beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21995
  • Всего тем - 31028
  • Всего сообщений - 288063
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Программный комплекс Model Studio CS ЛЭП. Механические расчеты воздушных линий в программе

Количество просмотров - 2149
(ссылка на эту тему)
Vg
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 03 Мая 2021 года, 12:32
(ссылка на это сообщение)

Дорогие товарищи!
Я буду крайне признателен, если мне подскажут. В идеале мне б вообще консультацию или позаниматься с кем-нибудь, по телефону, по скайпу, лично, хоть как. За деньги разумеется.
Дело такое. Я связист, но тут осваиваю механические расчеты ВЛ и оптики в model studio cs лэп. И, конечно же, сталкиваюсь с трудностями. Например:
1. На сколько вообще можно доверять механическим расчетам в model studio cs лэп?
2. Реальна ли ситуация? Считаю нагрузки в наиболее тяжелом режиме на опору на стойку СВ110-3,5 с тремя АС50 и одной нетяжелой оптикой. При поддерживающем креплении изгибающий момент на стойку получаю в районе 2 тс, то есть удовлетворительный, если в этом месте поворачиваю трассу на 8 градусов и меняю крепление на анкерное, получаю момент на стойку порядка 6 тс. Абсурд или так и должно быть?
3. Считаю нагрузки в трех стандартных режимах: 1) гололед + ветер; 2) минимальная температура; 3) максимальный ветер. В итоге получаю, что весовые пролеты во втором режиме больше, чем в первом и третьем, хотя очевидно же, что весовые пролеты должны быть наибольшими в первом режиме. Что я делаю не так, в чем загвоздка?
4. Может кто знает - есть ли простые способы заставить model studio выдавать механические расчеты в виде, приближенном к виду, который требует норматив ФСК ЕЭС (СТО, заканчивающийся на 171-2014)?
5. Да и другие вопросы есть.
Спасибо всем заранее и извините, что от более важных дел отвлекаю.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 03 Мая 2021 года, 15:09
(ссылка на это сообщение)

вы не пробовали воспользоваться программой - ссылка -> SmartLine - специально для проектирования ВЛ-0,4 (точнее ВЛИ-0,4кВ) ?

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Vg
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 03 Мая 2021 года, 16:13
(ссылка на это сообщение)

Признаться нет, не пробовал. Она мех. расчеты тоже делает?

? (Санкт-Петербург, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 03 Мая 2021 года, 18:54
(ссылка на это сообщение)

она выполняет весь комплекс проектирования ВЛИ, специально для этого предназначена, попробуйте, там и справка и пояснения в теме.
ссылку я вам привел.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Владимир-Ф
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 04 Мая 2021 года, 12:53
(ссылка на это сообщение)

Дорогие товарищи!

1. На сколько вообще можно доверять мех. расчетам в любой программе - решил вопрос просто, очень давно в эксель забил решение через биквадратное уравнение и проверял один простой режим, если расхождение не большое (5-10%) принимал, что программа считает правильно.
2. В данном случае, реальность не оценить корректно. Вы изменяете конфигурацию линии заменив поддерживающую опору на анкерную.
3. Кажется вопрос не корректно сформулирован, разберитесь что такое "критический пролёт".
4. С model studio не работал, но не все программы умеют выдавать (во "внешний мир") все мех нагрузки.
5. Обратите внимание ВОЛС типа ОКСН это не стальной провод и ведёт он себя в пролёте по другому.
6. Поддержу Samsony 1 - SmartLine хорошо работает.

Инженер-электрик (Иваново, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 04 Мая 2021 года, 13:57
(ссылка на это сообщение)

По п.2 у меня есть объяснение. В 1-м случае усилие натяжения от провода одного пролета распределяется на 2 части: 1-я часть - на опору (через зажим или изолятор), 2-я часть - на провод соседнего пролета. Во 2-м случае всё усилие натяжения от провода одного пролета прикладывается к опоре. Понятно, что, при прочих равных, усилие 2-го случая будет больше. Аналогично надо учесть воздействие на опору провода из второго пролета. Во 2-м случае усилие натяжения на опору от двух проводов будет еще больше. И чем больше угол поворота трассы, тем больше это усилие.

Директор (Королев, Россия)
Vg
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 05 Мая 2021 года, 12:45
(ссылка на это сообщение)

Спасибо всем за дельные советы.
SmartLine погонял, не вполне, признаться, понял ее смысл. Как подвесить и провода, и ОКСН, чтобы посчитать нагрузки на опоры - совсем не понял.
Часть своих задач решил в экселе. Однако, основной вопрос все еще не снимается - если найдется кто-нибудь, кто на возмездной основе сможет позаниматься со мной model studio лэп - буду крайне признателен.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Владимир-Ф
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 05 Мая 2021 года, 12:56
(ссылка на это сообщение)

А позвонить разработчику и на безвозмездной основе получить консультацию по программе не вариант?

Инженер-электрик (Иваново, Россия)
Vg
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 05 Мая 2021 года, 13:11
(ссылка на это сообщение)

Это вариант, когда у тебя лицуха честно приобретенная.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Petrov-Vodkin
****
Активный участник форумов

lep10.ru
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 05 Мая 2021 года, 17:33
(ссылка на это сообщение)

SmartLine погонял, не вполне, признаться, понял ее смысл. Как подвесить и провода, и ОКСН, чтобы посчитать нагрузки на опоры - совсем не понял.
Программа пока умеет решать эту задачу только в одном направлении - определяет максимальный пролет между промежуточными опорами исходя их их прочности. А Вам наверное надо наоборот - по известным пролетам определить нагрузки и сравнить с прочностью опоры. Тут можно просто сравнить ветровой и габаритный пролет с фактическим. Если они оба больше фактического - всё в порядке.
SmartLine это моё поделие. Не факт, что она подойдет под Ваши нужды. Опишите конкретную задачу, если адаптировать немного, то поспособствую. Всегда можно что-то придумать.

3. Кажется вопрос не корректно сформулирован, разберитесь что такое "критический пролёт".
"критический пролёт" - это суррогатный термин по сути, математический трюк из эпохи логарифмических линеек. Он потерял актуальность с приходом ЭВМ. Ума не приложу почему его из учебника в учебник до сих пор копируют. Незначительно ускоряет алгоритм расчета, зато многократно усложняет его понимание.
А так да, вопрос не ясен.

Чтобы понимать что вообще происходит в любой расчетной программе надо в первую очередь вот этими терминами свободно "жонглировать":
ветровой пролет, габаритный пролет, весовой пролет, нормативное тяжение.
Еще в любом учебнике посмотрите картинку, чтобы понять куда какие нагрузки действуют на провод.
Тогда сразу станет понятно, что вот это утверждение неверно:
По п.2 у меня есть объяснение. В 1-м случае усилие натяжения от провода одного пролета распределяется на 2 части: 1-я часть - на опору (через зажим или изолятор), 2-я часть - на провод соседнего пролета.

Нагрузка на промежуточную опору не зависит от тяжения провода . Если нет угла поворота, то опора воспринимает только вес провода/гололеда и боковую нагрузку от ветра на провод и саму опору.

Инженер (Калуга, Россия)
Vg
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 05 Мая 2021 года, 23:38
(ссылка на это сообщение)

Да, именно так. Связистская задача в этом смысле примитивная - на опоры известных типов, стоящих на известном друг от друга расстоянии, повесить на известную высоту ОКСН (или несколько ОКСН, каждый на свою высоту). И, при известных условиях, увидеть нагрузку на опору и сравнить ее с паспортной для опоры. Такое вполне бы могло даже в более-менее табличном виде работать, или в виде, как у вас сейчас расчет пересечения организован.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 06 Мая 2021 года, 00:38
(ссылка на это сообщение)



Нагрузка на промежуточную опору не зависит от тяжения провода . Если нет угла поворота, то опора воспринимает только вес провода/гололеда и боковую нагрузку от ветра на провод и саму опору.

В реальных ВЛИ часто встречаются на опорах смещенные в сторону одного из пролетов зажим с кронштейном. Это говорит о том, что тяжения от двух пролетов не скомпенсированы в промежуточном узле крепления и суммарный их вектор направлен в сторону смещения. Значит, в этом случае, на опору действует не только вес проводов, но еще и поперечное усилие. И ещё: чем больше стрела провеса, тем меньше тяжение и тем сильнее будет действовать провод на опору (за счет дополнительного веса провода).

Директор (Королев, Россия)
Vg
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 06 Мая 2021 года, 03:53
(ссылка на это сообщение)

Слушайте, а коли здесь все такие подкованные, может еще кое-что подскажете?
Приходится для нагрузок на опоры считать их наветренные площади проекций и полные площади поверхностей. Если для ветра понятно, проекция считается просто по контуру любой опоры, то общей площади поверхности  решетчатых опор чот не понимаю. ПУЭ говорит траверсы можно по проекции считать, а всю остальную опору как?
Спасибо за советы!

? (Санкт-Петербург, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 07 Мая 2021 года, 13:19
(ссылка на это сообщение)

спрошу и я
а аналогия ВЛИ и ВОЛС применима без расчетов ?
или все таки характеристики их будут разные ?
провес, вес, диаметр и пр.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Petrov-Vodkin
****
Активный участник форумов

lep10.ru
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 09 Мая 2021 года, 00:22
(ссылка на это сообщение)

И, при известных условиях, увидеть нагрузку на опору и сравнить ее с паспортной для опоры. Такое вполне бы могло даже в более-менее табличном виде работать, или в виде, как у вас сейчас расчет пересечения организован.
Посчитать провис и нормативные нагрузки от ОКСН - это можно, если пришлете данные по своим проводам. По расчетам решетчатых конструкций - помочь нечем, сам не владею.

В реальных ВЛИ часто встречаются на опорах смещенные в сторону одного из пролетов зажим с кронштейном.
Реальная жизнь полна приключений. Однако это не значит, что вообще всё нужно рассчитывать на этапе проектирования. И вот почему:
Цитата
ПУЭ-7 2.4.50. Для ВЛ следует применять следующие типы опор:
1) промежуточные, устанавливаемые на прямых участках трассы ВЛ. Эти опоры в нормальных режимах работы не должны воспринимать усилий, направленных вдоль ВЛ;
Вероятно тем ребятам надо просто купить себе монтажные ролики.


а аналогия ВЛИ и ВОЛС применима без расчетов ?
или все таки характеристики их будут разные ?
провес, вес, диаметр и пр.
Я так понимаю, что тут нет никакой аналогии. Кривая провисания любого провода, ВОЛС, каната и бельевой веревки одинаковая - это цепная линия. До тех пор пока подвешиваемый проводник испытывает упругие деформации, мы можем пользоваться той же самой матмоделью, что используем для провода. Разница только в исходных данных (масса, диаметр, модуль упругости, к-т температурного расширения и т.д.) и коэффициентах запаса. Например, по ПУЭ провод ВЛИ должен быть натянут не более чем на 30-40% от его разрывного усилия по ПУЭ. Для ВОЛС наверняка другая цифра, не знаю где она написана.
Допущение в таких расчетах следующее - учитывается только механика основного несущего элемента (жила провода, несущий трос). Остальные элементы, типа слоёв изоляции, в расчете считаются "балластом" и учитываются как дополнительная весовая нагрузка на несущий элемент.

Инженер (Калуга, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Программы для проектирования»
автор: Znatok
18 Апреля 2024 года, 10:39

автор: Trust Me
01 Апреля 2024 года, 10:49

29 Марта 2024 года, 16:50

автор: Лекс
19 Марта 2024 года, 09:10

автор: Dizel 2012
28 Февраля 2024 года, 08:25

автор: student123
17 Февраля 2024 года, 20:31

автор: Rad 2
09 Февраля 2024 года, 15:55

автор: ProektantrPro
07 Января 2024 года, 16:54

автор: Vlb
04 Января 2024 года, 21:51

автор: Trust Me
14 Декабря 2023 года, 17:50

автор: Ksarrik
06 Ноября 2023 года, 11:20

автор: Stanislav 7
02 Ноября 2023 года, 17:00

автор: Пинчанин
10 Октября 2023 года, 21:01

автор: Sergiy 1999
09 Октября 2023 года, 11:02

08 Октября 2023 года, 00:11


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 439, пользователей - 8
Имена присутствующих пользователей:
doctorRaz, Alex2214, Чистильщик, Dizel 2012, Electrik 1998, Александр ЭОМ, Evdbor, VadGKorn
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines