beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21933
  • Всего тем - 30992
  • Всего сообщений - 287854
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Двигатели переменного тока мощностью 75-160 кВт на 0,6 кВ. Кратность пускового тока

Количество просмотров - 1253
(ссылка на эту тему)
Urius 100
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 30 Сентября 2019 года, 15:55
(ссылка на это сообщение)

Доброго времени суток. Кто-нибудь подскажет у крупных двигателей(от 75 до 160кВт) на 0.6 кВ пусковые токи сколько от номинального примерно? Уставку Isd на Micrologic защищающего автомата думаю выставить на 8хIn думаю не станет ли срабатывать при пуске?

П.С. и да если часть такого рода двигателей пускается через частотник, то там пусковые токи же вроде совсем небольшие?
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 30 Сентября 2019 года, 18:25
(ссылка на это сообщение)

Не думаю, что ктото подскажет..
Даже на 0,4 кВ  могут сильно разниться..
Более того был случай в практике, что по па порту у двигателя 6 кВ 2 Мвт пусковой ток был 7, а по факту 11, долго тыкались в чем дело, впоследствии изготовитель согласовал 11.
Ну и частотники не панацея если предусмотрен байпас, считать защиту придется на прямой пуск.
Что написано в паспорте двигателя?

----- добавлено 30 Сентября 2019 года, 18:28 -----
Отстраивайте, чтобы при ОКЗ в конце линии защита срабатывала, тогда пусковые токи лесом.

Конструктор (Волгоград, Россия)
Urius 100
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 30 Сентября 2019 года, 18:40
(ссылка на это сообщение)

Что написано в паспорте двигателя?

Спасибо! Так если бы были эти самые паспорта [поиск] Из исходных данных есть только мощность и напряжение двигателей.
А какие хотя бы примерно значения пусковых токов принимать при пуске через ЧП, где то встречалось, что даже не более Iпуск=2,5In двигателя?
, чтобы при ОКЗ в конце линии защита срабатывала, тогда пусковые токи лесом.

Ну выставлю я Isd=8In двигателя, будет защищать при ОКЗ  в конце линии, а двигателя пуск ток окажется 9In и будет при каждом запуске движка автомат срабатывать. Я единственно подробно не читал на этот шнайдеровский электронный расцепитель Micrologic документацию, может у него какая задержка есть на время пуска [не знаю]
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 30 Сентября 2019 года, 19:31
(ссылка на это сообщение)

Ну выставлю я Isd=8In двигателя

Зачем от балды выставлять...
Считаем ОКЗ в конце линии, отсечку ставим по этому току. Это для прямого пуска, если токи короткого и пусковой соизмеримы, то двигатель не пустится, напряжения не хватит , увеличиваем сечение кабеля, но на коротких линиях (до 100 метров) все стыкуется по длительно допустимому току хоть из ПУЭ или ГОСТа
Смотрим сколько крат получилось к пусковому..
Если частот6ики без байпаса вообще можно не париться, автоматом защищаем только до частотника, дальше либо он сам себя защитит , либо предохранители спасут его от возгорания.

Конструктор (Волгоград, Россия)
Мсю
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 01 Октября 2019 года, 09:44
(ссылка на это сообщение)

У шнайдера есть задержка только от броска тока намагничивания (20 мс). Отсечка выставляется с учетом коэффициента надежности 1.1 и коэффициента разброса 1.1, а также коэффициента на превышение напряжения выше номинального 1.05

Инженер (Екатеринбург, Россия)
Urius 100
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 01 Октября 2019 года, 09:51
(ссылка на это сообщение)

У шнайдера есть задержка только от броска тока намагничивания (20 мс).

Уже посмотрел. У микролоджика 5 есть возможность для распред сетей задержка на срабатывание мгновенного расцепителя до 350мс. Я почему-то думал всегда что пусковой ток двигателя длится порядка секунды хотя бы.
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 01 Октября 2019 года, 10:03
(ссылка на это сообщение)

Я почему-то думал всегда что пусковой ток двигателя длится порядка секунды хотя бы.

Зависит от условий пуска. (какой механизм вращаем (насос (объемный, центробежный), ГПМ, лебедка, какой продукт)
В любом случае, если пусковой ток соизмерим с током короткого замыкания в конце линии, двигатель не пустится. Не хватит напряжения. Независимо от кратности уставки отсечки.
Если защита с задержкой времени, то это защита от перегрузки, от пусковых токов ее отстраивают именно временем, еще отсечку делают с задержкой для обеспечения селективности, но это не наш случай.
------------------
Какой ток КЗ получается в конце линии, какие характеристики ЭД и механизма известны?

Конструктор (Волгоград, Россия)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 01 Октября 2019 года, 10:46
(ссылка на это сообщение)

Уже посмотрел. У микролоджика 5 есть возможность для распред сетей задержка на срабатывание мгновенного расцепителя до 350мс. Я почему-то думал всегда что пусковой ток двигателя длится порядка секунды хотя бы.

У АВВ в Тмах электронные расцепители обеспечивают ваши потребности, но у вас другой. Есть старая простая схема на РТ40 и реле времени. РТ40 настраивается на ток защиты, например In*1,2. При включении дв-ля срабатывает реле времени шунтируя цепь защиты и двигатель запускается. Далее при работе двигателя, если ток повышается на 20%(уставка тока и времени настраивается  ), то происходит отключение. Сейчас есть масса других недорогих реле.

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 01 Октября 2019 года, 11:06
(ссылка на это сообщение)

Есть старая простая схема на РТ40 и реле времени. РТ40 настраивается на ток защиты, например In*1,2. При включении дв-ля срабатывает реле времени шунтируя цепь защиты и двигатель запускается.

Эту схему (с вариациями) применяем для защиты "герметиков" под ЛВЖ (они не допускают перегрузку вообще, поэтому реле с обратнозависимой характеристикой не годятся)
применяется именно для отстройки реле перегрузки (РТ-40) от пускового тока (реле времени блокирует РТ-40 на время пуска)
Но защита от короткого на электромагнитном или электронном расцепителе автомата (без выдержки времени)
ТСу насколько я понял,  требуется отстроить отсечку автомата от пускового тока.

Конструктор (Волгоград, Россия)
World of PUMPS
***
Куратор подраздела "Насосные станции"

World Pumps, the international magazine for pump users
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 01 Октября 2019 года, 19:09
(ссылка на это сообщение)

Так если бы были эти самые паспорта [поиск] Из исходных данных есть только мощность и напряжение двигателей.


пример паспорта для 1MD5 2-полюсного 75 кВт 690В (Y) 50Гц - кратность 7,2

Инженер-гидротехник (Минск, Беларусь)
Urius 100
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 01 Октября 2019 года, 23:16
(ссылка на это сообщение)

пример паспорта для 1MD5 2-полюсного 75 кВт 690В (Y) 50Гц - кратность 7,2

Ага, спасибо большое! Тут и cos фи 0,85, я чот принимал побольше на такую мощность и считал что ток 73А. Теперь пожалуй придется менять кабель с 16мм2 на 25мм2 [грусть]
World of PUMPS
***
Куратор подраздела "Насосные станции"

World Pumps, the international magazine for pump users
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 24 Октября 2019 года, 22:32
(ссылка на это сообщение)

крупных двигателей(от 75 до 160кВт) на 0.6 кВ


считал что ток 73А. Теперь пожалуй придется менять кабель с 16мм2 на 25мм2


на 690В ном. ток 78 А (на 400 В - 133А)

Инженер-гидротехник (Минск, Беларусь)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Evdbor
Сегодня в 13:42

автор: EkaterinaMorokina
Сегодня в 12:53

автор: Енот1502
Сегодня в 10:53

автор: Alex2214
Вчера в 12:13

автор: doctorRaz
Вчера в 06:55

автор: Максим R
Вчера в 04:31

автор: Oneonepiece
27 Марта 2024 года, 11:20

автор: Alex2214
26 Марта 2024 года, 10:51

автор: Земский
24 Марта 2024 года, 12:56

автор: Bonita
22 Марта 2024 года, 17:47

автор: Перельман
21 Марта 2024 года, 10:15

20 Марта 2024 года, 21:38

автор: zr74
20 Марта 2024 года, 17:23

автор: РоманC
19 Марта 2024 года, 11:26

автор: Сomings
16 Марта 2024 года, 12:02


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1117, пользователей - 19
Имена присутствующих пользователей:
Дилмуродпроектировщик, Перельман, ivm, Alex2214, Ден СПБ, Alltta, Земский, Aerohost, AnPo, РоманC, Rikvent, Владислава, AlexeyVL, Beroes Group, Енот1502, Electrik 1998, Shvet, Elenamag, Yury G
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines