beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31027
  • Всего сообщений - 288057
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Токи КЗ на подстанции 110/10 кВ. Отличие величины значений токов КЗ на стороне 110 и 10 кВ

Количество просмотров - 2776
(ссылка на эту тему)
Ingener 523
***
Активный участник форумов

Все расчеты, которые понадобятся инженеру при проектировании, эксплуатации и наладке электроустановок.
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 08 Апреля 2019 года, 16:31
(ссылка на это сообщение)

Добрый день. Прислал мне тут заказчик, токи КЗ по подстанции вот такие значения:
110 кВ - Макс 8.9, мин 6.25;
10 кВ - Макс 9.9, мин 8.45.

Как может так получиться, что на шинах 10 кВ после двухобмоточного трансформатора ток КЗ больше 110 кВ? Разве такое может быть?
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 08 Апреля 2019 года, 22:23
(ссылка на это сообщение)

а значения точно к одной шкале приведены и никаких со стороны десятки доп источников более нет?
Ingener 523
***
Активный участник форумов

Все расчеты, которые понадобятся инженеру при проектировании, эксплуатации и наладке электроустановок.
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 09 Апреля 2019 года, 09:13
(ссылка на это сообщение)


а значения точно к одной шкале приведены и никаких со стороны десятки доп источников более нет?

Доп.источников нету. К каком напряжению приведены токи к.з. тут конечно вопрос.
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 09 Апреля 2019 года, 09:25
(ссылка на это сообщение)

К каком напряжению приведены токи к.з. тут конечно вопрос.

Может, в этом и дело.  Если приведено к одной шкале и доп источников нет (закольцовки там или генераторов)-разумеется, ТКЗ не могут вырасти (сопротивление элементов добавляется, ток снижается).
Iriiishka
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 09 Апреля 2019 года, 17:27
(ссылка на это сообщение)

Можно шустренько прикинуть ток КЗ на стороне НН, имея токи на стороне 110, сравнить с предоставленными в письме, и убедиться, что все так и есть [улыбка] .
и 2й вариант - позвонить автору письма с токами КЗ.

Инженер ( ? , Украина)
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 10 Апреля 2019 года, 11:24
(ссылка на это сообщение)

ток КЗ на стороне НН запросто может быть больше, чем на стороне ВН, ибо, помимо добавления элементов сети, падает напряжение сети в коэффициент трансформации трансформатора раз, соответственно ток (без учета сопротивления трансформатора) должен увеличиться в такое же число раз. итоговый ток определяется соотношением увеличения за счет уменьшения напряжения и уменьшения за счет добавления сопротивления трансформатора, проще говоря расчетом для каждого конкретного случая. и никак не может быть оценен путем "меньше напряжение, значит меньше ток".
стыдно, товарищ инженер, чье имя не стоит упоминать в суе (не автор темы).
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 10 Апреля 2019 года, 12:08
(ссылка на это сообщение)

Posetitel
...в суе...


а значения точно к одной шкале приведены...?

Если приведено к одной шкале...ТКЗ не могут вырасти...

Учи матчасть, двоечник
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 10 Апреля 2019 года, 12:29
(ссылка на это сообщение)

отмазки - это прекрасно)
во-первых, вопрос в теме был, цитирую: "Как может так получиться, что на шинах 10 кВ после двухобмоточного тр-ра ток КЗ больше 110 кВ? Разве такое может быть?", истино-верный ответ на который дан в сообщении №6, а еще в сообщении №5 указан путь решения проблемы.
во-вторых, "приведено в одной шкале" в профессиональной терминологии (кое-кто очень любит поправлять, за термины, так сказать, радеет) звучит как "приведено к одной ступени напряжения/к одному напряжению".
в-третьих, если уж предполагать, что данные приведены к "одной шкале", то для пересчета нужно умножить на коэффициент трансформации 110/10 = 11. т.е. если ток 9.9 кА на стороне 10 кВ приведен к стороне ВН, то реальный ток будет 9.9*11 = 108.9 кА. очень распространенное значение тока, на каждой второй подстанции такой, ага. (обратное приведение даже представить сложно)
ну а в целом, все как обычно, есть умный модератор и есть недостойные теоретизирующие юзеры. развлекайся, еще теории выдвигай и объясняй потом всем.
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 10 Апреля 2019 года, 12:36
(ссылка на это сообщение)

у тебя все с головой в порядке?
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 10 Апреля 2019 года, 12:44
(ссылка на это сообщение)

[улыбка]
хамство-с
следующий этап
Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 14 Апреля 2019 года, 14:31
(ссылка на это сообщение)

Как может так получиться, что на шинах 10 кВ после двухобмоточного тр-ра ток КЗ больше 110 кВ? Разве такое может быть?

Конечно. Вам прислали токи КЗ макс и мин видимо от системного оператора. Промышленная программа всегда выдает токи КЗ, приведенные к уровням напряжения соответствующих ступеней. Жалко, что не указаны действительные напряжения (учитывается положение РПН), но и так можете проверить себя обратным расчетом: есть токи КЗ, какая мощность трансформатора?
Т.е находим сопротивление системы 110 кВ по току КЗ от системы. Находим суммарное сопротивление  при КЗ за трансформатором по току КЗ. Приводим это сопротивление к 110 кВ через квадрат коэффициента трансформации (110/10)^2. Находим сопротивление трансформатора (видимо эквивалентное, если два тр-ра). Находим мощность тр-ра по его сопротивлению. Сравниваем.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Евгений-А
Вчера в 14:35

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 341, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Чистильщик
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines