beliit.com
Форумы Проектант lunda.ru
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 20130
  • Всего тем - 32880
  • Всего сообщений - 279654
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Система сжатого воздуха КИП. Диаметр трубопровода коллектора для отсечных клапанов

Количество просмотров - 609
(ссылка на эту тему)
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 28 Февраля 2022 года, 12:14
(ссылка на это сообщение)

Добрый день! Во многих источниках есть таблица по тому, каким должен быть диаметр коллектора воздуха КИП в зависимости от количества потребителей (см. приложение). Меня интересует такой вопрос: требуется ли соблюдать эти требования для отсечных клапанов? Условно есть площадка задвижек, там около 30 отсечных клапанов с пневмоприводом. Судя по рекомендациям нужна труба минимум Ду40. Но какой в этом смысл? Это же отсечные клапана, воздух потребляют только один раз, когда мембрана заполняется воздухом, дальше потребления воздуха не будет (даже если привод поршневой там утечки минимальны). Что будет если я подведу трубку DN20 и от нее запитаю все 30 клапанов? Просто в начальный момент уйдет больше времени на заполнение "головы" и всё? Прошу поделиться опытом как именно подбирать диаметр коллектора воздуха к КИП к ОТСЕЧНЫМ клапанам?
Screenshot_2.jpg
 
* Screenshot_2.jpg
(64.47 Кб, 1156x298)  [скачать]  [загрузок: 109]

Инженер-технолог (?, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 28 Февраля 2022 года, 12:41
(ссылка на это сообщение)

Просто в начальный момент уйедт больше времени на заполнение "головы" и всё?

Опыта нет. На эту табличку из худож литературы я бы ориентироваться не стал. Вы пишете про отсечные клапана, предполагаю, что они имеют отношение к системе защиты (а не контроля-управления). Для таких клапанов быстродействие играет большую роль. Я бы ориентировался на заводское сечение по воздуху на каждом клапане. По сумме сечений одновременно срабатывающих клапанов (часто защитные клапана должны срабатывать почти все одновременно) определил бы диаметр коллектора + запас.
ЗЫ и трубу бы выбрал "осветлённый нерж" https://metalltehservis.ru/spravochniki/vidi-poverhnosti-nerzhaveyuschei-stali-rasshifrovka-oboznacheniya/

Монтажник (Челябинск, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 18 Марта 2022 года, 07:28
(ссылка на это сообщение)


Во многих источниках есть таблица по тому, каким должен быть диаметр коллектора воздуха КИП в зависимости от количества потребителей (см. приложение).

Опасная логика - создатели "источников" пытаются обмануть физику. Диаметр трубопровода зависит от:
- расхода - определяется количеством потребителей
- допустимого перепада давления - не зависит от количества потребителей
- длинны трубопровода - не зависит от количества потребителей
- удельной шероховатости - можно пренебречь
- количества местных сопротивлений - не зависит от количества потребителей
Т.е. таблица "количество vs диаметр" игнорирует 3 из 4 определяющих параметров. Я таких источников не встречал, поделИтесь ссылкой пожалуйста.

Что будет если я подведу трубку DN20 и от нее запитаю все 30 клапанов?

При сработке одновременно большого количества клапанов или одновременно всех клапанов перепад давления по участку DN20 превысит допустимый и давление на входе в клапан будет ниже заспецифицированного производителем. Как результат клапан не откроется/закроется, откроется/закроется слишком медленно или не обеспечит заспецифицированный класс герметичности.
Выбор диаметра пневмопитания для отсечных арматур определяется одновременностью их сработки. Если хотите съкономить на металле трубы, то укомплектуйте приводы индивидуальными ресиверами.

Прошу поделиться опытом как именно подбирать диаметр коллектора воздуха к КИП к ОТСЕЧНЫМ клапанам?

Безопасный способ - также как и регулирующих. Экономия на металле не оправдывает снижения уровня безопасности.

Судя по рекомендациям нужна труба минимум Ду40.

Часто встречал прямой запрет на использование для пневмопитания трубопроводов менее DN50. Т.е. до КИПовской гребёнки должна доходить труба не менее DN50 даже если к гребёнке подключён один привод. Также часто встречал запрет использования стальных труб - требовалась нержавейка или оцинковка изнутри.
Малые диаметры опасны из-за бОльшей склонности к сквозной коррозии, провисанию/деформации, забивке мусором и ржавчиной.

Также экономия на металле трубы чревата проблемами в будущем, когда в ходе жизни объекта появятся утечки или при реконструкциях, доделках и т.п. к гребёнкам подключат дополнительные приводы, старые приводы перенесут на другое место и подключат к другим гребёнкам, трубопровод питания которых не будет рассчитан на повышенную пропускную способность. Учитывая неодновременность пневмопитания приводов такую проблему будет практически не возможно заметить.

Все эти факторы вместе заметно снижают безопасность и дуракоустойчивость объекта при сомнительной экономии в металле. За рубежом такая практика считается неприемлемой, гуглите "inherently safer design".

На ссылки нет времени, извините, сегодня голословно.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 20 Марта 2022 года, 06:37
(ссылка на это сообщение)

Также часто встречал запрет использования стальных труб - требовалась нержавейка или оцинковка изнутри.
Малые диаметры опасны из-за бОльшей склонности к сквозной коррозии, провисанию/деформации, забивке мусором и ржавчиной.

Оцинковка вряд ли применима для проектирования (для конструирования оборудования возможно) - монтаж трубопроводов необходимо выполнять без сварных соединений (источник цинковой окалины и коррозии и как следствие недопустимого загрязнения воздуха КИП), те на резьбовых фитингах. Те если у проектировщика есть желание вырисовывать каждый блок трубопровода из оцинковки, то в добрый путь (воздух КИП это не вода системы ГВС, где достаточно общей схемы). Но и не всякая нерж годится для этой цели: на внутренней поверхности должна полностью отсутствовать окалина (источник загрязнения воздуха). Нужно смотреть требования изготовителей приводов клапанов к чистоте воздуха.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 21 Марта 2022 года, 07:05
(ссылка на это сообщение)

монтаж трубопроводов необходимо выполнять без сварных соединений, те на резьбовых фитингах
Именно так - встречал коллектор пневмопитания, распределяющий воздух КИП, выполненный на резьбе.

Но и не всякая нерж годится для этой цели: на внутренней поверхности должна полностью отсутствовать окалина (источник загрязнения воздуха).
Эта проблема решается предпусковой промывкой или продувкой. В большинстве случаев сталкивался с запретом на промывку или продувку неосушенным воздухом систем пневмопитания. Возможно это из-за того, что работал только с условно-холодными регионами.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 21 Марта 2022 года, 07:30
(ссылка на это сообщение)

Эта проблема решается предпусковой промывкой или продувкой

По мнению шеф-персонала Siemens не решается, но длительная продувка после монтажа и контроль качества продувки обязательны. Я того же мнения: окалину со внутренней поверхности продувкой всю сразу не удалить, она будет отваливаться постепенно при эксплуатации. Нужно применять сразу трубы с хим очищенной поверхностью (осветлённая нерж) или изготовленные способом, при котором не образуется окалина.
Такого же мнения и советские изготовители генераторов с водяным охлаждением. Там тоже только осветлённая нерж на тр пр дистиллята.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 22 Марта 2022 года, 07:30
(ссылка на это сообщение)

В большинстве случаев сталкивался с запретом на промывку или продувку неосушенным воздухом систем пневмопитания.

Да именно так (там где я непосредственно участвовал). Промывка запрещена (будет только лишняя грязь), продувка только от штатной системы воздуха КИП (безмасляный компрессор, фильтра, осушители, ресивер нерж, коллектор). Перед монтажом все внутренние поверхности обеспыливаются с составлением АОСР. Продувают отдельно подвод на каждый потребитель (клапан), так достигается требуемая для очистки скорость потока воздуха, но сильно увеличивается время продувки.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему

Насосні агрегати типу АНШМ призначені для перекачування нафтопродуктів
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Baval San
22 Июня 2022 года, 20:58

автор: Baval San
22 Июня 2022 года, 20:35

автор: Dinosaur
19 Июня 2022 года, 20:41

16 Июня 2022 года, 17:06

16 Июня 2022 года, 08:43

автор: Ixion
10 Июня 2022 года, 20:48

автор: Андрей 37
09 Июня 2022 года, 18:12

автор: Artchem
08 Июня 2022 года, 10:20

автор: Петрр
03 Июня 2022 года, 18:41

02 Июня 2022 года, 18:07

автор: ПроТХ
02 Июня 2022 года, 17:22

автор: Foxson
01 Июня 2022 года, 16:01

автор: Ixion
28 Мая 2022 года, 16:26

автор: Dinosaur
25 Мая 2022 года, 22:52

25 Мая 2022 года, 13:08


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 160, пользователей - 0
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines