beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 20561
  • Всего тем - 30024
  • Всего сообщений - 282011
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Датчики температуры

Количество просмотров - 388
(ссылка на эту тему)
Centrus
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 07 Октября 2022 года, 13:52
(ссылка на это сообщение)

Добрый день. Проблема следующая: имеется двигатель в котором установлены 8 3-хпроводных датчиков температуры PT100. Необходимо сигнал с них завести в ПЧ - сигнал "Авария". Сложность в том, что двигатель установлен на улице на расстоянии 240м от ПЧ, соответственно решения по типу установки 8-канальных регуляторов/измерителей температуры от ОВЕНа не подходят (максимальное расстояние 100м). Обычные термисторные реле вроде тоже не подходят из-за того что датчики трехпроводные. Есть ли какие-либо идеи на такой счет? Совсем голову сломал.
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 07 Октября 2022 года, 15:22
(ссылка на это сообщение)

Вариант - применение модулей аналогового ввода с интерфейсом, например, RS485, размещаемых в непосредственной близости от двигателя в пылевлагозащищенном корпусе. Не готов прямо сейчас дать конкретную модель, учитывая наружное исполнение, но полагаю такие найти можно.
Другой вариант - установить (опять же рядом с двигателем) преобразователи РТ100 в 4-20мА, которые вполне можно протянуть 240м.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Kairat-
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 08 Октября 2022 года, 13:33
(ссылка на это сообщение)

Какое то неоднозначное сложилось впечатление.
Необходимо сигнал с них завести в ПЧ - сигнал "Авария". С датчика никак не получить сигнал Авария. У него просто изменяется сопротивление. Для решения об аварии нужен какой то контроллер, скажем сам ПЧ.
И вопрос коснулся непростой темы "тепловая защита ЭД". Без ПЧ много решений. В частности микропроцессорные защиты. Первое впечатление здесь https://mirmarine.net/elektromekhanik/elektricheskie-mashiny/1257-zashchita-elektrodvigatelya-ustrojstvo-printsip-dejstviya
Мы ставили тепловую защиту на МП РЗ. Там тоже датчик температуры РТ100. Расстояние до ЭД было где то 180м. И не было проблем. Позже эти датчики забрали в ПТК. Так и работают. Поэтому если отрабатывается сложный алгоритм для определения теплового состояния, в том числе с учетом температуры окружающей среды, то необходим аналоговый сигнал температуры. То есть трехпроводный ПСН на РТ100. Если речь идет о предельном режиме по температуре, можно поставить термореле.
Чисто для информации https://aliexpress.ru/item/1005002974485538.html?spm=a2g2w.productlist.list.4.577e405eRNyuQe&sku_id=12000023029744472
https://aliexpress.ru/item/1005002657801848.html?spm=a2g2w.productlist.list.17.dd791320B7IFZM&sku_id=12000021587632334

Инженер (Аксу, Казахстан)
Centrus
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 10 Октября 2022 года, 11:58
(ссылка на это сообщение)

Вот первая мысль была поставить термореле. По штуке на каждую пару датчиков, остановило то, что у доступных на рынке подключение двухпроводное. Или можно трехпроводный датчик как то завести в термореле по типу такого
Kairat-
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 10 Октября 2022 года, 12:24
(ссылка на это сообщение)

Судя по схемотехнике увеличение сопротивления проводов все таки вносит дополнительные погрешности. Хорошо бы узнать расчетное сечение, принятое для расстояния 100м для выбранного ПЧ. Тогда надо ставить сечение в два раза больше. Электрически это эквивалентно приближению в два раза. Если витая пара может по две жилы на провод. Хотя это не приветствуется в измерительных цепях, но можно посмотреть в сторону наконечников.
У китайцев есть термоконтакты на определенную температуру. То есть не нужны аналоговые датчики, сразу логический сигнал. Но нет ясности, как это согласовать с ПЧ.
гутников.jpg
 
* гутников.jpg
(517.67 Кб, 1134x952)  [скачать]  [загрузок: 47]

Инженер (Аксу, Казахстан)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 10 Октября 2022 года, 16:55
(ссылка на это сообщение)

В двигателе (согласно топика) установлены 6 шт. термопреобразователей сопротивления с х-кой РТ100. Советы, почему-то, от термисторного до теплового реле. Это же совсем другая техника. Термисторы имеют совершенно другую х-ку, чем РТ100, а тепловое реле вообще не измеряет температуру и в применении с ПЧ не имеет смысла, так как все ПЧ имеют токовую (электротепловую защиту) двигателя. Измерение РТ100 на длинной линии, да еще и в соседстве с кабелем от ПЧ, конечно проблематично, почему я и советовал сначала преобразовать РТ100 в цифровой интерфейс или в более приемлимый аналоговый сигнал 4-20мА. Конечно цифровой интерфейс не заведешь прямо в ПЧ, необходимо дополнительно хотя бы ПР. 4-20 можно повесить и на обычный измеритель-регулятор, с которого уже взять контакт на ПЧ. Естественно, что в любом случае без дополнительных приборов 6 РТ100 никак в ПЧ не подключить. Возможно какие-то ПЧ имеют опциональные карты на 6 аналоговых входов РТ100, но тогда надо выбирать ПЧ именно по этому критерию, так как это очень редкие типы ПЧ.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Kairat-
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 11 Октября 2022 года, 12:19
(ссылка на это сообщение)

так как все ПЧ имеют токовую (электротепловую защиту) двигателя

Токовая (электротепловая защита) двигателя основана на косвенном определении температуры по току двигателя. Датчики температуры в этом случае не нужны. И конечно речь идет об использовании шатагных средств - самого ПЧ. Второе направление - автономное тепловое реле с дискретным выходом. Но это так, потому что их как то еще надо ставить в ЭД.
Естественно, что в любом случае без дополнительных приборов 6 РТ100 никак в ПЧ не подключить.

В том то и дело, что подключить дополнительные приборы - отдельный гемор. А подключать надо столько датчиков РТ100, сколько требуется в ПЧ. Может хватит и одного. Или двух: магнитопровод и обмотка.
Измерение РТ100 на длинной линии, да еще и в соседстве с кабелем от ПЧ, конечно проблематично, почему я и советовал сначала преобразовать РТ100 в цифровой интерфейс или в более приемлЕмый аналоговый сигнал 4-20мА.

Чтобы говорить о помехах надо знать электромагнитную обстановку. Самая сложная - на электростанциях. Надеюсь место применения не ЭС? Как ни странно, схемы ПСН на ОУ подвержены помехам меньше даже, чем дискретные выходы реле 220В DC. Как видно из схем выше помеха здесь синфазная и с ней ОУ хорошо справляются. КОСС у них 100 дБ в порядке вещей. А есть еще лучше. А это все таки подавление помехи в 100000 раз. Ну и кабели силовой в экране и контрольный витая пара в экране.

Инженер (Аксу, Казахстан)
По самые по...
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 11 Октября 2022 года, 14:47
(ссылка на это сообщение)


Добрый день. Проблема следующая: имеется двигатель в котором установлены 8 3-хпроводных датчиков температуры PT100. Необходимо сигнал с них завести в ПЧ - сигнал "Авария". Сложность в том, что двигатель установлен на улице на расстоянии 240м от ПЧ, ...
Есть ли какие-либо идеи на такой счет? Совсем голову сломал.

Гляньте вот тут обсуждение.
Я б отталкивался от необходимости, в вашем применении, использовать именно встроенные линейные датчики и в таком количестве. Если есть такая необходимость, то я бы использовал преобразователь в 4..20мА, тянул бы уже токи на 240м, там бы установил контроллер типа ПР200 для приема и обработки критерия "Опасность перегрева или переохлаждения", и уже потом вырабатывался бы алгоритм управления частотником, например изменение скорости вращения при перегреве или при холодном пуске. А вторым рубежом нужно использовать режим электронного теплового реле в частотнике, и уже там решать - авария (стоп) или торможение.
Evdbor
***
Куратор подраздела "Электропроводки и токопроводы"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 11 Октября 2022 года, 15:28
(ссылка на это сообщение)

Можно использовать температурные реле с входами PT100, например, OptiDin ТР-100.
https://keaz.ru/catalog/product/114077
Реле устанавливается в шкафу рядом с двигателем.
Контакты реле используются для отключения или снижения нагрузки двигателя.


----- добавлено 11 Октября 2022 года, 15:36 -----
Если у частонтика дикретные входы 220 В, то контакты температурного реле можно завести непосредственно на ЧП.
При напряжении дискретных входов 24 В, неоходимо организовать оперативное питание 220 В и использовать промежуточные реле.

? (Москва, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Привод
Сегодня в 16:10

автор: РоманC
Сегодня в 14:53

автор: Kairat-
Сегодня в 11:54

Сегодня в 10:31

Сегодня в 08:17

автор: Alltta
27 Ноября 2022 года, 14:25

автор: Umbrella
27 Ноября 2022 года, 13:33

автор: VadGKorn
27 Ноября 2022 года, 12:18

автор: Водик
27 Ноября 2022 года, 10:36

автор: Kairat-
26 Ноября 2022 года, 12:46

автор: Sasha 4312
26 Ноября 2022 года, 10:12

автор: ПТЗ
25 Ноября 2022 года, 13:13

автор: Omicron Pеrsei
24 Ноября 2022 года, 21:01

автор: ТОЭ
24 Ноября 2022 года, 09:16

автор: Petrov-Vodkin
22 Ноября 2022 года, 21:44


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 564, пользователей - 10
Имена присутствующих пользователей:
Shvet, =Z=, Mоpоk, РоманC, Cerebr 1, Nikita BLR, УЦ РЕСУРС, Земский, ЕкатеринаПСК, Lex 75
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines