beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288051
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Кольцевая схема электроснабжения ТП 6-10 кВ. Используемые виды релейной защиты

Количество просмотров - 4969
(ссылка на эту тему)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 10 Марта 2020 года, 21:16
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте. Встречал такую кольцевую схему электроснабжения пс  6-10 КВ. Схема содержит две петли, питающиеся от одноименных шин РП. Судя по картинке петли в нормальном режиме замкнуты. Вопрос: какие здесь используются защиты линий? На 110 кВ и выше используется дифференциально фазовая защита. А на 6-10 кВ дифференциально фазовые защиты вроде не встречал.
схема: 
* Кольцевая сеть 1.pdf
(10.44 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 595]

     

? (Санкт-Петербург, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 10 Марта 2020 года, 21:37
(ссылка на это сообщение)

Судя по картинке петли в нормальном режиме замкнуты.

Не обязательно и незачем.
На тп-3 если включены по одному выключателю на секции, тэпэшки получаются шлейфом (через выключатели)
Имха на тп-3 все включено- ремонтная схема. Можно брать безболезненно любую линию

Конструктор (Волгоград, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 10 Марта 2020 года, 21:44
(ссылка на это сообщение)

Не обязательно и незачем.

На счет не зачем не согласен. Если петли  разомкнуть, два кабеля будут в резерве. А при замкнутых петлях в работе все кабели, соответственно меньше потери. На мой взгляд, в этом изюмина данной схемы.    

? (Санкт-Петербург, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 10 Марта 2020 года, 23:06
(ссылка на это сообщение)

Изюминка.
При повреждении любой линии ее нужно отключать с двух сторон и подозреваю, что максималкой с отстройкой по току и времени тут не отделаться, хотя если длинные линии, то может и получится отстроиться.
Определиться бы какой из двух выключателей  выключать..
Имха стоимость релейки и обслуживание сожрут весь профит от экономии, защиты придется направленные делать((

Конструктор (Волгоград, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 11 Марта 2020 года, 11:00
(ссылка на это сообщение)


Изюминка.
При повреждении любой линии ее нужно отключать с двух сторон и подозреваю, что максималкой с отстройкой по току и времени тут не отделаться, хотя если длинные линии, то может и получится отстроиться.
Определиться бы какой из двух выключателей  выключать..
Имха стоимость релейки и обслуживание сожрут весь профит от экономии, защиты придется направленные делать((

Вот я и спрашиваю. Сети 110КВ и выше в основном замкнуты в нормальном режиме,  и для отключения линии с к.з. используется дифференциально фазовая защита. Может и здесь такую стали применять?

? (Санкт-Петербург, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 11 Марта 2020 года, 11:11
(ссылка на это сообщение)

Надо определить цели построения данной схемы.
Снижения потерь в линии, при кольцевом построении от одной секции шин в данной решении, сомнительно. (если на ТП-3 замкнуты выключатели, линия в резерве "для ремонтных целей" потери при этом конечно же выше, но в нормальном режиме "ТП-3 размокнуто", разве потери будут меньше?)
В 110 кВ - кольцо все таки не от одного источника питания. Цель кольцевой схемы, не в снижении потерь все-таки, а в надежности (мое мнение).


Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Godnk
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 11 Марта 2020 года, 13:18
(ссылка на это сообщение)


Надо определить цели построения данной схемы.

Истина где-то тут...
Построение такой схемы должно быть экономически обосновано..
Я предполагаю, что здесь задумка, чтобы, даже в случае выхода из строя одного из кабелей, на период ремонтно-восстановительных работ, все ТП имели два независимых источника (1-я и 2-я категории).
А замкнутая схема в нормальном режиме задумана, чтобы все кабели держать под нагрузкой, чтобы не высыхала изоляция. Кроме того, если кабель длительное время был отключен, то перед включением придётся отдавать концы кабелей в РУ ТП и пытать изоляцию повышенным напряжением.

? (Владивосток, Россия)
Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 11 Марта 2020 года, 13:20
(ссылка на это сообщение)

На кольцевой линии 6-10 кВ применяется ступенчатая максимальная токовая защита. Некоторые из защит (производится выбор) для обеспечения селективности снабжаются органами направления мощности.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 11 Марта 2020 года, 13:29
(ссылка на это сообщение)


Надо определить цели построения данной схемы.
Снижения потерь в линии, при кольцевом построении от одной секции шин в данной решении, сомнительно. (если на ТП-3 замкнуты выключатели, линия в резерве "для ремонтных целей" потери при этом конечно же выше, но в нормальном режиме "ТП-3 размокнуто", разве потери будут меньше?)
В 110 кВ - кольцо все таки не от одного источника питания. Цель кольцевой схемы, не в снижении потерь все-таки, а в надежности (мое мнение).




Если кольца замкнуты, то все трансформаторы в  ТП питаются по двум параллельным линиям.
Если кольца разомкнуть, скажем в ТП3, то трансформаторы в ТП3 будет питаться  по одному кабелю, и следовательно потери увеличатся и снизится надежность. Потому замкнутые кольца и целесообразней, вопрос в сложности защиты.
На 110КВ замкнутые  кольца бывают и при питании от одного источника.    

? (Санкт-Петербург, Россия)
Godnk
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 11 Марта 2020 года, 13:35
(ссылка на это сообщение)

https://studopedia.ru/3_12591_organi-napravleniya-moshchnosti-onm.html [/url] - вот что нашёл

? (Владивосток, Россия)
Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 11 Марта 2020 года, 13:51
(ссылка на это сообщение)

На самом деле литературы масса. Хотя бы вот.
* relejnaya_zashchita_raspredelitelnyh_setej.pdf
(1972.84 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 225]

Инженер (Павлодар, Казахстан)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 11 Марта 2020 года, 14:18
(ссылка на это сообщение)

меньше потери

потери увеличатся

потери чего?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 11 Марта 2020 года, 15:25
(ссылка на это сообщение)


меньше потери

потери увеличатся

потери чего?

Потери мощности и потери папряжиния

? (Санкт-Петербург, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 11 Марта 2020 года, 15:28
(ссылка на это сообщение)

Если кольца замкнуты, то все трансформаторы в  ТП питаются по двум параллельным линиям.
Идет распределение мощности, получается, тоже самое, что если на ТП 3 разомкнутое кольцо, если приравнять длины линий и нагрузки каждой ТП, то потери будут условно одинаковые, лучше сделать расчет схемы

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 11 Марта 2020 года, 16:03
(ссылка на это сообщение)


Если кольца замкнуты, то все трансформаторы в  ТП питаются по двум параллельным линиям.
Идет распределение мощности, получается, тоже самое, что если на ТП 3 разомкнутое кольцо, если приравнять длины линий и нагрузки каждой ТП, то потери будут условно одинаковые, лучше сделать расчет схемы



Да Вы правы при одинаковых линиях и одинаковых нагрузках потери получаются  одинаковые.
Но вопрос то в том какие здесь могут быть защиты.


----- добавлено 11 Марта 2020 года, 16:28 -----


Если кольца замкнуты, то все трансформаторы в  ТП питаются по двум параллельным линиям.
Идет распределение мощности, получается, тоже самое, что если на ТП 3 разомкнутое кольцо, если приравнять длины линий и нагрузки каждой ТП, то потери будут условно одинаковые, лучше сделать расчет схемы



Да Вы правы при одинаковых линиях и одинаковых нагрузках потери получаются  одинаковые.
Но вопрос то в том какие здесь могут быть защиты.



Не правильно посчитал потери напряжения будут одинаковые, а потери мощности при размыкании увеличатся 1,08 раза


? (Санкт-Петербург, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: M525AX
Вчера в 22:28

автор: Андрей_888
Вчера в 17:03

автор: Bonita
Вчера в 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 430, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Railmaster, Чистильщик, макс2801
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines