beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21407
  • Всего тем - 30639
  • Всего сообщений - 286124
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Передача 3МВт по ВЛ 10кВ на расстояние 15км.

Количество просмотров - 1413
(ссылка на эту тему)
Ната 1204
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 16 Февраля 2023 года, 15:45
(ссылка на это сообщение)

Добрый день! Поставили задачу запроектировать ВЛ 10кВ  длиной 15км  нагрузка  в основном двигатели  3МВт. Сама нагрузка в конце линии, рабочий ток линии 174А, сечение провода посчитала при 120мм потери получаются порядка 13%. Это никуда конечно не годится. Брать выше сечение провода, ВЛ 10кВ станет вообще золотой (опоры и сам СИП 3), район по ветровой нагрузке и гололеду 5. Прошу совета у  профессионалов форума как решить данную проблему. Искала информацию про ВДТ или ПАРН но ее очень мало. 

Проектировщик (Ставрополь, Россия)
Евгений-А
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 16 Февраля 2023 года, 16:49
(ссылка на это сообщение)

1. Если предполагается линия одноцепная, то взамен её строить двухцепную и запараллелить цепи. Т. е в фазе проводник получится 2х120 кв. мм
2. Уходить в кабельную линию. У кабельной линии реактивное сопротивление меньше. В пользу этого решения также тяжелые гололедно-ветровые условия по трассе ВЛ.
3. Уходить на повышенное напряжение. Трансформация в начале линии 10/20 кВ , соответственно в конце 20/10 кВ или сразу 20/0,4 кВ.
4. Ставить ВДТ-ПАРН. Обратится к производителю - ответят на все вопросы. В своё время работали с этой организацией https://ipenet.energoportal.ru/     http://www.ipenet.ru/vr-32.shtml

Инженер-проектировщик (Вологда, Россия)
Mav
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 16 Февраля 2023 года, 19:04
(ссылка на это сообщение)

Сама нагрузка в конце линии,

Проверяйте для начала все варианты линий на запуск электродвигателей.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Ната 1204
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 16 Февраля 2023 года, 21:38
(ссылка на это сообщение)

Спасибо большое за рекомендации! Повышенное напряжение к сожалению уже отклонено заказчиком, а остальные варианты будут рассматривать. Запуск электродвигателей предусматривает плавный пуск, в этом хоть полегче.

Проектировщик (Ставрополь, Россия)
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #5 : 17 Февраля 2023 года, 02:20
(ссылка на это сообщение)

Повышенное напряжение к сожалению уже отклонено заказчиком
  хоть такая мощность на такое расстояние и на такое напряжение  это  экономически не  целесообразно...но это пусть будут проблемы заказчика пусть платит.....параллельте провода, паралельти линии,  что угодно ....лиж бы передать на напряжении и растоянии мощность не предназначенную для передачи на такое расстояние при таком напряжении

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Ната 1204
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 17 Февраля 2023 года, 08:55
(ссылка на это сообщение)

хоть такая мощность на такое расстояние и на такое напряжение  это  экономически не  целесообразно.

РЭС выделили ячейку 10кВ разрешенная мощность 3МВт, вот и танцуем от этого. А заказчик  хочет все и сразу и подешевле, уменьшить издержки так сказать при получении конечного продукта. Только людям невозможно донести, что законы физики не перепрыгнешь и не прогнутся они под пожелания заказчика.

Проектировщик (Ставрополь, Россия)
Евгений-А
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 17 Февраля 2023 года, 10:28
(ссылка на это сообщение)


Спасибо большое за рекомендации! Повышенное напряжение к сожалению уже отклонено заказчиком, а остальные варианты будут рассматривать. Запуск электродвигателей предусматривает плавный пуск, в этом хоть полегче.


В похожей ситуации убедили заказчика отказаться от ВЛ в пользу кабельной линии.
Для 5го района по ветру и гололеду надо еще поискать опоры. А в случае двухцепной линии вообще будет лес из опор.

Инженер-проектировщик (Вологда, Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 19 Февраля 2023 года, 13:58
(ссылка на это сообщение)

Кабельная линия это конечно хорошо. Но надо как минимум два кабеля. Чтобы при выходе одного, другой мог нести всю нагрузку. Только не надо мне здесь про категорию, я совсем о другом. Зимой восстанавливать питание конечно проблемно.
Такие задачи возникают постоянно. Знаю мощную ТЭС, у которой есть все напряжения от 6кВ до 500кВ, а багерная насосная запитана кбелями 6кВ на расстояние 12км. И ничего. Работает.
Все варианты вроде рассмотрены. Хочу добавить вариант с прокладкой кабеля по воздуху. Что то вроде мультивиски. С несущим тросом. Ничем не лучше, но рассмотреть вроде как можно.
* потери напр 10 кВ.xlsx
(13.69 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 31]

Инженер (Аксу, Казахстан)
Ната 1204
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 19 Февраля 2023 года, 14:28
(ссылка на это сообщение)

Все варианты вроде рассмотрены. Хочу добавить вариант с прокладкой кабеля по воздуху. Что то вроде мультивиски. С несущим тросом. Ничем не лучше, но рассмотреть вроде как можно.

Спасибо буду предлагать все варианты заказчику.

Проектировщик (Ставрополь, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 19 Февраля 2023 года, 22:31
(ссылка на это сообщение)

Рассмотрите еще вариант с проводом АС 150 или АС 185  почему обязательно СИП ?

? (Санкт-Петербург, Россия)
Mav
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 20 Февраля 2023 года, 07:57
(ссылка на это сообщение)

Рассмотрите еще вариант с проводом АС 150 или АС 185

Какие траверсы предложите для этих вариантов? И тип стоек? Есть такой типовой проект для V РКУ?

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 20 Февраля 2023 года, 13:56
(ссылка на это сообщение)

Рассмотрите еще вариант с проводом АС 150 или АС 185  почему обязательно СИП ?

В принципе вариант. Опоры под них есть у железнодорожников. Но только металлические.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 20 Февраля 2023 года, 14:24
(ссылка на это сообщение)


Рассмотрите еще вариант с проводом АС 150 или АС 185

Какие траверсы предложите для этих вариантов? И тип стоек? Есть такой типовой проект для V РКУ?

Обычные, для голых проводов. Нагрузки проверить только нужно. 

----- добавлено 20 Февраля 2023 года, 14:27 -----

Все варианты вроде рассмотрены. Хочу добавить вариант с прокладкой кабеля по воздуху. Что то вроде мультивиски. С несущим тросом. Ничем не лучше, но рассмотреть вроде как можно.

Спасибо буду предлагать все варианты заказчику.

Еще вариант проводом АС 150 или АС 185 на опорах ВЛ 35 КВ. Наверное дешевле будет.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Mav
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 20 Февраля 2023 года, 15:03
(ссылка на это сообщение)

 [безумный]
Обычные, для голых проводов.

[безумный] 5 РКУ на обычных траверсах... [юмор]

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Расчетчик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 20 Февраля 2023 года, 21:52
(ссылка на это сообщение)

Добрый день!
Однозначной СИП 120 + ПАРН с ВДТ - самое экономически обоснованной решение
готов предоставить максимальную информацию по выбору места, техническому решению по проектированию, экономическому обоснованию
Есть СТО Россети по Вольтодобавочным трансформаторам, в котором есть рекомендации по выбору параметров ПРН и ТЭО

https://rosseti.ru/investment/standart/corp_standart/doc/ СТО_34.01-3.2.17-014.1-2020.pdf

Дополнительные вопросы направляйте на email: vdt10kv@gmail.com




Начальник отдела (Москва, Россия)
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Foxson
Вчера в 19:05

автор: Alex_11B
Вчера в 13:58

автор: ElectroLamp
23 Сентября 2023 года, 14:04

автор: ElectroLamp
23 Сентября 2023 года, 13:59

автор: Evdbor
22 Сентября 2023 года, 19:26

автор: Lexx 163
22 Сентября 2023 года, 15:11

автор: Перельман
21 Сентября 2023 года, 13:52

автор: Водик
17 Сентября 2023 года, 03:46

автор: Petrov-Vodkin
17 Сентября 2023 года, 00:33

автор: Donn
15 Сентября 2023 года, 16:09

автор: mastaq
15 Сентября 2023 года, 16:01

автор: doctorRaz
15 Сентября 2023 года, 12:01

автор: СергейА
15 Сентября 2023 года, 10:17

автор: Nik12
15 Сентября 2023 года, 10:10

автор: ПТЗ
14 Сентября 2023 года, 17:23


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 672, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
Лена12345, Михаил_ЧЗЭО, Максим R, doctorRaz
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines