beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22004
  • Всего тем - 31033
  • Всего сообщений - 288112
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Освещение дорог. Установка опоры освещения на тротуаре

Количество просмотров - 5279
(ссылка на эту тему)
Рафаэль 2015
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 22 Сентября 2021 года, 15:33
(ссылка на это сообщение)

Друзья, подскажите пожалуйста!
Допускается ли установка опоры освещения для дорожного полотна на тротуаре.
Магистральная улица районного назначения (в центре города) - Б2

По ПУЭ
6.3.8. Опоры установок освещения площадей, улиц, дорог должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры на магистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением и не менее 0,6 м на других улицах, дорогах и площадях. Это расстояние разрешается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия маршрутов городского транспорта и грузовых машин. При отсутствии бортового камня расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75 м.

На территориях промышленных предприятий расстояние от опоры наружного освещения до проезжей части рекомендуется принимать не менее 1 м. Допускается уменьшение этого расстояния до 0,6 м.

По ГОСТ Р55706-2013 - требований по расположение опор не нашел.
По СП 323.1325800.2017 - тоже нет.

И что получается что опоры для освещения дорог в пределах городских и сельских поселений допускается устанавливать на тротуарах?
Никто не знает?

Проектировщик (Казань, Россия)
Владимир__79
*
Участник форумов

Архитектурное, внутреннее и наружное освещение
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 22 Сентября 2021 года, 18:23
(ссылка на это сообщение)

Можно. Да и стоят они на тротуарах очень часто.
Вот, например (Москва, ЦАО):
Фото улицы Москвы.png
 
* Фото улицы Москвы.png
(982.44 Кб, 1326x436)  [скачать]  [загрузок: 2668]


? (Москва, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 22 Сентября 2021 года, 18:38
(ссылка на это сообщение)

ПДД (правила дор движ): "Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии". Те тротуар и обочина часть дороги. У ПДД статус выше (утверждён правительством), у ПУЭ ниже (министерский док). Получается, что низя [смех]

Монтажник (Челябинск, Россия)
Владимир__79
*
Участник форумов

Архитектурное, внутреннее и наружное освещение
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 22 Сентября 2021 года, 19:00
(ссылка на это сообщение)


ПДД (правила дор движ): "Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии". Те тротуар и обочина часть дороги. У ПДД статус выше (утверждён правительством), у ПУЭ ниже (министерский док). Получается, что низя [смех]

Простите, а где указано, что нельзя располагать на дороге? Нельзя располагать на проезжей части, так с этим никто и не спорит.

? (Москва, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 22 Сентября 2021 года, 19:59
(ссылка на это сообщение)

я напишу как это понимаю я (возможно ошибаюсь где-то, пусть поправят): на самом деле тут тут немного все глубже-есть "улица" (это проезжая часть внутри города) к ней применяются нормы сп по градостроительству (там надо посмотреть про опоры) а есть "дорога"-это проезжая часть вне пределах населенных пунктов там есть отдельный сп по доргогам (там надо посмотреть про опоры) "дорога" может проходить и по городу-это в случае застройки новостройками вдоль "дорог" т.е. вроде это и "дорога" но фактически это "улица" (т.к. она в жилой застройке) но по документам это может быть все равно "дорога" т.е. что это такое "улица" или "дорога" в данном случае надо наверно уточнять в городских органах власти (и у гибдд, или как там правильно), для "дорог" и "улиц" правила размещения опор отличаются, вообще конечно на тротуарах фактически опоры ставят (это если имеется ввиду тротуар примыкающий к "улице" без газона, но ширина этого тротуара должна быть достаточной чтобы людям не мешать ходить-ну типа как тут на фотке которую тут выложили выше) но тут надо в данном конкретном случае смотреть чтобы все было по нормам

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 22 Сентября 2021 года, 20:25
(ссылка на это сообщение)

И что получается что опоры для освещения дорог в пределах городских и сельских поселений допускается устанавливать на тротуарах?
Никто не знает?

ну тут типа такая логическая заковыка: вроде "тротуар" это типа дорожка для ходьбы людей и там ставить вроде как нельзя, но фактически если смотреть на фотку которую тут выложили это "тротуарище" типа вообще там места полно а опоры стоят с краю и никому не мешают а фактически там опоры больше ставить особо некуда-газоны там не везде и далеко от дороги а бывает в старых районах все от дома до дороги асфальт, надо вообще при проектировании использовать логику и здравый смысл т.к. многие требования в нормах написаны не совсем понятно и однозначно

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Владимир__79
*
Участник форумов

Архитектурное, внутреннее и наружное освещение
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 22 Сентября 2021 года, 20:32
(ссылка на это сообщение)

фактически если смотреть на фотку которую тут выложили

Не хвастовства ради, а справки для - это новодел, в котором я принимал самое деятельное участие. Опора посередине была заменена, но старая стояла где-то в метре от этой. Единственный у кого возник вопрос по этому поводу был Мосводоканал (но не по поводу тротуара само собой, а у них там водопровод рядом лежит).
вроде "тротуар" это типа дорожка для ходьбы людей

Единственное ограничение, которое там было - это ширина тротуара для проезда инвалидов. Ну и префект отказался ставить опору посередине тротуара, как это требовал Мосводоканал.

? (Москва, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 22 Сентября 2021 года, 20:37
(ссылка на это сообщение)

фактически если смотреть на фотку которую тут выложили
Не хвастовства ради, а справки для - это новодел, в котором я принимал самое деятельное участие. Опора посередине была заменена, но старая стояла где-то в метре от этой. Единственный у кого возник вопрос по этому поводу был Мосводоканал (но не по поводу тротуара само собой, а у них там водопровод рядом лежит).
Цитата: ПроектПроект от Сегодня в 20:25
вроде "тротуар" это типа дорожка для ходьбы людей
Единственное ограничение, которое там было - это ширина тротуара для проезда инвалидов. Ну и префект отказался ставить опору посередине тротуара, как это требовал Мосводоканал.

ммм... тема установки опор в городе особо не раскрыта вообще нигде практически, особо в плане расположения относительно сетей (самая засада обычно)

----- добавлено 22 Сентября 2021 года, 20:41 -----
в новостройках там легче-можно смежников подвинуть в крайнем случае

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Владимир__79
*
Участник форумов

Архитектурное, внутреннее и наружное освещение
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 22 Сентября 2021 года, 20:44
(ссылка на это сообщение)

ммм... тема установки опор в городе особо не раскрыта вообще нигде практически, особо в плане расположения относительно сетей (самая засада обычно)

Водоканал требовал вынести опору из призмы обрушения либо заглубить фундамент на 0,5 м (ЕМНИП) ниже этой самой призмы. Проблема была в том, что Моссвет в свою очередь требовал прямостоечную (т.е. без отдельной закладной детали) опору. В результате договорились с Моссветом на согласование консоли. Да, пришлось побегать, но какой-то неразрешимой проблемы это не составило ))

? (Москва, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 22 Сентября 2021 года, 21:02
(ссылка на это сообщение)

на практике не встречал, но теоретически в каких-то очень исключительных случаях можно сделать как на картинке ниже, про стоимость (особенно в случае самотечной канализ.-там надо на каждом повороте ставить колодец) и сложность согласования такого решения я не говорю, но в центральной часте города наверно такой вариант можно (в очень исключительных случаях) использовать, повороты труб газа, водопровода, напорной канализ. лучше делать под углом 45 градусов-меньше потери давления в трубе чем под углом 90 градусов-надо у смежников уточнять, в новостройках можно наверно (если сети проектируемые) уговорить смежников на такое, но опять таки в каких-то очень исключительных случаях, теплотрасса не рассматривается т.к. это наверно вообще нереально (дорого) её так подвинуть ради опоры
перенос сетей.png
 
* перенос сетей.png
(40.38 Кб, 1403x750)  [скачать]  [загрузок: 1104]

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Владимир__79
*
Участник форумов

Архитектурное, внутреннее и наружное освещение
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 22 Сентября 2021 года, 21:10
(ссылка на это сообщение)

очень исключительных случаях можно сделать как на картинке ниже,

Перенос напорного водопровода? Ну, это должен быть уж совсем исключительный случай... В разы проще консольный фундамент для опоры поставить. Или даже перенести (хотя тут далеко не унесешь, она питающая для двух соседних улиц и дворов).
А вообще, тут главное правило - "кто первый встал того и тапки". Есть водопровод, но надо ставить опору - двигай опору. Есть опора, но надо переделать водопровод... Даже не знаю, что посоветовать, ВК не занимаюсь.

? (Москва, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 22 Сентября 2021 года, 21:19
(ссылка на это сообщение)

Перенос напорного водопровода? Ну, это должен быть уж совсем исключительный случай... В разы проще консольный фундамент для опоры поставить. Или даже перенести (хотя тут далеко не унесешь, она питающая для двух соседних улиц и дворов).
А вообще, тут главное правило - "кто первый встал того и тапки". Есть водопровод, но надо ставить опору - двигай опору. Есть опора, но надо переделать водопровод... Даже не знаю, что посоветовать, ВК не занимаюсь.

я же писал "в очень исключительных случаях", я то же как бы электрик, просто немного знаком с вк, консоли не все организации любят-говорят они мешают ремонтировать их сеть и фактически при установке опоры на консоли от опоры до сети будет ненормативное расстояние типа "фактически опора стоит на трубе" тут как то была тема про это-не согласовывали проект с консолями сети


----- добавлено 22 Сентября 2021 года, 21:26 -----
кстати не такой уж это и нереальный случай с переносом сетей как я писал выше-например где-то в центре города надо поставить опоры только в определенном месте типа "для красоты"

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Рафаэль 2015
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 23 Сентября 2021 года, 01:33
(ссылка на это сообщение)

Братцы, а если опора находятся в центре города, но профиль дорожного полотна не городского типа.

ГОСТ Р 52766-2007
4.6.1.10 Опоры светильников устанавливают за бровкой земляного полотна на расстоянии от нее не менее 0,5 м. В населенных пунктах, где дорога имеет профиль городского типа, опоры устанавливают на газоне за бортовым камнем на расстоянии от него до цокольной части опоры не менее 1,0 м.

На насыпях высотой до 3 м для установки опор устраивают присыпные бермы, а при большей высоте насыпи - свайный фундамент.

На насыпях высотой более 3 м при наличии неустойчивых откосов земляного полотна, на участках дорог, где размещению опор препятствуют кабельные или воздушные линии связи и электропередачи, допускается устанавливать опоры на обочине или разделительной полосе. При этом применяют травмобезопасные опоры.

На обочинах автомобильных дорог и в населенных пунктах могут быть использованы выносные опоры, фундаментная часть которых имеет Г- образную форму. Такие опоры применяют в стесненных условиях при необходимости соблюдения требуемого расстояния между опорой и другими подземными коммуникациями.

4.6.1.11 При установке опор на расстоянии менее 4,0 м от кромки проезжей части их защищают от наездов транспортных средств дорожными ограждениями. На автомагистралях и транспортных развязках устанавливают дорожные ограждения у опор светильников высотой 15-30 м, расположенных на расстоянии менее 9 м от кромки проезжей части.

Т. е. резюмирую что получается.
ПУЭ7  п.п.6.3.8
Если опору освещения устанавливаем в городе, при этом профиль дорожного полотна городского типа, а именно с бортовым камнем. То в таком случае берем расстояние 1 метр  от бортового камня для магистральных улиц и 0,6 метров для улиц более низкой категории.
При отсутствии бортового камня расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75 м.
Если же после дороги сразу тротуар, впендюриваем опору прямо на тротуар.

В случае если профиль дорожного полотна не городского типа то руководствуемся нормами ГОСТ Р 52766-2007 п.п. 4.6.1.10
От бровки не менее 0,5м и от кромки не менее 4,0м.
А если еще и откос неустойчивый и высотой более 3 метров, то ставим прямо на обочине, но при этом должны предусмотреть дорожное ограждение от наездов и опору следует ставить травмобезопасную.

Что скажете товарищи?



ГОСТ Р 52766-2007. (основные требования).bmp
 
* ГОСТ Р 52766-2007. (основные требования).bmp
(1722.41 Кб, 645x911)  [скачать]  [загрузок: 1096]
Неустойчивый откос.bmp
 
* Неустойчивый откос.bmp
(2515.99 Кб, 1034x830)  [скачать]  [загрузок: 1045]

Проектировщик (Казань, Россия)
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 23 Сентября 2021 года, 04:40
(ссылка на это сообщение)

есть такое определение в СП 42
Цитата
3.35а тротуар: Территория улиц и дорог населенных пунктов, сформированная вдоль проезжей части, входящая в состав поперечного профиля улиц, отделенная бортовым камнем и приподнятая над проезжей частью или обозначенная разметкой (или отделенная другим способом), предназначенная для движения пешеходов, размещения опор освещения, элементов благоустройства, озеленения.

потому вроде как тротуар и может использоваться для размещения опор
в то же время ПУЭ как бы говорит что не следует  ставить опоры на пешеходных дорогах
Цитата
6.3.13. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части.

конечно тротуар не совсем чисто пешеходная дорогая и тут есть некоторое натягивания и  притягивание
тот же пример  выше https://www.proektant.org/index.php/topic,50498.msg303444.html#msg303444
показывает что ничего страшного и нет...
но есть и другие пример я каждый день  хожу по тротуару на работу, и этот тротуар получился за счет расширения проезжей части, и он  перенесся на  место уже установленных опор ... и там где нет опор  могут разойтись два человека- ширина не большая но достаточная для двух человек ,  а где стоит опора уже не получиться разойтись сужение такое что только один человек пройти может или второму человеку ждать или  идти через проезжую часть  -  и это как по мне не правильно...

еще  есть такое требования,  особенно если наружное освещение делается проводом СИП или  неизолированным проводом , а значит на него распространяться требования как для ВЛ (6.3.27. Воздушные линии наружного освещения должны выполняться согласно требованиям гл. 2.4.), где есть такое требование в ПУЭ
Цитата
2.4.6. Воздушные линии электропередачи должны размещаться так, чтобы опоры не загораживали входы в здания и въезды во дворы и не затрудняли движения транспорта и пешеходов. В местах, где имеется опасность наезда транспорта (у въездов во дворы, вблизи съездов с дорог, при пересечении дорог), опоры должны быть защищены от наезда (например, отбойными тумбами).


потому если ставить опору на тротуар то пусть эти опоры  не мешают пешеходам  -  если тротуар узкий то лучше за него вынести , а если достаточно широкий чтобы два человека разошлись  в месте установки опоры -  то опора  не мешает  людям

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 23 Сентября 2021 года, 05:52
(ссылка на это сообщение)

Рафаэль 2015
да что вы вцепились в этот гост и пуэ откройте сп по дорогам и градостроительству и определитесь что у вас-улица или дорога

----- добавлено 23 Сентября 2021 года, 05:53 -----
что названия этих сп писать что ли, находятся в поиске сразу

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Mclaud 72
Сегодня в 09:52

автор: Виталина
Вчера в 23:12

автор: Наталия26
Вчера в 15:37

автор: Sasha84_BAV
Вчера в 14:32

автор: M525AX
Вчера в 12:47

автор: Dizel 2012
Вчера в 12:10

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1022, пользователей - 14
Имена присутствующих пользователей:
Talya, Alex2214, Legio Mortis, Imp, VladSKAD, Electroac 36, Маркос, vybar, РоманC, Наталия26, Prying, Земский, Сергей Л. П., Mav
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines