beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288051
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Система заземления в автомобильном тоннеле. Повторное заземление распределительных щитов

Количество просмотров - 1177
(ссылка на эту тему)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 23 Марта 2019 года, 12:33
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, друзья!
Есть автомобильный тоннель, около 1400 метров длинной, от портала до портала. Возле одного из порталов стоит питающая ТП 10/0,4. Нейтраль трансформатора наглухо заземлена на заземляющий контур. 3 фазы и заземленная нейтраль идут в РУ-0,4 в ТП, там фазы садятся на фазные шины, нейтраль на шину PE, которая перемычкой соединена с шиной N. Плюс шина PE дополнительно соединяется с заземляющим контуром. Дальше имеем 8 РЩ по всей длине тоннеля (4 в первой половине, 4 во второй), к которым пойдут 3 фазы + нейтраль + PE (отдельным кабелем к каждому РЩ). Для повторного заземления, возле противоположного портала хочу организовать еще один заземляющий контур и от него повторно заземлить РЩ5...РЩ8 во второй половине тоннеля - пущу шину в крайнем слое бетона в тоннеле, в стене и сделаю выводы от нее возле щитов. На металлоконструкции тоннеля мне заземляться запретили.
Может у кого-то будут какие-то комментарии к целесообразности такой системы?
И еще один вопрос, имеет ли смысл повторно заземлять РЩ1...РЩ4 от контура №1 дополнительной отдельной шиной?
Заранее спасибо за любую информацию!

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Егор 81
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 24 Марта 2019 года, 00:31
(ссылка на это сообщение)

На металоконструкции тоннеля мне заземляться запретили.

Так вы бы указали что не заземляетесь на металлоконструкции, а включаете их в СУП.
А точно система tn, а не it?

Из СП 122 РФ
7.2.4.2 Магистральные заземляющие проводники, выполненные стальной полосой сечением 4х40 мм, должны размещаться по обеим сторонам тоннеля (штольни) в местах установки конструкций для прокладки кабелей. К магистральным заземляющим проводникам в тоннеле должны быть присоединены открытые проводящие части электрооборудования, а также сторонние проводящие части, нормально не находящиеся под напряжением. Проводящие части, протяженные по длине тоннеля, должны присоединяться к магистрали повторными защитными заземляющими проводниками через каждые 60 м.

Инженер АСУТП (Калининград, Россия)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 24 Марта 2019 года, 01:20
(ссылка на это сообщение)


На металоконструкции тоннеля мне заземляться запретили.

Так вы бы указали что не заземляетесь на металлоконструкции, а включаете их в СУП.
А точно система tn, а не it?

Система TN, потому что нейтраль напрямую с контуром соединяется. А PE шина во ВРУ соединяется с контуром дополнительно, но опять же, я не уверен, что это этого будет польза какая-то дополнительная.
На металоконструкции тоннеля мне запретили заземляться потому что там будет слой какой-то особой мембраны внутри общей оболочки и строители переживают, что если заземлить арматуру, то это будет способствовать старению и разрушению этой мембраны. Тем более тоннель этот будет внутри скалы и повторное заземление на арматуру этого тоннеля, которая по факту выходит просто в эту скалу (сопротивление 2-3 тысячи Ом*м), ничего не даст, в плане заземления.

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Егор 81
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 24 Марта 2019 года, 01:32
(ссылка на это сообщение)

Система TN, потому что нейтраль напрямую с контуром соединяется

Это понятно.
В tn при первом замыкании на землю произойдет отключение питания линии. В 1,5 км туннеле отключить свет и вентиляцию при первом замыкании на землю не приведет к жертвам? Люди не задохнутся там? Я не в курсе, но как то странное решение.



ничего не даст, в плане заземления.

А в плане суп?

Инженер АСУТП (Калининград, Россия)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 24 Марта 2019 года, 01:40
(ссылка на это сообщение)


Это понятно.
В tn при первом замыкании на землю произойдет отключение питания линии. В 1,5 км туннеле отключить свет и вентиляцию при первом замыкании на землю не приведет к жертвам? Люди не задохнутся там? Я не в курсе, но как то странное решение.

Там будет дизель-генератор стоять, как резервный ИП, в том числе и для таких ситуаций. Фигню сказал. На самом деле не совсем понимаю, что вы имеете ввиду. Если замыкание произойдет на трансформаторе, то включиться дизель. А так тоннель разделен на восемь участков, каждый из которых запитывается от РУ отдельно. Даже если один из этих участков выйдет из строя по причине замыкания на землю, ничего страшного это не повлечет за собой. А так я говорил заказчику и о двух независимых высоковольтных вводах и о двух ТП на противоположных порталах. Но заказчик захотел так. Про систему IT знаю, но пока не достаточно, чтобы пробовать ее воплотить, увы.

А в плане суп?

Ну уравнивание потенциалов, это ведь тоже самое, насколько я понимаю. Цель уравнивания потенциалов, чтобы при контакте токопроводящих частей с тем, с чем они контактировать не должны, сопротивление системы уравнивания потенциалом было меньше и ток уходил в нее. Ну, это как я это понимаю, по крайней мере) А если мы будем иметь сопротивление в тысячи Ом, эффекта это никакого не даст.

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Егор 81
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 24 Марта 2019 года, 02:11
(ссылка на это сообщение)

Там будет дизель-генератор стоять, как резервный ИП, в том числе и для таких ситуаций.

Чем гена поможет в такой ситуации?

Ну уравнивание потенциалов, это ведь тоже самое, насколько я понимаю.

Суп бывает и не заземленная, значит это не то же самое.

Инженер АСУТП (Калининград, Россия)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 24 Марта 2019 года, 02:14
(ссылка на это сообщение)


Там будет дизель-генератор стоять, как резервный ИП, в том числе и для таких ситуаций.

Чем гена поможет в такой ситуации?

Исправил свой пост)

Суп бывает и не заземленная, значит это не то же самое.

Не видел такого. А куда ток отводится в таком случае?

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Егор 81
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 24 Марта 2019 года, 02:21
(ссылка на это сообщение)

А куда ток девается в таком случае?

Ни куда, но опасной разности потенциалов для человека нет. Суп ведь прежде всего для этого.


Исправил свой пост)
А нормы по туннелям у вас точно требуют tn?

Инженер АСУТП (Калининград, Россия)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 24 Марта 2019 года, 02:28
(ссылка на это сообщение)


Ни куда, но опасной разности потенциалов для человека нет. Суп ведь прежде всего для этого.

Не думал об этом так, спасибо, будет повод для размышления)
А нормы по туннелям у вас точно требуют tn?

Тут с нормами вообще проблема) Но приветствуют больше TN. Типа легче отключить при аварии.
Я переживаю еще про то, что если трансформатор будет только с одной стороны, то до самого дальнего щита будет около 1200-1300 метров. Плюс промежуточный РЩ в середине скорее всего будет. Не будет ли такая длинна проводов, а точнее их сопротивление, проблемой для отключения автоматов при коротком? А может быть еще в чем-то, о чем я пока не подозреваю)

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Егор 81
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 24 Марта 2019 года, 11:50
(ссылка на это сообщение)

А может быть еще в чем-то, о чем я пока не подозреваю

Проблема может быть по падению напряжения. При запуске двигателей вентиляции например.

Инженер АСУТП (Калининград, Россия)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 24 Марта 2019 года, 12:03
(ссылка на это сообщение)


А может быть еще в чем-то, о чем я пока не подозреваю

Проблема может быть по падению напряжения. При запуске двигателей вентиляции например.


С падением все ок, я прикинул уже, от системы до последнего двигателя около 7% получается.

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Восток 57
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 24 Марта 2019 года, 12:10
(ссылка на это сообщение)

Не будет ли такая длинна проводов, а точнее их сопротивление, проблемой для отключения автоматов при коротком?


Просчитывайте ток короткого замыкания, возможно, что придется где то на средине в разрыв магистрали, ставить автомат.

Тут с нормами вообще проблема) Но приветствуют больше TN. Типа легче отключить при аварии.


Если гост допускает систему TN-C-S то система TN-S и подавно допустима
ГОСТ 33153-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование тоннелей. Общие требования
8.3.2 Электроснабжение силовых, осветительных и других технологических потребителей следует предусматривать напряжением 380/220 В переменного тока частотой 50 Гц, как правило, от общих трансформаторов с глухозаземленной нейтралью по системе TN-C-S. При техническом обосновании в электроустановках возможно применение других уровней напряжения.

? (Киев, Украина)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 24 Марта 2019 года, 12:50
(ссылка на это сообщение)


Просчитывайте ток короткого замыкания, возможно, что придется где то на средине в разрыв магистрали, ставить автомат.

Да, уже тоже думал об этом. Цифр у меня пока нет, но все равно разделю тоннель на две половины - первую подключу напрямую от РУ, а вторую от дополнительного щита посередине тоннеля.


Если гост допускает систему TN-C-S то система TN-S и подавно допустима
ГОСТ 33153-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование тоннелей. Общие требования
8.3.2 Электроснабжение силовых, осветительных и других технологических потребителей следует предусматривать напряжением 380/220 В переменного тока частотой 50 Гц, как правило, от общих трансформаторов с глухозаземленной нейтралью по системе TN-C-S. При техническом обосновании в электроустановках возможно применение других уровней напряжения.

Спасибо за ссылку!

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: M525AX
Вчера в 22:28

автор: Андрей_888
Вчера в 17:03

автор: Bonita
Вчера в 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1101, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
Сергей Л. П., Андрей_888, Чистильщик, tiara777, Перельман, Проектант 63
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines