beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21932
  • Всего тем - 30990
  • Всего сообщений - 287848
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Схема электродвигателя с устройством плавного пуска. Назначение контактора перед УПП

Количество просмотров - 2747
(ссылка на эту тему)
Ivanlw
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 23 Июля 2021 года, 18:36
(ссылка на это сообщение)

Ситуация такая - есть двигатель на 200 кВт, перед ним стоит шкаф. В шкафу предусматривается устройство плавного пуска ATS48C41Q, перед УПП стоит контактор и автомат, от него идёт линия питания до ГРЩ. Обязательно ли наличие контактора перед УПП, если в схемах подключения производителя все варианты подключений с контактором? Еще просят убрать автомат из щита, говоря что уже есть один в начале линии, начало это находится на удалении.

? (Калининград, Россия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 23 Июля 2021 года, 20:00
(ссылка на это сообщение)

Не ставить контактор с точки зрения формалистики - нарушение инструкции производителя, ответственность за последствия. С точки зрения техники контактор ставится для электрического отделения цепей УПП и главное мотора при аварии УПП. Даже остановленный и исправный УПП дает через свои симисторы ток утечки достаточный для поражения электрическим током, а при пробое симисторов мотор вообще не остановить.
По автомату. Он должен обеспечивать защиту силовых цепей УПП и быть доступным для отключения при обслуживании или аварии.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Ivanlw
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 23 Июля 2021 года, 20:14
(ссылка на это сообщение)


Не ставить контактор с точки зрения формалистики - нарушение инструкции производителя, ответственность за последствия. С точки зрения техники контактор ставится для электрического отделения цепей УПП и главное мотора при аварии УПП. Даже остановленный и исправный УПП дает через свои симисторы ток утечки достаточный для поражения электрическим током, а при пробое симисторов мотор вообще не остановить.
По автомату. Он должен обеспечивать защиту силовых цепей УПП и быть доступным для отключения при обслуживании или аварии.

Спасибо.
Вы пишите про отделение УПП и мотора, но даже у шнайдера в инструкции контактор стоит до УПП, и, следовательно, его цепи остаются соединены с мотором. Нет тут расхождений? Или может я не прав.
По автомату - понимаю что он нужен для как минимум создания разрыва при большом удалении головного выключателя (трассы проходит через непонятные каналы). Но не могу вспомнить конкретный пункт нормативки где об этом было бы написано. Вылетело из головы. И автомат защиты двигателя тут будет уместен? Или просто разъединитель поставить.

? (Калининград, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 23 Июля 2021 года, 22:00
(ссылка на это сообщение)

но даже у шнайдера в инструкции контактор стоит до УПП, и, следовательно, его цепи остаются соединены с мотором. Нет тут расхождений? Или может я не прав.

Так ну и что соединены с мотором? Как уже говорилось контактор нужен что бы отключить двигатель при неисправности УПП и сам УПП то же. Контактор нужен обязательно иначе может быть серьезная авария из за невозможности отключить двигатель.
Заменить автомат на рубильник наверное можно, только он должен быть рассчитан на отключение номинального  тока  двигателя. 

? (Санкт-Петербург, Россия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 24 Июля 2021 года, 16:00
(ссылка на это сообщение)


Вы пишите про отделение УПП и мотора, но даже у шнайдера в инструкции контактор стоит до УПП, и, следовательно, его цепи остаются соединены с мотором. Нет тут расхождений? Или может я не прав.

В чем то правы, так как контактор отключает только силовые цепи, а управление УПП остается под напряжением, причем в большинстве случаев под напряжением 220 В. Но цепи управления отделены от силовой цепи мотора гальванически, поэтому видимо производитель не считает необходимым их отключать.
Необходимость в использовании именно автомата защиты двигателя, пожалуй только опять же формальная, так указывает производитель. Но тепловую защиту данный УПП обеспечивает сам, поэтому может и нет такой необходимости. Конечно если отключающая способность автомата достаточна для отключения работающего двигателя.
Еще при использовании этих УПП я бы обратил внимание на возможность работы их по схеме "внутри треугольника", если конечно обмотки применяемого двигателя это позволяют. Тогда вместо ATS22C41Q вполне можно было бы использовать ATS22C25Q. Помимо меньшей цены, еще бы и тепла меньше выделялось. На таких мощностях это значимый фактор. Также в этом случае есть и разные варианты по кабелям/автоматам/контакторам, иногда можно и сэкономить и селективность по автоматам соблюсти без увеличения номиналов автоматов (соответственно и сечений кабелей) и использования недешевых селективных расцепителей. Но если Вы этот вариант прорабатывали - извините за лишние советы.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 24 Июля 2021 года, 16:20
(ссылка на это сообщение)

еще бы и тепла меньше выделялось

Мощные упп все работают с байпасом
Или имеется в виду уменьшение тепла при софт стартерном пуск стопе?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 24 Июля 2021 года, 20:30
(ссылка на это сообщение)


Мощные упп все работают с байпасом
Или имеется в виду уменьшение тепла при софт стартерном пуск стопе?

Не у всех этот байпас встроенный, а значит доп.контактор на 400А. В теме обсуждают сетевой контактор, а тут еще дополнительный. Но конкретно у ATS22 есть встроенный байпас.
Ну и конечно тепло при старт/стоп в любом случае, для 200кВт двигателя мощность при пуске будет около 3 кВт. Даже 10сек такой мощности не пустяк, 2 утюга. При включении "внутри треугольника" почти в 2 раза меньше плюс ощутимо дешевле, плюс легче селективность по аппаратам защит обеспечить. Если конечно обмотки двигателя позволяют.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 24 Июля 2021 года, 21:53
(ссылка на это сообщение)

При включении "внутри треугольника"

Это откуда? По условиям задачи вроде не было?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 25 Июля 2021 года, 19:59
(ссылка на это сообщение)


Это откуда? По условиям задачи вроде не было?

Не было, извините, если лишнего дал. Но в условиях пока что только

...предусматривается устройство плавного пуска ATS48C41Q...

пока еще только "предусматривается", возможно мое предложение подвинет автора темы рассмотреть и предлагаемый вариант, который влияет и на цену и на технику.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 26 Июля 2021 года, 09:10
(ссылка на это сообщение)

Как уже говорилось контактор нужен что бы отключить двигатель при неисправности УПП и сам УПП то же. Контактор нужен обязательно иначе может быть серьезная авария из за невозможности отключить двигатель

Не ставить контактор с точки зрения формалистики - нарушение инструкции производителя, ответственность за последствия. С точки зрения техники контактор ставится для электрического отделения цепей УПП и главное мотора при аварии УПП.

Что за бред!? Обычная схема управления с контактором. Контактор нужен для пуска и останова электродвигателя. УПП всего лишь для ограничения пускового тока.
Откройте руководство по применению. Там схемы от производителя. Их надо исполнять, иначе можно и без гарантии остаться.
1. Автомат в шкафу не нужен. Хватит того, что в голове. Рубильник ставится по заданию технологов.
2. В этом УПП нет байпаса. Байпас внешний. Смотрите руководство. То есть еще один контактор. Я бы его поставил. Позволит уберечь дорогостоящий УПП.
3. Надо подумать об установке предохранителей. Автомат не защищает полупроводники. Нужен специальный быстродействующий предохранитель. К примеру типа Ferraz Schawmut. Смотрите руководство.
И еще. В схеме от шнайдера блок контакт автомата Q1 в цепи катушки контактора КМ не нужен. Если автомат отключится, то в этой цепи и так не будет питания.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 26 Июля 2021 года, 13:19
(ссылка на это сообщение)


Что за бред!?

Трудно с Вами не согласиться, такие заявления как Ваши, точнее не охарактеризуешь.
1. Пуск всегда осуществляется УПП, сначала замыкается контактор, а затем только включаются симисторы УПП и начинает протекать ток через обмотки двигателя.
2. Останов в случае останова с заданным темпом (не на выбеге) также осуществляется УПП, а контактор отключается лишь после полного отключения симисторов УПП.
Т.е. во все описанных случаях контактор включается и отключается при нулевом токе через двигатель, а всю работу по пуску и останову выполняет УПП.
Поэтому многие производители УПП приводят варианты схем без использования контакторов, причем производители не из последних, например АВВ.
Это не говорит о том, что без контактора лучше, но возможно при некоторых условиях.
Но в конкретном УПП производитель таких допущений не предоставляет и конечно надо следовать указаниям производителя.
Что до Ваших рекомендаций смотреть руководство - очень верное замечание, например, укажите где Вы нашли, что в этом (ATS22) УПП нет встроенного байпаса?
По автомату - отдельная тема.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 27 Июля 2021 года, 10:04
(ссылка на это сообщение)

Смотрел здесь https://www.se.com/ru/ru/product/ATS48C41Q/ устройство-плавного-пуска-ats48-410а-400в/
Схему в картинках гугла.
1. Понятно, что если тиристором можно включать, то видимо можно и отключать. Если есть еще и отключение, то это другое устройство - бесконтактный пускатель. Бог с ним, названием. Обязательно в функциях должна быть обозначена возможность отключения. В функциях только плавный пуск. Значит нет останова, не говоря о плавном. Может где то и есть, но не у этого.
2. Во первых не ATS22, а ATS48. Байпас указан внешний. Опционально. То есть функцией предусмотрено. Если надо, делайте как на схеме с байпасом. А там явно внешний.
3. По поводу автомата в шкафу. Если есть соображения, то надо излагать. Не мне, автору темы. А то так многозначительная недосказанность. Неприлично для взрослого человека.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 27 Июля 2021 года, 21:24
(ссылка на это сообщение)

Приношу извинения, действительно ATS48, был невнимателен. Конечно у него нет байпаса и конечно для него нужен помимо сетевого и байпасный контактор. Еще раз мои извинения...
По останову и у 48-го есть регулируемый останов, есть параметр StY, отвечающий за тип останова и параметр dEC, устанавливающий время останова. 
* ATS48_manual_RUS.pdf
(3896.38 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 46]

Правда в предлагаемой мной схеме включения, у 48-го возможен только останов на выбеге. Это еще один минус в дополнении к цене и отсутствию встроенного байпаса, этой модели. Возможно востребованы какие-то особенные функции ATS48, которых нет у других УПП, только этим можно объяснить выбор этой уже не новой, дорогой модели, да еще и без встроенного байпаса.
По автомату делать какие-то определенные выводы можно лишь имея более полные исходные данные, чем предоставил автор, поэтому я и не стал что-то пытаться обсуждать. В частности если автомат в ГРЩ кроме собственно УПП питает еще и другое оборудование или цепи сигнализации того же УПП, то в случае аварии УПП (и отсутствии аппарата защиты УПП с селективностью по отношении к автомату ГРЩ) мы теряем не только УПП, но и этих дополнительных потребителей. В том числе даже передать сигнал об этой аварии не получится. Также где расположен ГРЩ, если в электропомещении, то необходим специальный электротехнический персонал, который может в это помещение заходить. Таких "если" м.б. много, поэтому чтобы определенно сделать вывод, что автомат УПП не нужен, недостаточно исходных данных. И кстати, чтобы автомат у УПП поставить, надо тоже хоршенько просмотреть всю схему, чтобы и селективность обеспечить и сечение кабелей не завышать. На таких токах сделать все правильно и без дополнительных затрат, непросто. Поэтому я и писал "отдельная тема" и мое текущее сообщение это пока - гадание на кофейной гуще, а не какие-то рекомендации.
Kairat-, Вам еще раз мои извинения за 22/48, автору темы - рекомендую рассмотреть вопрос применения именно ATS22 и по схеме "внутри треугольника", сэкономленных денег хватит и на сетевые контакторы и на автоматы и будет у Вас правильное и надежное оборудование.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 28 Июля 2021 года, 09:38
(ссылка на это сообщение)

Уважаемый Госсть. Совсем нет повода извиняться. Все в порядке обмена мнениями.
В частности если автомат в ГРЩ кроме собственно УПП питает еще и другое оборудование или цепи сигнализации того же УПП, то в случае аварии УПП (и отсутствии аппарата защиты УПП с селективностью по отношении к автомату ГРЩ) мы теряем не только УПП, но и этих дополнительных потребителей.

Так двигатель не включают. Потому что из-за неисправностей в других цепях теряем двигатель, а значит и приводимый им механизм. К тому же обязательно возникнут проблемы с защитой электродвигателя. Только через собственный автомат. Исключение: временное электроснабжение на время переоборудования цепей питания.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Ivanlw
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 29 Июля 2021 года, 11:43
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за ответы.
Возможно востребованы какие-то особенные функции ATS48

Особых требований не было, только указали производителя.
По автомату делать какие-то определенные выводы можно лишь имея более полные исходные данные, чем предоставил автор, поэтому я и не стал что-то пытаться обсуждать. В частности если автомат в ГРЩ кроме собственно УПП питает еще и другое оборудование или цепи сигнализации того же УПП, то в случае аварии УПП (и отсутствии аппарата защиты УПП с селективностью по отношении к автомату ГРЩ) мы теряем не только УПП, но и этих дополнительных потребителей.

Сказали что в ГРЩ уже есть свободный автомат на 400А и подключаться нужно к нему и никак по другому. Силовая часть цепляется к нему, а питание автоматики упп, автоматики тех.процессов идёт отдельными линиями с отдельными автоматами.
И кстати, чтобы автомат у УПП поставить, надо тоже хоршенько просмотреть всю схему, чтобы и селективность обеспечить и сечение кабелей не завышать.

Предварительно выбран медный кабель 4х185 на ~40м. При таком кабеле ток КЗ будет 9,53кА в конце линии.
вопрос применения именно ATS22 и по схеме "внутри треугольника"

Где можно более подробно прочитать про данную схему? Нашел. Если заказчик согласится, то применю такую схему.

? (Калининград, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Енот1502
Сегодня в 10:53

автор: Alex2214
Сегодня в 07:21

автор: Alex2214
Вчера в 12:13

автор: doctorRaz
Вчера в 06:55

автор: Максим R
Вчера в 04:31

автор: Oneonepiece
27 Марта 2024 года, 11:20

автор: Alex2214
26 Марта 2024 года, 10:51

автор: Земский
24 Марта 2024 года, 12:56

автор: Bonita
22 Марта 2024 года, 17:47

автор: Перельман
21 Марта 2024 года, 10:15

20 Марта 2024 года, 21:38

автор: zr74
20 Марта 2024 года, 17:23

автор: РоманC
19 Марта 2024 года, 11:26

автор: Сomings
16 Марта 2024 года, 12:02

автор: Vоlk
15 Марта 2024 года, 17:26


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1337, пользователей - 19
Имена присутствующих пользователей:
klevt5of, Перельман, Alex2214, Проектант 63, Земский, Legio Mortis, Evdbor, Александр ЭОМ, Ден СПБ, Алексей Олегович Москва, Dmitrij, РоманC, Енот1502, Николай Константинович, mrkv01, Oneonepiece, ivm, AnPo, Pyromaniac 92
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines