beliit.com
Форумы Проектант
Размещение
рекламы
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 20006
ТочкаВсего тем - 32002
ТочкаВсего сообщений - 275256
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Проектирование паропроводов. Необходимость учитывания "полного вакуума"

Количество просмотров - 1393
(ссылка на эту тему)
Antipod 66
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 16 Декабря 2020 года, 08:51
(ссылка на это сообщение)

 
В проектах инофирм часто можно встретить для паропроводов в графе расчетное давление например 1,6 МПа/FV или ПВ, что означает полный вакуум.
Понимаем, что действительно при останове котельной или закрытии клапана РОУ или приводной арматуры пар сконденсируется и в паропроводе/оборудовании может образоваться какой то вакуум, полный и не полный это конечно вопрос, но подход такой есть.
Попытались сейчас прописать это в своем проекте "полный вакуум" как одно из расчётных условий, но возник вопрос с необходимостью применения вакуумной арматуры, фланцев шип паз, дополнительных испытаний.
Так же есть вопрос категорирования, когда паропроводов заходит в технологию и применяется ГОСТ 32569-2013 Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации..., если учитывать условие "ПВ" получаем полноценный вакуумопровод со всеми требованиями по испытаниям и контролю.  
Такое же требование инофирмы выдвигают к другим средам которые могут сконденсироваться или если пар подается на стриппинг колонны
То есть при нормальной работе имеем избыточное давление, а в случае останова, это даже не авария, будем иметь вакуум. Как тут быть?
Ixion
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 16 Декабря 2020 года, 15:12
(ссылка на это сообщение)

Иногда ставим вакуум-прерыватель.
Не могу сказать по опыту, работает ли данная арматура как надо. Но позволяет (как минимум, формально) избавиться от вакуумирования трубопровода.
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 16 Декабря 2020 года, 15:55
(ссылка на это сообщение)

Понимаем, что действительно при останове котельной или закрытии клапана РОУ или приводной арматуры пар сконденсируется и в паропроводе/оборудовании может образоваться какой то вакуум
А чем опасен вакуум в паропроводе? Если бы среда была пожаро взрывоопасной, то возможно какие то проблемы и были бы. Ну а паропроводы при пусках-остановах обычно дренируют и развоздушивают. При пусках при прогреве из паропровода конденсат всё равно необходимо сливать.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Antipod 66
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 16 Декабря 2020 года, 17:58
(ссылка на это сообщение)

Ixion
по хорошему нужно на все паропроводы тогда ставить
Foxson
оказывается воздействие на трубопровод на которое он не рассчитан, а будут последствия или нет, кто ж знает, для паропровода 40 бар может и не будет, а для паропровода 6 бар может и будет.
А приборы КИПиА местные и не местные схлопнуться при вакууме или нет?

Посмотрите видео на тему имплозия, освежает

Да и  ТР ТС ОРПД тогда не выполняем в полной мере
15. При расчете на прочность учитываются все возможные нагрузки и факторы и вероятность их одновременного возникновения, все возможные механизмы разрушения (вязкое или хрупкое, ползучесть материалов, усталость материалов, коррозионное растрескивание) в соответствии с назначением оборудования и процессами его эксплуатации.
 
16. Для обеспечения прочности оборудования необходимы следующие условия:
 
г) учитываются все возможные сочетания давления, температуры и других нагрузок, возникающие в процессе эксплуатации, транспортировки, перевозки и испытаний оборудования.

Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 16 Декабря 2020 года, 21:36
(ссылка на это сообщение)

оказывается воздействие на трубопровод на которое он не рассчитан
Ну то, что вы поставите "двояковогнутую" арматуру и на вакуум и на избыток ни чего не поменяет. А отключённый участок паропровода не оставляют под давлением (заполненным) на длителное время (либо вводят в работу, либо опорожняют и выравнивают давление внутри с атмосферным, процесс конденсации не происходит стремительно). Вероятность имплозии любого паропровода чуть менее нуля, по оборудованию варианты возможны. Я полагаю, что инорезы указывают вероятность вакуума для проектировщика, что бы он не забыл оборудовать отключаемый участок трубопровода или оборудование воздушником и дренажом и соответствующими системами. Не забываем, что ПБ по всевозможным тр пр и оборудованию под давлением отменены без замены. Почитайте ПБ (отменённый) по тр пр пара и горячей воды (самый обсосаный и вменяемый из всех ПБ).

Монтажник (Челябинск, Россия)
Antipod 66
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 17 Декабря 2020 года, 11:00
(ссылка на это сообщение)

эх... нам бы в контору монтажников с таким широким кругозором, и технологов бы повыгоняли всех)
наши монтажники от трубы ни в лево ни в право)

Давайте рассмотрим, например РОУ с датчиками давления и температуры. Сработал датчик блокировки по температуре и перекрыл РОУ, в паропроводе за РОУ был пар, пар за несколько секунд сконденсировался, "что осталось на трубе" Правильно - вакуум. Возражения есть?
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 17 Декабря 2020 года, 12:06
(ссылка на это сообщение)

в паропроводе за РОУ был пар, пар за несколько секунд сконденсировался, "что осталось на трубе" Правильно - вакуум. Возражения есть?
В принципе возражений нет, кроме "нескольких секунд". Пар даже после РОУ у вас должен быть перегретым (а не насыщенным). Конденсация его начнётся не сразу: пар должен сначала охладиться до состояния насыщенного, только потом будет возможна конденсация. А охлаждаться пар в трубе может только металлом самой трубы с наружным слоем изоляции. Теплоёмкость металла достаточно высокая, теплоизоляция тоже препятствует, те этот процесс далеко не нескольких секунд. Паропроводы высокого давления прогревают перед подачей потребителю (что бы избежать конденсации и гидроударов) в течении нескольких часов, а расхолаживаются они естественным путём в течении нескольких суток. У вас параметры пара вероятно низкие и процесс этот будет более коротким, но скорее всего дольше часа. Так что у оперативного персонала всегда достаточно времени для принятия решения: развоздушить (выравнять давление в трубе до атмосферного) или устранить неполадку и возобновить подачу пара потребителю, наблюдая за температурой стенки трубы (индикатор агрегатного состояния вода-пар) для избежания гидроударов.
Ну и вы задаёте вопрос по применению вакуумной арматуры и фланцев - эти изделия ни как не влияют на процесс конденсации.
По оборудованию вопрос отдельный - там и охлаждение может быть принудительное и конструкция не такая прочная, там вариант с быстродействующим клапаном не исключается. Но такой клапан либо должен входить в состав самого оборудования, либо должно быть какое то ТЗ от производителя. 

Монтажник (Челябинск, Россия)
Antipod 66
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 17 Декабря 2020 года, 13:15
(ссылка на это сообщение)

Foxson, спасибо, ответ принят
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 17 Декабря 2020 года, 13:59
(ссылка на это сообщение)

PS Чего то я много писал, не совсем понятно для какой цели. По моим сведениям специальных вакуумных труб не выпускают, любая труба может работать под вакуумом (при достаточной жёсткости, толщине стенки-диаметру).

Монтажник (Челябинск, Россия)
Antipod 66
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 17 Декабря 2020 года, 18:42
(ссылка на это сообщение)

согласен, только вот в том то и вопрос "какова практика?"
и даже если трубы мы посчитали на вакуум, есть еще категории, фланцы и арматура, я тоже за то, что бы на вакуум подобрать только трубу и указать в ОЛ на КИП.
Но эксплуататоры говорят, что может прокладку затянуть внутрь, если не шип паз, а плоская, а потом получается когда это РОУ снова пустят оттуда пар пойдет из фланцев и даст кому нибудь в бока.
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 17 Декабря 2020 года, 19:55
(ссылка на это сообщение)

Ну насчёт затянуть вовнутрь маловероятно (избыточное давление много больше вакуума), скорее уж выдавить наружу. Ну если конечный потребитель желает увеличить надёжность (шип-паз более надёжны) то зачем с ним спорить, по цене разница с обычными не должна быть значительной. Ну и так на современном импортном оборудовании простые фланцевые пары встречаются всё реже. Я как бы тоже за шип-паз, у таких фланцев единственный недостаток - установка временных заглушек более сложная, чем на простых фланцевых парах.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Foxson
29 Июля 2021 года, 10:33

28 Июля 2021 года, 16:57

автор: Mishel
15 Июля 2021 года, 11:44

автор: Medved3-80
06 Июля 2021 года, 12:09

23 Июня 2021 года, 15:13

16 Июня 2021 года, 15:06

автор: Crotalus
16 Июня 2021 года, 08:41

автор: Андрей 37
11 Июня 2021 года, 10:31

автор: Shvet
07 Июня 2021 года, 06:08

автор: Юлиан
04 Июня 2021 года, 11:13

автор: Dinosaur
03 Июня 2021 года, 21:44

автор: Паveл
02 Июня 2021 года, 14:32

автор: Nessy
02 Июня 2021 года, 13:28

31 Мая 2021 года, 08:25

автор: Elena Permiakova
27 Мая 2021 года, 11:38

Последние 10 cообщений чата:
24 Июля 2021 года, 15:37
Нужна помощь в расчете емкостей для очистки ливневых сточных вод
24 Июля 2021 года, 15:29
Нужна помощь в расчете емкостей для очистки ливневых сточных вод
22 Июля 2021 года, 18:06
Всем привет.
[улыбка]
28 Июня 2021 года, 22:41
Уже нет.
20 Июня 2021 года, 17:38
Проектант.орг потихоньку превращается в филиальчик аншлага.
10 Июня 2021 года, 16:29
Привет, -- в мирном Днепре -- дождливое лето !!
19 Апреля 2021 года, 09:35
Привет, -- в мирном Днепре -- весна !!
18 Марта 2021 года, 16:55
Совсем скоро будет ровно 10 лет как я зарегистрировалась на этом форуме! Медальки юбилярам не полагаются?)))
11 Марта 2021 года, 22:12
Все проблемы с доступом к ресурсу были решены до 8 марта путем перехода на другой хостинг.
28 Февраля 2021 года, 23:41
У ряда операторов Internet периодически возникают проблемы с доступом к форумам. Можно решить включением VPN, например в браузере Opera. Ищем решение

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 330, пользователей - 5
Имена присутствующих пользователей:
Сурен, Beroes Group, doctorRaz, Evdbor, Зойберг
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines

Как писать научную статью студенту https://stwork.ru/kak-pisat-nauchnuyu-statyu