. 9.3.3 маркировка бетонного основания С12/15.
Класс бетона борта в действительности нормируется стб 1079-98 с указанием минимальной марки В30 (пункт 4,2,2).

Таким образом борт-В, бетонное основание-С.

Архитектор (Минск, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 29 Декабря 2009 года, 10:35
(ссылка на это сообщение)

Только Вы забыли указать что заголовок п 9.3.3 звучит так
Цитата
9.3  Устройство примыканий декоративных камней к сборному покрытию из плит тротуарных

т.е. Вы рассматриваете тротуарный борт как декоративный?

Инженер (Минск, Беларусь)
Нарматыушчык
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 29 Декабря 2009 года, 12:43
(ссылка на это сообщение)

ТКП 45-3.02-7-2005 БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ. ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ПЛИТ ТРОТУАРНЫХ

9.3.3 Камни следует устанавливать в соответствии с проектной документацией на бетонное ос-нование класса по прочности на сжатие не ниже С12/15 по СТБ 1544, морозостойкостью не ниже F100, высотой не менее 0,10 м.

Архитектор (Минск, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 29 Декабря 2009 года, 14:37
(ссылка на это сообщение)


ТКП 45-3.02-7-2005 БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ. ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ПЛИТ ТРОТУАРНЫХ

9.3.3 Камни следует устанавливать в соответствии с проектной документацией на бетонное ос-нование класса по прочности на сжатие не ниже С12/15 по СТБ 1544, морозостойкостью не ниже F100, высотой не менее 0,10 м.

Вам повторить вопрос?

Инженер (Минск, Беларусь)
Нарматыушчык
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 29 Декабря 2009 года, 15:32
(ссылка на это сообщение)

Да, действительно, не прав. Извиняюсь

Архитектор (Минск, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 29 Декабря 2009 года, 15:58
(ссылка на это сообщение)

Ну при чем здесь извинения, просто хочется знать почему Вы так думаете, может есть какая информация, потому как нормативы не совершенны это раз, второй момент могут быть нюансы прописанные в нормативах напрямую здесь не рассматриваемых.

Инженер (Минск, Беларусь)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35

01 Августа 2023 года, 13:19


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 485, пользователей - 9
Имена присутствующих пользователей:
Talya, Hazerdlis20, Андрей11, VadGKorn, Маркос, Дмитрий Е., Vikkkkktor, doctorRaz, AnatolyS
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines