beliit.com
Форумы Проектант
Размещение
рекламы
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 19973
  • Всего тем - 29410
  • Всего сообщений - 277899
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Защита электродвигателей. Требования нормативных документов к количеству защитных мер

Количество просмотров - 452
(ссылка на эту тему)
Trust Me
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 24 Августа 2021 года, 14:21
(ссылка на это сообщение)

Добрый день, друзья!
Кто как определяет количество мер по защите двигательных нагрузок?
Когда использовать защиту от неполнофазного режима, пониженного/повышенного напряжения, заклинивания ротора, термопару в обмотках и т.д., а когда достаточно одного автомата?

Менеджер проектов (Полтава, Украина)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 24 Августа 2021 года, 16:57
(ссылка на это сообщение)


Добрый день, друзья!
Кто как определяет количество мер по защите двигательных нагрузок?
Когда использовать защиту от неполнофазного режима, пониженного/повышенного напряжения, заклинивания ротора, термопару в обмотках и т.д., а когда достаточно одного автомата?

Одного автомата достаточно, если он выполнит все перечисленные защиты. А так, приходится применять дополнительные элементы, чтобы не спалить двигатель. Думаю - чем дороже и важнее двигатель, тем надежнее должна быть защита (всё-равно,  итог - не спалить)

Инженер-электрик (Симферополь, Россия)
VadGKorn
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 24 Августа 2021 года, 23:53
(ссылка на это сообщение)


В Регистре (часть 11) написано очень конкретно, когда и какая Защита быть обязана, а когда только рекомендована. Вот примеры:

8.4.1 Для электрических двигателей и систем управления электрического или электрогидравлического рулевого устройства должно быть предусмотрено устройство защиты только от токов короткого замыкания.
10.4.3 В электрических двигателях привода брашпилей рекомендуется применять защиту от перегрузок в виде встроенных датчиков температуры, подобранных таким образом, чтобы устройство защиты отключало электрический двигатель при превышении температуры, допустимой для применяемой изоляции, более чем на 30 %. Выводы от датчиков должны располагаться в легкодоступном месте.
17.4.3.2 Системы возбуждения и системы автоматического регулирования должны обеспечивать защиту гребных электрических двигателей от чрезмерного повышения частоты вращения при поломке или оголении гребного винта.

И это всего на 130 страницах. А с ГОСТами – сложнее, в них двойное трактование требований. Да их ещё и поискать надо...

? (Санкт-Петербург, Россия)
Trust Me
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 25 Августа 2021 года, 10:05
(ссылка на это сообщение)



В Регистре (часть 11) написано очень конкретно, когда и какая Защита быть обязана, а когда только рекомендована. Вот примеры:

8.4.1 Для электрических двигателей и систем управления электрического или электрогидравлического рулевого устройства должно быть предусмотрено устройство защиты только от токов короткого замыкания.
10.4.3 В электрических двигателях привода брашпилей рекомендуется применять защиту от перегрузок в виде встроенных датчиков температуры, подобранных таким образом, чтобы устройство защиты отключало электрический двигатель при превышении температуры, допустимой для применяемой изоляции, более чем на 30 %. Выводы от датчиков должны располагаться в легкодоступном месте.
17.4.3.2 Системы возбуждения и системы автоматического регулирования должны обеспечивать защиту гребных электрических двигателей от чрезмерного повышения частоты вращения при поломке или оголении гребного винта.

И это всего на 130 страницах. А с ГОСТами – сложнее, в них двойное трактование требований. Да их ещё и поискать надо...

Спасибо. Но это для промки, как я понимаю, а мне бы для коммерции...)

Менеджер проектов (Полтава, Украина)
Kairat-
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 31 Августа 2021 года, 09:49
(ссылка на это сообщение)

А что продвигаете?

Инженер (Аксу, Казахстан)
Trust Me
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 31 Августа 2021 года, 13:18
(ссылка на это сообщение)


А что продвигаете?

Здравый смысл)

Менеджер проектов (Полтава, Украина)
Kairat-
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 01 Сентября 2021 года, 09:22
(ссылка на это сообщение)

мне бы для коммерции...

Здравый смысл)

Коммерция здравым смыслом?...
На самом деле вопрос непростой. Простая защита на автомате не защищает двигатель. Совсем. Она защищает сеть от поврежденного ЭД. Зачем усложнять защиту, если двигатель все равно снимать, ремонтировать. Независимо от того, сгорел он целиком или наполовину. Совсем другое дело, как не доводить до повреждения. А это уже зависит от технологии. К примеру защита от понижения напряжения (групповую защиту мин. напр.не рассматриваем). При понижении напряжения уменьшается вращающий момент. Если механизм при этом сбрасывает момент сопротивления (скажем вентилятор), то такую ситуацию ЭД переживет. Защита от мин напр не нужна. А если момент сопротивления не меняется (подъем груза), то двигатель может перегружаться током и подгореть. Или может пойти производственный брак. Тогда защита мин напр нужна. Или скажем тепловая защита. Простейший вариант - это защита термическим элементом автомата. Как крайний случай может подойти. А вот если потребуется ЭД использовать по максимуму и не повредить его, потребуется более точное моделирование перегрузки с помощью интегрирующей защиты. С учетом как процесса нагрева, так и охлаждения. Или температурный датчик в ЭД. К примеру по ТУ ЭД выдерживает 5 пусков из холодного состояния и 3 из горячего. Расцепитель автомата с этой задачей не справится. Особенно в горячих цехах. То есть надо анализировать условия применения ЭД, чтобы принять решение по его защите. 

Инженер (Аксу, Казахстан)
Trust Me
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 01 Сентября 2021 года, 09:48
(ссылка на это сообщение)

Коммерция здравым смыслом?...

Коммерция - это коммерческие здания...
На самом деле вопрос непростой. Простая защита на автомате не защищает двигатель. Совсем. Она защищает сеть от поврежденного ЭД. Зачем усложнять защиту, если двигатель все равно снимать, ремонтировать. Независимо от того, сгорел он целиком или наполовину. Совсем другое дело, как не доводить до повреждения. А это уже зависит от технологии. К примеру защита от понижения напряжения (групповую защиту мин. напр.не рассматриваем). При понижении напряжения уменьшается вращающий момент. Если механизм при этом сбрасывает момент сопротивления (скажем вентилятор), то такую ситуацию ЭД переживет. Защита от мин напр не нужна. А если момент сопротивления не меняется (подъем груза), то двигатель может перегружаться током и подгореть. Или может пойти производственный брак. Тогда защита мин напр нужна. Или скажем тепловая защита. Простейший вариант - это защита термическим элементом автомата. Как крайний случай может подойти. А вот если потребуется ЭД использовать по максимуму и не повредить его, потребуется более точное моделирование перегрузки с помощью интегрирующей защиты. С учетом как процесса нагрева, так и охлаждения. Или температурный датчик в ЭД. К примеру по ТУ ЭД выдерживает 5 пусков из холодного состояния и 3 из горячего. Расцепитель автомата с этой задачей не справится. Особенно в горячих цехах. То есть надо анализировать условия применения ЭД, чтобы принять решение по его защите.

Спасибо, про вентиляторы, подъемники и т.д. - пища для дальнейшего размышления)

Менеджер проектов (Полтава, Украина)
Kairat-
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 02 Сентября 2021 года, 09:51
(ссылка на это сообщение)

Виноват. Не додумал, про коммерцию. Иногда производители указывают, что надо предусмотреть в части защиты при подключении питания. Если нет указаний, значит это обычная нагрузка.
Мне кажется нет смысла затевать усложнение защит. Ведь дальше за ними надо как то ухаживать. К тому же допустим отключила изысканная защита. Что делать дальше? Подождать и снова включать? Так можно добить и результат будет такой же, как и просто с автоматом. Мы ставили МП защиты на ЭД СН мощных блоков. Там да. И тепловая защита с учетом температуры воздуха возле двигателя, и контроль пусков, чтобы не провис ротор и т.п.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Trust Me
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 02 Сентября 2021 года, 12:27
(ссылка на это сообщение)


Мы ставили МП защиты на ЭД СН мощных блоков. Там да. И тепловая защита с учетом температуры воздуха возле двигателя, и контроль пусков, чтобы не провис ротор и т.п.

СН - это собственные нужды? А МП - Магнитный пускатель? Про провисание ротора впервые в жизни услышал: век живи - век учись)

Менеджер проектов (Полтава, Украина)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Максим R
Сегодня в 02:59

Сегодня в 01:37

Сегодня в 01:34

Сегодня в 00:43

Сегодня в 00:33

автор: Зойберг
Вчера в 04:33

автор: Vоlk
25 Января 2022 года, 20:09

автор: Evdbor
25 Января 2022 года, 17:24

автор: Foxson
25 Января 2022 года, 13:15

автор: grandqwere
25 Января 2022 года, 10:38

автор: Zve 1
25 Января 2022 года, 10:30

автор: Evdbor
24 Января 2022 года, 17:51

автор: Kairat-
24 Января 2022 года, 08:55

автор: Kairat-
24 Января 2022 года, 08:35

автор: ИК
21 Января 2022 года, 11:25

Последние 10 cообщений чата:
05 Января 2022 года, 11:02
Украина
05 Января 2022 года, 10:50
Добрый день, подскажите правильный код ДКБС для проектирования узла учета газа (школа)
01 Января 2022 года, 17:42
Поздравляю всех с Новым Годом. Пусть он будет замечательным!
31 Декабря 2021 года, 18:37
Всех с НАСТУПАЮЩИМ!
25 Ноября 2021 года, 08:54
прикинул, по нашей организации, получается порядка 300-350 руб. В "среднем  по больнице"
23 Ноября 2021 года, 09:34
Подскажите стоимость чел/дня проектировщика на сейчас.
20 Ноября 2021 года, 19:05
Да, стало гораздо быстрее. Практически в норме.
20 Ноября 2021 года, 18:32
Исправлена медленная работа форумов.
18 Ноября 2021 года, 17:49
Добрый день, подскажите . Директор где-то услышал по поводу обязательной нумерации листов проекта. Помогите, где посмотреть эти нововведение? Украина.
28 Октября 2021 года, 22:31
Сегодня с 1.00 по МСК будет выполняться перенос на другой сервер провайдера (2-3 часа). Прошу прощения за неудобства. Пробуем разные варианты.

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 191, пользователей - 0
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines