beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31027
  • Всего сообщений - 288057
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Параллельная работа насосов. Коэффициент производительности 1,5

Количество просмотров - 1685
(ссылка на эту тему)
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 24 Июля 2020 года, 11:57
(ссылка на это сообщение)

Форум, добрый день. Прошу уточнить верны ли мои суждения.
В ВНТП 5-95 есть пункт "6.4.4. Выбор насосов для слива-налива железнодорожных цистерн следует производить исходя из весовой нормы маршрута или количества цистерн в одной подаче и расчетного нормативного времени операций слива-налива с учетом коэффициента неравномерности загрузки насосов, равным 1,5."
Суть этого пункта заключается в том, что если 2 и более насоса работают параллельно необходимо производительность каждого насоса брать с коэффициентом 1,5, так как при параллельной работе насосов их суммарная производительность не равна производительности каждого насоса (т.е если мне необходимо перекачивать 1000 м3/час жидкости 2 насосами, я не могу взять насосы с производительностью 500 м3/час, а должен взять производительность насоса 1,5*500 = 750 м3/час каждого насоса, так как в трубе будут большие потери и соответственно насос будет развивать больший напор и меньшую подачу).

Предположим, имеются 2 насоса Q=500 м3/ч, Н=50 м. Соответственно если эти насосы будут работать параллельно, то подача каждого будет меньше 500 м3/час.
Но что если, при выборе насосов напор выбирать с учетом того, что он будет работать параллельно с другим насосом,  т.е гидравлическую систему построить так, что перекачиваем мы 1000 м3/час, тогда узнаем напор в начале (предположим 70 метров) и тогда выберем 2 насоса Q=500 м3/ч, Н=70 м а не 50 м., тогда никакие коэффициенты производительности 1,5 вводить будет не нужно.
Верный ли мои суждения?

Инженер-технолог (?, Россия)
Ixion
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 24 Июля 2020 года, 23:22
(ссылка на это сообщение)

Занятная рекомендация. Хорошо, что это не нормативное требование и можно не гадать, зачем авторы ВНТП 5-95 это придумали, а просто не выполнять.
Полагаю, дело в сниженной производительности в начале налива, когда уровень жидкости в цистерне ниже конца наливного стояка, и в его конце, когда также снижается производительность налива. Т.е. под неравномерностью загрузки насосов понимается снижение производительности вначале и в конце налива. Снижение производительности при сливе сложнее обосновать.
Я не применяю этот коэффициент неравномерности в расчетах. А время на слив или налив считаю по каждой операции.

Пример из практики: двухсторонняя ж/д эстакада на 30 вагономест, по 15 на каждой стороне, на одной стороне сливается нефть, на другой наливается мазут. Две проектных организации: одна проектировала рез. парк и наливную насосную, вторая -- ж/д эстакаду и насосную слива. Первая заложила наливные насосы 2х300=600 м3/ч, вторая сливные насосы 2х500=1000 м3/ч. В итоге нефть сливается за 72 мин, п. 5.1.4 ВНТП 5-95 выполняется. А мазут не успевают налить даже за 2 часа, нарушая даже п. 2.1 приказа МПС РФ от 10.11.2003 № 70 «О методике по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов». Да даже это не беда. А проблема в том, что запрещено производить движение вагонов на одном пути двухсторонней ж/д эстакады, когда на втором пути производятся сливо-наливные операции. Вот и приходится маршруту с уже опустевшими после нефти пустыми цистернами стоять и ждать, когда на смежном пути мазут дольют.
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 26 Июля 2020 года, 13:42
(ссылка на это сообщение)


Занятная рекомендация. Хорошо, что это не нормативное требование и можно не гадать, зачем авторы ВНТП 5-95 это придумали, а просто не выполнять.
Полагаю, дело в сниженной производительности в начале налива, когда уровень жидкости в цистерне ниже конца наливного стояка, и в его конце, когда также снижается производительность налива. Т.е. под неравномерностью загрузки насосов понимается снижение производительности вначале и в конце налива. Снижение производительности при сливе сложнее обосновать.
Я не применяю этот коэффициент неравномерности в расчетах. А время на слив или налив считаю по каждой операции.

Пример из практики: двухсторонняя ж/д эстакада на 30 вагономест, по 15 на каждой стороне, на одной стороне сливается нефть, на другой наливается мазут. Две проектных организации: одна проектировала рез. парк и наливную насосную, вторая -- ж/д эстакаду и насосную слива. Первая заложила наливные насосы 2х300=600 м3/ч, вторая сливные насосы 2х500=1000 м3/ч. В итоге нефть сливается за 72 мин, п. 5.1.4 ВНТП 5-95 выполняется. А мазут не успевают налить даже за 2 часа, нарушая даже п. 2.1 приказа МПС РФ от 10.11.2003 № 70 «О методике по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов». Да даже это не беда. А проблема в том, что запрещено производить движение вагонов на одном пути двухсторонней ж/д эстакады, когда на втором пути производятся сливо-наливные операции. Вот и приходится маршруту с уже опустевшими после нефти пустыми цистернами стоять и ждать, когда на смежном пути мазут дольют.

Вы тоже в расчетах времени слива берете 80 минут по ВНТП 5-95, а не 2 часа по приказу МПС?

Инженер-технолог (?, Россия)
Ixion
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 26 Июля 2020 года, 13:52
(ссылка на это сообщение)

Вы тоже в расчетах времени слива берете 80 минут по ВНТП 5-95, а не 2 часа по приказу МПС?

Я использую оба условия: непосредственно слив/налив должен быть не более 80 мин, а время занятия маршрутом ж/д эстакады -- не более 120 мин. Второе больше первого на время вспомогательных операций, предшествующих слива/наливу и выполняемых после слива/налива. Возможны ситуации, когда при времени слива/налива менее 80 мин, время занятия ж/д эстакады маршрутом может оказываться больше 120 мин.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Pyromaniac 92
Вчера в 15:28

Вчера в 13:01

автор: Estimatestroy
18 Апреля 2024 года, 15:23

17 Апреля 2024 года, 08:36

16 Апреля 2024 года, 11:37

автор: УЦ РЕСУРС
14 Апреля 2024 года, 12:08

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Земский
11 Апреля 2024 года, 17:24

автор: Ламбада
10 Апреля 2024 года, 14:39

08 Апреля 2024 года, 22:56

автор: УЦ РЕСУРС
07 Апреля 2024 года, 09:20

автор: УЦ РЕСУРС
06 Апреля 2024 года, 16:14

автор: Ixion
06 Апреля 2024 года, 15:33

01 Апреля 2024 года, 15:23

автор: Geklas
01 Апреля 2024 года, 10:06


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 317, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
VadGKorn, Чистильщик, Александр 156, Alltta
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines