beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 20408
  • Всего тем - 29879
  • Всего сообщений - 281249
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Шины в шкафу вводного распределительного устройства. Изоляция медных голых шин

Количество просмотров - 1426
(ссылка на эту тему)
Жора Корнев
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 10 Февраля 2022 года, 22:35
(ссылка на это сообщение)

Доброго времени суток! Эксперты подскажите, собрали силовой щит с применением изоляторов (Лесенка ИС-40 ИЕК) три фазных шины. Вот интересует следующее есть ли какие-то материалы или чехлы чтобы закрыть ошиновку (фото приложу завтра). Между шинами 40 мм (шаг изолятора). Также интересует в качестве изолирующего материал на изолированных шпильках стоит установить что-то типа поликарбоната монолитного негорючего? Посоветуйте. А также такой момент, подойдут изолированные пластмассовые колпачки для крепежных болтов (имею ввиду места крепления шин к изолятору) их материал стоит брать тоже негорючий? А также все мучает вопрос по минимально допустимым расстояниям в шинных конструкциях 0,4 кВ (находил что-то в ПУЭ)

Электрик (Миасс, Россия)
Мсю
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 11 Февраля 2022 года, 14:17
(ссылка на это сообщение)

Шины закрыть можно трубкой термоусаживаемой, наверное

Инженер (Екатеринбург, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 11 Февраля 2022 года, 14:58
(ссылка на это сообщение)

Шины закрыть можно трубкой термоусаживаемой, наверное

на шины трубки одеть? а вы такое откуда взяли? так делают? так шины бывают греются и довольно сильно, трубка наверно может поплавиться или даже загореться (наверно)
Доброго времени суток! Эксперты подскажите, собрали силовой щит с применением изоляторов (Лесенка ИС-40 ИЕК) три фазных шины. Вот интересует следующее есть ли какие-то материалы или чехлы чтобы закрыть ошиновку (фото приложу завтра). Между шинами 40 мм (шаг изолятора). Также интересует в качестве изолирующего материал на изолированных шпильках стоит установить что-то типа поликарбоната монолитного негорючего? Посоветуйте. А также такой момент, подойдут изолированные пластмассовые колпачки для крепежных болтов (имею ввиду места крепления шин к изолятору) их материал стоит брать тоже негорючий? А также все мучает вопрос по минимально допустимым расстояниям в шинных конструкциях 0,4 кВ (находил что-то в ПУЭ)

"что-то типа поликарбоната монолитного негорючего" ага и еще морозостойкого обязательно-зимой щит может промерзнуть даже в отапливаемом помещении если там отключат отопление (а пластики и оргстекло на морозе становятся хрупкими-почитайте про это в интернете, посмотрите какие у вас бывают максималные морозы и отталкиваясь от этого выбирайте подходящий материал), а если щит стоит на улице то тут даже нет никаких разговоров, по поводу всего остального-посмотрите нормативы, я сейчас вам точно на эти вопросы не отвечу (занят немного), посмотрите сайты производителей щитов-там они часто выкладывают фотки готовых щитов изнутри, но все равно у вас все должно быть сделано согласно нормативных требований (во первых для безопасности, а во вторых-вдруг какая проверка), у производителей не факт что все правильно, они то же бывают разные

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Жора Корнев
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 11 Февраля 2022 года, 20:52
(ссылка на это сообщение)


Шины закрыть можно трубкой термоусаживаемой, наверное

на шины трубки одеть? а вы такое откуда взяли? так делают? так шины бывают греются и довольно сильно, трубка наверно может поплавиться или даже загореться (наверно)
Доброго времени суток! Эксперты подскажите, собрали силовой щит с применением изоляторов (Лесенка ИС-40 ИЕК) три фазных шины. Вот интересует следующее есть ли какие-то материалы или чехлы чтобы закрыть ошиновку (фото приложу завтра). Между шинами 40 мм (шаг изолятора). Также интересует в качестве изолирующего материал на изолированных шпильках стоит установить что-то типа поликарбоната монолитного негорючего? Посоветуйте. А также такой момент, подойдут изолированные пластмассовые колпачки для крепежных болтов (имею ввиду места крепления шин к изолятору) их материал стоит брать тоже негорючий? А также все мучает вопрос по минимально допустимым расстояниям в шинных конструкциях 0,4 кВ (находил что-то в ПУЭ)

"что-то типа поликарбоната монолитного негорючего" ага и еще морозостойкого обязательно-зимой щит может промерзнуть даже в отапливаемом помещении если там отключат отопление (а пластики и оргстекло на морозе становятся хрупкими-почитайте про это в интернете, посмотрите какие у вас бывают максималные морозы и отталкиваясь от этого выбирайте подходящий материал), а если щит стоит на улице то тут даже нет никаких разговоров, по поводу всего остального-посмотрите нормативы, я сейчас вам точно на эти вопросы не отвечу (занят немного), посмотрите сайты производителей щитов-там они часто выкладывают фотки готовых щитов изнутри, но все равно у вас все должно быть сделано согласно нормативных требований (во первых для безопасности, а во вторых-вдруг какая проверка), у производителей не факт что все правильно, они то же бывают разные



Вам опять же спасибо) по ПУЭ вот этот пункт регулирует вопрос минимальных расстояний: п.4.1.15: Открытые токоведущие части, как правило, должны иметь изоляционное покрытие. Между неподвижно укрепленными токоведущими частями разной полярности, а также между ними и открытыми проводящими частями должны быть обеспечены расстояния не менее 20 мм по поверхности изоляции и не менее 12 мм по воздуху. От неизолированных токоведущих частей до ограждений должны быть обеспечены расстояния не менее 100 мм при сетчатых и 40 мм при сплошных съемных ограждениях. Вот у лесенки ИС-40 между шинами по воздуху около 20 мм, поясните вот ето: "не менее 20 мм по поверхности изоляции" это имеется ввиду высота изолятора?

----- добавлено 11 Февраля 2022 года, 21:06 -----
Вот такое размещение на монтажной панели щита. Вопрос еще такой, в течении какого времени меняются изоляторы? И я может быть лишканул но каждый проводок приятнул через болтовое соединение с применение контактопроводящей пасты КПП КВТ, плохо это или хорошо?
шины.jpg
 
* шины.jpg
(301.86 Кб, 1840x858)  [скачать]  [загрузок: 258]

Электрик (Миасс, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 14 Февраля 2022 года, 14:45
(ссылка на это сообщение)

ооо лесенка норм. выглядит все симпатично [улыбка] по поводу остальных воросов-у меня сейчас просто нет времени вдумаваться в них [улыбка]

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Nikee
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 15 Февраля 2022 года, 10:32
(ссылка на это сообщение)

Еще можно стеклотекстолит использовать.

----- добавлено 15 Февраля 2022 года, 10:36 -----
"не менее 20 мм по поверхности изоляции" это имеется ввиду высота изолятора?

Если изолятор гладкий то да, если ребристый то учитывается всё расстояние по поверхности вместе с ребрами.
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 15 Февраля 2022 года, 12:18
(ссылка на это сообщение)

Вижу такой способ изолирования шин. Вся шина покрывается изоляционной термоусаживаемой лентой HVBT-14A, включая и наконечники с гайками и болтами. Предварительно на наконечники усаживаются куски термоусаживаемой трубки подходящего диаметра (подлиннее, 50-80мм). Это защитит оболочку проводов при усадке ленты. Шины в демонтированном состоянии покрываются лентой, которая усаживается на ней феном. Очередность изолирования шин: от нижней к верхней. Позже, когда возникнет необходимость, лента легко демонтируется. Почитать о ленте HVBT-14A можно здесь .
hvbt-14.jpg
 
* hvbt-14.jpg
(27.13 Кб, 283x244)  [скачать]  [загрузок: 229]

Директор (Королев, Россия)
Жора Корнев
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 15 Февраля 2022 года, 19:43
(ссылка на это сообщение)

УВАЖАЕМЫЕ ИНЖЕНЕРА И ПРОЕКТИРОВЩИКИ) СПАСИБО ЗА ВАШИ СОВЕТЫ) С ВАМИ ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО))))

----- добавлено 15 Февраля 2022 года, 19:48 -----

Вижу такой способ изолирования шин. Вся шина покрывается изоляционной термоусаживаемой лентой HVBT-14A, включая и наконечники с гайками и болтами. Предварительно на наконечники усаживаются куски термоусаживаемой трубки подходящего диаметра (подлиннее, 50-80мм). Это защитит оболочку проводов при усадке ленты. Шины в демонтированном состоянии покрываются лентой, которая усаживается на ней феном. Очередность изолирования шин: от нижней к верхней. Позже, когда возникнет необходимость, лента легко демонтируется. Почитать о ленте HVBT-14A можно здесь .

У меня шкаф до 1 кВ. Подойдет значит Низковольтная ТУ лента LVBT. Лента наносится прям сверху шины? и усаживается феном как пишут на сайте а стоит наверное космос) Позвоню завтра прям Вы меня заинтересовали) Просто видел я чехлы на шины. Но мне кажется это как-то не правильно не резать же чехол на секции под каждую отпайку)



----- добавлено 15 Февраля 2022 года, 19:52 -----

ооо лесенка норм. выглядит все симпатично [улыбка] по поводу остальных воросов-у меня сейчас просто нет времени вдумаваться в них [улыбка]


Вам спасибо, можете еще ответить такое: справедливо было с каждой шины взять проводом 1,5 кв.мм на подключение приборов - цифровых вольтметров и индикации наличия питания. МОжет я ошибаюсь но в ПУЭ где то видел что не менее 1,5 кв.мм) Поправьте если не прав)

----- добавлено 15 Февраля 2022 года, 19:57 -----

Еще можно стеклотекстолит использовать.

----- добавлено 15 Февраля 2022 года, 10:36 -----
"не менее 20 мм по поверхности изоляции" это имеется ввиду высота изолятора?

Если изолятор гладкий то да, если ребристый то учитывается всё расстояние по поверхности вместе с ребрами.


Немного тупой я) покажите на рисунке)
К пояснению Nikee.jpg
 
* К пояснению Nikee.jpg
(22.22 Кб, 591x633)  [скачать]  [загрузок: 212]

Электрик (Миасс, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 16 Февраля 2022 года, 12:37
(ссылка на это сообщение)

Жора Корнев: У меня шкаф до 1 кВ. Подойдет значит Низковольтная ТУ лента LVBT. Лента наносится прям сверху шины? и усаживается феном как пишут на сайте а стоит наверное космос) Позвоню завтра прям Вы меня заинтересовали) Просто видел я чехлы на шины. Но мне кажется это как-то не правильно не резать же чехол на секции под каждую отпайку)
- Версия LVBT на складе отсутствует (из-за нераскрученности, низкого спроса). Самая ходовая HVBT-14A с шириной 50мм и длиной в рулоне 10м. Она обычно есть на складе. Её можно легко распускать любой меньшей ширины, например, 25мм. Цена серьезная, 786 руб/метр. Но и электрическая прочность не слабая - 10кВ. Да, она оборачивается вокруг шины и усаживается феном.

Директор (Королев, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 16 Февраля 2022 года, 14:09
(ссылка на это сообщение)

Вам спасибо, можете еще ответить такое: справедливо было с каждой шины взять проводом 1,5 кв.мм на подключение приборов - цифровых вольтметров и индикации наличия питания. МОжет я ошибаюсь но в ПУЭ где то видел что не менее 1,5 кв.мм) Поправьте если не прав)

провод или кабель? если провод 1,5мм2 для цепей управления это нормально, это даже отлично

----- добавлено 16 Февраля 2022 года, 14:10 -----
если честно никогда не видел чтобы шины изолировали какой-то лентой, сверху если что ставят оргстекло (я писал про это выше)

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Nikee
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 17 Февраля 2022 года, 10:10
(ссылка на это сообщение)




----- добавлено 15 Февраля 2022 года, 19:57 -----

Еще можно стеклотекстолит использовать.

----- добавлено 15 Февраля 2022 года, 10:36 -----
"не менее 20 мм по поверхности изоляции" это имеется ввиду высота изолятора?

Если изолятор гладкий то да, если ребристый то учитывается всё расстояние по поверхности вместе с ребрами.


Немного тупой я) покажите на рисунке)

Не так. Минимальной расстояние от края одной токоведущей части до ближайшего края другой токоведущей части, а вы нарисовали уже от дальнего края шины, если я правильно понял рисунок и шины лежат на каждой ступеньке. Это касается только если по воздуху, если уже есть другая изоляция то хоть в плотную их веди.
Жора Корнев
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 20 Февраля 2022 года, 21:53
(ссылка на это сообщение)

Так точно шины лежат на каждой ступеньке

Электрик (Миасс, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 21 Февраля 2022 года, 13:01
(ссылка на это сообщение)


если честно никогда не видел чтобы шины изолировали какой-то лентой, сверху если что ставят оргстекло (я писал про это выше)

Вообще-то раньше никогда и в космос люди не летали. Но это не значит, что они вообще никогда и не должны были полететь. Я всего лишь дал предложение.

Директор (Королев, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 23 Февраля 2022 года, 23:16
(ссылка на это сообщение)

Вообще-то раньше никогда и в космос люди не летали. Но это не значит, что они вообще никогда и не должны были полететь. Я всего лишь дал предложение.

а если шины нагреются очень сильно?

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 24 Февраля 2022 года, 12:58
(ссылка на это сообщение)


Вообще-то раньше никогда и в космос люди не летали. Но это не значит, что они вообще никогда и не должны были полететь. Я всего лишь дал предложение.

а если шины нагреются очень сильно?
Давайте конкретно сравним применимость кабеля и шины в дополнительной изоляции при значительном их нагреве. Какой кабель вы предложите для данного случая с его значительной рабочей температурой по нагреву?

Директор (Королев, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему


Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Водик
Вчера в 17:48

автор: Petrov-Vodkin
Вчера в 17:18

автор: Qwer 010201
05 Октября 2022 года, 12:40

автор: ТОЭ
03 Октября 2022 года, 08:18

автор: HASEK
30 Сентября 2022 года, 17:31

автор: Elena engineer
30 Сентября 2022 года, 12:29

автор: GaliBel
29 Сентября 2022 года, 09:45

автор: Insainer
28 Сентября 2022 года, 09:44

автор: ТОЭ
26 Сентября 2022 года, 08:24

автор: Mop10
23 Сентября 2022 года, 05:29

автор: mastaq
21 Сентября 2022 года, 19:51

автор: Elena engineer
21 Сентября 2022 года, 15:11

автор: Kairat-
20 Сентября 2022 года, 12:50

20 Сентября 2022 года, 12:33

19 Сентября 2022 года, 11:06


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 155, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: WurdiK
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines