Форумы Проектант
Размещение
рекламы



ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19515
ТочкаВсего тем - 27681
ТочкаВсего сообщений - 260556
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Схема АВР. Выполнение сигнализации о срабатывании АВР

Количество просмотров - 507
(ссылка на эту тему)
Orej
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 28 Ноября 2019 года, 05:25
(ссылка на это сообщение)

Доброго времени суток! Столкнулся с такой проблемой, при разработки простейшего АВР (2 ввода, одна линия, без секционника, реле контроля напряжения на обоих вводах), все собрано на реле промежуточных, есть выбор режима ручной и автоматический, а также ТУ. Встала задача вывести сигналы "работа АВР" и "срабатывание АВР". Если с первым нет вопросов то как реализовать авр сработало? Данный сигнал выводил собирая схему на Logo, как это собрать на реле не понимаю пока.
PS Схема большая привел одну страницу, работу авр думаю видно
* =1+ВН1_11.pdf
(43.3 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 30]

Конструктор (Новосибирск, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов

АИСС электро-проект
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 28 Ноября 2019 года, 11:33
(ссылка на это сообщение)

может применить поляризованные реле
подробнее

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Orej
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 28 Ноября 2019 года, 12:52
(ссылка на это сообщение)

Почитав описание не понятно как оно мне поможет, возможно надо время что бы обмозговать

Конструктор (Новосибирск, Россия)
Ingenеr 2017
***
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #4 : 29 Ноября 2019 года, 13:46
(ссылка на это сообщение)

Схема совсем уж мудреная. Работает? Во первых ключ SA3 положения "авт", "ручн". Если это ключ АВР, то скорее "ввод АВР", "вывод АВР". А то работа АВР в ручном режиме как то непривычно. Ну да бог с ним.
1. В положении ключа АВТ KL3 не мешает, KL2 срабатывает и есть сигнал "АВР введена". KL2 подтягивает контакт 34-31 и появляется сигнал "срабатывание АВР". Светятся обе лампочки. Без АВР!
2. Исчезло питание. Рабочий выключатель включен. Надо его отключить. Реле  KV1 отпадает. А KL2 давно под напряжением и никак не реагирует.
У Вас схема обычного АВР одностороннего действия. Что может быть проще классических схем, приведенных в учебниках? Используется одно реле с задержкой на отпадание для пуска АВР и обеспечения однократности. Плюс пусковые органы напряжения для отключения выключателя в случае пропадания питания.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Orej
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 03 Декабря 2019 года, 10:36
(ссылка на это сообщение)

И так по порядку:
- Контакт реле KL3 необходим для блокировки работы АВР при аварийном отключении АВ1 или АВ2 (контакты KL5 и KL6 соответственно)
- Лампа HLB2 (Срабатывание АВР), установлена в предварительно между KL2 (34-31) и HLB2 думаю должен стоять замыкающий контакт реле, вот только не придумал как реле понуждать...
- При пропадании напряжения на АВ1 KV1 отпадает все верно, при этом отпадает контакт KL1 реле оперативного тока, схема начинает питаться от АВ2. Соответственно по пути KL1 (14-11) - SA3 (3-4) -KL3 (12-11) - питается KL2 и через ее контакт (11-14) далее KV1 (11-12) к катушки KCT1 команда отключить АВ1, ну и через контакт KV2 команда включить АВ2.
Все должно работать. Вот проблема как раз в том как отследить что АВР "сработало"?

Конструктор (Новосибирск, Россия)
Ingenеr 2017
***
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #6 : 03 Декабря 2019 года, 11:53
(ссылка на это сообщение)

При пропадании напряжения на АВ1 KV1 отпадает все верно, при этом отпадает контакт KL1 реле оперативного тока
Значит оперток переменный. Тогда KL1 и KV1 дублируют друг друга? Если KL1 отпадает, то зачем нужен KV1?
Соответственно по пути KL1 (14-11) - SA3 (3-4) -KL3 (12-11)
Если KL1 отпадает то пути 14-11 никак не получится.
Если KL2 в исходном состоянии без тока, то и сигнала "АВР введена" не будет.
Короче. Сигнал "АВР введена" похоже надо делать от ключа SA3. Как поставите ключ на АВР введен, так и лампочка, ТС и т.п.
А вот для получения сигнала "Срабатывание АВР" надо ставить двухпозиционное реле. Верхнюю его обмотку запитать от реле, которым включаете резерв. А квитировать можно блок-контактом при включении выключателя рабочего питания или переключением ключа SA3 на вывод АВР. 

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Orej
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 03 Декабря 2019 года, 12:13
(ссылка на это сообщение)

Значит оперток переменный. Тогда KL1 и KV1 дублируют друг друга? Если KL1 отпадает, то зачем нужен KV1?
Опер ток переменный вы правы. KV1(2) Реле контроля напряжения, которое не только проверяет наличие, но и величину, и перекос фаз, и т.д. Так что они не дублируют друг друга.
Если KL1 отпадает то пути 14-11 никак не получится.
Ошибся по пути 12-11.
Если KL2 в исходном состоянии без тока, то и сигнала "АВР введена" не будет.
Короче. Сигнал "АВР введена" похоже надо делать от ключа SA3. Как поставите ключ на АВР введен, так и лампочка, ТС и т.п.
А вот для получения сигнала "Срабатывание АВР" надо ставить двухпозиционное реле. Верхнюю его обмотку запитать от реле, которым включаете резерв. А квитировать можно блок-контактом при включении выключателя рабочего питания или переключением ключа SA3 на вывод АВР. 
Сигнал АВР введен и так от ключа SA3 это HLB1.
Надо посмотреть применимость вашего варианта, чем черт не шутит.

----- добавлено 03 Декабря 2019 года, 12:17 -----
Только вот задача поставили мы двухпозиционку, отлючился первый ввод сработала реле замкнула свои контакты просигнализировала что авр сработала, мы ключом вывели авр тем самым квитировали сигнал, но нам надо что авр дальше работал, тем самым вводим авр и реле двухпозиционное снова замыкает контакт и мы снова получаем индикацию срабатывания авр, хотя в этот раз авр не сработала она просто работает от второго ввода, а индикация должна произойти теперь при переходе обратно на первый ввод в автоматическом режиме. Вот такая загогулина...

Конструктор (Новосибирск, Россия)
Ingenеr 2017
***
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #8 : 03 Декабря 2019 года, 13:04
(ссылка на это сообщение)

Вначале силовая схема должна возвратиться в исходное состояние: резерв откл, раб вкл. Тогда только можно квитировать АВР. А так да, она покажет срабатывание.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Ingenеr 2017
***
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #9 : 04 Декабря 2019 года, 11:02
(ссылка на это сообщение)

- При пропадании напряжения на АВ1 KV1 отпадает все верно, при этом отпадает контакт KL1 реле оперативного тока, схема начинает питаться от АВ2. Соответственно по пути KL1 (14-11) - SA3 (3-4) -KL3 (12-11) - питается KL2 и через ее контакт (11-14) далее KV1
Независимо от положения KL1 есть оперток и KL2 сработан в исходном состоянии. Если эта часть схемы должна действовать только при исчезновении рабочего питания, зачем перекидывающий контакт KL1? Тогда только замыкающий.
мы ключом вывели авр тем самым квитировали сигнал, но нам надо что авр дальше работал, тем самым вводим авр и реле двухпозиционное снова замыкает контакт и мы снова получаем индикацию срабатывания авр, хотя в этот раз авр не сработала она просто работает от второго ввода
Сигнал на включение резерва должен быть импульсным: только на время включения выключателя. Есть такое требование - однократность срабатывания АВР. Иначе, если сигнал на включение остается, то при работе на резервном источнике и КЗ на линии получим многократное  включение. Поэтому двухпозиционное реле устанавливается этим импульсом. А при квитировании от ключа нужен еще НЗ блок-контакт выключателя резерва. Без этого реле не перебросится.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Ingenеr 2017
***
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #10 : 05 Декабря 2019 года, 12:20
(ссылка на это сообщение)

В классической схеме используется указательное реле КН с последовательной обмоткой для фиксации действия АВР. Для включения двухпозиционного реле КН можно выкинуть. На схеме добавленные цепи показаны красным.
 
* АВР линии.tif
(82.2 Кб, 959x823)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 8]

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Водик
Сегодня в 10:46

автор: Samsony 1
Вчера в 20:36

автор: Samsony 1
Вчера в 20:31

автор: Moshkarow
Вчера в 20:28

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 14:30

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 14:15

автор: Solo.pskov
06 Декабря 2019 года, 18:56

автор: Дмитрик
06 Декабря 2019 года, 14:30

автор: ACV
06 Декабря 2019 года, 13:08

автор: Samsony 1
05 Декабря 2019 года, 17:32

автор: Samsony 1
05 Декабря 2019 года, 16:45

05 Декабря 2019 года, 15:55

автор: Ingenеr 2017
05 Декабря 2019 года, 12:20

автор: Егор 81
05 Декабря 2019 года, 10:03

автор: Егор 81
05 Декабря 2019 года, 09:51

Последние 10 cообщений чата:
01 Декабря 2019 года, 16:04
подряда. Предложения на tsepelev_mv@mail.ru
01 Декабря 2019 года, 16:04
по направлению 19. Автомобильные дороги (главное что бы аттестат был получен до 1 апреля 2018 года). Есть необходимость в проведении экспертизы по договору.
01 Декабря 2019 года, 16:03
Коллеги, день добрый! Вопрос такой?
Есть ли на данном форуме аттестованные эксперты по направлению 47. Автомобильные дороги, ну или на крайний случай  
25 Ноября 2019 года, 15:42
Новый вид сайтов радует)
Желаю "Проектанту" дальнейшего развития!
20 Ноября 2019 года, 23:41
Сайты proektant.ua и proektant.kz переведены на новую систему. Возможные некоторые сбои в работе.
16 Ноября 2019 года, 17:07
Поздравляю всех Коллег с Днем Проектировщика!!!
11 Ноября 2019 года, 12:50
И вновь понедельник)
08 Ноября 2019 года, 01:16
С праздником!!
[улыбка]
https://cutt.ly/5eYh7Cd
04 Ноября 2019 года, 10:59
С праздником всех!
[улыбка]
28 Октября 2019 года, 14:34
Понедяпница дает стране угля

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 439, пользователей - 8
Имена присутствующих пользователей:
Ingenеr 2017, Тара, Shvet, Водик, Jordaned, Moshkarow, Виктop, Arozjankov
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines