beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288054
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Выбор ДГУ. Запас по мощности (коэффициент загрузки)

Количество просмотров - 10192
(ссылка на эту тему)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 07 Марта 2019 года, 14:12
(ссылка на это сообщение)

А что касается про необходимость вменяемого расчета, то это со 100% уверенностью Вам скажу никто его не сделает.

Ну вот с этого и нужно было начинать - не хватает способности посчитать потребляемую мощность изолированной сети. Вы же морочите голову заботой о ДВС.
Я не заострял внимание на опросном листе, но возможно там номинальная мощность указывается уже заказчиком, который предварительно посмотрел линейку мощностей дизелей и указал дизель который ему надо.

вы сами то поняли что написали?

Монтажник (Челябинск, Россия)
Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 08 Марта 2019 года, 14:37
(ссылка на это сообщение)

У меня на объекте расчетная мощность например 200кВт. Дизельную установку на 200кВт я выбирать не хочу, поскольку в этом случае двигатель будет работать со 100% загрузкой, это тоже самое, что нажать на педаль в пол и ехать так в течении например 20 часов. В течении 20 часов двигатель может перегреться, выйти из строя или ещё что нибудь с ним произойти.

Если это номинальная мощность, то ничего с ним не случится, он просто обязан обеспечить эту мощность, т.к. на это спроектирован и изготовлен.
Похоже запас на 20-25% - на основе инженерной интуиции. Не припомню норм док.
К примеру, насколько мне помнится, в схемах СН ЭС при переходе с помощью АВР на ДГУ оставляют только ответственных потребителей и нет запасов. Может делать аналогично - кого-то отключать. Тогда не нужно завышать мощность.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 09 Марта 2019 года, 16:10
(ссылка на это сообщение)

оставляют только ответственных потребителей и нет запасов.

Логически запас всё таки должен быть при работе в изолированной сети (от ДГУ) - для обеспечения работы аварийных систем (противопожарной например) при любых вариантах текущей потребляемой мощности.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 09 Марта 2019 года, 17:15
(ссылка на это сообщение)

На  изготовление ДГУ есть стандарт.
В аварийных ситуациях ДГУ допускает превышение номинальной мощности на 10% в течении одного часа.
Реально ДГУ можно и форсировать, просто будет уменьшен срок службы и показатели качества ЭЭ.
Хотите завышайте мощность, в принципе загрузка ДГУ в 80% - ничего страшного.
К тому, же при выборе ДГУ, если нагрузка существующая, следует поглядеть графики нагрузки.
Надежность ДГУ в большей мере зависит от типа двигателя.

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 10 Марта 2019 года, 15:06
(ссылка на это сообщение)

Логически запас всё таки должен быть при работе в изолированной сети (от ДГУ) - для обеспечения работы аварийных систем

В примере, который я привел, это и есть аварийные системы+маслонасосы уплотнений генераторов+ПТК+еще кое-что по технологии. Поэтому надо определиться с нагрузкой, чтобы обосновать мощность (нагрузку от аварийных систем, если она есть, сюда же). К тому при выборе принимается ближайшее большее номинальное значение - вот вам и запас. Ведь в теме - есть ли нормативный документ по выбору мощности ДГУ (хорошо бы с запасом). Видимо нет. Согласно НТД нет запаса. А так порассуждать не имеет смысла.   

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Вий
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 10 Марта 2019 года, 19:43
(ссылка на это сообщение)

к сожалению НТПД-90 Нормы технологического проектирования дизельных электростанций - отменены.

ГОСТ Р 53174-2008 Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия

5.2 Номинальный коэффициент мощности электрогенераторных установок переменного тока при индуктивной нагрузке - 0,8.

6.3.2 Электрогенераторные установки должны допускать перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной (по току при номинальном коэффициенте мощности) в течение 1 ч в условиях работы по 3.3.1. Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима.

Суммарная наработка в режиме 10%-ной перегрузки не должна превышать 10% отработанного электрогенераторной установкой времени в пределах назначенного ресурса до капитального ремонта.

По рекомендациям производителя к Ррасч+20%

https://www.powerunit.ru/about_company/articles/how_to_choose_diesel_genset_power/


ГОСТ Р 55007-2012 Стационарные дизельные и газопоршневые электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Энергоэффективность
ГОСТ 13822-82 Электроагрегаты и передвижные электростанции, дизельные. Общие технические условия (с Изменением N 1)
ГОСТ Р 55006-2012 Стационарные дизельные и газопоршневые электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия (с Поправкой)
и т.д.

Инженер-проектировщик (Москва, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 10 Марта 2019 года, 20:16
(ссылка на это сообщение)

"К этому числу следует добавить еще 20%. Эта дополнительная мощность покроет неточности в расчетах и даст возможность в будущем увеличить количество потребителей электроэнергии".
Вполне логично, что заказчик имеет желание получить платный точный расчёт, задачи увеличить потребляемую мощность нет.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 21 Марта 2019 года, 15:00
(ссылка на это сообщение)

По рекомендациям производителя к Ррасч+20%

Рекомендации производителя указываются в прилагаемой к ДГУ технической документации. Тогда не было бы вообще вопросов.
А зачем нужен запас по мощности? Это очевидно - для исключения возможной перегрузки. И если это единицы- десятки- кВТ, то разумеется те самые 20% запаса вполне уместны (так же как в веб сообщении по ссылке). Проще реализация.
А если сотни- или тысячи- ? Конечно полетели денежки. Поэтому здесь имеет смысл установка защита от перегрузки с действием на сигнал (если есть персонал) и ступенчатое действие на разгрузку. Благо проблем с котроллерами РЗ вроде нет.
ИБП нет. У меня дизель с АВР.

А в теме ДГУ вообще простаивает, включается на время потери основного питания. Не имеет смысла выбирать с запасом. Зачем завышать мощность ДГУ? Надо смотреть на нагрузку. Ту, которая "потерпит" на время потери основного питания, надо отключать. Шины секционировать автоматом (выключателем нагрузки), чтобы неответственную нагрузку отключать вместе с выключателем ввода.
Похоже мощность около двух сотен кВт, ставить МТЗ от перегрузки.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Евгений-А
Сегодня в 14:35

автор: Андрей_888
Вчера в 17:03

автор: Bonita
Вчера в 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1115, пользователей - 16
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Shvet, В. Г., Yury G, Кирилл Маненко, Земский, Posetitel, M525AX, doctorRaz, Imp, Projetc, Профессор Нафаня, Андрей 37, Bonivur, Дмитрий Лысов, LokiEngineer
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines