beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22543
  • Всего тем - 31280
  • Всего сообщений - 289697
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Байпас обратного клапана на линии нагнетания центробежного насоса

Количество просмотров - 554
(ссылка на эту тему)
beginer
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 09 Сентября 2024 года, 16:16
(ссылка на это сообщение)

Для чего предусмотрен байпас обратного клапана на линии нагнетания насоса.
35LeVfKL0dQ.png
 
* 35LeVfKL0dQ.png
(97.01 Кб, 271x414)  [скачать]  [загрузок: 68]
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #2 : 10 Сентября 2024 года, 08:10
(ссылка на это сообщение)

Это байпас не только обратного клапана, но и секущей задвижки - важное отличие. Какой диаметр основной линии и байпаса?

Информации не достаточно. Возможно:
1/ Дренаж линии нагнетания через насос (линия нагнетания не имеет своего дренажа)
2/ Прогрев насоса перед пуском или горячий резерв насоса.
3/ Выравнивание перепада давления по задвижке (перепад давления прижимает клин настолько сильно, что есть риск оторвать штурвал)
4/ Двигатель насоса не рассчитан на запуск без противодавления (посчитали, что задвижкой не отрегулировать малый расход).
5/ Бездумное копирование чужих решений. "Мы так делали всегда" (с) - правило крупных российских проектировщиков, отлитое в бронзе.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Ixion
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 10 Сентября 2024 года, 23:18
(ссылка на это сообщение)

Очень часто делаем байпас обратного клапана центробежного насоса. Объясняем это обеспечением горячего (разогретого) состояние насоса и его обвязки, находящегося в позиции резервного при работающем параллельном насосе. Продукт из напорного коллектора через байпас обратного клапана резервного насоса, через проточную часть этого насоса и его обвязку проходит малым расходом во всасывающий коллектор. Задвижка на всасывающей линии насоса открыта, задвижка на напорной линии насоса слегка приоткрыта, задвижка (или кран) на линии байпаса обратного клапана может быть открыта, может быть открыта только частично -- ее степень открытия может подбираться так, что не был большой расход обратным ходом через резервный насос, чтобы этот расход не раскручивал рабочее колеса насоса. Да и вообще этот обратный расход как бы снижает КПД насосной группы, поэтому должен быть минимальный -- в количестве, необходимом только для обогрева обвязки резервного насоса. Диаметр этой байпасной линии принимаем не больше DN25. Если агрегатная задвижка на напорной линии насоса приводная (например, установлена для выполнения алгоритма АВР насоса), то ее не получится (автоматика не даст) держать "слегка приоткрытой", она будет в положении "закрыта", поэтому в таком случае приходится байпасировать сразу две арматуры: обратный клапан и эту задвижку. Но в вашем примере агрегатная задвижка напорной линии показана ручная...
Второе объяснение, которое реже применяется -- это дренирование продукта из участка между обратным клапаном и задвижкой в участок до обратного клапана, который уже имеет свое средство дренирования (дренажная задвижка трубопровода или дренажный штуцер у самого насоса).
Могут быть и другие объяснения, приведенные ув. Shvet, но это скорее из экзотики.
beginer
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 15 Сентября 2024 года, 08:24
(ссылка на это сообщение)

Темпераутра среды внутри насоса -90 градусов Цельсия, я так понял для холодного резерва этот байпас?
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #5 : 16 Сентября 2024 года, 07:31
(ссылка на это сообщение)

я так понял для холодного резерва этот байпас?
Нет, потому что
Это байпас не только обратного клапана, но и секущей задвижки - важное отличие.

Если температура жидкости действительно -90°С, то при охлаждении жидкость будет вскипать, а значит нужно куда-то отводить пары из кармана чтобы систему не погнуло от неравномерного профиля температуры. Для этой цели заполнение через нагнетание "сверху-вниз" не подходит, такие агрегаты рационально заполнять наоборот "снизу-вверх" через всас.

На форуме ответов не найдёте, спрашивайте у разработчика процесса.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: alkot2@gmail.com
05 Декабря 2024 года, 16:05

автор: Shvet
04 Декабря 2024 года, 07:20

автор: Shvet
03 Декабря 2024 года, 07:00

автор: Anastywa
03 Декабря 2024 года, 03:41

автор: Risat
29 Ноября 2024 года, 12:29

автор: Dinosaur
23 Ноября 2024 года, 13:23

автор: Ixion
21 Ноября 2024 года, 23:40

автор: Андрей 37
21 Ноября 2024 года, 19:37

автор: Shvet
12 Ноября 2024 года, 07:19

автор: Ixion
11 Ноября 2024 года, 10:49

автор: Юрий_K
08 Ноября 2024 года, 15:08

автор: Tangerine
30 Октября 2024 года, 09:26

автор: Foxson
25 Октября 2024 года, 15:08

автор: Shvet
25 Октября 2024 года, 07:28

автор: kollega!
22 Октября 2024 года, 09:33


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 391, пользователей - 7
Имена присутствующих пользователей:
Shvet, Сурен, Dizel 2012, Алексей 13, Cerebr 1, Земский, Pastor
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines