beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22006
  • Всего тем - 31035
  • Всего сообщений - 288120
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Велодорожки глазами велосипедиста. Обсуждение на примере велодорожки в Минске (Беларусь)

Количество просмотров - 13109
(ссылка на эту тему)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 17 Сентября 2009 года, 10:08
(ссылка на это сообщение)

Прочитал интересный отзыв http://denizion.livejournal.com/850.html о Минской велодорожке - как по ней ездится глазами велосипедиста.
* Минская Велодорожка.mht
(6741.33 Кб)  [скачать]  [загрузок: 285]

Для себя почерпнул интересную информацию. Надеюсь будет полезно для проектировщиков которые в будующем займутся проектированием велодорожки.
Предлагаю в этой теме обсудить находки (недостатки) встречающихся вам велодорожек.

Генпланист (Брест, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 17 Сентября 2009 года, 22:17
(ссылка на это сообщение)

С этими велодорожками одна морока, носятся с ними как с писанными торбами, зачем вообще делают непонятно.

Инженер (Минск, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 18 Сентября 2009 года, 09:01
(ссылка на это сообщение)

Ну почему. При грамотном подходе - прежде всего со сторону городских властей - велосипед может стать очень удобным средством передвижения, но это требует разработки "глобальной" сети велодорожек для всего города, а не проектирование их локально, отдельно по каждой улице - в результате ни как не связанных между собой. У нас в Бресте так и делается - велодорожки существуют разрозненными кусками.
Еще удивляет меня - проектирование положения велодорожки между проезжей частью и тротуаром - при этом на каждом переходе происходит пересечение пешеходов и велосипедистов, и - еще бывает часто на каждом съезде, перекрестке велодорожка заканчивается - переходит в торотуар, а после опять начинается - почему не делать рядом с переходом "переезд" для велосипедистов?
А насчет необходимости - в европе очень даже развивается это направление, да и у нас при более развитой инфраструктуре я думаю найдется не мало велосипедистов.

Генпланист (Брест, Беларусь)
Г-тех
***
Активный участник форумов

Photo by Alexander Kazantsev
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 18 Сентября 2009 года, 14:52
(ссылка на это сообщение)

Прочитал интересный отзыв http://denizion.livejournal.com/850.html о Минской велодорожке - как по ней ездится глазами велосипедиста.

Статья супер! Все так и есть, это я как велосипедист говорю.
Особенно пешеходы достают.

Главный технолог (Минск, Беларусь)
Новый П
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 18 Сентября 2009 года, 15:41
(ссылка на это сообщение)

С этими велодорожками одна морока, носятся с ними как с писанными торбами, зачем вообще делают непонятно.

Не согласен с Вами, это очень хорошо, что у нас начали их делать, плохо только что как всегда в последнюю ночь и не "для людей", а ради очередной "галочки к празднику". Сделали только для того, чтобы открыть по телевизору и забыть про неё навсегда (буду очень рад, если окажусь неправ).

А насчет необходимости - в европе очень даже развивается это направление, да и у нас при более развитой инфраструктуре я думаю найдется не мало велосипедистов.

Совершенно верно, во многих городах Европы велотранспорту уделяется большое внимание. Но Европа Европе рознь. Попытаюсь кратко рассказать на примерах (личных впечатлениях туриста):

РИМ - это просто пипец какой-то! Итальянцы велосипедам предпочитают мотороллеры, такие же шумные, как и сами итальянцы. Ходить по некоторым улицам просто опасно, сумашедший на мотороллере или мотоцикле может ехать прямо по толпе. Почему-то это там считается нормой, но наслаждаться бывшей могучей столицей Римской империей это здорово мешает. В общем велосипедных дорожек я вообще не видел, может они где-то и есть, но надёжно спрятаны.

ВЕНА - спокойный размеренный зелёный приятный город. Культ велосипедов. Велосипедистов очень много, всех возрастов. Весь город опутан велодорожками. В центре города они как правило идут прямо по тротуарам и выделены только разметкой и знаками. Пересечения с тротуарами и дорогами неизбежны, но они везде выделены и не только знаками и разметкой, но и светофорами (специально для велосипедистов). Находится приятно и хочется столицу Беларуси видеть такой же. Кроме велодорожек существуют (и довольно много) пункты проката велосипедов, причём эти пункты полностью автономные - стоит терминал для расчёта карточкой и рядом на электрозамках велосипеды, оплачиваешь карточкой и поехал, вернуть такой велосипед можно на любом другом таком же пункте проката (в любой точке города). Чем не пример для подражания! Но чтобы до этого дорасти надо менять собственный менталитет...

ВИЛЬНЮС
Пару лет назад к какому-то большому празднику (то ли города, то ли страны) тоже открыли такую показательную велодорожку. И решили даже устроить бесплатный прокат велосипедом на европейский манер. Угадайте сколько велосипедов взятых бесплатно на прокат вернули? Ни одного. Почему? Да мышление у людей ещё совдеповское - "всё вокруг колхозное, всё вокруг моё".

В Европе тоже всё по-разному.

Особенно пешеходы достают.

Как Вы думаете, что говорят пешеходы? Наверное "как эти велосипедисты достали". Суть не в велосипедистах и не в пешеходах, и не в том где идёт велодорожка. Дело в отношении к друг другу, в культуре, в уважении. А чтобы вылечить общество от безкультурья, хамства и невежества нужны не пневмодудки на великах и прочие прибамбасы, а целая система мер со стороны государства, мер никак не связанных ни с проектированием, ни с велосипедами. Европа к нынешним мировоззрениям шла столетиями. Вы хотите чтобы пешеходы Вас уважали? Да многие собственную страну и город не уважают, что им до каких-то велосипедистов.

Да, судя по фотографиям с мостом и со знаками проектировщики (или кто-то ещё) накосячили. Мост - шедевр бестолковости, особенно освещение под мостом. Ну с освещением - это общереспубликанская тенденция, в последнее время стены (фасады) домов освещаются лучше, чем тротуары и дворы домов (где между прочим, живут люди). Так что и тут под мостом осветили, а по то, что люди ездят с другой стороны, забыли.

При грамотном подходе - прежде всего со сторону городских властей - велосипед может стать очень удобным средством передвижения

Абсолютно согласен! Но это требует глобальной работы и продуманных решений, а не "кое-как и кое-что к празднику".

Инженер (Новополоцк, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 20 Сентября 2009 года, 22:12
(ссылка на это сообщение)

Давайте по существу.
Ну почему. При грамотном подходе - прежде всего со сторону городских властей - велосипед может стать очень удобным средством передвижения, но это требует разработки "глобальной" сети велодорожек для всего города, а не проектирование их локально, отдельно по каждой улице - в результате ни как не связанных между собой. У нас в Бресте так и делается - велодорожки существуют разрозненными кусками.

Основной вопрос с какой целью проектируются велодорожки, как транспортная система, как спортивно-развлекательная система?
Исходя из ответа можно говорить о критериях проектирования и реализации, на текущий момент нормально поставленной цели как таковой нет, есть просто требование. Соответственно какова идея, такова и реализация. На текущий момент как транспортную систему ее рассматривать нельзя, но и как спортивно-развлекательную тоже, получился просто мутант состоящий из того и другого и убивающий на корню обе системы.
Развитие велодорожек с точки зрения транспортной системы может быть и прекрасно, но не будем забывать что в условиях нашего климата, велосипед это сезонный вид транспорта, основной упор все же будет на автотранспорт, который и необходимо развивать на текущий момент, так как многое уже упущено и требует наверстывания. Кидаться от одного к другому, не есть хорошо. Все же количество автомобилистов и пользователей автотранспорта на текущий момент значительно выше чем велосипедистов. Кроме того изначальное развитие города не ориентировано на развитие велотранспорта, поэтому с центральной частью всегда будут проблемы, придется кого то ущемлять в правах, что и наблюдается в статье, в данном случае пострадали велосипедисты.
Вопрос требует серьезной проработки со всех сторон, а не решению с наскока. Поэтому я вообще против текущих решений, ни к чему хорошему они не приведут, кроме дебатов о том как все у нас "хорошо".

Инженер (Минск, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 21 Сентября 2009 года, 11:01
(ссылка на это сообщение)

Тут такой момент: а почему мало велосипедистов? Не потому ли что нет ни велопарковок, ни велодорожек? Раньше при СССР хотя бы возле каждого (практически) магазина была парковочка для велосипедов.
Откуда взятся велосипедистам, когда поставить велосипед на стоянку просто негде? Не тащить же его с собой на работу, да и не пустят.
А ездить на нем можно у нас с марта-апреля по ноябрь-декабрь - это добрых три четверти года, да и удобней, и чаще быстрее велосипед на короткие дистанции (км до 3).
Хотя есть еще одна огромная проблема с велосипедом - крадут у нас все - что пристегнуто и не пристегнуто [грусть]. Но это уже "менталитет" такой, а как его поменять?
А по статье - я считаю что с неё можно сделать некоторые выводы по проектированию велодорожек, и делать их хоть немного, но лучше, удобнее, безопаснее - в наших силах.

Генпланист (Брест, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 21 Сентября 2009 года, 23:12
(ссылка на это сообщение)

Тут такой момент: а почему мало велосипедистов? Не потому ли что нет ни велопарковок, ни велодорожек? Раньше при СССР хотя бы возле каждого (практически) магазина была парковочка для велосипедов.
Откуда взятся велосипедистам, когда поставить велосипед на стоянку просто негде? Не тащить же его с собой на работу, да и не пустят

Действительно, а почему так много автомобилистов и с парковками трудности и на работу не затянешь. В СССР кстати с велодорожками было тоже не густо. [улыбка] А насчет затянуть на работу велосипед, у нас один коллега ставит свой велосипед в вестибюле, было еще несколько таких энтузиастов, но со временем отказались от поездок на работу на велосипеде.
А ездить на нем можно у нас с марта-апреля по ноябрь-декабрь - это добрых три четверти года, да и удобней, и чаще быстрее велосипед на короткие дистанции (км до 3).

Не совсем соглашусь, ранней весной и поздней осенью одежда уже не совсем соответствует в части удобства поездок на велосипеде, а спецобмундирование, может не соответствовать цели поездки.
А по статье - я считаю что с неё можно сделать некоторые выводы по проектированию велодорожек, и делать их хоть немного, но лучше, удобнее, безопаснее - в наших силах.

Выводы сделать можно, но хотелось бы сперва посмотреть сам проект этой велотрассы, тогда бы выводы были более качественными.
из своего опыта скажу, проектирование велодорожек не так уж все безоблачно даже при строительстве в "чистом" поле, не говоря уже про стесненные условия.

Инженер (Минск, Беларусь)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 22 Сентября 2009 года, 09:54
(ссылка на это сообщение)

Посмотрел картинки... конечно с дорожками процесс шел недумаючи [грусть] , но всеж таки Минск - очень аккуратный город (про "промки" нераспространяюсь) Эхх родную Россию бы так облагородить...

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 22 Сентября 2009 года, 13:58
(ссылка на это сообщение)

Действительно, а почему так много автомобилистов и с парковками трудности и на работу не затянешь. В СССР кстати с велодорожками было тоже не густо.

Машину можно припарковать на любом (где разрешено) участке улицы, а велосипеду небходима спец парковка (не к дереву (столбу, турникету) же его пристегивать).

Я не говорю что это плохая велодорожка, напротив это, из виденных мной в РБ, самая лучшая, и самая продуманная - но не избежала и она некоторых проблем.

Собственно поэтому я и решил привести ее тут на форуме проектировщиков - не только в плане проблем, но и как пример для проектирования - где еще у нас встретишь велодорожку проходящую через весь город?
У нас максимум что встречается в Бресте это от перекрестка до перекрестка. Есть много улиц где велодорожка идет между ПЧ и тротуаром и прерывается на остановках (прямо въезжает в посадочную площадку, и продолжается после), прерывается на каждом перекрестке переходя в тротуар и тп. Как по ним задумывалось ездить? Да наверно никак [грусть]
Кстати сегодня отмечают Всемирный день отказа от автомобиля.


Генпланист (Брест, Беларусь)
DSH
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 22 Сентября 2009 года, 17:04
(ссылка на это сообщение)

Эх, господа инженеры. Вернулся с отпуска, посмотрел эту новость в картинках, в принципе порадовало. Косяков конечно немерено, но...
1. Поддерживаю коллегу (сообщ.№5) есть в цивилизованной Европе много велодорожек всяких и разных. И делают их не для галочки и руководства, а для удобства города. Есть дорожки и в Германии (очень много и разного назначения) и в Дании (там, кстати и в конце ноября без проблем ездят, лично видел) и т.д. но это все как правильно заметил МIР транспортная система, а вот развлекательная у буржуев в парковой зоне или на отдельных трассах. Так что строить подобное можно и нужно, но с разумной головой, а не для ведущего спортсмена страны. Это очень разгружает городской транспорт.
2. Пересмотреть ПДД в части движения велосипедистов и также соответствующие нормативы у инженеров. Потому как те же немцы или датчане (если погода позволяет, конечно) с удовольствием ездят на работу или учебу с городов спутников (Минск-Фаниполь). Причем ПДД у них очень строгое, даже общественный транспорт не может заезжать на велодорожку.
3. Есть у буржуев конечно и муниципальные велосипеды причем фактически бесплатные, но менталитет, конечно, это дело такое, непростое.
4. В общем, дело нужное и начало положено, что радует и пусть даже такое корявое.

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 22 Сентября 2009 года, 23:19
(ссылка на это сообщение)

Машину можно припарковать на любом (где разрешено) участке улицы

Становится все сложнее.
а велосипеду небходима спец парковка (не к дереву (столбу, турникету) же его пристегивать).

Это да, вот интересно есть ли действующий норматив на количество стояночных мест у объектов общественного пользования, а так же промышленных предприятий?
Собственно поэтому я и решил привести ее тут на форуме проектировщиков - не только в плане проблем, но и как пример для проектирования - где еще у нас встретишь велодорожку проходящую через весь город?
У нас максимум что встречается в Бресте это от перекрестка до перекрестка. Есть много улиц где велодорожка идет между ПЧ и тротуаром и прерывается на остановках (прямо въезжает в посадочную площадку, и продолжается после), прерывается на каждом перекрестке переходя в тротуар и тп. Как по ним задумывалось ездить? Да наверно никак

На устройство велосипедных дорожек прямо указано
СНБ 3.03.02-97
4.5.1 Велосипедные дорожки следует предусматривать:
-  на  территориях  жилых  и  промышленных  районов,  в  парках  и лесопарках;
- на магистральных улицах и улицах местного значения категорий  Е, Ж, обеспечивающих  подъезд к  торговым центрам,  промпредприятиям, стадионам,  пляжам,   паркам,  выставкам,   рынкам,  гаражам   при интенсивности движения более 50 велосипедистов в час.

В первом случае не ясно как они связаны между собой или это подразумевает замкнутый маршрут.
Во втором все предельно ясно чего и сколько должно быть прежде чем начать проектирование велодорожки. Вот только не известно сколько же будет действительно велосипедистов проезжать там за час, а  так же как им попасть на эту велодорожку и откуда. [улыбка]
Кроме несовсем внятной нормативной базы, есть еще масса факторов усугубляющих ситуацию.
P.S. Обещали достать секретную схему развития велодорожек в Минске, если посмотрю поделюсь впечатлениями.

Инженер (Минск, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 23 Сентября 2009 года, 10:10
(ссылка на это сообщение)

По нормам я както пытался найти что нибудь, так одни и те же фразы переходят из документа в документ: раньше было "Пособие по проектированию улиц и дорог к снипу" 80 года, там вобще пару слов, затем в 94 его переиздали и уже немного расширили, и в этом виде переписали в наше СНБ, толно минимальный радиус гориз кривой уменьшили с 15 до 5м.

Генпланист (Брест, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 23 Сентября 2009 года, 21:58
(ссылка на это сообщение)

Теперь нужно узнать какие требования у самих велосипедистов к велодорожкам. [улыбка]

Инженер (Минск, Беларусь)
Паша Д
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 01 Октября 2009 года, 22:17
(ссылка на это сообщение)

А вот ещё один вариант (взгляд велосипедиста): http://news.open.by/entertainment/9531

Отзывы примерно такие же, только сглажены и под романтическим соусом [улыбка]
Но мост арочный с паразитным освещением и тут на первом месте по нареканиям  [беспокоюсь]

Инженер-проектировщик (Брест, Беларусь)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35

01 Августа 2023 года, 13:19


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 452, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
ХСВ, Чистильщик, Mclaud 72, Андрей11, VadGKorn, Земский
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines