beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288051
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Арматура приводная. Время открытия арматуры на выкиде центробежного насоса для АВР

Количество просмотров - 2866
(ссылка на эту тему)
Antipod 66
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 22 Июня 2020 года, 14:11
(ссылка на это сообщение)

Коллеги, прошу помочь, как то всегда делали время открытия приводной арматуры на выкиде центробежного насоса для АВР 120 секунд и никто не задумывался правильно это или нет, а каким оно должно быть и кто его определяет?
Поставщик насоса нам дал пространный ответ ни к чему не обязывающий:
"Время открытия арматуры зависит от параметров системы и мы не можем дать какую то универсальную рекомендацию.
При пуске с небольшим противодавлением (0,1 Мпа) на закрытую задвижку ориентировочное время открытия до номинальной рабочей точки по расходу от 20 до 60 секунд."
Может быть есть какие то методики/опыт?
Ixion
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 22 Июня 2020 года, 16:34
(ссылка на это сообщение)

120 сек. -- это, возможно, слепое заимствование максимального времени срабатывания ПАЗ для блоков II категории, которое ранее было прописано в ФНиПе "Общие правила взрывобезопасности..." А может быть и нет. Также 2 мин. (120 сек.) часто встречается в паспортах на насосы как предельное время работы на закрытую задвижку.
Определяет проектировщик (да, как всегда он), но по рекомендациям и нормам. А ограничение первое и основное: это сколько разрешает работать на закрытую задвижку изготовитель насоса. Если в паспорте такого нет, то запрашивайте. Далее считаем.
Как только подано напряжение на клеммы электродвигателя, можно считать, насос стал работать на закрытую задвижку. Обычно нужно дать либо оператору (если он открывает задвижку вручную), либо АСУ (если она открывает автоматически задвижку) не менее 10 сек. на набор и стабилизацию давления. После этого (подтверждается факт набора и стабилизации давления) открывается задвижка. Расход через задвижку не пропорционален степени ее открытия. Принято считать, что пока задвижка прикрыта до половины (более 50 % степень открытия), на расход затвор не оказывает влияния, т.е. равносильно тому открытой задвижке.  Можно считать, что на четверть открытая задвижка снижает расход в 2 раза, т.е. расход уже будет в рабочей области (половина от номинального). Т.е. открыв на четверть задвижку, можно считать, что насос уже вышел из зоны, приравниваемой к работе на закрытую задвижку. Итого получаем, что 10 сек. + 0,25*(время полного открытия задвижки) <= 120 сек. Если оператор открывает вручную, то нужно еще учитывать, что ему нужно время подойти к задвижке, т.е. все довольно условно.
Минимальное время ограничено скачками давления в переходных процессах и, наверное это лимитирующее, пусковыми токами.
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 22 Июня 2020 года, 18:10
(ссылка на это сообщение)

наверное это лимитирующее, пусковыми токами.

имха пусковые токи не при делах..
пусковой ток не может быть больше паспортного
длительность пускового тока=время выхода на ном обороты (естественно ток снижается по мере разгона)
для приводов центробежников пуск на закрытую задаижку и работа на закрытую самый легкий режим.

----- добавлено 22 Июня 2020 года, 18:14 -----
время сухого хода ограничивают, вплоть до вообще нельзя, насос умрет
а на закрытую время работы где нормируется?
а 1% это ж уже не закрытая

Конструктор (Волгоград, Россия)
Ixion
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 22 Июня 2020 года, 19:09
(ссылка на это сообщение)

имха пусковые токи не при делах..

Как раз-таки все мероприятия -- так как пуск на закрытую задвижку, устройства плавного пуска (а в особо отбитых случаях -- частотники) -- как раз и направлены на снижение пусковых токов. В паспорте написано, что пусковой ток Iп=k*Iном, где k -- коэффициент, обычно около 7. Можно формулу иначе переписать: Iп(t)=k(t)*Iраб, где Iп(t) -- изменяемый во времени пусковой ток, k(t) -- изменяемый во времени посредством устройства плавного пуска коэффициент, Iраб -- ток через электродвигатель при нагрузке (максимальное значение -- номинальный ток). Чтобы уменьшить произведение, нужно уменьшить его множители. Коэффициент снижается постепенным увеличением напряжения посредством тиристорного регулятора в составе устройства плавного пуска. А ток через электродвигатель прямо пропорционален мощности на валу насоса, а он в свою очередь -- расходу жидкости. Минимальный ток будет при нулевом расходе. Поэтому и пускают центробежные насосы на закрытые задвижки. Негативным фактором пуска на открытую задвижку еще является то, что зачастую давление в напорной линии насоса создается только им самим, т.е. при неработающем насосе (момент пуска) давление атмосферное (или около того). Отсутствие противодавления влечет быстрый набор расхода жидкости даже при низких оборотах стартующего электродвигателя. Отсюда высокие пусковые токи с самого первого момента. Если же в напорной линии высокое давление, сравнимое с давлением, развиваемым насосом, например, насос развивает 1,2 МПа, а в напорной линии при неработающем насосе 1,0 МПа, то допустимо пускать насос и на открытую задвижку. Все равно пока насос не наберет 1,0 МПа, обратный клапан на напорной линии не откроется, т.е. расход будет нулевым -- как при пуске на закрытую задвижку. Но никто не заморачивается расчетом пусковых токов и всегда применяют максимальные мероприятия для их снижения. Принято пускаться на закрытую задвижку -- и все (и не важно, что в 5% случаев прокатит и на открытую). Если же есть частотник в схеме управления насосом, то вообще можно настроить пусковые режимы насоса, что можно будет пускаться на открытые задвижки. Но никто не заморачивается настройкой частотников, да не всегда они настолько умные.
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 22 Июня 2020 года, 19:22
(ссылка на это сообщение)

зачем это тут все?
прямой пуск в начальный момент времени t0 ток будет In*Kп и с эти мничего не поделать, все остальные мероприятия уменьшают время этого режима.
к чему тут
Минимальное время ограничено скачками давления в переходных процессах и, наверное это лимитирующее, пусковыми токами.

про частотники и упп вообще не понял, вроде про прямой пуск тема и работу на закрытую задвижку, почему  долго нельзя?
и пусковые токи тут точно не при делах

----- добавлено 22 Июня 2020 года, 19:26 -----
или ТС хочет раньше открывать?
если РСУ, как ток снизился можно нагружать..
120 сек гарантированно раскрутится или тепловая остановит

Конструктор (Волгоград, Россия)
Ixion
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 22 Июня 2020 года, 19:33
(ссылка на это сообщение)

зачем это тут все?

Пускают насосы на закрытую задвижку, чтобы снизить пусковые токи.
все остальные мероприятия уменьшают время этого режима.

Наоборот, все мероприятия направлены на то, чтобы продлить удовольствие пусковой период, тем самым снизив пусковой ток.
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 22 Июня 2020 года, 20:24
(ссылка на это сообщение)

Наоборот, все мероприятия направлены на то, чтобы продлить удовольствие пусковой период, тем самым снизив пусковой ток.

прямой пуск

___
вопрос был не про ПЧ и УПП

Конструктор (Волгоград, Россия)
Director
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 23 Июня 2020 года, 13:04
(ссылка на это сообщение)

Цитата
Может быть есть какие то методики/опыт?

Что мешает заложить логику с временем 20-30 сек, а в рамках пуско-наладки уточнить значение? В зависимости от размера и типа насоса время может быть разное. Подобные данные нам предоставлял поставщик, как и время работы на закрытую задвижку. Почему в Вашем случае он слился - непонятно.
Для инфо: В последнее время для АВР мы все чаще уходим на пуск на открытую задвижку.
Antipod 66
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 23 Июня 2020 года, 23:25
(ссылка на это сообщение)

Поставщик слился, потому что наши ребята давным давно приняли РКД и теперь Поставщик крутит нам фигуры у носа как буратино в золотом ключике
Я так понимаю у приводной арматуры нельзя изменить скорость открытия? или можно?
Вы предлагаете открывать с задержкой?
Вообще в целом как я вижу: если долго держать закрытой задвижку вода вдруг закипит, АВР будет долгим, процесс станет, у нас цель пустить насос как можно быстрее, эта причина по которой не хотелось бы предусматриваться задвижку на 120 секунд.
Ixion
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 24 Июня 2020 года, 07:29
(ссылка на это сообщение)

Я так понимаю у приводной арматуры нельзя изменить скорость открытия? или можно?

Время открытия определяется при выборе арматуры и привода. Время открытия есть частное от деления количества оборотов шпинделя, необходимого для перестановки затвора из одного крайнего положения в другое (характеристика задвижки), на скорость (обороты в минуту) выходного вала привода (характеристика привода). Количество оборотов шпинделя, необходимого для перестановки затвора из одного крайнего положения в другое, напрямую зависит от диаметра задвижки. И если электроприводы выбирать на одинаковую скорость вращения (например, 45 об/мин.), то время открытия определяется только диаметром задвижки. Начиная с диаметра задвижки DN500 время открытия, как правило, превышает 120 сек. И это нормально. Шиберная задвижка DN1200 может вполне нормально закрываться 5 мин. Раньше были проблемы с большими диаметрами, когда в 96 приказе РТН "Общие правила взрывоопасности..." было ограничение для блоков 2 категории время закрытия отсечной арматуры не более 120 сек." Приходилось ставить высокооборотные приводы (180 об/мин) с редукторами, чтобы задвижки больших диаметров закрывались за 120 сек. Но когда и этого не хватало, приходилось идти на радикальные меры: заменять задвижку на дисковую поворотную заслонку, у которой крутящий момент намного меньше. Настроить можно только в том случае, если электродвигатель привода будет с частотником. Auma, например, с недавнего времени могут поставлять электроприводы со встроенными частотниками.
Вы предлагаете открывать с задержкой?

Мы задаем так условия пуска насоса  "Открытие задвижки напорной линии с выдержкой 10 сек. после достижения давления Х в напорной линии. Отключение насоса, если в течение 30 сек. давление в напорной линии насоса не достигло Х, либо задвижка на напорной линии не начала открываться (факт неуспешного пуска)".
Вообще в целом как я вижу: если долго держать закрытой задвижку вода вдруг закипит, АВР будет долгим, процесс станет, у нас цель пустить насос как можно быстрее, эта причина по которой не хотелось бы предусматриваться задвижку на 120 секунд.

Не знаю, что у вас там закипит и встанет, но длительная работа насоса на закрытую задвижку недопустима. Вообще работа на закрытую (приоткрытую) задвижку нежелательная. Это и повышенная вибрация, и высокие скорости жидкости в зазорах проточной части, и нагрев жидкости и, соответственно, корпуса, уплотнений, подшипников.
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 24 Июня 2020 года, 09:17
(ссылка на это сообщение)


Цитата

Для инфо: В последнее время для АВР мы все чаще уходим на пуск на открытую задвижку.


Добрый день. При пуске на открытую задвижку закладываете более мощный электродвигатель и указываете данное требование в опросных листах?

Инженер-технолог (?, Россия)
Director
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 24 Июня 2020 года, 09:22
(ссылка на это сообщение)



Цитата

Для инфо: В последнее время для АВР мы все чаще уходим на пуск на открытую задвижку.

Да, конечно. Такая практика очень распространена у иностранцев.


Добрый день. При пуске на открытую задвижку закладываете более мощный электродвигатель и указываете данное требование в опросных листах?
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: estimatestroy
Вчера в 15:23

17 Апреля 2024 года, 08:36

16 Апреля 2024 года, 11:37

автор: УЦ РЕСУРС
14 Апреля 2024 года, 12:08

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Земский
11 Апреля 2024 года, 17:24

автор: Ламбада
10 Апреля 2024 года, 14:39

08 Апреля 2024 года, 22:56

автор: УЦ РЕСУРС
07 Апреля 2024 года, 09:20

автор: УЦ РЕСУРС
06 Апреля 2024 года, 16:14

автор: Ixion
06 Апреля 2024 года, 15:33

01 Апреля 2024 года, 15:23

автор: Geklas
01 Апреля 2024 года, 10:06

автор: Наталья1698
29 Марта 2024 года, 16:29

28 Марта 2024 года, 11:01


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1079, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
Перельман, Чистильщик, Проектант 63, Андрей_888, оболтус, spirin158
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines