beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21927
  • Всего тем - 30988
  • Всего сообщений - 287842
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

T-Flex CAD в проектировании мебели. Построение параметрических объектов

Количество просмотров - 5321
(ссылка на эту тему)
Verba
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 26 Марта 2009 года, 23:01
(ссылка на это сообщение)

Построил параметрический  кухонный верхний шкафчик.
Хочется  сделать  максимально  удобной работу с переменными параметрами объекта.
Подскажите направление решения  задачи.
Как    управлять  при помощи переменных , типом исполнения  верхней крышки.
зы. может будут какие то  замечания , советы по поводу построения самой сборки... приму с благодарением.
с ув.Андрей.
3921_18db2794835d_2.jpg
 
* 3921_18db2794835d_2.jpg
(28.48 Кб, 601x396)  [скачать]  [загрузок: 317]
* Shkafchik.rar
(428.48 Кб)  [скачать]  [загрузок: 106]
Wiksoft
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 30 Марта 2009 года, 23:33
(ссылка на это сообщение)

Построил параметрический  кухонный верхний шкафчик.
Хочется  сделать  максимально  удобной работу с переменными параметрами объекта.
Подскажите направление решения  задачи.
Как    управлять  при помощи переменных , типом исполнения  верхней крышки.
зы. может будут какие то  замечания , советы по поводу построения самой сборки... приму с благодарением.
с ув.Андрей

Уважаемый Андрей. Посмотрел Вашу работу.
Вижу, что Вы прочуствовали идею параметризации. Однако для использовании модели следует ее тщательно продумывать.

Я изложу мое видение решения этой задачи.
1. Все построения следует начинать относительно абсолютной системы координат (x=0, y=0, z=0).
2. Расставить 3D узлы привязки параметрических фрагментов сборной модели. Под этим я понимаю точки в пространстве, куда будут помещаться точки привязки вставляемых объектов. Все узлы должны быть связаны с переменными сборной модели. Здесь имеется в виду следующее. Если провести через эти узлы плоскость, то она должна быть параллельна горизонтальной плоскости абсолютной ортогональной системы координат. Если изменять соответствующие переменные модели, то проходящая через узлы плоскость будет удаляться или приближаться относительно исходной плоскости. Другие переменные будут управлять перемещениями в других направлениях.
3. Создать параметрическую панель (боковую стенку) таким образом, что бы она имела точку привязки (3D узел) в начале абсолютной системы координат. Для этого следует построить параметрический параллепипед путем выталкивания прямоугольного контура, который лежит на плоскости, проходящей через начало координат. Естественно начало координат должно совпадать с точкой пересечения диагоналей. Длина и ширина прямоугольника определяется соответсвующими переменными. Переменная, определяющая величину параметра выталкивания, будет соответствовать толщине параметрической панели.
4. При вставке параметрических фрагментов в сборку значения их переменных увязываются с параметрами 3D узлов привязки. Под этим понимается следующее. Если высота шкафчика будет Н, ширина А и глубина В, то положение 3D узлов привязки относительно горизонтали будет равно Н/2. В в двух других плоскостях А/2 и В/2 соответсвенно. Естественно, это нужно предусмотреть в параметрах сборной модели.
5. 3D узлы, к которым будут привязываться нижняя и верхняя крышки должны находиться на вертикальной оси обсолютной системы координат сборной модели. Желательно, чтобы нижняя крышка помещалась в начало отсчета. Плоскость нижней крышки должна совпадать с горизонтальной
плоскостью системы координат модели сборки. 3D узел, в который будет привязываться верхняя крышка должен лежать на вертикальной оси. Параметр, учитывающий её положение, зависит от высоты шкафчика. НЕ трудно сообразить, что если крышка накладная, то 3D узел лежит на расстоянии, равном высоте боковых панелей. При этом нужно учесть добавку двух толщин боковых стенок. Если нужно утопить эту крышку, то вычитаются соответствующие толщины. Крышка поворачивается вокруг одной из осей лежащих в горизонтальной плоскости и проходящих через 3D узел привязки. Для этого нужно ввести соответсвующие переменные, отвечающие за этот поворот.
6. Дверь нужно привязывать к 3D узлу, лежащему на воображаемой оси вращения. Точку привязки на двери следует сместить к воображаемой оси вращения. Здесь имеет место творчество. Для рояльной петли все понятно. Для современных петель все сложнее. Здесь кроме того, что дверь вращается, ее ось еще перемещается параллельно сама себе. Думаю, что описать это математически несложно. T-Flex это позволяет сделать.

Если выполнить все построения по изложенному выше алгоритму, то будет гарантировано устойчивое функционирование модели и возможность легкой модификации.

Что касается формы представления на форуме, то хочу сделать замечание.
Все составные части модели следует помещать в одной папке. Так легче и быстрее ее анализировать.

Для размещения у себя на компьютере следует придерживаться концепции 3D параметрических библиотек. В этом случае очень удобно строить любые сборки из набора параметрических фрагментов.
Библиотеку можно постоянно добавлять и совершенствовать. У меня именно такой подход.
В следующем сообщении я выложу файлы шкафчика, собранного по изложенному алгоритму.



Начальник отдела (Минск, Беларусь)
Wiksoft
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 31 Марта 2009 года, 22:30
(ссылка на это сообщение)

Выкладываю решения построения параметрического шкафчика.
При построении использовался алгоритм, изложенный в предыдущем сообщении.
* Shkafchik_par.zip
(108.2 Кб)  [скачать]  [загрузок: 111]
Варианты изображения.jpg
 
* Варианты изображения.jpg
(111.79 Кб, 2047x1021)  [скачать]  [загрузок: 13]

Начальник отдела (Минск, Беларусь)
Verba
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 02 Апреля 2009 года, 11:46
(ссылка на это сообщение)

Цитата
2. Расставить 3D узлы привязки параметрических фрагментов сборной модели. Под этим я понимаю точки в пространстве, куда будут помещаться точки привязки вставляемых объектов. Все узлы должны быть связаны с переменными сборной модели.

Wiksoft я правильно Вас понял.
Для привязки моделей в сборке  лучше  использовать 3D узлы,  т.е   в  качестве ЛСК мы выбираем  3D узел фрагмента, а  в качестве  целевой СК 3D фрагмент сцены .
Я так понял,что  вершины для привязок  лучше не использовать , потому как ребро можно скруглить  и возникнут  проблемы.
Тут у меня еще одна мысль родилась , а что если фрагмент в сборке позиционировать  без использования (совмещения) ЛСК и ЦСК, а просто указывать  смещение для фрагмента  относительно абсолютных СК.
Попробовал таким способом позиционировать фрагменты в сборке , вроде  все работает... но думаю, что   могут быть  подводные камни [улыбка]
Verba
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 02 Апреля 2009 года, 13:30
(ссылка на это сообщение)

А вот и  подводные камни.
Идея  накладного верха  заключается вот  в чем, когда заказчик хочет сделать себе карниз  с  подсветкой, я  подаю вперед  на определенное расстояние верхнюю деталь  затем в нее монтируется подсветка , профиль и т.д.
Если  фрагмент привязан средней точкой то и смещение происходит в разные стороны, что не совсем удобно.
Получается, что тогда лучше привязываться к вершине или же размещать 3D узел на  вершине  и затем уже привязываться к нему.
 
3921_16ac535b6d8e_3.jpg
 
* 3921_16ac535b6d8e_3.jpg
(32.4 Кб, 712x398)  [скачать]  [загрузок: 269]

Может все таки непосредственно в сцене указывать и совмещать  ЛСК и ЦСК
Wiksoft
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 02 Апреля 2009 года, 17:15
(ссылка на это сообщение)

А вот и  подводные камни.
Идея  накладного верха  заключается вот  в чем, когда заказчик хочет сделать себе карниз  с  подсветкой, я  подаю вперед  на определенное расстояние верхнюю деталь  затем в нее монтируется подсветка , профиль и т.д.
Если  фрагмент привязан средней точкой то и смещение происходит в разные стороны, что не совсем удобно.
Получается, что тогда лучше привязываться к вершине или же размещать 3D узел на  вершине  и затем уже привязываться к нему.


Лучше доработать модель.
Крышку как и дверь сделать параметрической. В модели крышки учесть все, что будет необходимо.
А привязку делать за начало системы координат.

Начальник отдела (Минск, Беларусь)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Программы для проектирования»
автор: BROOKLYN ZOO
22 Марта 2024 года, 00:16

автор: Лекс
19 Марта 2024 года, 09:10

автор: Niki35
01 Марта 2024 года, 11:39

автор: Dizel 2012
28 Февраля 2024 года, 08:25

автор: student123
17 Февраля 2024 года, 20:31

автор: Rad 2
09 Февраля 2024 года, 15:55

автор: ProektantrPro
07 Января 2024 года, 16:54

автор: Vlb
04 Января 2024 года, 21:51

автор: Trust Me
14 Декабря 2023 года, 17:50

автор: Ksarrik
06 Ноября 2023 года, 11:20

автор: Stanislav 7
02 Ноября 2023 года, 17:00

автор: Пинчанин
10 Октября 2023 года, 21:01

автор: Sergiy 1999
09 Октября 2023 года, 11:02

08 Октября 2023 года, 00:11

автор: doctorRaz
29 Сентября 2023 года, 11:46


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 405, пользователей - 2
Имена присутствующих пользователей:
Oneonepiece, Beroes Group
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines