beliit.com
Форумы Проектант
Размещение
рекламы
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 19981
  • Всего тем - 29303
  • Всего сообщений - 276776
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Автомобиль с генератором 380 В на шасси. Организация электрической защиты

Количество просмотров - 161
(ссылка на эту тему)
Жора Корнев
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 28 Октября 2021 года, 10:36
(ссылка на это сообщение)

Доброго времени суток! Подскажите такой вопрос. На шасси КАМАЗ установлен генератор 380 В через КОМ авто. Как правильно организовать защиту - имеет ли ставить дифавтомат или выполнять зануление. Почему зануление потому что в клеммной коробки генератора выведено 4 жилы - 3 фазы и ноль, производитель говорит что можно 5 провод пустить на корпус. Но как есть правильно?[непонятно]. Тонкость просто в том, что большинство автоэлектриков (понимающих) - сам автомобиль имеет контакт с массой (имею ввиду бортовую сеть 24 В). Подскажите как правильно выполнить защиту генератора.


Электрик (Миасс, Россия)
Мсю
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 28 Октября 2021 года, 15:01
(ссылка на это сообщение)

Какая мощность, схема, тип системы возбуждения?

Инженер (Екатеринбург, Россия)
Жора Корнев
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 28 Октября 2021 года, 19:02
(ссылка на это сообщение)


Какая мощность, схема, тип системы возбуждения?
Так генератор Литэнрего EG202 37 кВА, синхронный блок возбуждения AVR

Электрик (Миасс, Россия)
Kairat-
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 29 Октября 2021 года, 09:43
(ссылка на это сообщение)

Посмотрите книжку Шабад Защита генераторов средней и малой мощности. Там на 660 В, но на 380 В все так же.
Как правильно организовать защиту - имеет ли ставить дифавтомат или выполнять зануление

То есть речь все таки не о релейной защите, а о безопасности. По разному поступают. Генератор с четырьмя проводами можно включать с изолированной нейтралью, получится аналог разделительного трансформатора. ПУЭ допускает. Это если нагрузка в виде одного - двух присоединений. Если подключается разветвленная сеть, то уже желательно заземлить. Дело в том, что при изолированной нейтрали попадание на землю фазы не приводит к нарушению работы. Однако это надо выявить, так как теперь можно попасть и под 380 В. Надо ставить чувствительную защиту в виде реле напряжения, включаемого между нейтралью и землей (некий аналог УЗО, но не на сумму токов, а на сумму напряжений). При разветвленной сети трудно обеспечить работу этого реле. Слишком чувствительное будет "клевать" на коммутацию нагрузки, а грубое не обеспечит чувствительности. Если заземлить (или РЕ), то появится возможность ставить УЗО (диффавтомат). 

Инженер (Аксу, Казахстан)
Жора Корнев
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 29 Октября 2021 года, 11:26
(ссылка на это сообщение)


Посмотрите книжку Шабад Защита генераторов средней и малой мощности. Там на 660 В, но на 380 В все так же.
Как правильно организовать защиту - имеет ли ставить дифавтомат или выполнять зануление

То есть речь все таки не о релейной защите, а о безопасности. По разному поступают. Генератор с четырьмя проводами можно включать с изолированной нейтралью, получится аналог разделительного трансформатора. ПУЭ допускает. Это если нагрузка в виде одного - двух присоединений. Если подключается разветвленная сеть, то уже желательно заземлить. Дело в том, что при изолированной нейтрали попадание на землю фазы не приводит к нарушению работы. Однако это надо выявить, так как теперь можно попасть и под 380 В. Надо ставить чувствительную защиту в виде реле напряжения, включаемого между нейтралью и землей (некий аналог УЗО, но не на сумму токов, а на сумму напряжений). При разветвленной сети трудно обеспечить работу этого реле. Слишком чувствительное будет "клевать" на коммутацию нагрузки, а грубое не обеспечит чувствительности. Если заземлить (или РЕ), то появится возможность ставить УЗО (диффавтомат). 

Смотрите получается установка на шасси снабжается дополнительным заземлением заводским, но мы можем же через РЕ проводник дополнительно объединить генератор и шкаф. ПО поводу разветленной сети, там просто вводной автомат и от него питается несколько групп розеточных и жгут индикации фазного напряжения генератора и частотомер. И я так понял ЗАНУЛЕНИЕ в изолированной нейтрале не стоит делать? Зануление делается только в глухозаземленной.
121.jpg
 
* 121.jpg
(57.02 Кб, 1047x649)  [скачать]  [загрузок: 28]

Электрик (Миасс, Россия)
Kairat-
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 31 Октября 2021 года, 09:24
(ссылка на это сообщение)

Розеточная сеть требует установки защиты от замыканий на землю. И здесь два варианта:
1. Заземляем N. Ставим диффавтомат.
2. Не заземляем N. Для защиты от замыканий на землю ставим реле напряжения, которое включаем между N и землей. Реле напряжения не которое для контроля напряжений (хотя можно и его приспособить), а измерительное. Оно должно срабатывать на повышение напряжения. Уставка 30-40 В. Питание реле завести до автомата. Контакт на отключение завести на независимый расцепитель. Правда здесь есть одна проблема. При отключении автомата нет ясности, это от КЗ или от замыкания на землю. Хорошо, если реле напряжения с фиксированной индикацией срабатывания (должна быть кнопочка квитирования). Если нет, надо что то думать. Может ставить указательное реле. Можно ничего не ставить, но дать инструкцию по действиям в случае отключения автомата.
Если нейтраль изолированная, то соединение на картинке можно и делать.   

Инженер (Аксу, Казахстан)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Mav
Вчера в 19:44

автор: Mav
Вчера в 19:37

автор: Andrej1996
Вчера в 16:48

автор: Mav
Вчера в 11:12

Вчера в 10:31

Вчера в 09:55

автор: Privodnik
05 Декабря 2021 года, 18:22

05 Декабря 2021 года, 14:12

05 Декабря 2021 года, 13:56

05 Декабря 2021 года, 13:43

автор: Berkan
05 Декабря 2021 года, 12:22

03 Декабря 2021 года, 17:38

автор: Opornik
02 Декабря 2021 года, 20:04

автор: Elvira 878787
02 Декабря 2021 года, 19:53

автор: ПТЗ
02 Декабря 2021 года, 19:31

Последние 10 cообщений чата:
25 Ноября 2021 года, 08:54
прикинул, по нашей организации, получается порядка 300-350 руб. В "среднем  по больнице"
23 Ноября 2021 года, 09:34
Подскажите стоимость чел/дня проектировщика на сейчас.
20 Ноября 2021 года, 19:05
Да, стало гораздо быстрее. Практически в норме.
20 Ноября 2021 года, 18:32
Исправлена медленная работа форумов.
18 Ноября 2021 года, 17:49
Добрый день, подскажите . Директор где-то услышал по поводу обязательной нумерации листов проекта. Помогите, где посмотреть эти нововведение? Украина.
28 Октября 2021 года, 22:31
Сегодня с 1.00 по МСК будет выполняться перенос на другой сервер провайдера (2-3 часа). Прошу прощения за неудобства. Пробуем разные варианты.
28 Октября 2021 года, 09:09
скорость работы сайта удручает...
26 Октября 2021 года, 13:18
Здравствуйте. Периодически ищу решение по ускорению. Сегдня были очередные правки. Возможно почувствовали ускорение?
22 Октября 2021 года, 20:16
Вопрос медленной загрузки ресурса спустя месяцы, актуален.
Никак починить нельзя? Мож через прокси или впны ходить сюда.
Почините?
14 Сентября 2021 года, 00:05
Возможно в оранжевом блоке Личной информации нажать "Показать блок «Поиск»"

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 167, пользователей - 0
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines