Форумы Проектант
Размещение
рекламы



ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19531
ТочкаВсего тем - 27410
ТочкаВсего сообщений - 256592
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Пространственно-ромбовидная автокомпенсированная контактная сеть. Проектирование

Количество просмотров - 433
(ссылка на эту тему)
Pablito
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 23 Августа 2019 года, 09:39
(ссылка на это сообщение)

Ребята, кто сталкивался с проектирование пространственно-ромбовидной автокомпенсированной контактной сети, иначе ПРАКС?
Информации по этой теме крайне мало. Все что удалось найти это 4363-1-15 и ряд статей + ссылка на диссертацию Демченко.
Если кто-то сможет поделиться материалами, ценными рекомендациями или подсказать где искать информацию - буду бесконечно благодарен.

Ведущий инженер ( ? , Беларусь)
Зойберг
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 28 Августа 2019 года, 05:06
(ссылка на это сообщение)

Был опыт проектирования ПРАКС в тоннелях. Тогда и услышал от эксплуатации, что решения 4363-1-15 - шлак. Невозможно соблюсти нарисованные в типовом параметры подвески. ТЭЛП на эту тему комментариев никаких не дал, типа дело давнее, типовой делался в смутные 90-е, подмахнули без особых проверок.
Есть еще типовой ТЭЛПа ОТУ 32-4649 именно по ПРАКС.
Pablito
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 28 Августа 2019 года, 10:00
(ссылка на это сообщение)

Смотрел фото контактной сети в Северомуйском тоннеле. Там смонтирована ПРАКС. Очень похоже на 4363-1-15, но с доработками.
У Демченко написано "Расчеты ПРАКС показали, что изменение жесткости подвески по длине пролета в среднем составили 5 — 7 % в зависимости от его длины. Следовательно, по этому показателю ПРАКС отвечает современным требованиям к контактным сетям высокоскоростных линий". А с какой скоростью реально можно двигаться на этих участках? Таблица 2.1.1 п.9 ПУТЭКСа дает такой ответ: Тоннели и ИССО до 120км/ч.
Насколько я понял авторов ПРАКС, они предлагают в каждом проекте использовать дополнительные расчеты, основанные на принципах МКЭ. В экспертизе есть специалисты, способные проверить такой расчет?!

Ведущий инженер ( ? , Беларусь)
Зойберг
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 29 Августа 2019 года, 04:53
(ссылка на это сообщение)

Принципиальное отличие ПРАКС в Северомуйском (и не только там) - это наличие потолочного подвеса, с помощью которого через трос боковые гирлянды несущих тросов подтягиваются вверх, тем самым вверх подтягивается вся подвеска в целом. Ключевая претензия к ПРАКС по 4363-1-15 была в том, что не получалось выставить конструктивную высоту подвески, как в типовом - контактные провода тянули несущие троса, поддерживающие изоляторы тросов уходили вниз, в подковообразных (как Северомуйский) тоннелях при их узости в верхней части не удавалось вывести контактный провод даже на 5750 мм от УГР, для этого и ставили потолочный подвес, чтобы это все поддернуть вверх.
В круглых тоннелях удавалось обойтись без потолочного подвеса, но конструктивная высота подвески была больше, чем в 4363-1-15.
По скоростям мы не заморачивались. У нас тоннели были длинные (больше 2 км) и вариантов на тот момент кроме ПРАКС для них не существовало. Скорости там были до 80 км/ч.
Рассчитать ПРАКС в 2012 году могли во ВНИИЖТе, как сейчас, не знаю. Вероятность того, что в экспертизе найдется человек, способный такие расчеты проверить - 0,0000000001 %.
 
* 4649 ПРАКС.pdf
(3651.21 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 7]
Pablito
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 29 Августа 2019 года, 09:57
(ссылка на это сообщение)

Сразу большое Спасибо за ответы и материалы для скачивания.
Вы совершенно правы про потолочный подвес, сразу в глаза бросается. Такое решение кажется более логичным, чем то, что предлагает типовой. Я бы по умолчанию везде его использовал.
Еще увидел такое отличия ПРАКС в Северомуйском от 4363-1-15: это геометрия фиксаторов; в Северомуйском используются не прямые фиксаторы, а изогнутые.
Пару вопросов, как человеку с опытом в проектировании ПРАКС:
- на основании 4649-6-7 количество грузов 20 (предполагаю, что массой 25кг) на два КПр; итого 20*25*3/2=7,5кН на каждый из КПр. Вы такое же натяжение применяли. Мне кажется, что можно увеличить нагрузку.
- на основании 4649-6 почему на сопряжениях не рассмотрели вариант с разанкеровкой (2НТ+2КПр) на одной опоре? Но приводят варианты (1НТ+2КПр и 1НТ) или (1НТ+1КПр и 1НТ+1КПр).
- ну и вопрос о средней анкеровки КПр. Она вообще в ПРАКС реализовывается? и если да, то как (в 4649 не нашел)?
- пролеты какой длины вы принимали в тоннеле на прямой? и пытались ли выполнить математический расчет, либо следовали рекомендациям 4649-1 лист2?

Ведущий инженер ( ? , Беларусь)
Зойберг
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 29 Августа 2019 года, 12:04
(ссылка на это сообщение)

- По поводу натяжения. В типовом показан старый тип компенсатора с передаточным усилием 1:4. Тогда 20*25*4/2=1000 кг. Такое натяжение мы и принимали.
- Относительно разнесенной анкеровки НТ могу только догадываться. Может быть стремились использовать стандартные узлы, может не хотели дополнительно грузить опоры, может...
- Средней анкеровки у ПРАКСа не бывает. Суть этой подвески в автокомпенсации и отсутствии ограничения по длине анкерного участка. В цепной же подвеске анкерный участок от жесткой анкеровки до компенсированной ограничен 900 м (в идеальных условиях), соответственно создают жесткую среднюю анкеровку в середине, а от нее разматывают в обе стороны по 900 м. У ПРАКСа это все не надо.
- Пролеты на прямой принимали 24 м, на кривой радиусом 400 - 13 м.

Вообще до меня доходили слухи, что при реконструкции контактной сети на Северо-Кавказской ж.д., где ПРАКС была в свое время намотана в тоннелях, по просьбе эксплуатации эта подвеска была безжалостно заменена на обычную цепную. И мы на последнем тоннеле тоже применяли цепную, хотя тоннель был больше 2 км.
Pablito
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 29 Августа 2019 года, 13:05
(ссылка на это сообщение)

Цитата
показан старый тип компенсатора с передаточным усилием 1:4
Мне стыдно, что забыл. Я конечно никогда такие не применял, но помнить стоило бы...
Цитата
Может быть стремились использовать стандартные узлы
Сомнительно. Поставить коромысло в районе анкеровки, седло двойное в точке подвеса. Все стандартно вроде.
Цитата
Средней анкеровки у ПРАКСа не бывает
Теорию относительно средней анкеровки знаю и понимаю как это работает при цепной подвеске.
Темой ПРАКС заинтересовался на прошлой неделе и видимо не до конца понимаю всю механику процессов, но...
Если порассуждать, то КПр связана с НТ только посредством гибких фиксаторов (как на узле7 4649-4). Линия НТ не перемещается вдоль пути, значит КПр крепиться к жестко посаженной системе НТ через гибкие связи и может двигаться вдоль пути, пока суммарная реакция этих самых связей не превысит величину натяжения на анкерных опорах. Если анкерный участок ПРАКС достаточно большой - да. А если при коротком АУ суммарной реакции связей будет недостаточно, то грузы с одной из сторон могут опуститься на условную землю?! Просто мысли...

Насколько я понимаю, преимуществом ПРАКС является то, что некомпенсированный НТ при температурных колебаниях перемещается не столько в вертикальной плоскости, сколько в горизонтальной и таким образом не так сильно изменяя геометрию КПр относительна рельса. Показатели эластичности выше. Токосъем лучше. Все это в теории...

Цитата
по просьбе эксплуатации эта подвеска была безжалостно заменена на обычную цепную
Это смущает

Ведущий инженер ( ? , Беларусь)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
Сегодня в 17:16

автор: ПТЗ
Сегодня в 17:09

автор: ПТЗ
Сегодня в 16:58

автор: ТОЭ
Сегодня в 16:42

автор: Trust Me
Сегодня в 15:54

автор: Sliper 89
Сегодня в 13:46

автор: Госсть
Сегодня в 12:06

Вчера в 20:51

автор: EngineerNik
Вчера в 17:32

автор: ТОЭ
Вчера в 15:28

автор: РоманC
Вчера в 15:05

автор: ТОЭ
Вчера в 13:48

автор: Hmf
Вчера в 09:02

автор: Lexx 163
16 Сентября 2019 года, 16:23

автор: Infane
16 Сентября 2019 года, 15:03

Последние 10 cообщений чата:
16 Сентября 2019 года, 09:26
Доброе утро!
Всем хорошего дня и плодотворной рабочей недели!
04 Сентября 2019 года, 16:39
Всероссийский день проектировщика отмечается ежегодно 16 ноября
04 Сентября 2019 года, 15:22
Какого числа?
04 Сентября 2019 года, 10:17
не за горами ДЕНЬ проектировщика
03 Сентября 2019 года, 17:09
Будем надеяться на Бабье лето)
01 Сентября 2019 года, 08:01
Вот и осень пришла. Новый год все ближе [улыбка]
30 Августа 2019 года, 14:32
"бабье" лето ещё впереди
29 Августа 2019 года, 13:21
Эх, вот и лето пролетело...
Провожаем последние деньки)
24 Августа 2019 года, 07:48
Доброе утро
22 Августа 2019 года, 09:03
Доброе утро.

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 806, пользователей - 23
Имена присутствующих пользователей:
ПТЗ, AgentLucky, Дмитрий BY, Старинфо, Добрый Молодец, Shvet, Bygermina, Борис Либерт, Оксана 99, Ната 1204, Юра 123, Ogurcofff, doctorRaz, ТОЭ, Проектолог, Денис Б, РоманC, L1TP, Artchem, Витя Tsoy, Asret, Imp, Светлый
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines