Форумы Проектант
Размещение
рекламы



ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19538
ТочкаВсего тем - 27516
ТочкаВсего сообщений - 257766
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Установка дизель-генераторная контейнерного исполнения. Площадка для топливозаправщика

Количество просмотров - 551
(ссылка на эту тему)
Мсю
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 27 Сентября 2019 года, 14:29
(ссылка на это сообщение)

Подскажите. Устанавливаем на территории промышленного объекта блок-контейнер ДГУ на 500 кВт для резервного электроснабжения. Установка производится просто на бетонную плиту. В контейнере стоит встроенный бак для топлива на несколько тонн ДТ. Эксперт говорит, что нужно предусмотреть специальную площадку для автозаправщика на случай, если произойдет утечка топлива при заправке бака. Так вот, сколько видел реализованных проектов, нигде никаких площадок не предусматривается. Чем регламентируется необходимость выполнения этих площадок? Мне думается, что таких норм просто нет.  

Инженер (Екатеринбург, Россия)
Земский
***
Куратор подраздела "Огнеопасные свойства веществ и материалов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 27 Сентября 2019 года, 19:03
(ссылка на это сообщение)

В контейнере стоит встроенный бак для топлива на несколько тонн ДТ. Эксперт говорит, что нужно предусмотреть специальную площадку для автозаправщика на случай, если произойдет утечка топлива при заправке бака. Так вот, сколько видел реализованных проектов, нигде никаких площадок не предусматривается. Чем регламентируется необходимость выполнения этих площадок?
Во-первых в помещении ДГУ допускается бак не более 1 куб.м топлива. Запас топлива можно располагать либо на открытой площадке,  либо в отдельном помещении (не более 50 м3.)Резервуары для хранения топлива должны быть двустенными с постоянным контролем герметичности межстенного пространства. Резервуары вместимостью более 1 м3. должны иметь аварийную ёмкость для слива топлива.
Во-вторых. если ДГУ будет использоваться регулярно, то наполнять расходные резервуары придётся часто. Для этого необходимо предусмотреть площадку для автоцистерны. Если пополнение запаса топлива будет происходить редко, то можно обойтись вообще без автозаправщика. Например купили


----- добавлено 27 Сентября 2019 года, 19:09 -----
Цитата: Мсю от Сегодня в 14:29
В контейнере стоит встроенный бак для топлива на несколько тонн ДТ. Эксперт говорит, что нужно предусмотреть специальную площадку для автозаправщика на случай, если произойдет утечка топлива при заправке бака. Так вот, сколько видел реализованных проектов, нигде никаких площадок не предусматривается. Чем регламентируется необходимость выполнения этих площадок?
Во-первых в помещении ДГУ допускается бак не более 1 куб.м топлива. Запас топлива можно располагать либо на открытой площадке,  либо в отдельном помещении (не более 50 м3.)Резервуары для хранения топлива должны быть двустенными с постоянным контролем герметичности межстенного пространства. Резервуары вместимостью более 1 м3. должны иметь аварийную ёмкость для слива топлива.
Во-вторых. если ДГУ будет использоваться регулярно, то наполнять расходные резервуары придётся часто. Для этого необходимо предусмотреть площадку для автоцистерны. Если пополнение запаса топлива будет происходить редко, то можно обойтись вообще без автозаправщика. Например купили 1 куб топлива в ёмкости, привезли, разгрузили и подсоединили к системе.

Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 29 Сентября 2019 года, 11:08
(ссылка на это сообщение)

Резервуар не склад ГСМ, аварийная ёмкость не нужна, где такое написано? НТД 90 не действует.
6.4 Требования к складам нефти и нефтепродуктов
6.4.1 Требования настоящего подраздела распространяются на склады нефти и нефтепродуктов и устанавливают противопожарные требования к ним.
Требования настоящего раздела не распространяются на:
- резервуары и другие емкости для нефти и нефтепродуктов, входящие в состав технологических установок или используемые в качестве технологических аппаратов.

Второй момент используете дизельное топливо с температурой вспышки более 61 градус, дабы летнее, в помещении ДГУ подогрев, трубопроводы изолированные, и по ФЗ 123 у нас уже не ЛВЖ, а горючая жидкость)) Верно же? Хотя ГОСТ на диз топливо говорит нам, что это ЛВЖ, без разницы с какой температурой вспышки)) 40 или 65 градусов
Если ГЖ до 5 кубов (мазут ведь, тоже ГЖ)

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Земский
***
Куратор подраздела "Огнеопасные свойства веществ и материалов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 29 Сентября 2019 года, 11:35
(ссылка на это сообщение)

Второй момент используете дизельное топливо с температурой вспышки более 61 градус, дабы летнее, в помещении ДГУ подогрев, трубопроводы изолированные, и по ФЗ 123 у нас уже не ЛВЖ, а горючая жидкость)) Верно же? Хотя ГОСТ на диз топливо говорит нам, что это ЛВЖ, без разницы с какой температурой вспышки)) 40 или 65 градусов
Если ГЖ до 5 кубов (мазут ведь, тоже ГЖ)
Ничего подобного.  ЛВЖ-это жидкость с температурой вспышки менее 61 град. (в закрытом тигле) или менее 66 град (в открытом тигле).

Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 29 Сентября 2019 года, 11:55
(ссылка на это сообщение)

ГОСТ на диз топливо ни о чем не говорит и является документом для производителей , есть ФЗ 123.
ГОСТ на евро диз топливо применяется на темп вспышки не менее 55 градусов, однако если взять паспорт на топливо, то темп вспышки может значительно отличаться в большую сторону.
Так, что главным документом является ФЗ, который трактует иначе.

Допустимый резервуар, следует рассматривать, как технологический аппарат.

Но, это ладно, с учётом наших реалий и пожарных норм, проверяющих и.т.д, самым реальным фактом, рассматривать топливо, как ГЖ, с определёнными паспортными хар - ми, до 5 кубов, аварийная ёмкость не нужна.

Если рассматриваете, как ЛВЖ, тогда смотрите ещё ФЗ ст 18 19, применяйте соответствущее оборудование))

Конкретных норм на ДГУ сейчас нет, все пожелания идут из НТД 90, до сих пор.

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 29 Сентября 2019 года, 13:21
(ссылка на это сообщение)

ЛВЖ-это жидкость с температурой вспышки менее 61 град. (в закрытом тигле) или менее 66 град (в открытом тигле).
Температура вспышки диз топлива по паспорту в закрытом тигле 70 градусов, применяем летнее топливо, ЛТ евро, получается ГЖ, до 5 кубов, без аварийной ёмкости. (с учётом допущений, что СП для складов ГСМ, распространяется на ДГУ с технологическим резервуаром)

Подогрев помещения и изоляция трубопроводов, для того, чтобы зимой не менять сорт топлива, хотя допуск по паспорту до - 15 в основном у многих производителей.

Автору темы, будете применять сорт зимнего топлива, будет ЛВЖ, со всеми вытекающими, ещё взрывопожароопасная зона, следовательно оборудование в контейнере, в зоне, соответствующего исполнения, т. к по ФЗ 2 класс зоны.
Много таких контейнерных (стационарных) ДГУ кто встречал?

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Земский
***
Куратор подраздела "Огнеопасные свойства веществ и материалов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 29 Сентября 2019 года, 18:09
(ссылка на это сообщение)

Температура вспышки диз топлива по паспорту в закрытом тигле 70 градусов,
Температура вспышки не выше 55град.
ГОСТ 32511-2013.  п. 7.4 В соответствии с ГОСТ 12.1.044 топливо представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 280 °С - 310 °С; температурные пределы распространения пламени: нижний - 62 °С, верхний - 119 °С. Взрывоопасная концентрация паров топлива в смеси с воздухом 2% об. - 3% об.



----- добавлено 29 Сентября 2019 года, 18:16 -----
Конкретных норм на ДГУ сейчас нет, все пожелания идут из НТД 90, до сих пор.
Не правда. См. СП 4.13130.2013.

Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 29 Сентября 2019 года, 18:34
(ссылка на это сообщение)

Думаю, что требование наличия площадки скорее экологического плана и возможно не имеет прямого отношения а ДГУ, но может касаться мобильных систем заправки ГСМ. Не вижу ни чего зазорного поинтересоваться непосредственно у эксперта о параметрах площадки и соответствующем документе.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 29 Сентября 2019 года, 22:42
(ссылка на это сообщение)

Температура вспышки не выше 55град.
Есть паспорт на топливо от производителей на поставку по ТР ТС, где иные параметры, в госте, так же есть топливо для судовых установок, где написано,  температура вспышки 62 градуса.
ГОСТ указывает предельные значения (выше, не более, не менее), что позволяет изменять характеристики

Ещё момент, что данный ГОСТ никак не относится к сфере проектирования и не устанавливает жёстких требований для производителей и никак не является документом по пожарной безопасности.
Есть ФЗ 123, температура вспышки более 61 градуса, получаем ГЖ. Показатель, только температура вспышки, остальное никому не интересно, так написан ФЗ.

Как раз, таки в ГОСТ указано :
6 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, выше
55
Без НЕ.

Как пример, паспорт во вложении.

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 29 Сентября 2019 года, 23:12
(ссылка на это сообщение)

В соответствии с ГОСТ 12.1.044
В данном ГОСТ ЛВЖ, так же указано с температурой вспышки не более 61 градус в закрытом тигле.


Зависит от сорта топлива, и паспорт на топливо является конечным документом.
Или, ЛВЖ будет теперь с температурой вспышки более 61 градуса?? Потому, что в общем случае в ГОСТ на топливо так написано? И не важно, что в ФЗ? Или как? Объясните тогда..

В итоге один важный вопрос, температура вспышки  топлива сорта Л 66 градусов в закрытом тигле, ЛВЖ или ГЖ?




Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Мсю
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 30 Сентября 2019 года, 07:48
(ссылка на это сообщение)

Люди, вопрос про площадку для автоцистерны, которой будут пользоваться максимум 2 раза в год. Эксперт нормы не назвал, согласно которым это делать. Согласен с Foxson, что это скорей экологическое требование. Сколько видел контейнерных ДГУ, они и в газоне стоят и просто на бетонной площадке без всяких устройств ограничения разлива

Инженер (Екатеринбург, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 30 Сентября 2019 года, 08:46
(ссылка на это сообщение)

они и в газоне стоят и просто на бетонной площадке без всяких устройств ограничения разлива
Видимо есть связь со способом заполнения. Свяжитесь с экспертом, теоретически свои требования он должен обосновать действующим нормативным документом. Вам так или иначе нужна информация о параметрах площадки. Возможно площадка не такая страшная, как кажется

Монтажник (Челябинск, Россия)
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 30 Сентября 2019 года, 08:54
(ссылка на это сообщение)

[/quote]
Сколько видел контейнерных ДГУ, они и в газоне стоят и просто на бетонной площадке без всяких устройств ограничения разлива
возможно в вышеуказанных ДЭС выполнены следующие мропрития , как пишут в одном обязательном пункте,  касательно ДЭС из СП 88.13330.2014. "Защитные сооружения гражданской обороны."
Цитата
11.3.8. Запас горюче-смазочных материалов для ДЭС следует рассчитывать на непрерывную работу дизель-агрегата в течение всего расчетного срока с учетом проведения технического обслуживания и кратковременных пусков дизель-агрегата в мирное время (не более 15% расчетного запаса).
В ДЭС применяют дизельное топливо по ГОСТ 305 марки Л для тепловозных и судовых дизелей с температурой вспышки выше 61 °C.
В помещении машинного зала ДЭС допускается размещать горюче-смазочные материалы объемом до 1,5 м3, а при расположении ДЭС под жилыми и общественными зданиями - объемом до 1 м3.
При объеме более 1,5 м3 горюче-смазочные материалы следует размещать в отдельном помещении, а в случае расположения ДЭС под жилыми и общественными зданиями и при объеме горюче-смазочных материалов от 1 м3 до 10 м3 защищенные топливные баки следует выносить за периметр здания, в которое встроена ДЭС, на расстояние не менее 10 м.
При объеме запаса горюче-смазочных материалов для ДЭС до 1,5 м3 приемные колодцы не предусматривают и заправляют дизель из переносных емкостей. Отметка порога входных дверей помещения для запаса горюче-смазочных материалов должна быть определена расчетом (но не более 0,3 м и не менее 0,15 м) из условия предупреждения их растекания из указанного помещения.
Для хранения расчетного запаса топлива и масла следует применять герметические стальные баки, устанавливаемые на высоте, обеспечивающей поступление топлива и масла к дизелям самотеком. Расходные баки должны быть оборудованы поддонами, рассчитанными на аварийный слив, смотровыми люками, указателями уровня, приемными фильтрующими сетками, огневыми предохранителями и запорной арматурой. Для хранения масла в количестве до 60 л допускается применение переносных емкостей (по 10 - 20 л), устанавливаемых в ДЭС. Аварийный слив из емкостей топлива и масла допускается не предусматривать.
Дыхательные трубопроводы расходных топливных и масляных емкостей должны быть выведены в расширительную камеру вытяжной системы вентиляции ДЭС.


Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Мсю
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 30 Сентября 2019 года, 13:19
(ссылка на это сообщение)

Эксперт ссылается на НПБ 111-98* Автозаправочные станции. Но это бред полнейший

Инженер (Екатеринбург, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 30 Сентября 2019 года, 13:37
(ссылка на это сообщение)

Ну почему бред. Если вы выбрали способ заправки из автозаправщика, то этому автозаправщику нужно обеспечить какие то условия кроме газона. Все ДГУ, что я видел в живую, заправлялись вручную из стандартной бочки, бочковым ручным насосом. Специальных площадок там не было, но и на газоне была либо пешеходная, либо авто дорожка.
Хотя бредит маленько СП 156.13130.2014 а скорее всего вообще ГОСТ Р 50913-96 

Монтажник (Челябинск, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Znaniesila
Вчера в 22:22

автор: Moshkarow
Вчера в 19:34

автор: R 13
Вчера в 17:31

автор: doctorRaz
Вчера в 16:01

автор: Вредина
Вчера в 12:58

автор: ТОЭ
Вчера в 11:25

автор: РоманC
Вчера в 11:21

автор: Beroes Group
Вчера в 11:21

автор: Pglubokov
Вчера в 10:10

автор: DVolg 174
Вчера в 10:05

автор: Den 12
Вчера в 09:26

автор: Игорь В.
Вчера в 07:21

автор: Максим R
Вчера в 03:11

автор: doctorRaz
16 Октября 2019 года, 18:03

16 Октября 2019 года, 16:23

Последние 10 cообщений чата:
Вчера в 10:38
Доброе утро!
15 Октября 2019 года, 08:19
Всем хорошего дня!
04 Октября 2019 года, 12:45
=) https://vdcroasting.com/  тут подробности)
03 Октября 2019 года, 23:44
Приносим извинения. Ведутся работы по переносу сайта proektant.kz на новую систему. По не понятным причинам это сопровождается повышенной нагрузкой на сервер
03 Октября 2019 года, 14:26
Конкурс это хорошо, ждем подробности)
03 Октября 2019 года, 14:26
Конкурс это хорошо, ждем подробности)
30 Сентября 2019 года, 23:37
Оживим немного форум) Для студентов из Украины имеющих представление о Revite и Navis) и способных собрать тиму) Есть отличный конкурс [подмигиваю]  
18 Сентября 2019 года, 18:31
Agizer, спасибо! Присоединяюсь к пожеланияю [улыбка]
16 Сентября 2019 года, 09:26
Доброе утро!
Всем хорошего дня и плодотворной рабочей недели!
04 Сентября 2019 года, 16:39
Всероссийский день проектировщика отмечается ежегодно 16 ноября

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 253, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Филлин
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines