beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21995
  • Всего тем - 31028
  • Всего сообщений - 288064
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Задание смежным отделам. Отдел ОВ просит задание на тепловыделения электродвигателей

Количество просмотров - 5299
(ссылка на эту тему)
ЕвгенийX 6223
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 11 Января 2020 года, 10:24
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте коллеги!
Отдел ОВ просит что бы я им выдал задание на тепловыделения эл. двигателей в корпусе (около 100 эл. приводов.), раньше я этого не когда не делал и считаю что это задача технологов выдать эту информацию отделу ОВ, т.к. это их оборудование. Технологи считают что раз двигатели электрические то и тепловыделения на них должны выдавать электрики! Считаю данное требование со стороны отдела ОВ к отделу электриков абсурдным, т.к. если руководствоваться их логикой что двигатель электрический мы можем докатится и до того что строители потом скажут "Господа электрики давайте ка нам задание на установку эл. двигателей они же электрические"

Как доказать технологам и ОВэшникам что они ошибаются? Может есть какие то правила проектирования в которых данный момент рассматривается?
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 11 Января 2020 года, 11:19
(ссылка на это сообщение)

Владелец оборудования ( тот, кто выбирает и закладывает его в спецификациях для своих нужд) пишет все необходимые задания
Fric
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 11 Января 2020 года, 11:45
(ссылка на это сообщение)

Вообще так и делается в крупных организациях.
В небольших это сразу считает инженер ОВ.
Вам нужно что-то им ответить - напишите что тепловыделения принять 0,7 от номинальной мощности двигателя в каждом конкретном случае, пускай сами считают, Вы ответили.

Предприниматель (Пушкин, Россия)
Омон
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 11 Января 2020 года, 12:44
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте коллеги!
Отдел ОВ просит что бы я им выдал задание на тепловыделения эл. двигателей в корпусе (около 100 эл. приводов.), раньше я этого не когда не делал и считаю что это задача технологов выдать эту информацию отделу ОВ, т.к. это их оборудование. Технологи считают что раз двигатели электрические то и тепловыделения на них должны выдавать электрики! Считаю данное требование со стороны отдела ОВ к отделу электриков абсурдным, т.к. если руководствоваться их логикой что двигатель электрический мы можем докатится и до того что строители потом скажут "Господа электрики давайте ка нам задание на установку эл. двигателей они же электрические"

Как доказать технологам и ОВэшникам что они ошибаются? Может есть какие то правила проектирования в которых данный момент рассматривается?

Оборудование, вместе с электроприводом, выбирают технологи, потом дают задание строителям на установку, а электрикам на подключение. Тепловыделение двигателя приближенно можно определить через КПД двигателя, т.е. если КПД 98%, то 2% от мощности двигателя - это потери

Инженер-конструктор (Симферополь, Украина)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 11 Января 2020 года, 12:55
(ссылка на это сообщение)

Тепловыделение двигателя приближенно можно определить через КПД двигател

Ну все же, не "приближенно", а с более чем достаточной и высокой "инженерной точностью"
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 11 Января 2020 года, 13:13
(ссылка на это сообщение)

При условии, что все двигатели работают 365 дней в году 24 часа в сутки с загрузкой 100%
Если там технологическое резервирование, то ошибка точности в два раза.
Плюс оборудование с повторно кратковременным режимом.
И если движки сильно недогружены...
Но для прикинуть имха кпд достаточно
Всех с прошедшими))

----- добавлено 11 Января 2020 года, 13:15 -----
ЗЫ 2% от расчетной мощности не?

----- добавлено 11 Января 2020 года, 13:16 -----
Кстати овэшники, у нас они технологи постоянно у электриков по этому вопросу консультируются

Конструктор (Волгоград, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 11 Января 2020 года, 13:18
(ссылка на это сообщение)

Док, Омон писал " тепловыделение от двигателя". И в кпд ошибки нет с иженерной точностью. А режим работы- это уже иные коэффиенты/факторы
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 11 Января 2020 года, 13:31
(ссылка на это сообщение)

я не спорю, просто уточнил на всякий, что учитывать только КПД недостаточно, иначе ОВ может получиться сильно с "запасом"

Конструктор (Волгоград, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 11 Января 2020 года, 13:42
(ссылка на это сообщение)

Как доказать технологам и ОВэшникам что они ошибаются?

Достаточно убедить их, что электрики занимаются вопросами связанными с электротехническим оборудованием. Найдите определение этого термина в гугле. Электродвигатели могут быть частью и технологического и электротехнического оборудования.


----- добавлено 11 Января 2020 года, 14:01 -----
что учитывать только КПД недостаточно

логично, тк двигатели обычно выбираются с запасом и на максимальной мощности работают не всегда + имеется оборудование с резервированием и двойным резервированием.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 11 Января 2020 года, 14:19
(ссылка на это сообщение)

Не
Резервирование к кпд и " логичности расчета тепловыделения от двигателя" не имеет никакого отношения. Это опять режим работы. Который, кстати, технологи и ДОЛЖНЫ знать лучше всех ( они и есть авторы этого режима). Что касается запаса по мощности при выборе-  это к вопросу процента распределения актива/реактива и той самой обозначенной инженерной погрешности. Можно пренебречь для подавляющего большинства двигателей ( почти тот же принцип, по которому выбирается уставки защиты двигателя и учитывается нагрузка на сборки, снижение от недогрузки учитывают только для весьма  мощных движков)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 11 Января 2020 года, 14:31
(ссылка на это сообщение)

Это опять режим работы. Который, кстати, технологи и ДОЛЖНЫ знать лучше всех

Да, если речь идёт о технологическом оборудовании, а не электротехническом
снижение от недогрузки учитывают только для весьма  мощных движков

Ну да. Не только двигатель, но и мощность самого оборудования может быть выбрана с запасом (из стандартного ряда). Учитывать или нет - по месту виднее...

Монтажник (Челябинск, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 11 Января 2020 года, 15:01
(ссылка на это сообщение)

Резервирование к кпд и " логичности расчета тепловыделения от двигателя" не имеет никакого отношения. Это опять режим работы

Волк, перечитай еще раз ТЗ
тепловыделения эл. двигателей в корпусе (около 100 эл. приводов.)

Не кпд единичного, а именно нескольких с учетом технологии..
В нормальных конторах именно так как ты сказал и решается...
Даешь овэшникам понятие как посчитать для одного, дальше с учетом количества работающих и загрузки сами интерполируют, кпд рулит.
Но у тс задача стоит либо посчитать самому, либо отмазаться.. как отмазаться в принципе пояснили, но конторы разные бывают и может не проканать..
Поэтому вариант Б..

Подучаем тс какие данные запросить у технологов дабы выдать таки наконец ими запрошенную цифирь

Конструктор (Волгоград, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 11 Января 2020 года, 15:24
(ссылка на это сообщение)

Кину ещё "5 копеек". Электрикам полностью устраняться от задания ОВшникам не рекомендуется, если речь идёт о серьёзном объекте. В последнее время как то стало получаться, что градиент температур по высоте в зданиях с очень высоким потолком иногда превышает 80 град (тёплый воздух почему то стремится вверх, а вентиляция под потолком не предусмотрена) и "кабельная продукция" в таких условиях не очень хорошо работает.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 11 Января 2020 года, 16:47
(ссылка на это сообщение)

Ну, если говорить о режиме, то наиболее предпочтительным с точки зрения простоты и корректности при расчете групповых тепловыделений в длительном режиме является учет их расчетной мощности на сборке ( где уже учтено ки=0 для резервных и нужный ки для прочих потребителей) с умножением на понижающий коэффициент. Он зависит от инерционности тепловой системы помещения и приближения мощности длительного режима к расчетному. Не зная конкретики можно его предложить от 0.3 до 0.8, грубо 0.6

Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 11 Января 2020 года, 18:04
(ссылка на это сообщение)

PS имею ввиду учет влияния одновременной работы в потерях, если кто не понял (не абсолютивной мощности, разумеется)
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию


Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Dizel 2012
Сегодня в 12:43

автор: Евгений-А
Вчера в 14:35

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 340, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Коты, Neverlock, Земский
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines