beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22014
  • Всего тем - 31043
  • Всего сообщений - 288147
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

КЛ 0,4 кВ. Проектирование кабельной линии для передачи нагрузки 2 МВт

Количество просмотров - 2635
(ссылка на эту тему)
Mav
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 03 Февраля 2022 года, 19:18
(ссылка на это сообщение)

а вот общую плиту под лотки в месте стыка-это интересно

Делают щебеночную подготовку из утрамбованного щебня сплошняком под всю трассу лотков.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 03 Февраля 2022 года, 19:59
(ссылка на это сообщение)

Делают щебеночную подготовку из утрамбованного щебня сплошняком под всю трассу лотков.

так щебень это щебень, это мелкие куски камня, плита даст равномерное распределение нагрузки на тот самый щебень под ней и возможно это позволит избежать сдвига лотков в месте стыков (или плита уменьшит этот сдвиг), это хорошо с каким-нибудь инженером-строителем и геотехником обсудить, как вариант если грунты плохие и мягкие может тогда все основание траншеи такими плитами выстелить (как вариант сделать монолитную жб плиту) а лотки сверху? главное чтобы стыки этих плит не совпадали с местами стыков лотков и чтобы эти плиты были шире лотков-нагрузка от лотков будет распределяться на большую площадь грунта, ну это же классика типа ленточного фундамента-он внизу широкий а потом сужается переходя в стену (короче как перевернутое Т)

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Mav
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 03 Февраля 2022 года, 20:30
(ссылка на это сообщение)

так щебень это щебень,

На конструктивное выполнение подготовки и лотков выдают задание строителям, не надо у них хлеб отнимать...

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 03 Февраля 2022 года, 20:32
(ссылка на это сообщение)

Тоннель- это, извините, совсем другой уровень. Во- первых, это уже классическое сооружение в терминах 384- фз со всей вытекающей классификацией ( идентиф признаками) и всеми вытекающими пожарными и пр. нормами. В терминах пуэ/нпб ( и что там взамен) это фактически проходное кабельное/инженерное сооружение. То есть это уже не простая подземная коммуникация ( как подземный канал, блочка и тп). А значит- это категория по сп 12, степень огнестойкости, уровень ответственности по соотв. ФЗ,   нормируемые расстояния, эвак выходы нормируемые, освещение, вентиляция. А при неудачном стечении и  ярых экспертах, еще и пожаротушение, дымоудаление бывает. Ну и дренаж желателен, да.  В общем, для шинопровода несчастного 0.4 кв даже не смешно...
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 03 Февраля 2022 года, 21:04
(ссылка на это сообщение)

На конструктивное выполнение подготовки и лотков выдают задание строителям, не надо у них хлеб отнимать...

ну какие-то принципиальные моменты им надо озвучить-например исключить или минимизировать возможность просадки лотков в местах стыков (ну и вообще), а строители то же бывают разные, это хорошо если он продвинутый, а так из типовика все передерет и все

----- добавлено 03 Февраля 2022 года, 21:08 -----
Тоннель- это, извините, совсем другой уровень. Во- первых, это уже классическое сооружение в терминах 384- фз со всей вытекающей классификацией ( идентиф признаками) и всеми вытекающими пожарными и пр. нормами. В терминах пуэ/нпб ( и что там взамен) это фактически проходное кабельное/инженерное сооружение. То есть это уже не простая подземная коммуникация ( как подземный канал, блочка и тп). А значит- это категория по сп 12, степень огнестойкости, уровень ответственности по соотв. ФЗ,   нормируемые расстояния, эвак выходы нормируемые, освещение, вентиляция. А при неудачном стечении и  ярых экспертах, еще и пожаротушение, дымоудаление бывает. Ну и дренаж желателен, да.  В общем, для шинопровода несчастного 0.4 кв даже не смешно...

туннель или проходной коллектор-этого слова боятся все и всегда-и заказчики и проектировщики, по причине высокой стоимости (это заказчики конечно) и тем что вы написали (это больше проектировщики), что угодно только не туннель или проходной коллектор, обычно: "нет, нет, никогда и ни за что, только не это" у меня было несколько случаев когда разумно было сделать общий коллектор для теплосети, водопровода и кабелей (слаботочка и 0,4), но я даже не заикался про это, т.е. идея была подвести к каждому зданию (их было несколько) вплотную такой коллектор (мелкого заложения понятно) вплотную к стене подвала, понятно что без прохода для людей из подвала здания в коллектор-только трубы и кабели с герметизацией и уплотнением, но это все осталось у меня на уровне идей и даже без озвкучки

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 03 Февраля 2022 года, 21:27
(ссылка на это сообщение)

а вот интересно: допустим 2 здания по подвалам соединяются подземным коридором (допустим мелкого заложения) в этот коридор допустим есть вход из подвалов обоих зданий и там проложены какие-то сети из одного здания в другое т.е. скажем это не подвалы а техэтажи (подземные) и вот этот подземный коридор с сетями это считается продолжение техподполий или это коллектор? с точки зрения нормативов? у кого какие мысли? техподполье под зданием коллектором же не считают, а там то же лежит куча сетей, типа у 2х зданий общее техподполье

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 04 Февраля 2022 года, 12:32
(ссылка на это сообщение)

Если есть реализованные проекты закопанных в землю шинопроводов, то мне их найти не удалось. По воздуху прокладывать только шинопровод в компаунде, который отличается невероятной капризностью к технологии установки и всем внешним факторам, так что данный вариант отмели.

В землю закапывать шинопроводы конечно не надо. А вот насчет капризности - скорее это страх от недостаточных познаний. Не знаю, как EUROBARE, но ЭФИБАР от МосЭлектроЩита прокладывается в обычных кабельных каналах. Лучше позвонить изготовителю и обсудить с ним вопросы, нежели слушать людей, которые в этом вопросе знают не больше, а может и меньше Вас. Причем для кабельного канала нужен бетонный короб гораздо меньше, чем 1,5мх1м. Шинопровод не крепят. Просто лежит. И закапывать не надо. Если нельзя по поверхности, то заглубить. Пакетные шинопроводы как раз на замену кабельным пучкам. Если кабель 1х300 мм кв, то 32 кабеля как минимум! Можно, конечно, сечение 1х800 мм кв. Тогда вроде как 12 кабелей. В трубах одиночный кабель прокладывать нельзя. ПУЭ больше 25 А одиночным проводом не разрешает (можно только при наличии у проводника специального многослойного экрана). Поэтому 4 кабеля в пучок - 3 фазы + N. Обязательно стягивать. Как потом такой пучок вытаскивать из трубы?

Инженер (Аксу, Казахстан)
Mav
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 04 Февраля 2022 года, 15:53
(ссылка на это сообщение)

В трубах одиночный кабель прокладывать нельзя.

Ух ты!!!  [крутой]

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 04 Февраля 2022 года, 16:08
(ссылка на это сообщение)

В землю закапывать шинопроводы конечно не надо. А вот насчет капризности - скорее это страх от недостаточных познаний. Не знаю, как EUROBARE, но ЭФИБАР от МосЭлектроЩита прокладывается в обычных кабельных каналах. Лучше позвонить изготовителю и обсудить с ним вопросы, нежели слушать людей, которые в этом вопросе знают не больше, а может и меньше Вас. Причем для кабельного канала нужен бетонный короб гораздо меньше, чем 1,5мх1м. Шинопровод не крепят. Просто лежит. И закапывать не надо. Если нельзя по поверхности, то заглубить.

не закапывают, закапывают бетонные лотки  которые перекрывают бетонными плитами (кстати есть еще монолитные лотки но крышки все равно сборные ж.б. плиты чтобы можно было вскрыть лоток если надо для ремонта) но в них (в этих лотках)  шинопровод проложен "в воздухе" т.к. внутри такого лотка пустота, шинопровод вот просто так ложат на дно лотка? если только чем-то закрепить его так к дну, а заливать водой начинает как раз со дна, если смотреть фотки в статье по ссылке из 10 сообщения  на фото (начиная с Рис. 8 и до конца) отлично видно что шинопроводы закреплены на консолях на стенках лотка и они уж точно на дне не лежат, а если посмотреть внимательно фото Рис. 3 то в лотке (на дне) видно круглое отверстие-это скорее всего тот самый дренаж про который тут писали т.е. на дно шинопроводы все-таки не очень то и "ложат"-видимо причины на это есть
Лучше позвонить изготовителю и обсудить с ним вопросы, нежели слушать людей, которые в этом вопросе знают не больше, а может и меньше Вас

так изготовитель он делает само изделие, а тут больше обсуждают его применение а так конечно-обсудить такие специфические вопросы с изготовителем хорошо бы, так никто и не против конечно т.к. типовых решений нет (или поделитесь ссылками на них) даже картинок нет никаких кроме тех фото по ссылке в 10 сообщении (по крайней мере они подтверждают что такое делают в реальности)

а вот интересно: есть какое-то (хоть примерное) сравнение конечной цены решения (для заказчика) с шинопроводом в бетонных лотках по сравнению допустим с кабелями больших сечений проложенных в  лотках или просто в земле (для передачи одной и той же мощности на одинаковое расстояние), мне кажется тут все далеко не так однозначно

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 04 Февраля 2022 года, 16:35
(ссылка на это сообщение)

кстати там в той статье по ссылке в 10 сообщении много интересных технических подробностей, вообще есть над чем подумать... типовика явно не хватает, может кто из производителей шинопроводов сваяет?

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Incognito
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 04 Февраля 2022 года, 16:38
(ссылка на это сообщение)


а вот интересно: есть какое-то (хоть примерное) сравнение конечной цены решения (для заказчика) с шинопроводом в бетонных лотках по сравнению допустим с кабелями больших сечений проложенных в  лотках или просто в земле (для передачи одной и той же мощности на одинаковое расстояние), мне кажется тут все далеко не так однозначно


Шинопровод почти всегда выгоднее на токах выше 2000 А, особенно если еще учесть место, необходимое для кабельных систем (а шинопровод еще и поворачивает под прямым углом, что несказанно удобнее для замкнутых пространств), однако в земле, предварительно, цены сопоставимы (при IP68 на 4000 А и бетонных лотках), но от шинопровода будет явно больше мороки. К тому же неизвестно, как поведет себя шинопровод в бетонном лотке, по которому катается тяжелая техника.

----- добавлено 04 Февраля 2022 года, 16:43 -----

По расчёту сопротивлений кабелей читайте Новости Электротехники 1(79) 2013
Посмотрите работы Дмитриева по КЛ из СПЭ:     https://mvdm.ru/?page_id=9
https://mvdm.ru/wp-content/uploads/2017/12/Dmitriev43vibor.pdf


Большое спасибо за литературу, буду знакомиться для уточнения расчетов. Про фундамент погорячился - там будут сваи или плиты под оборудование, под ними дополнительно строители заложат механическую защиту для кабельной линии. Специфика объекта и доступное место, к сожалению, не дают разгуляться и разделить линии или ГРЩ, борьба идет за каждый метр.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 04 Февраля 2022 года, 17:30
(ссылка на это сообщение)

Шинопровод почти всегда выгоднее на токах выше 2000 А, особенно если еще учесть место, необходимое для кабельных систем (а шинопровод еще и поворачивает под прямым углом, что несказанно удобнее для замкнутых пространств), однако в земле, предварительно, цены сопоставимы (при IP68 на 4000 А и бетонных лотках), но от шинопровода будет явно больше мороки.

ммм, ясно
К тому же неизвестно, как поведет себя шинопровод в бетонном лотке, по которому катается тяжелая техника.

вот я о том же, плюс постоянная угроза затопления лотка, даже это все может быть взаимосвязано (напишу гипотетический сценарий развития событий): под давлением техники лотки просели, в щели в местах стыков лотков стала попадать вода, шинопровод деформировался (с нарушением герметичности конструкции) во время просадки лотков, воды в лотке стало много, она попала внутрь шинопровода в трещины вызванные деформацией конструкции шинопровода, ну и все замкнуло и сгорело а питал этот шинопровод что-то очень важное и нужное [улыбка]
Специфика объекта и доступное место, к сожалению, не дают разгуляться и разделить линии или ГРЩ, борьба идет за каждый метр.

не всегда, но часто есть больше 1 варианта решения, надо просто посидеть и подумать, иногда самое очевидное и простое решение не самое лучшее и надежное

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 14 Февраля 2022 года, 14:53
(ссылка на это сообщение)

кстати касательно этих жб лотков-это же по сути почти аналогичные лотки тем что используют для теплотрасс, можно почитать как с этими лотками и что (дренаж, мех. нагрузки от транспорта и т.д.), лотки для теплотрасс используют очень давно, есть большой опыт их эксплуатации и проектирования

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 23 Февраля 2022 года, 13:04
(ссылка на это сообщение)



для передачи  большой мощности по низкому напряжению, как по мне, лучше всего принципиально,  использовать шинопроводы
Поддерживаю шинопроводы. А с кабелями там сплошная заморочка. Компаунды никакие не нужны, достаточно выбрать подходящую изоляцию.

Если есть реализованные проекты закопанных в землю шинопроводов, то мне их найти не удалось. По воздуху прокладывать только шинопровод в компаунде, который отличается невероятной капризностью к технологии установки и всем внешним факторам, так что данный вариант отмели.

Директор (Королев, Россия)
Дока 312
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 08 Апреля 2022 года, 20:42
(ссылка на это сообщение)

Насчет закапывания шинопровода в землю. Шинопроводы и токопроводы в литой изоляции с классом защиты IP68 и IP69K можно прокладывать в кабельных траншеях и подземных коммуникациях. Данный тип шинопроводов можно эксплуатировать под землей в сырых условиях (в условиях возможного затопления). Если территория вокруг здания не позволяет прокладывать литые шинопроводы на эстакадах, возможна установка их под землей в специальных лотках, что значительно высвободит для заказчика свободную площадь, тем самым сэкономив ему деньги. IP69K — это степень защиты в соответствии с немецким стандартом DIN 40050-9, дополняющим систему степеней защиты. Степень защиты IP69K разработана для областей применения, где необходима дополнительная защита от высокого давления и высоких температур.  Типичные области применения: транспортные средства и пищевая промышленность, химическая промышленность, где производят интенсивную чистку оборудования с помощью высокого давления или водой с паром. Отечественный производитель, информация и каталоги здесь. https://en-res.ru/shinoprovody-ip68.html

Инженер (Москва, Россия)
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ольга47
Сегодня в 13:45

автор: Mav
Сегодня в 09:26

автор: Shvet
Вчера в 17:47

TNS
автор: mastaq
Вчера в 16:31

автор: Shvet
Вчера в 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 537, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Холоденин Алексей, Вадик, Beroes Group, Валерий Николаев, Коты
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines