|
Технологии фрезерования, рисайклинга и ремиксеров. Обсуждение применения и опыта работ
|
Количество просмотров - 8598
(ссылка на эту тему)
|
|
|
|
Арчибальд
|
Это что-то из области новых технологий при дорожном строительстве. Хотелось бы узнать про это подробнее. Применимо это у нас в Беларуси?
В инете выдаёт что рисайклинг (recycling) - рационализированная система сбора и вторичной переработки компонентов твердых бытовых отходов в продукты, имеющие потребительскую стоимость. Каким образом это применимо для дорожного строительства и освоенали вообще эта технолгия у нас?
|
|
|
|
Оруда
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Рисайклинг - это передовая технология восстановления дорожных одежд. При этом методе сущ. дорожная одежда сфрезеровывается, измельчается и после добавления минеральных и вяжущих материалов вновь укладывается. Причём это осуществляется за один ход (т.е. внутри) одной машины - рисайклера. По суте это и есть вторичное использование материалов.
|
|
|
|
Арчибальд
|
Так эта технология дошла до Беларуси? что то я не видел таких машин на наших улицах... Это применимо только для укреплённых автомобильных дорог?
|
|
|
|
Оруда
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Могу ошибаться, но вроде "Минскоблдорстрой" уже применяет такую технологию. Тут же главное машина, етот самый рисайклер, а дальше дело техники Холодный рисайклинг используется на дорогах с разными типами покрытий: гравийных, щебёночных неукреплённых, чёрных щебёночных, асфальтобетонных. В зависимости от расчёта конструкции дорожной одежды под перспективную нагрузку, может осуществляться рисайклинг только укреплённого слоя дор.одежды или сразу и укреплённого и неукреплённого.
|
|
|
|
Moder
|
Что-то слабо понимаю, этож какую фрезу надо иметь чтобы снимать верхний слой асфальта?? Или я что-то не так понял??
|
|
|
|
Оруда
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Фрезу на самом деле надо, но она устанавливается на рисайклере (машине) и в зависимости от мощности может снимать как небольшую по ширине полосу покрытия, так и полосу до 3 метров (т.е. по ширине одной полосы движения транспортных средств).
|
|
|
|
Jz
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
О нет, навряд ли у Минскоблдорстроя есть такая машина-дорого. Эта технология опробована в Минске, будет опробована и на дорогах (это ж разные вещи, вы ж понимаете).
|
|
|
|
Андрей
|
Если опробована, то значит у кого-то она всё же есть в республике. Или представители фирм гоняли её специально для демонстрации возможностей. По вашим словам Jz, я там понимаю что при проектировании вы всё же эту технологию как возможную не учитываете? Хотя я дорогами то в общем и не занимаюсь.
А вообще при разработке проектов покрытия автомобильных дорог учитывается технология (способ) выполнения? или это в другой части? в технологии выполнения работ?
|
Архитектор (Гродно, Беларусь)
|
|
|
Jz
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Есть она, по-моему в "Горремавтодоре". Технологии при проектировании учитываются. Но для применения ресайклинга необходимы дополнительные разрешения. Например, для автомобильных дорог, это утверждается, по-моему, в Департаменте "Белавтодор" и такие объекты включаются в список экспериментальных объектов. Наверно, что-то такое и в Минске. Т.е. просто так это в проекты не закладывается.
|
|
|
|
MIP
|
По хорошему машина есть, толку нет! Так как нормальной технологии тоже нет, было у нас два объекта с использованием ресайклера, но ничего путного ни у кого добиться не удалось, только переводы к инструкции по производству работ. Вроде подготовили сейчас какую то бумажку по использованию данной технологии, но пока лично я еев глаза не видел.
|
Инженер (Минск, Беларусь)
|
|
|
Jz
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Но ведь технологическая карта есть, я ее сама видела
|
|
|
|
Генпланист
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
На сколько я знаю, эта технология используется только на половину, если так можно выразится. Снятый фрезой асфальтобетон ис пользуется для получения асфальтогранулята. Он используется для устройства основания под дорожное полотно вместо щебня или в смеси с ним.
|
Инженер генплана (Минск, Беларусь)
|
|
|
MIP
|
Генпланист Асфальтогранулят получается после обыкновенного фрезерования и сдаеться на базы ремавтодоров для дальнейшего использования в основаниях, суть ресайклинга именно сфрезеровать, добавить к сфрезерованной массе компоненты, смешать и уложить полученную смесь в покрытие непосредственно на проезжей части.
|
Инженер (Минск, Беларусь)
|
|
|
Jz
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Вот-вот. Ресайклер и фреза - разные машины
|
|
|
|
ODV
Участник форумов
Сейчас отсутствует
|
Если кому-нибудь еще интерестна тема, могу подробно ответить на интересующие вопросы!!! Буквально вчера закончили экспериментальный участок протяженностью в 10 км, в Витебской области!!!
|
|
|
|
|