beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22008
  • Всего тем - 31036
  • Всего сообщений - 288124
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Проект ДГУ. I особая категория надёжности электроснабжения

Количество просмотров - 4175
(ссылка на эту тему)
Overvoltage
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 25 Сентября 2019 года, 14:34
(ссылка на это сообщение)

Всем доброго времени суток! Ищу помощи у более опытных коллег!  Проектирую резервное электроснабжение от дизель-генератора общественного здания. Повышение категории надежности до 1 особой.На время пуска ДГУ (15 минут) нагрузка питается от ИБП. Мощность расчетная 75 кВт. ИБП планируется ставить в помещении эл. щитовой. ДГУ контейнерного типа,устанавливается  в соответствии с СП 4.13130.2013. Какие подводные камни в проектировании могут всплыть? Особенности прокладки кабеля? Также относительно требований к помещению установки ИБП и аккумуляторов. Буду очень признателен если кто вышлет на SurovChelElectric@yandex.ru пример-образец в любом формате, на любую мощность. Впервые столкнулся, много информации перелопачено, но пока сложно всё собрать в кучу.  
Заранее благодарю.
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 25 Сентября 2019 года, 23:12
(ссылка на это сообщение)

Оооо, подводных камней очень много в части всего, и особенно что касается ИБП (например температура воздуха в помещении где стоят аккумуляторы должна быть всегда положительная и при чем в определенных пределах (отделанная тема), иначе аккумуляторы катастрофически теряют в емкости, при отключении электричества если данное помещение где стоят аккумуляторы обогревается при помощи электроконвектора то он не должен остаться без питания (в смысле этот электроконвектор) т.к. в таком случае аккумуляторы "замерзнут" т.е. потеряют в емкости), это я написал про один небольшой "подводный камешек" а их там еще множество, у вас путь один-изучать нормы, почитайте тутошний форум на эту тему писалось много чего, чужой проект вам конечно что-то даст но там могут быть фатальные ошибки и вы от незнания их просто повторите.

----- добавлено 25 Сентября 2019 года, 23:15 -----
а время пуска ДГУ (15 минут) нагрузка питается от ИБП. Мощность расчетная 75 кВт

Да, 75кВт запитать от ИБП это еще та задача.

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Hmf
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 25 Сентября 2019 года, 23:21
(ссылка на это сообщение)

15 минут?  может 15 сек?

? (Москва, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 25 Сентября 2019 года, 23:23
(ссылка на это сообщение)

15 минут?  может 15 сек?

Может ручной пуск с ручным переключением?

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Hmf
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 25 Сентября 2019 года, 23:24
(ссылка на это сообщение)

1 особая - это автоматическое  включение

? (Москва, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 25 Сентября 2019 года, 23:30
(ссылка на это сообщение)

1 особая - это автоматическое  включение

А откуда тогда 15 минут? Дизель то гораздо быстрее запускается если все на автомате работает.

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Overvoltage
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 26 Сентября 2019 года, 06:28
(ссылка на это сообщение)

15 минут, такое условие в тех. задании.
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 26 Сентября 2019 года, 06:55
(ссылка на это сообщение)

Также относительно требований к помещению установки ИБП и аккумуляторов.
можно пробовать оттолкнуться от  СП 76.13330.2016. "Электротехнические устройства."   где есть
раздел - 6.7.15. Аккумуляторные установки и там есть например  -
Цитата
6.7.15.9 Требования по установке аккумуляторов определяются технической документацией изготовителя и регламентируются ГОСТ Р МЭК 61056-1(это ГОСТ Р МЭК 61056-1-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Батареи свинцово-кислотные общего назначения (типы с регулирующим клапаном). Часть 1. Общие требования, функциональные характеристики. Методы испытаний"), ГОСТ Р МЭК 62485-2( это ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Батареи аккумуляторные и установки батарейные. Требования безопасности. Часть 2. Стационарные батареи"), ГОСТ Р МЭК 60896-21 ( это ГОСТ Р МЭК 60896-21-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Батареи свинцово-кислотные стационарные. Часть 21. Типы с регулирующим клапаном. Методы испытаний") и другими стандартами, в т.ч. стандартами на изделия.

Цитата
6.7.15.14 Источники бесперебойного питания (ИБП) устанавливаются, эксплуатируются и обслуживаются в соответствии с указаниями производителя.

Цитата
6.7.15.15 Монтаж аккумуляторной батареи следует проводить согласно инструкции по монтажу и эксплуатации изготовителя аккумуляторов.

в ПУЭ также есть Глава 4.4 Аккумуляторные установки

относительно прокладки кабеля от третьего источника - прокладывайте  его в  отдельной траншее от кабелей первых двух источников, а внутри здания тоже имеет смысл проложить отдельно чтобы  никакая  авария в первых двух не повлияла а тем более нанесла повреждения кабелю от третьего источника , можно заложить  доп меры защиты данного кабеля


Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Overvoltage
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 26 Сентября 2019 года, 07:44
(ссылка на это сообщение)

Максим R благодарю за подробный ответ.

Относительно прокладки кабеля от третьего источника - прокладывайте  его в  отдельной траншее от кабелей первых двух источников, а внутри здания тоже имеет смысл проложить отдельно чтобы  никакая  авария в первых двух не повлияла а тем более нанесла повреждения кабелю от третьего источника , можно заложить  доп меры защиты данного кабеля
Здравая мысль. На какие нормативы я могу сослаться при такой прокладке. САм сейчас тоже поищу. Дело в том,что заказчик предполагает прокладку как раз в существующей траншее совместно с кабелями от ТП.
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 26 Сентября 2019 года, 08:58
(ссылка на это сообщение)

для кабелей в траншее это ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦИРКУЛЯР № 16/2007 АССОЦИАЦИЯ «РОСЭЛЕКТРОМОНТАЖ» "О прокладке взаиморезервируемых кабелей в траншеях"

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Overvoltage
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 22 Октября 2019 года, 09:11
(ссылка на это сообщение)

Вадим-Ростов, благодарю.
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 22 Октября 2019 года, 17:44
(ссылка на это сообщение)

Типового, разумеется, там чуть менее чем ничего [улыбка]. А так - все выполнимо)))
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 24 Октября 2019 года, 00:13
(ссылка на это сообщение)

Размеры установки смехотворные - 500×850×1600 мм как обычная панель ВРУ. Мощность 90 кВт. Рабочая температура
от 0 до +40 °C. Вес ИБП (со встроенными батареями) 220 кг. https://www.grandmotors.ru/gmups_action_100-33.php

А сколько этот ИБП работает по времени в автономном режиме когда пропало питание? Я что-то в характеристиках этих данных не нашел.

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 24 Октября 2019 года, 13:29
(ссылка на это сообщение)

Размеры установки смехотворные - 500×850×1600 мм как обычная панель ВРУ. Мощность 90 кВт.

Я все равно не понял: это ИБП со встроенными аккумуляторами (сколько времени он тогда работает автономно?) или это просто блок ИБП в котором нет никаких аккумуляторов и к которому надо еще подключать огроменный стеллаж с внешними аккумуляторами?

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 24 Октября 2019 года, 13:45
(ссылка на это сообщение)

указанная ссылка битая, не приводит на указанную страницу.
есть множество других ИБП, UPS и пр.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Zve 1
Сегодня в 23:13

автор: 7777
Сегодня в 20:22

автор: Mclaud 72
Сегодня в 09:52

автор: Виталина
Вчера в 23:12

автор: Наталия26
Вчера в 15:37

автор: Sasha84_BAV
Вчера в 14:32

автор: Dizel 2012
Вчера в 12:10

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 458, пользователей - 11
Имена присутствующих пользователей:
Валерий Николаев, Александр 156, VadGKorn, Zve 1, Electrik 1998, Олег Зрайченко, Beroes Group, Андрей11, World of PUMPS, Talya, Hazerdlis20
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines