beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22014
  • Всего тем - 31042
  • Всего сообщений - 288148
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Патрубки входа-выхода аппарата воздушного охлаждения. Установка заземляющей перемычки

Количество просмотров - 2090
(ссылка на эту тему)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 04 Июля 2020 года, 14:18
(ссылка на это сообщение)

Доброго дня, форум

Столкнулся с заземляющей перемычкой на патрубках входа-выхода АВО. Ниже чертёж производителя АВО. Обычный АВО, охлаждает обычный нефтепродукт, таких сотни на каждом НПЗ. Патрубок не окрашен, обычный фланец, обычная шпилька и болты. Подскажите почему в данном случае производитель поставил заземляющая перемычку? Кто сталкивался с заземляющими перемычками на фланцах трубопроводов - в каких случаях их ставят?

Перемычка.png
 
* Перемычка.png
(99.49 Кб, 1030x635)  [скачать]  [загрузок: 255]

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Ixion
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 04 Июля 2020 года, 15:53
(ссылка на это сообщение)

Это называется шунтирующая перемычка.
Ее применение зависит от того, на каком объекте применяется аппарат. Для объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов (АК "Трансфнефть") применение шунтирующих перемычек на фланцевых соединениях трубопроводов ЛВЖ, ГЖ обязательно. Их ставят везде: даже если это фланец дыхательного клапана, т.е. трубопровод оканчивается этим клапаном. Полагаю, что вначале их ставили в резервуарных парках нефти (в частности, в каре, на приемо-раздаточных устройствах), но потом распространили на все объекты нефтетранспорта. Само требование прописано в 7.4.2.1 РД-91.020.00-КТН-276-07 (под словом "протяженных" нужно понимать так, как понимать может любой дурак эксперт: "всех"):
Для защиты протяженных трубопроводов, служащих для транспортировки ЛВЖ, фланцевые соединения необходимо шунтировать перемычками с переходным сопротивлением не более 0,03 Ом на каждый фланец медным изолированным проводом сечением не менее 16 мм2.
Правда РД-91.020.00-КТН-276-07 заменен на РД 91.020.00-КТН-021-11, а он в свою очередь заменен на другой РД, номер которого я не знаю. А он, в свою очередь, будет в скором будущем заменен на еще более новый РД.
Из отраслевых норм (РД, ОТТ АК "Трансфнефть") требования по шунтирующим перемычкам постепенно перекачевывают в государственные. Например, в новом ГОСТ Р 58620-2019 шунтирующие перемычки уже указаны, п. 6.1.4.16...6.1.4.18.
Отвечающая нормам шунтирующая перемычка -- это не то, что изображено на рисунке. "Кошерная" перемычка непременно из медного провода сечением 16 мм2 (не меньше, не больше) в изоляции, каждый конец провода оконцован наконечником под болт М8. Болт М8 непременно приваривается (и не важно, что это фланец арматуры или оборудования) головкой к торцу фланца, наконечник прикручивается двумя болтами, все неизолированные части смазываются консистентной смазкой от коррозии.
На объектах нефтепереработки шунтирующие перемычки не ставят, ибо согласно "Правил защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности":
II-2-7. Фланцевые соединения трубопроводов, аппаратов, корпусов с крышкой и соединения на разбортовке имеют достаточное для отвода зарядов статического электричества сопротивление (не более 10 ом) и не требуют дополнительных мер по созданию непрерывной электрической цепи, например, установки специальных перемычек.
В этих соединениях запрещается применение шайб из диэлектрических материалов и шайб, окрашенных неэлектропроводными красками.

Документ 1973 года, но до сих пор действующий.
Бывают комичные ситуации. Проектировали приемо-сдаточный пункт (ПСП). В пределах ПСП, где распространяется требования магистрального транспорта нефти (а частично: и норм АК "Трансфнефть" за неимением других или явным навязыванием ТЗ), ставим шунтирующие перемычки. На каждую арматурину, будь то задвижка DN400 на основной линии или кран DN25 на воздушнике, -- везде шунтирующие перемычки. Как только через забор трубопроводом перешагнули -- прощай перемычки, нигде не ставили. Все по нормам, все экспертизы пройдены.
Legio Mortis
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 04 Июля 2020 года, 20:51
(ссылка на это сообщение)

Тема уже поднималась со ссылками и обоснованием, когда надо или нет ставить шунтирующие перемычки: https://www.proektant.org/index.php?topic=32223.0 и https://www.proektant.org/index.php?topic=9349.0 .

Инженер-технолог (Киев, Украина)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 05 Июля 2020 года, 15:13
(ссылка на это сообщение)


Подскажите почему в данном случае производитель поставил заземляющая перемычку?

Вероятно какие то новые технологии [улыбка] Перемычка шунтирует не фланец (как сборочную единицу), а только шпильку (болт в терминологии чертежа). Для чего шунтировать шпильку загадка.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 08 Июля 2020 года, 14:17
(ссылка на это сообщение)

Поддержу коллегу Ixion - транснефтяники ставят шунты везде где только можно и эта зараза разрастается. Я видел проекты, где их предусматривали на трубопроводах пенотушения и орошентя резервуаров

? (Уфа, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 20 Июля 2020 года, 10:04
(ссылка на это сообщение)

для иллюстрации
Зашёл на площадку оборудования и сделал пару фото.
dTemp10 002.jpg
 
* dTemp10 002.jpg
(3250.37 Кб, 4160x3120)  [скачать]  [загрузок: 407]
dTemp10 003.jpg
 
* dTemp10 003.jpg
(3215.8 Кб, 4160x3120)  [скачать]  [загрузок: 198]

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Hazerdlis20
23 Апреля 2024 года, 21:45

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:15

автор: Shvet
22 Апреля 2024 года, 15:11

19 Апреля 2024 года, 13:01

автор: Estimatestroy
18 Апреля 2024 года, 15:23

17 Апреля 2024 года, 08:36

16 Апреля 2024 года, 11:37

автор: УЦ РЕСУРС
14 Апреля 2024 года, 12:08

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Земский
11 Апреля 2024 года, 17:24

автор: Ламбада
10 Апреля 2024 года, 14:39

08 Апреля 2024 года, 22:56

автор: УЦ РЕСУРС
07 Апреля 2024 года, 09:20

автор: УЦ РЕСУРС
06 Апреля 2024 года, 16:14

автор: Ixion
06 Апреля 2024 года, 15:33


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 386, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Дмитрий Е., Alltta, sergey158
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines