Форумы Проектант
Размещение
рекламы
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19548
ТочкаВсего тем - 28359
ТочкаВсего сообщений - 268268
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Трубопровод подтоварной воды. Группа среды трубопровода по ГОСТ 32569-2013

Количество просмотров - 2078
(ссылка на эту тему)
Pyromaniac 92
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 30 Декабря 2019 года, 13:06
(ссылка на это сообщение)

Добрый день. Прошу уточнить как в вашей организации и основываясь на чем назначают категорию трубопроводу подтоварной воды из резервуара в емкость приема воды? Дренаж подтоварной воды предусматривается герметично, без разрыва струи. Например, если в резервуаре хранится нефть (группа среды А(б)), или дизельное топливо (группа среды Б(б))?
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 07 Января 2020 года, 16:21
(ссылка на это сообщение)

Назначаем категорию по наихудшему.
Ответ зависит от способа дренирования резервуара, т.е. как именно персонал или автоматика узнает, что в трубе течёт не подтоварная вода, а эмульсия или нефтепродукт. Очень часто невозможно узнать что в данный момент течёт в трубе - вода, вода с каплями нефтепродукта, эмульсия, нефтепродукт с каплями воды или нефтепродукт.
https://c.radikal.ru/c39/2001/64/63beb41d5d97.jpg
Трубопровод подтоварной воды. Группа среды трубопровода по ГОСТ 32569-2013


Можете пробовать такую логику
Предусмотрена ёмкость приёма воды => в ёмкости будет дегазироваться и отстаиваться вода => в ёмкости будут пары и плёнка нефтепродукта => в трубах тоже будут пары и плёнка нефтепродукта => пары и плёнка нефтепродукта так же опасна как исходный нефтепродукт => категория трубопроводов воды со следами нефтепродукта равна категории исходного нефтепродукта

Пример того, что из-за плёнки и паров нефтепродукта вода даже со следами нефтепродукта так же опасна, как и исходный нефтепродукт:
https://www.youtube.com/watch?v=a96kriSo6EQ#

Инженер (Полоцк, Беларусь)
Ixion
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 08 Января 2020 года, 13:52
(ссылка на это сообщение)

В целом согласен с Shvet.
До этого проектировали с разрывом струи. И после разрыва (читай: сифонного крана) отдавали ВИКовцам как сброс в сеть промканализации К3.
В новом проекте предусмотрели трубопровод отвода воды в дренажную емкость. Уже назвали его технологическим и присвоили категорию Б(б). Ведь действительно не очевидно: при дренаже в трубопроводе еще вода, пошла водонефтяная эмульсия или уже продукт. Для контроля оставлен кран с разрывом струи для визуального контроля. Но даже в этом случае не исключается, что часть продукта будет попадать в трубопровод. А водонефтяную эмульсию Заказчик намеренно хочет собирать в дренажной емкости для отстаивания. Для того, чтобы у экспертов и смежников не было глупых вопросов и ложных ассоциаций, решили продукт переименовать с "подтоварная вода" на "водонефтяная эмульсия". Пусть даже в большинстве случаев в трубопроводе будет обычная подтоварная вода.
Pyromaniac 92
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 08 Января 2020 года, 15:22
(ссылка на это сообщение)

В целом согласен с Shvet.
До этого проектировали с разрывом струи. И после разрыва (читай: сифонного крана) отдавали ВИКовцам как сброс в сеть промканализации К3.
В новом проекте предусмотрели трубопровод отвода воды в дренажную емкость. Уже назвали его технологическим и присвоили категорию Б(б). Ведь действительно не очевидно: при дренаже в трубопроводе еще вода, пошла водонефтяная эмульсия или уже продукт. Для контроля оставлен кран с разрывом струи для визуального контроля. Но даже в этом случае не исключается, что часть продукта будет попадать в трубопровод. А водонефтяную эмульсию Заказчик намеренно хочет собирать в дренажной емкости для отстаивания. Для того, чтобы у экспертов и смежников не было глупых вопросов и ложных ассоциаций, решили продукт переименовать с "подтоварная вода" на "водонефтяная эмульсия". Пусть даже в большинстве случаев в трубопроводе будет обычная подтоварная вода.
Понял, спасибо. Придерживаюсь такой же логики.
Интересно, если трубопровод дренирования подтоварной воды технологический, нужна ли арматура вне обвалования с электроприводом?
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 08 Января 2020 года, 16:10
(ссылка на это сообщение)

Интересно, если трубопровод дренирования подтоварной воды технологический, нужна ли арматура вне обвалования с электроприводом?
Зависит от стратегии тушения пожара.
При проливе и пожаре в обваловании нужно локализовать пролив/пожар внутри обвалования. Обычно для этого используют арматуру с дистанционным приводом. Арматуру устанавливают снаружи обвалования, чтобы избежать повреждения пламенем.
Соответственно если Вы сможете локализовать другим способом, то арматура с дистанционным приводом не нужна.

Инженер (Полоцк, Беларусь)
Ixion
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 08 Января 2020 года, 16:47
(ссылка на это сообщение)

Интересно, если трубопровод дренирования подтоварной воды технологический, нужна ли арматура вне обвалования с электроприводом?
Интересный вопрос. Придерживаюсь мнения, что запорная арматура именно в виде отсекающего устройства (в трактовке ФНиП "Общие правила врывобезопасности...") не обязательна. Открытие ручного дренажного крана на резервуаре (как, в принципе, на любом другом оборудовании) производится кратковременно и только по месту, под контролем оператора, в остальных случаях -- кран закрыт. Так как дренажный кран в нормальном положении всегда закрыт, поэтому технологический поток, который можно было бы рассматривать на необходимость аварийной отсечки, в данном случае отсутствует (уже отсечен). В противном случае, если отбросить эти доводы, пришлось бы выводить из каждого резервуара отдельные трубопроводы (ведь каждый резервуар -- отдельный блок по взрывоопасности) и после через задвижки с электроприводами объединять их в коллектор.
Дренирование одновременно нескольких резервуаров не производится, подтоварная вода (или водонефтяная эмульсия) сбрасывается из резервуаров поочередно. Если дренажная емкость категорирована как отдельный блок взрывоопасности (допустим, III категории), то можно расценить этот кратковременный период дренирования какого-либо резервуара как соединение технологическим трубопроводом одного блока (резервуара) со вторым блоком (дренажной емкостью). В таком случае между блоками нужно предусматривать отсекающую задвижку. Задвижка должна быть за границей блока резервуара, т.е. за обвалованием каре (за границей локализации аварийной ситуации).
Мы в проекте предусмотрели одну задвижку ПАЗ на коллекторе водонефтяной эмульсии, установили перед дренажной емкостью. Емкость у нас по проекту категорирована отдельным блоком. Если бы в проекте продукт называли бы только "подтоварная вода", то просто поставили бы ручную задвижку.
В любом случае, согласно п. 3.20.3 всем знакомого ФНиПа "Места расположения запорных и (или) отсекающих устройств устанавливаются в проектной документации". Так что решение за вами: как "установите", так и будет.
Pyromaniac 92
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 08 Января 2020 года, 16:55
(ссылка на это сообщение)

Интересно, если трубопровод дренирования подтоварной воды технологический, нужна ли арматура вне обвалования с электроприводом?
Зависит от стратегии тушения пожара.
При проливе и пожаре в обваловании нужно локализовать пролив/пожар внутри обвалования. Обычно для этого используют арматуру с дистанционным приводом. Арматуру устанавливают снаружи обвалования, чтобы избежать повреждения пламенем.
Соответственно если Вы сможете локализовать другим способом, то арматура с дистанционным приводом не нужна.
Интересно, если трубопровод дренирования подтоварной воды технологический, нужна ли арматура вне обвалования с электроприводом?
Интересный вопрос. Придерживаюсь мнения, что запорная арматура именно в виде отсекающего устройства (в трактовке ФНиП "Общие правила врывобезопасности...") не обязательна. Открытие ручного дренажного крана на резервуаре (как, в принципе, на любом другом оборудовании) производится кратковременно и только по месту, под контролем оператора, в остальных случаях -- кран закрыт. Так как дренажный кран в нормальном положении всегда закрыт, поэтому технологический поток, который можно было бы рассматривать на необходимость аварийной отсечки, в данном случае отсутствует (уже отсечен). В противном случае, если отбросить эти доводы, пришлось бы выводить из каждого резервуара отдельные трубопроводы (ведь каждый резервуар -- отдельный блок по взрывоопасности) и после через задвижки с электроприводами объединять их в коллектор.
Дренирование одновременно нескольких резервуаров не производится, подтоварная вода (или водонефтяная эмульсия) сбрасывается из резервуаров поочередно. Если дренажная емкость категорирована как отдельный блок взрывоопасности (допустим, III категории), то можно расценить этот кратковременный период дренирования какого-либо резервуара как соединение технологическим трубопроводом одного блока (резервуара) со вторым блоком (дренажной емкостью). В таком случае между блоками нужно предусматривать отсекающую задвижку. Задвижка должна быть за границей блока резервуара, т.е. за обвалованием каре (за границей локализации аварийной ситуации).
Мы в проекте предусмотрели одну задвижку ПАЗ на коллекторе водонефтяной эмульсии, установили перед дренажной емкостью. Если бы в проекте продукт называли бы только "подтоварная вода", то просто поставили бы ручную задвижку.
В любом случае, согласно п. 3.20.3 всем знакомого ФНиПа "Места расположения запорных и (или) отсекающих устройств устанавливаются в проектной документации". Так что решение за вами: как "установите", так и будет.
Спасибо за ответы.
Для себя нашел такое "нормативное" обоснование об отсутствии отсекателя на трубопроводе подтоварной воды из резервуара.
ФНиП "Склады нефти и нефтепродуктов"
2.5.34. Запорные устройства, установленные непосредственно у резервуара, должны дублироваться установкой запорных устройств на технологических трубопроводах вне обвалования.
Узлы задвижек вне обвалования должны обеспечивать необходимые технологические переключения, а также возможность надежного отключения каждого резервуара. Применение арматуры с дистанционным управлением (электро-, пневмо- или гидроприводной) определяется условиями технологического процесса перекачки с обоснованием в проектной документации.
2.7.1. К технологическим трубопроводам относят трубопроводы, предназначенные для перемещения нефти, нефтепродуктов, отработанных нефтепродуктов и обеспечивающие в пределах опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов выполнение технологических операций и эксплуатацию оборудования, а также нефтепродуктопроводы, находящиеся на балансе организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты складов нефти и нефтепродуктов, по которым производится отпуск нефтепродуктов близлежащим организациям (между складом и нефтеперерабатывающими производствами, наливными причалами, отдельно стоящими железнодорожными и автомобильными эстакадами).
Т.е. трубопровод подтоварной воды не является технологическим, поэтому и арматура вне обвалования не требуется.
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 09 Января 2020 года, 16:53
(ссылка на это сообщение)

Т.е. трубопровод подтоварной воды не является технологическим
Спорно. Не водопровод же

? (Уфа, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Dinosaur
Вчера в 22:09

автор: Legio Mortis
Вчера в 20:51

автор: TairM
11 Августа 2020 года, 21:37

автор: Мыкола
11 Августа 2020 года, 02:32

автор: Dinosaur
02 Августа 2020 года, 22:12

автор: Shvet
31 Июля 2020 года, 15:14

автор: Mihail 63
30 Июля 2020 года, 08:33

автор: Ixion
26 Июля 2020 года, 13:52

автор: Director
22 Июля 2020 года, 10:10

автор: Pyromaniac 92
21 Июля 2020 года, 19:49

автор: Shvet
20 Июля 2020 года, 10:04

автор: Ixion
18 Июля 2020 года, 19:27

автор: Imp
17 Июля 2020 года, 11:10

автор: Kol4ak
16 Июля 2020 года, 21:42

автор: Kol4ak
16 Июля 2020 года, 21:37

Последние 10 cообщений чата:
25 Мая 2020 года, 17:28
подскажите где скачать прогу для siemens cerberus pro
25 Мая 2020 года, 17:24
всем привет. Подскажите где скачать конфигуратор siemens cerberus pro
20 Мая 2020 года, 13:55
Привет!
18 Мая 2020 года, 10:22
Приветствую Вас, уважаемые коллеги!!!!
06 Мая 2020 года, 12:01
Привет!
06 Мая 2020 года, 12:01
Привет!
05 Мая 2020 года, 10:55
Добрый день.Требуется проект ограждения 460м.п из металлопрофиля с ленточным фундаментом,согласование во фрунзенском районе г.Минска
06 Марта 2020 года, 11:08
Спасибо большое за поздравление! [улыбка]
06 Марта 2020 года, 11:06
всех коллег женского пола с наступающим праздников - всех благ и успехов во всех делах

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 261, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Максим R, Frlc, VadGKorn
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines