beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21932
  • Всего тем - 30990
  • Всего сообщений - 287848
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

ПЧ с функцией пуск с торможения. Использование постоянного тока ПЧ для обогрева двигателя

Количество просмотров - 779
(ссылка на эту тему)
Moshkarow
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 09 Ноября 2020 года, 10:03
(ссылка на это сообщение)

Добрый день. У некоторых частотных преобразователей есть функция - пуск с торможения.

Например, вентилятор крутится в обратную сторону. Прежде чем его пустить - его нужно затормозить. Для торможения используется постоянный ток. Двигатели работают периодически. Расположены на улице. Возможно ли использовать этот постоянный ток для прогрева двигателя? Для защиты от конденсата? Насколько эффективен такой способ?

Еще один вопрос. Функция пуск с торможения - нужна только зимой, летом прямой пуск. Возможно ли запрограммировать ЧП на пуск двумя способами - прямой и пуск с торможения.

Выбор режима пуска осуществлять ключом (датчик температуры).
По самые по...
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 12 Ноября 2020 года, 11:46
(ссылка на это сообщение)

Чтобы использовать прогрев движка для защиты от конденсата при длительном простое в холодном климате, необходимо периодически включать и выключать режим торможения постоянным током без функции пуска. Не во всех частотниках это позволяет система команд. Такая функция (защита от конденсата) есть, например , в частотниках Мега, фирмы Фуджи. Там задаются скважность, время протекания и величина постоянного тока, назначается вход для управления этим режимом при простое.
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 12 Ноября 2020 года, 12:06
(ссылка на это сообщение)

Возможно ли использовать этот постоянный ток для прогрева двигателя? Для защиты от конденсата? Насколько эффективен такой способ?

Все-таки образование конденсата внутри двигателя имха маловероятно, для этого нужен перепад температур внутри  и снаружи. Миллионы двигателей работают на улице без проблем. Если функцию сушки программировать, то тогда надо автоматически контролировать уровень изоляции или утечку, а так просто сушить без контроля не вижу смысла. Обычно современные двигатели достаточно герметичны и удаль влагу изнутри кратковременным током думаю не удастся

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 12 Ноября 2020 года, 12:25
(ссылка на это сообщение)


Добрый день. У некоторых частотных преобразователей есть функция - пуск с торможения.

Например, вентилятор крутится в обратную сторону. Прежде чем его пустить - его нужно затормозить. Для торможения используется постоянный ток. Двигатели работают периодически. Расположены на улице. Возможно ли использовать этот постоянный ток для прогрева двигателя? Для защиты от конденсата? Насколько эффективен такой способ?

Еще один вопрос. Функция пуск с торможения - нужна только зимой, летом прямой пуск. Возможно ли запрограммировать ЧП на пуск двумя способами - прямой и пуск с торможения.

Выбор режима пуска осуществлять ключом (датчик температуры).

Насчет ПЧ не могу сказать, не сталкивался. Но в УПП ABB точно такая функция торможения есть в некоторых моделях. Но когда я разговаривал с производителями двигателей (для осевых вентиляторов 30кВт), мне сказали, что такую нагрузку можно не тормозить, просто паузу сделать перед реверсом в несколько секунд. По поводу прогрева, в этих УПП тоже есть такой режим, но производитель рекомендует использовать термопару для контроля температуры при таком режиме. Наверняка и в ПЧ есть такие режимы, просто с такими потребностями пока не сталкивался.

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 12 Ноября 2020 года, 13:32
(ссылка на это сообщение)

Обычно современные двигатели достаточно герметичны и удаль влагу изнутри кратковременным током думаю не удастся

для этого и придуман противоконденсатный обогрев, чтобы влага на обмотки не оседала...

Конструктор (Волгоград, Россия)
По самые по...
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 12 Ноября 2020 года, 13:40
(ссылка на это сообщение)


... Миллионы двигателей работают на улице без проблем. Если функцию сушки программировать, то тогда надо автоматически контролировать уровень изоляции или утечку, а так просто сушить без контроля не вижу смысла. Обычно современные двигатели достаточно герметичны и удаль влагу изнутри кратковременным током думаю не удастся

Контроль изоляции производится частотником при каждом пуске двигателя.
Проблемы возникают, когда двигатель остановлен и находиться длительное время в простое по технологическим причинам в неблагоприятной среде.
При простое двигателя, в частотнике запускается режим "защита от конденсата", если запрограммирован соответствующий вход и установлены соответствующие параметры "сушки", о чем я говорил выше. Разумеется этот режим необходимо использовать при определенных температурах и влажности окружающей среды.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Енот1502
Сегодня в 10:53

автор: Alex2214
Сегодня в 07:21

автор: Alex2214
Вчера в 12:13

автор: doctorRaz
Вчера в 06:55

автор: Максим R
Вчера в 04:31

автор: Oneonepiece
27 Марта 2024 года, 11:20

автор: Alex2214
26 Марта 2024 года, 10:51

автор: Земский
24 Марта 2024 года, 12:56

автор: Bonita
22 Марта 2024 года, 17:47

автор: Перельман
21 Марта 2024 года, 10:15

20 Марта 2024 года, 21:38

автор: zr74
20 Марта 2024 года, 17:23

автор: РоманC
19 Марта 2024 года, 11:26

автор: Сomings
16 Марта 2024 года, 12:02

автор: Vоlk
15 Марта 2024 года, 17:26


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1314, пользователей - 19
Имена присутствующих пользователей:
Александр ЭОМ, Ден СПБ, Перельман, Алексей Олегович Москва, Evdbor, Dmitrij, Alex2214, РоманC, Енот1502, Николай Константинович, mrkv01, Oneonepiece, ivm, AnPo, Pyromaniac 92, Shvet, Андрей 37, Татьяна 29, Electrik 1998
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines