Форумы Проектант
Размещение
рекламы



ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19538
ТочкаВсего тем - 27516
ТочкаВсего сообщений - 257766
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Проект ДГУ. I особая категория надёжности электроснабжения

Количество просмотров - 433
(ссылка на эту тему)
SurovChelElectric
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 25 Сентября 2019 года, 14:34
(ссылка на это сообщение)

Всем доброго времени суток! Ищу помощи у более опытных коллег!  Проектирую резервное электроснабжение от дизель-генератора общественного здания. Повышение категории надежности до 1 особой.На время пуска ДГУ (15 минут) нагрузка питается от ИБП. Мощность расчетная 75 кВт. ИБП планируется ставить в помещении эл. щитовой. ДГУ контейнерного типа,устанавливается  в соответствии с СП 4.13130.2013. Какие подводные камни в проектировании могут всплыть? Особенности прокладки кабеля? Также относительно требований к помещению установки ИБП и аккумуляторов. Буду очень признателен если кто вышлет на SurovChelElectric@yandex.ru пример-образец в любом формате, на любую мощность. Впервые столкнулся, много информации перелопачено, но пока сложно всё собрать в кучу.  
Заранее благодарю.
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 25 Сентября 2019 года, 23:12
(ссылка на это сообщение)

Оооо, подводных камней очень много в части всего, и особенно что касается ИБП (например температура воздуха в помещении где стоят аккумуляторы должна быть всегда положительная и при чем в определенных пределах (отделанная тема), иначе аккумуляторы катастрофически теряют в емкости, при отключении электричества если данное помещение где стоят аккумуляторы обогревается при помощи электроконвектора то он не должен остаться без питания (в смысле этот электроконвектор) т.к. в таком случае аккумуляторы "замерзнут" т.е. потеряют в емкости), это я написал про один небольшой "подводный камешек" а их там еще множество, у вас путь один-изучать нормы, почитайте тутошний форум на эту тему писалось много чего, чужой проект вам конечно что-то даст но там могут быть фатальные ошибки и вы от незнания их просто повторите.

----- добавлено 25 Сентября 2019 года, 23:15 -----
а время пуска ДГУ (15 минут) нагрузка питается от ИБП. Мощность расчетная 75 кВт
Да, 75кВт запитать от ИБП это еще та задача.

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
Hmf
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 25 Сентября 2019 года, 23:21
(ссылка на это сообщение)

15 минут?  может 15 сек?

? (Москва, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 25 Сентября 2019 года, 23:23
(ссылка на это сообщение)

15 минут?  может 15 сек?
Может ручной пуск с ручным переключением?

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
Hmf
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 25 Сентября 2019 года, 23:24
(ссылка на это сообщение)

1 особая - это автоматическое  включение

? (Москва, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 25 Сентября 2019 года, 23:30
(ссылка на это сообщение)

1 особая - это автоматическое  включение
А откуда тогда 15 минут? Дизель то гораздо быстрее запускается если все на автомате работает.

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
SurovChelElectric
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 26 Сентября 2019 года, 06:28
(ссылка на это сообщение)

15 минут, такое условие в тех. задании.
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 26 Сентября 2019 года, 06:55
(ссылка на это сообщение)

Также относительно требований к помещению установки ИБП и аккумуляторов.
можно пробовать оттолкнуться от  СП 76.13330.2016. "Электротехнические устройства."   где есть
раздел - 6.7.15. Аккумуляторные установки и там есть например  -
Цитата
6.7.15.9 Требования по установке аккумуляторов определяются технической документацией изготовителя и регламентируются ГОСТ Р МЭК 61056-1(это ГОСТ Р МЭК 61056-1-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Батареи свинцово-кислотные общего назначения (типы с регулирующим клапаном). Часть 1. Общие требования, функциональные характеристики. Методы испытаний"), ГОСТ Р МЭК 62485-2( это ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Батареи аккумуляторные и установки батарейные. Требования безопасности. Часть 2. Стационарные батареи"), ГОСТ Р МЭК 60896-21 ( это ГОСТ Р МЭК 60896-21-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Батареи свинцово-кислотные стационарные. Часть 21. Типы с регулирующим клапаном. Методы испытаний") и другими стандартами, в т.ч. стандартами на изделия.
Цитата
6.7.15.14 Источники бесперебойного питания (ИБП) устанавливаются, эксплуатируются и обслуживаются в соответствии с указаниями производителя.
Цитата
6.7.15.15 Монтаж аккумуляторной батареи следует проводить согласно инструкции по монтажу и эксплуатации изготовителя аккумуляторов.
в ПУЭ также есть Глава 4.4 Аккумуляторные установки

относительно прокладки кабеля от третьего источника - прокладывайте  его в  отдельной траншее от кабелей первых двух источников, а внутри здания тоже имеет смысл проложить отдельно чтобы  никакая  авария в первых двух не повлияла а тем более нанесла повреждения кабелю от третьего источника , можно заложить  доп меры защиты данного кабеля


Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
SurovChelElectric
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 26 Сентября 2019 года, 07:44
(ссылка на это сообщение)

Максим R благодарю за подробный ответ.
Относительно прокладки кабеля от третьего источника - прокладывайте  его в  отдельной траншее от кабелей первых двух источников, а внутри здания тоже имеет смысл проложить отдельно чтобы  никакая  авария в первых двух не повлияла а тем более нанесла повреждения кабелю от третьего источника , можно заложить  доп меры защиты данного кабеля
Здравая мысль. На какие нормативы я могу сослаться при такой прокладке. САм сейчас тоже поищу. Дело в том,что заказчик предполагает прокладку как раз в существующей траншее совместно с кабелями от ТП.
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 26 Сентября 2019 года, 08:58
(ссылка на это сообщение)

для кабелей в траншее это ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦИРКУЛЯР № 16/2007 АССОЦИАЦИЯ «РОСЭЛЕКТРОМОНТАЖ» "О прокладке взаиморезервируемых кабелей в траншеях"

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Вадим-Ростов
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 16 Октября 2019 года, 08:02
(ссылка на это сообщение)

Оооо, подводных камней очень много в части всего, и особенно что касается ИБП (например температура воздуха в помещении где стоят аккумуляторы должна быть всегда положительная и при чем в определенных пределах (отделанная тема), иначе аккумуляторы катастрофически теряют в емкости, при отключении электричества если данное помещение где стоят аккумуляторы обогревается при помощи электроконвектора то он не должен остаться без питания (в смысле этот электроконвектор) т.к. в таком случае аккумуляторы "замерзнут" т.е. потеряют в емкости), это я написал про один небольшой "подводный камешек" а их там еще множество, у вас путь один-изучать нормы, почитайте тутошний форум на эту тему писалось много чего, чужой проект вам конечно что-то даст но там могут быть фатальные ошибки и вы от незнания их просто повторите.

----- добавлено 25 Сентября 2019 года, 23:15 -----
а время пуска ДГУ (15 минут) нагрузка питается от ИБП. Мощность расчетная 75 кВт

Да, 75кВт запитать от ИБП это еще та задача.

Не вводите товарисча в заблуждение плз!
Температура в эл. щитовой по ПУЭ не ниже +5.
Размеры установки смехотворные - 500×850×1600 мм как обычная панель ВРУ. Мощность 90 кВт. Рабочая температура
от 0 до +40 °C. Вес ИБП (со встроенными батареями) 220 кг. https://www.grandmotors.ru/gmups_action_100-33.php

----- добавлено 16 Октября 2019 года, 08:05 -----
Всем доброго времени суток! Ищу помощи у более опытных коллег!  Проектирую резервное электроснабжение от дизель-генератора общественного здания. Повышение категории надежности до 1 особой.На время пуска ДГУ (15 минут) нагрузка питается от ИБП. Мощность расчетная 75 кВт. ИБП планируется ставить в помещении эл. щитовой. ДГУ контейнерного типа,устанавливается  в соответствии с СП 4.13130.2013. Какие подводные камни в проектировании могут всплыть? Особенности прокладки кабеля? Также относительно требований к помещению установки ИБП и аккумуляторов. Буду очень признателен если кто вышлет на SurovChelElectric@yandex.ru пример-образец в любом формате, на любую мощность. Впервые столкнулся, много информации перелопачено, но пока сложно всё собрать в кучу. 
Заранее благодарю.

Делаете схему с 3-я АВР типовую и берете примерно такой ИБП https://www.grandmotors.ru/gmups_action_100-33.php.
Никаких подводных камне нет! Все типовое! Не бойтесь.)))

Проектировщик, главный специалист (Ростов-на-Дону, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Znaniesila
Вчера в 22:22

автор: Moshkarow
Вчера в 19:34

автор: R 13
Вчера в 17:31

автор: doctorRaz
Вчера в 16:01

автор: Вредина
Вчера в 12:58

автор: ТОЭ
Вчера в 11:25

автор: РоманC
Вчера в 11:21

автор: Beroes Group
Вчера в 11:21

автор: Pglubokov
Вчера в 10:10

автор: DVolg 174
Вчера в 10:05

автор: Den 12
Вчера в 09:26

автор: Игорь В.
Вчера в 07:21

автор: Максим R
Вчера в 03:11

автор: doctorRaz
16 Октября 2019 года, 18:03

16 Октября 2019 года, 16:23

Последние 10 cообщений чата:
Вчера в 10:38
Доброе утро!
15 Октября 2019 года, 08:19
Всем хорошего дня!
04 Октября 2019 года, 12:45
=) https://vdcroasting.com/  тут подробности)
03 Октября 2019 года, 23:44
Приносим извинения. Ведутся работы по переносу сайта proektant.kz на новую систему. По не понятным причинам это сопровождается повышенной нагрузкой на сервер
03 Октября 2019 года, 14:26
Конкурс это хорошо, ждем подробности)
03 Октября 2019 года, 14:26
Конкурс это хорошо, ждем подробности)
30 Сентября 2019 года, 23:37
Оживим немного форум) Для студентов из Украины имеющих представление о Revite и Navis) и способных собрать тиму) Есть отличный конкурс [подмигиваю]  
18 Сентября 2019 года, 18:31
Agizer, спасибо! Присоединяюсь к пожеланияю [улыбка]
16 Сентября 2019 года, 09:26
Доброе утро!
Всем хорошего дня и плодотворной рабочей недели!
04 Сентября 2019 года, 16:39
Всероссийский день проектировщика отмечается ежегодно 16 ноября

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 257, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Филлин
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines