Форумы Проектант
Размещение
рекламы



ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19512
ТочкаВсего тем - 27681
ТочкаВсего сообщений - 260486
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

ТП 0,4/10 кВ повышающая с генератором на стороне 0,4 кВ. Расчет МТЗ и ТО

Количество просмотров - 639
(ссылка на эту тему)
Филл
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 19 Ноября 2019 года, 10:39
(ссылка на это сообщение)

Добрый день.! Есть КТП 10 кВ, где нужно сделать расчет МТЗ и ТО (рисунок прилагается). Трансы сухие

1) Прошу подсказать по схеме, от какого тока отстраивать МТЗ Q2? От тока ВН трансф - ра? Есть подозрение, что в Q2 нужна самый большое значение МТЗ.. так как самый  ближайший к источнику (генератор)

2) Вопрос еще один, как считать коэффициент самозапуска АД 10 кВ? Нужно ли делать МТЗ, ТО в Q4? Вообще как согласовывается вводной и отходящие защиты?

* РЗА КТП.pdf
(10.49 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 23]

? (Уфа, Россия)
Ingenеr 2017
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 19 Ноября 2019 года, 12:42
(ссылка на это сообщение)

Это вся схема или фрагмент? Смущают сборная шина, где КТП (необходимость в Q2 и Q3) и реактор. Может подскажете, зачем реактор понадобился. Для ограничения токов КЗ? Так он у генератора на 0,4 кВ и так маленький. Для реакторного пуска АД? Так реактор остается в схеме, создавая потери напряжения. Возможно там есть система.
По поводу токовых защит. Расчет начинается со стороны нагрузки. На Q6,Q5 - ТО и МТЗ. Самозапуск АД рассматривается, так как при КЗ за Q6 понижается напряжение и после сработывания ТО АД самозапускается. На Q4 - МТЗ и ЛЗШ.
Выключатели Q2,Q3 в одной цепи и отключение любого из них приводит к потере питания. Не знаю, как так получилось, но по моему ставится защита генератора ТО и МТЗ на отключение Q1.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Филл
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 19 Ноября 2019 года, 13:38
(ссылка на это сообщение)

Это вся схема, не моя разработка. Дали и сказали сделать расчет. РП существующий.
Для ограничения токов КЗ да, реактор. Заказчик потребовал. Там говорят, что поставили с минимальным сопротивлением чтобы свести к минимуму потери. Смотрел расчеты, КЗ на стороне ВН КТП небольшой, в принципе.

Q1 - обычный автомат, так как 0,4 кВ, не нужно вроде ставить защиты. Q5 (транс) - МТЗ,ТО, Q6 - ТО уже рассчитаны. Получается, на Q3 ток МТЗ будет отстраиваться от длит.-доп. тока кабеля  линии КТП-РП (по Шабаду). Здесь он больше чем максим. рабочий ток линии. Самозапуск АД - коэффициент как считать?

Тогда непонятно какой МТЗ выставить на Q4 ? Как делать ЛЗШ, если РП существ.?

? (Уфа, Россия)
Ingenеr 2017
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 19 Ноября 2019 года, 14:03
(ссылка на это сообщение)

На Q1 ТО и МТЗ на базе автомата.
На Q4 ток рабочий максимальный как больший из двух: ток тр-ра+ток АД или ток пуска -самозапуска АД. По Шабаду это ток тра-ра+ток пуска АД.
По самозапуску куча литературы. К примеру Чернобровов Н.В. Релейная защита, 1974. Это старый учебник, но формула из РД.
На Q2, Q3 ток срабатывания такой же, как и на Q4. Так как одна и та же цепь. Только согласовать, т.е. сделать больше, чтобы предшествующая защита не запустились раньше.
ЛЗШ можно и не делать. Это дополнительная защита для сокращения времени существования КЗ.
Так вот, когда все это проделаете, чувствительности не хватит (особенно с реактором). 

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Филл
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 19 Ноября 2019 года, 14:22
(ссылка на это сообщение)

На Q2, Q3 ток срабатывания такой же, как и на Q4. Так как одна и та же цепь. Только согласовать, т.е. сделать больше, чтобы предшествующая защита не запустились раньше.
Так вот, когда все это проделаете, чувствительности не хватит (особенно с реактором). 

Спасибо огромное за ответ!



? (Уфа, Россия)
Филл
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 20 Ноября 2019 года, 07:44
(ссылка на это сообщение)

В общем, МТЗ посчитал. Как согласовать ТО ?

? (Уфа, Россия)
Филл
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 20 Ноября 2019 года, 08:21
(ссылка на это сообщение)

Вопрос еще, как проверить чувствительность, не зная минимальный ток КЗ от генератора? В расчете есть только макс. значение . По ТО как понял нужно посчитать отсечки, исходя из токов КЗ на шинах... во вложении расчет МТЗ.
* РЗА.xlsx
(17.56 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 12]

? (Уфа, Россия)
Ingenеr 2017
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 20 Ноября 2019 года, 12:13
(ссылка на это сообщение)

Токовая отсечка никак не согласовывается. Она для быстрого отключения КЗ вблизи источника питания. На Q5,Q6 токовая отсечка для защиты от КЗ на кабеле от шин до тр-ра или АД. ТО отстраивается от броска тока намагничивания тр-ра, от броска тока при включении АД.
У Вас единственный источник. Поэтому максимальным будет ток трехфазного КЗ, а минимальным - ток двухфазного КЗ.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Филл
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 20 Ноября 2019 года, 14:02
(ссылка на это сообщение)

На Q5,Q6 токовая отсечка есть. А вот в Q2, Q3 отсечка будет равна коэффициент отстройки * ток кз на шинах КТП ?

Чувствительность не выполняется, меньше 1,5...

? (Уфа, Россия)
Ingenеr 2017
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 20 Ноября 2019 года, 14:30
(ссылка на это сообщение)

А вот в Q2, Q3 отсечка будет равна коэффициент отстройки * ток кз на шинах КТП ?
Коэффициент отстройки на ток КЗ за Q4. Ток срабатывания ТО Q2,Q3 одинаковый. Просто на ТО Q2 назначается выдержка времени 0.5С, поллучается ТО с выдержкой времени.
А на каком оборудовании реализуется РЗ? Если МП, то там есть защиты с зависимой выдержкой времени. В них можно попытаться выиграть во временах отключения. А вот с чувствительностью беда - мешает реактор.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Филл
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 20 Ноября 2019 года, 14:44
(ссылка на это сообщение)

А вот в Q2, Q3 отсечка будет равна коэффициент отстройки * ток кз на шинах КТП ?
Коэффициент отстройки на ток КЗ за Q4. Ток срабатывания ТО Q2,Q3 одинаковый. Просто на ТО Q2 назначается выдержка времени 0.5С, поллучается ТО с выдержкой времени.
А на каком оборудовании реализуется РЗ? Если МП, то там есть защиты с зависимой выдержкой времени. В них можно попытаться выиграть во временах отключения. А вот с чувствительностью беда - мешает реактор.

БМРЗ Механотроника. Для ввода и для линии получается

? (Уфа, Россия)
Филл
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 20 Ноября 2019 года, 15:49
(ссылка на это сообщение)

А вообще кроме Шабада, про теорию РЗ где хорошо написано? Чернобров недавно достал, то самое 1974 г.в.

? (Уфа, Россия)
Филл
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 21 Ноября 2019 года, 07:43
(ссылка на это сообщение)

Что делать, если чувствительность меньше? в данном случае. Почитал что нужно ставить дифференциальную защиту

? (Уфа, Россия)
Ingener 523
***
Активный участник форумов

Все расчеты, которые понадобятся инженеру при проектировании, эксплуатации и наладке электроустановок.
Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #14 : 21 Ноября 2019 года, 11:19
(ссылка на это сообщение)

БМРЗ Механотроника.
Если вы используете терминалы БМРЗ, то есть методические указания от Механотроники, как нужно рассчитывать уставки для отходящих линий, ВВ и СВ и т.д. У них на сайте все есть. Там все наглядно расписано и с примерами.
Ingenеr 2017
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 21 Ноября 2019 года, 15:18
(ссылка на это сообщение)

А зачем Вы в Iсз умножили суммарный ток на Кпус? Надо Iсз = 1.2*(Iтр-ра + Кпус*Iном ад) = 550А. Чтобы токовый орган не запустился при работающем трансе и пуске АД.
Если чувствительность меньше, то вначале пробуют улучшить с помощью МТЗ с пуском по напряжению. Но для этого нужен ТН за реактором. У Вас его нет. Кто будет ставить? Именно за реактором, а не на шинах КТП. Диффзащиту ставят, если линия короткая и нет другого выхода. Для этого нужны отдельные ТТ и кабель вдоль линии.
Книг по РЗ много. Зависит от области применения. К примеру Беркович, Молчанов Техника релейной защиты, Андреев Релейная защита систем электроснабжения, и т.д. Есть попроще в серии Библиотека электромонтера.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Zve 1
Сегодня в 19:02

автор: Solo.pskov
Сегодня в 18:56

автор: Тара
Сегодня в 18:56

автор: Samsony 1
Сегодня в 18:53

автор: Samsony 1
Сегодня в 18:46

автор: Дмитрик
Сегодня в 14:30

автор: ACV
Сегодня в 13:08

автор: Zve 1
Вчера в 21:29

автор: Samsony 1
Вчера в 17:32

автор: Samsony 1
Вчера в 16:45

Вчера в 15:55

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 12:20

автор: Егор 81
Вчера в 10:03

автор: Егор 81
Вчера в 09:51

автор: Mihail 63
Вчера в 08:00

Последние 10 cообщений чата:
01 Декабря 2019 года, 16:04
подряда. Предложения на tsepelev_mv@mail.ru
01 Декабря 2019 года, 16:04
по направлению 19. Автомобильные дороги (главное что бы аттестат был получен до 1 апреля 2018 года). Есть необходимость в проведении экспертизы по договору.
01 Декабря 2019 года, 16:03
Коллеги, день добрый! Вопрос такой?
Есть ли на данном форуме аттестованные эксперты по направлению 47. Автомобильные дороги, ну или на крайний случай  
25 Ноября 2019 года, 15:42
Новый вид сайтов радует)
Желаю "Проектанту" дальнейшего развития!
20 Ноября 2019 года, 23:41
Сайты proektant.ua и proektant.kz переведены на новую систему. Возможные некоторые сбои в работе.
16 Ноября 2019 года, 17:07
Поздравляю всех Коллег с Днем Проектировщика!!!
11 Ноября 2019 года, 12:50
И вновь понедельник)
08 Ноября 2019 года, 01:16
С праздником!!
[улыбка]
https://cutt.ly/5eYh7Cd
04 Ноября 2019 года, 10:59
С праздником всех!
[улыбка]
28 Октября 2019 года, 14:34
Понедяпница дает стране угля

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 525, пользователей - 22
Имена присутствующих пользователей:
Samsony 1, Игорь В., 14 thMusician, Mihail 63, Максим R, Frlc, Виталина, Solo.pskov, Фил, Zve 1, Wespe, Dinosaur, Тара, Dmytro, Iriiishka, Dizel 2012, Ingener 523, Marat 1951, doctorRaz, Вл 11, VadGKorn, Badweiser
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines