beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22014
  • Всего тем - 31043
  • Всего сообщений - 288147
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Заземляющее устройство крана. Использование заземлителя крана для заземления цеха

Количество просмотров - 1553
(ссылка на эту тему)
Сергей 999
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 26 Октября 2021 года, 14:44
(ссылка на это сообщение)

Добрый день. Установлен козловой кран на открытом воздухе. Делается заземление крана. Два заземлителя с противоположных сторон. Один из заземлителей делается на 4 Ом и к нему дополнительно хотят присоединить ГЗШ ВРУ цеха. Допускается ли использование заземлителя крана для других потребителей или нет?

Проектировщик (Кыштым, Россия)
Sasha 4312
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 01 Ноября 2021 года, 18:28
(ссылка на это сообщение)

Если качество заземлителя на уровне, то почему-бы и нет?
Только,  на другом, по диагонали, конце цеха, от ГЗШа, растекание тока заземляющих устройств на землю,
не должно превышать норму, особенно у входов-выходов и ворот, если таковые имеются.
Не понятно, почему два заземлителя по краям крана не соединили между собой, и почему в цехе заземлитель только с одной стороны. Такое впечатление, что цех, ну очень маленький! Меньше подкрановых путей козлового крана!
Вариант с заземлителем по периметру конечно лучше, но готовые заземлитель использовать ни кто не запрещал.
Sasha 4312
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 01 Ноября 2021 года, 18:44
(ссылка на это сообщение)

Добавлю, заземлитель по периметру обязателен там, где есть оборудование выше 1000 вольт,  и забыл сказать про естественные (тоже готовые) заземлители в цехе.
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 02 Ноября 2021 года, 02:26
(ссылка на это сообщение)

Допускается ли использование заземлителя крана для других потребителей или нет?

ПУЭ
Цитата
1.7.55. Для заземления в электроустановках разных назначений и напряжений, территориально сближенных, следует, как правило, применять одно общее заземляющее устройство.
.....



Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 02 Ноября 2021 года, 08:53
(ссылка на это сообщение)

5.5.4 Заземляющее устройство кранового пути должно быть независимым от существующей системы электроснабжения сети. СП 12-103-2002 https://www.normacs.ru/Doclist/doc/A00.html

Монтажник (Челябинск, Россия)
Sasha 4312
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 02 Ноября 2021 года, 12:12
(ссылка на это сообщение)

Не читал, но сомневаюсь!
У нас был такой случай, кран и остальное электрооборудование были запитаны от разных подстанции, так при погрузке краном металла, искры летели пуще чем от сварки.
Разность потенциалов между заземлителями разных подстанции!-
Другой случай, контактная сеть железной дороги - одна подстанция, а освещение по забору поперек железнодорожных  путей питается от другой ТП, так висящий замок на железных воротах поперек ЖД. до красна наколялся, а всех, кто без резиновых перчаток стоя на путях пытался открыть ворота, било током.
Токопроводящие части, находящиеся в одной рабочей зоне должны иметь основную, а в условиях производства и дополнительную  систему уравнивания потенциала!

----- добавлено 02 Ноября 2021 года, 12:19 -----
Если Вас не затруднит, в следующий раз цитируете, пожалуйста документ, а то жутко лень читать его полностью.
Sasha 4312
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 02 Ноября 2021 года, 12:59
(ссылка на это сообщение)

Ваш Сп 12 - 103-  2002 относится к башенным и стреловидным кранам, вероятно к строительным, там, вероятно свои заморочки с защитой от поражения электро-током, и вероятно используется система питания типа ТТ, 
А какое отношение это СП. имеет к козловому крану на предприятии?
Ни какого!

----- добавлено 02 Ноября 2021 года, 13:03 -----
Извиняюсь, не ТТ,  а IT, описка.
Sasha 4312
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 02 Ноября 2021 года, 13:14
(ссылка на это сообщение)

Нет, все-таки ТТ!
С телефона очень неудобно писать, он все время норовит подставить что-то свое, и мозги сносит!
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 02 Ноября 2021 года, 13:57
(ссылка на это сообщение)

всех, кто без резиновых перчаток стоя на путях пытался открыть ворота, било током

Повторное заземлении нулевого провода.
5.5.4 Заземляющее устройство кранового пути должно быть независимым от существующей системы электроснабжения сети. СП 12-103-2002

Топикстартеру осталось только please read manual, которые в изобилии поставляются с краном и определить к какому заземлителю хотят воткнуть ГЗШ ВРУ

Монтажник (Челябинск, Россия)
Evdbor
***
Куратор подраздела "Электропроводки и токопроводы"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 03 Ноября 2021 года, 15:36
(ссылка на это сообщение)

5.5.4 Заземляющее устройство кранового пути должно быть независимым от существующей системы электроснабжения сети. СП 12-103-2002

Таким образом, получаем систему заземления TT. См. сообщение 7.
Согласно ПУЭ:
Цитата
1.7.59. Питание электроустановок напряжением до 1 кВ от источника с глухозаземленной нейтралью и с заземлением открытых проводящих частей при помощи заземлителя, не присоединенного к нейтрали (система ТТ), допускается только в тех случаях, когда условия электробезопасности в системе TN не могут быть обеспечены. Для защиты при косвенном прикосновении в таких электроустановках должно быть выполнено автоматическое отключение питания с обязательным применением УЗО. При этом должно быть соблюдено условие:
Rа Iа < 50 В,
где Iа - ток срабатывания защитного устройства;
Ra - суммарное сопротивление заземлителя и заземляющего проводника, при применении УЗО для защиты нескольких электроприемников - заземляющего проводника наиболее удаленного электроприемника.

Вызывает сомнение, что при в данном случае, система ТТ обеспечит больший уровень безопасности.
Также в СП 12-103-2002 отсутствуют требования о подключении крана через УЗО, что для системы ТТ является обязательным.
Считаю, что для обеспечения безопасности, должно быть выполнены соединение заземляющих устройств крана с ГЗШ.
Отсутствие указанного соединения может привести к заносу опасного потенциала на рельсовые крановые пути.
Это может произойти при однофазном замыкании на землю в РУ ВН ТП от которой питается кран или от воздействия молнии.
Также см. упоминание коллег:
5.5.4 Заземляющее устройство кранового пути должно быть независимым от существующей системы электроснабжения сети. СП 12-103-2002

У нас был такой случай, кран и остальное электрооборудование были запитаны от разных подстанции, так при погрузке краном металла, искры летели пуще чем от сварки.
Разность потенциалов между заземлителями разных подстанции!-
Другой случай, контактная сеть железной дороги - одна подстанция, а освещение по забору поперек железнодорожных  путей питается от другой ТП, так висящий замок на железных воротах поперек ЖД. до красна наколялся, а всех, кто без резиновых перчаток стоя на путях пытался открыть ворота, било током.
Токопроводящие части, находящиеся в одной рабочей зоне должны иметь основную, а в условиях производства и дополнительную  систему уравнивания потенциала!

Кроме этого,
Сп 12 - 103-  2002 относится к башенным и стреловидным кранам
, а это не тот случай

? (Москва, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 04 Ноября 2021 года, 07:44
(ссылка на это сообщение)

Делается заземление крана. Два заземлителя с противоположных сторон.

please read manual

Монтажник (Челябинск, Россия)
Evdbor
***
Куратор подраздела "Электропроводки и токопроводы"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 12 Января 2022 года, 13:47
(ссылка на это сообщение)

Возвращаюсь к обсуждению
Кроме пресловутого "СП 12-103-2002 Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация", действует более современный СП 314.1325800.2017 "Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация".
В СП 314.1325800.2017 требования к заземлению не противоречат требованиям ПУЭ.
Цитата
4.6.1 Проектирование заземляющих устройств осуществляют в соответствии с требованиями [5].
4.6.2 На каждые 50 м кранового пути проектируют не менее одного очага заземления.
4.6.3 Заземляющее устройство устраивают из трех стержней, расположенных по треугольнику или по прямой линии на расстоянии 3 м между стержнями, и присоединяют проводниками к обеим рельсовым нитям кранового пути.
4.6.4 При глухозаземленной нейтрали помимо схемы заземления рельсовые нити кранового пути дополнительно соединяют с глухозаземленной нейтралью через нулевой провод гибкого кабеля, используемого для питания электрооборудования крана.
4.6.5 При изолированной нейтрали заземление осуществляют путем соединения рельсовых нитей кранового пути с заземляющим контуром питающей подстанции или с устройством очага заземления.

Ссылка [5] – ПУЭ
Далее даются требования к заземлителям и заземляющим проводникам.
СП 314.1325800.2017 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный приказом Росстандарта от 02.04.2020 N 687.
СП 12-103-2002 в указанный перечень не включен.
СП 314.1325800.2017 распространяется на наземные рельсовые крановые пути (далее - крановые пути) башенных и стреловых строительно-монтажных кранов на рельсовом ходу (далее - кранов) с нагрузкой колеса на рельс не более 325 кН.
Такая же облачать применения и у СП 12-103-2002.
В СП 314.1325800.2017 отсутствует требование к наличию независимого заземляющего устройства.

Такого требования нет и в ГОСТ Р 51248-99 Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования. Необходимо все делать по ПУЭ.
Цитата
4.5.3 Устройство заземления пути необходимо выполнять в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.

Не ясно, как оказались в числе действующих два СП с одинаковым наименованием и областью действия.

? (Москва, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ольга47
Сегодня в 13:45

автор: Mav
Сегодня в 09:26

автор: Shvet
Вчера в 17:47

TNS
автор: mastaq
Вчера в 16:31

автор: Shvet
Вчера в 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 518, пользователей - 5
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Холоденин Алексей, Вадик, Beroes Group, Валерий Николаев
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines