beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21994
  • Всего тем - 31027
  • Всего сообщений - 288057
Страниц: 1 2 3 [4] 5  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Максимальная токовая защита. Выбор места установки МТЗ подстанций и кабельных линий

Количество просмотров - 5326
(ссылка на эту тему)
Powerengineer
**
Активный участник форумов

Проектирование электроснабжения
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #46 : 16 Января 2020 года, 18:44
(ссылка на это сообщение)


А почему на ТП2 только выключатели нагрузки?


Ошибка скорее всего, проходная ТП, не может быть такого.

Инженер-электрик (Москва, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #47 : 16 Января 2020 года, 19:00
(ссылка на это сообщение)

Почему нельзя? На трансе стоит защита.
Давайте с аргументами, чтобы не путать автора
Решение шнайдера IIDI, предусматривает схемное решение (каталог). Мне понятно почему так можно, интересно почему нельзя 

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Powerengineer
**
Активный участник форумов

Проектирование электроснабжения
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #48 : 16 Января 2020 года, 19:14
(ссылка на это сообщение)


Почему нельзя? На трансе стоит защита.
Давайте с аргументами, чтобы не путать автора
Решение шнайдера IIDI, предусматривает схемное решение (каталог). Мне понятно почему так можно, интересно почему нельзя  


Ну в принципе да, возможно. Просто по логике при КЗ в конце КЛ в районе ТП-3 отвалится ТП-2, ТП-3, ТП-4, хотя если применить выключатели на ТП-2 то она останется в работе. Для чего так удешевлять то. Но это нужно считать все в комплексе и смотреть уставки на СШ-10 ПС-110 кВ, может там настолько все чувствительно, что и остальные терминалы просто не поместятся по чувствительности, и смысла не будет в выключателях вообще.

Инженер-электрик (Москва, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #49 : 16 Января 2020 года, 19:53
(ссылка на это сообщение)

Имха странная схема, одна  тп проходная,  как аварийная схема даже у нас используют, но гирлянда из трех проходных!!!)))

Чесно говоря не понимаю зачем,  селективность один фих не отстроить, только удвоение по ком аппаратам без особого толку...
ТС уточни мож ТП всеж по факту на отпайках воздушки висят, а эта схема план реконструкции очередного эффективного менеджера?

----- добавлено 16 Января 2020 года, 19:57 -----
Ну и авария на ком аппарате или сборных шинах верхних ТП абзац для нижних,  а вероятность выше по сравнению с аварией на воздушке
Взять в ремонт сш верхних тп, нижние по третьей или второй со временем аварийной готовности...
Имха отпайка в этом случае надежней, хотя я и против шлейфов

Конструктор (Волгоград, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #50 : 16 Января 2020 года, 20:00
(ссылка на это сообщение)

Если кабель в траншее с небольшими расстояниями между ТП? Как отпайку сделаешь?)
Но лучше ЦРП конечно поставить, если проект  и пром объект

А если город? Тоже про отпайку в наше время забыть можно

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Powerengineer
**
Активный участник форумов

Проектирование электроснабжения
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #51 : 16 Января 2020 года, 20:07
(ссылка на это сообщение)


Если кабель в траншее с небольшими расстояниями между ТП? Как отпайку сделаешь?)
Но лучше ЦРП конечно поставить, если проект  и пром объект



Похоже о центре нагрузок эти "эффективные менеджеры" понятия не имеют.

Инженер-электрик (Москва, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #52 : 16 Января 2020 года, 20:09
(ссылка на это сообщение)

Если кабель в траншее с небольшими расстояниями между ТП? Как отпайку сделаешь?)

Согласен никак, только шлейф.. но и смысла через СШ тащить не вижу
Но лучше ЦРП конечно поставить

Имха идеально, радиальная схема


----- добавлено 16 Января 2020 года, 20:11 -----
А если город? Тоже про отпайку в наше время забыть можно

От воздушки подсечку сделать?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #53 : 16 Января 2020 года, 20:13
(ссылка на это сообщение)

Экономичнее от СШ чем от РУ ПС, на расстояния погляди и точек подключения кто тебе столько даст или плати)

В городе? Воздушку по 0,4 уже немного начинают ограничивать, а речь про 6-10 кВ (в крупных городах, можете рассказать у кого как)

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #54 : 16 Января 2020 года, 20:32
(ссылка на это сообщение)

Экономичнее от СШ чем от РУ ПС,

Экономичнее шлейфом, толку от этих РУ с СШ???
  удобство перпключений сомнительное.. этому зоопарку еще и ппр делать надо...
Кстати о расстояниях, все рядом поэтому по току отстроиться надежно вряд ли получиться..
Значит по времени отстраиваться... не думаю, что там рефы и бибител, поэтому по старинке.. ступень 0,5 сек
Тп2 0.5, тп3 1 сек тп4 1,5 сек голова 2 сек
Ток короткого 12 кА , сечение кабеля в голове ой!!!"(


----- добавлено 16 Января 2020 года, 20:37 -----
про 6-10 кВ (в крупных городах, можете рассказать у кого как)

Да никак только в пром зоне, хотя воздушка ВН через район по жилому сектору идет, но наш район не в счет)))
Кстате мож невнимательно читал, тс вроде не озвучивал локацию.. город, предприятие, прииск

Конструктор (Волгоград, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #55 : 16 Января 2020 года, 20:41
(ссылка на это сообщение)

Да не сделаешь отпайку если кл, вот и толку от РУ))это экономичнее может быть чем строить ЦРП, но надёжность падает)Но, ввода если взаиморезервируемые, то можно возразить и обосновать экономику, от случая.
И экономичнее, чем от РУ ПС делать радиальные схемы хотя бы 2х2.
Я вот про что.

Сейчас только экономика, может и стесненные условия, но не наше это дело)

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #56 : 16 Января 2020 года, 20:53
(ссылка на это сообщение)

но надёжность падает)Но, ввода если взаиморезервируемые, то можно возразить и обосновать экономику)

Если РУ только для трансов я обосновать не смогу, авр по 0,4 решает все вопросы если трансы не в притык
И экономичнее, чем от РУ ПС делать радиальные схемы хотя бы 2х2.

Согласен, радиальные в итоге обходятся дешевле
Даже если по кап затратам они дороже...
Но понимают это сэкономившие после первой аварии


----- добавлено 16 Января 2020 года, 20:55 -----
Проблема, что строят и эксплуатируют люди с разных планет, в ПГС
В промке получше, но там тоже тендероткат рулит

Конструктор (Волгоград, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #57 : 16 Января 2020 года, 21:38
(ссылка на это сообщение)



А почему на ТП2 только выключатели нагрузки?


Ошибка скорее всего, проходная ТП, не может быть такого.

Насколько я понимаю проходная ТП может быть как с выключателями так и   выключателями нагрузки так и с разъединителями.
Это двухлучевая схема раньше такие делали в основном на проходных подстанциях с разъединителями. Защита только в точке питания.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #58 : 19 Января 2020 года, 12:44
(ссылка на это сообщение)

Ну вот. Схема появилась. Для начала пойдет. Но для работы необходимо, чтобы все было четно видно. Участок сети с радиальными линиями и рисовать надо "в длину". Указать и сечения кабелей, и значения мощности нагрузок, и наличие АВР на стороне 0,4 кВ. А так очевидные недочеты:
1. На ТП1 выключатели на всех присоединениях. В том числе на отходящей.
2. На ТП3 выключатели Q9 и Q10 перенести на отходящие линии к ТП4 (выше на это указывалось). Иначе при КЗ на кабеле ТП3-ТП4 потеряется питание и на ТП3.
3. В схемах ТП и расчетной схеме не указаны ТНП. Как собираетесь выполнить защиту от однофазных замыканий? Где выключатели, там нужно ставить ТНП. Иначе при ОЗЗ в любом месте отключение будет происходить с головы. Это неправильно.
Вот теперь расставляйте МТЗ. Вот только на Q1,Q2 МТЗ неоправданно увеличит время отключения. На них достаточна ЛЗШ. 

----- добавлено 19 Января 2020 года, 12:57 -----
Нашел пример расчета тр-ра. Правда это тр-р СН ТЭС. Не нужна защита от перегрузки. Суммарный ток при ОЗЗ будет определяться сетью 10 кВ (не получится рассчитать).
В остальном то же самое. Может кто выложит конкретнее. А для начала пойдет.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
DC
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #59 : 21 Января 2020 года, 13:02
(ссылка на это сообщение)

Что такое ТНП и ЛЗШ?
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #60 : 21 Января 2020 года, 13:30
(ссылка на это сообщение)

Что такое ТНП и ЛЗШ?

ТНП -трансформатор нулевой последовательности, он же бублик, для защиты от однофазных замыканий на землю.
Для ЭД-электродвигателей СН-среднего напряжения (IT-изолированная нейтраль) "нулевая" защита работает на отключение,
Для отходящих линий СН, как правило работает на сигнал (режим однофазного замыкания ненормальный, но допустимый (как правило)), отключение вручную персоналом.
Поэтому считаю, что при этой схеме элснабжения будет работать неэффективно. При ОЗЗ звенеть будет по всем линиям.
ЛЗШ-логическая защита шин, как правило выполняется на МПСЗ -микропроцессорной системе защиты, вкупе с вакуумными или другими шустрыми выключателями позволяет творить классные вещи, но дорого млин.

Конструктор (Волгоград, Россия)
Страниц: 1 2 3 [4] 5  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Евгений-А
Вчера в 14:35

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 370, пользователей - 2
Имена присутствующих пользователей:
Aerohost, Чистильщик
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines