Форумы Проектант
Размещение
рекламы



ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19544
ТочкаВсего тем - 27517
ТочкаВсего сообщений - 257793
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Мостовой кран. Автоматическое снятие напряжения при выходе на галерею

Количество просмотров - 434
(ссылка на эту тему)
Игорь В.
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 12 Августа 2019 года, 10:01
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте!

Необходима ли блокировка для автоматического снятия напряжения с электрооборудования, установленного на мосту крана, при выходе обслуживающего персонала на проходную эвакуационную галерею, расположенную вдоль рельсового пути?

Инженер (Глазов, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 12 Августа 2019 года, 10:34
(ссылка на это сообщение)

До широкого развития законодательства Таможенного Союза по вопросу руководствовались нормами   ПБ 10-382-00
Цитата
2.12.16. Краны мостового типа должны быть оборудованы устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на галерею. У кранов, работающих в помещении, троллеи с напряжением не более 42 В при этом могут не отключаться.
У мостовых кранов, вход на которые предусмотрен через галерею моста, такой блокировкой должна быть оборудована дверь для входа на галерею.

Сейчас действуют Приказ РТН "ПРИКАЗ от 12 ноября 2013 г. N 533  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ"
Формально это обсуловлено исключением из норм требований к конструкции, которые теперь едины на ЕАЭС и устанавливаются стандартами на оборудование.
Однако подобных требований нет и в стандартах на краны.
Так что вопрос дискуссионный и решается, при необходимости, технологами оборудования и/или эксплуатацией. Считаете, что проход может быть опасным-блокируйте. Нет-не блокируйте [улыбка]
Это, кстати, не единственное "пропавшее" требование - например, аналогичная ситуация с отключающими аппаратами на вводе в краны
Игорь В.
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 12 Августа 2019 года, 10:54
(ссылка на это сообщение)

Спасибо. Это требование я видел. В ФНП 533 оно не попало, как и многое другое, там есть только:
"121. Выходы на рельсовые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты (оборудованы устройствами для запирания). Допуск персонала на рельсовые пути и проходные галереи действующих мостовых кранов должен производиться по наряду-допуску, определяющему условия безопасного производства работ"

Но это пункт был добросовестно скопирован в НП-043-18 (распространяется на наш объект):
"146. Краны мостового типа должны быть оборудованы блокировкой для автоматического снятия напряжения с электрооборудования, установленного на мосту крана, при выходе обслуживающего персонала на галерею. Электрооборудование с напряжением не более 42 В при этом может не отключаться.
147. У мостовых кранов, вход персонала на которые предусмотрен через галерею моста, дверь для входа на галерею должна быть оборудована блокировкой, указанной в пункте 146 настоящих Правил."


Но насколько я понимаю, речь здесь идет о галерее мостового крана, а не о проходных галереях вдоль пролета.


Инженер (Глазов, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 12 Августа 2019 года, 10:58
(ссылка на это сообщение)

На ОИАЭ, если Ваш случай не попадает под НП-043 надо спрашивать эксплуатацию. Но вообще, ШТАТНЫЙ выход с крана на проходную галерею?! Я не думаю, что это корректное решение в принципе
PS а вообще-не вижу повода не пользоваться НП-043
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 12 Августа 2019 года, 12:28
(ссылка на это сообщение)

В ПБ как то проще было и логичнее: выход машиниста крана из кабины - автоматическое снятие напряжения, тк краном ни кто не управляет. Выход посторонних во время работы крана предотвращается замками и заборами. Если всё же особо настойчивые попадают в зону работы крана - машинист крана (если видит этих настойчивых посторонних) самостоятельно принимает решение как безопасно прекратить работу крана: если на кране груз, то автоматическое снятие напряжения может привести к серьёзным последствиям и пострадать люди которые не лазят где попало. 

Монтажник (Челябинск, Россия)
Игорь В.
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 12 Августа 2019 года, 13:32
(ссылка на это сообщение)

Пока что, касаемо проходных галерей, думаю достаточно мероприятий описанных в ФНП: "Допуск персонала на рельсовые пути и проходные галереи действующих мостовых кранов должен производиться по наряду-допуску, определяющему условия безопасного производства работ" + запираемые калитки.

Инженер (Глазов, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 12 Августа 2019 года, 15:20
(ссылка на это сообщение)

Но насколько я понимаю, речь здесь идет о галерее мостового крана, а не о проходных галереях вдоль пролета.
Да всегда раньше так делалось, когда машинист попадает в кабину через мост крана.
146. Краны мостового типа должны быть оборудованы блокировкой для автоматического снятия напряжения с электрооборудования, установленного на мосту крана, при выходе обслуживающего персонала на галерею. Электрооборудование с напряжением не более 42 В при этом может не отключаться.
Думаю, что просто решили "осовременить" термин "машинист крана" и использовали размазанное "обслуживающий персонал". Не думаю, что добровольцы, ищущие приключений являются "обслуживающим персоналом"

Монтажник (Челябинск, Россия)
АндроИД
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 11 Октября 2019 года, 20:13
(ссылка на это сообщение)

Я так понял что речь идет про
проходную эвакуационную галерею
Какие тогда могут быть наряды - допуски?

Инженер-проектировщик, инженер-конструктор (Апатиты, Россия)
Игорь В.
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 11 Октября 2019 года, 21:12
(ссылка на это сообщение)

По ней будут эвакуироваться сверху вниз или машинист, или ремонтный (обслуживающий) персонал. Они-то, думаю, оказались в таком месте по наряду-допуску.

Инженер (Глазов, Россия)
АндроИД
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 12 Октября 2019 года, 21:22
(ссылка на это сообщение)

Опять-таки все скатывается к нормативам определяющим безопасность данного выхода. Нужны блокировки на снятие напряжения с токоведущих неогражденных частей в случае выхода на галерею.

Инженер-проектировщик, инженер-конструктор (Апатиты, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Максим R
Вчера в 23:44

автор: АндроИД
Вчера в 18:24

автор: АндроИД
Вчера в 18:19

автор: doctorRaz
Вчера в 18:11

автор: R 13
Вчера в 17:09

автор: kir111
Вчера в 14:29

автор: Znaniesila
Вчера в 09:27

автор: Moshkarow
17 Октября 2019 года, 19:34

автор: doctorRaz
17 Октября 2019 года, 16:01

автор: Вредина
17 Октября 2019 года, 12:58

автор: ТОЭ
17 Октября 2019 года, 11:25

автор: РоманC
17 Октября 2019 года, 11:21

автор: Beroes Group
17 Октября 2019 года, 11:21

автор: Pglubokov
17 Октября 2019 года, 10:10

автор: DVolg 174
17 Октября 2019 года, 10:05

Последние 10 cообщений чата:
Вчера в 18:11
Наступает пятнидельник
17 Октября 2019 года, 10:38
Доброе утро!
15 Октября 2019 года, 08:19
Всем хорошего дня!
04 Октября 2019 года, 12:45
=) https://vdcroasting.com/  тут подробности)
03 Октября 2019 года, 23:44
Приносим извинения. Ведутся работы по переносу сайта proektant.kz на новую систему. По не понятным причинам это сопровождается повышенной нагрузкой на сервер
03 Октября 2019 года, 14:26
Конкурс это хорошо, ждем подробности)
03 Октября 2019 года, 14:26
Конкурс это хорошо, ждем подробности)
30 Сентября 2019 года, 23:37
Оживим немного форум) Для студентов из Украины имеющих представление о Revite и Navis) и способных собрать тиму) Есть отличный конкурс [подмигиваю]  
18 Сентября 2019 года, 18:31
Agizer, спасибо! Присоединяюсь к пожеланияю [улыбка]
16 Сентября 2019 года, 09:26
Доброе утро!
Всем хорошего дня и плодотворной рабочей недели!

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 231, пользователей - 2
Имена присутствующих пользователей:
VadGKorn, Українець
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines