beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22011
  • Всего тем - 31040
  • Всего сообщений - 288137
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Подвод эл. питания к козловому крану

Количество просмотров - 3828
(ссылка на эту тему)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 18 Апреля 2022 года, 11:59
(ссылка на это сообщение)

а вот п. 6.5.4 того же СП четко указывает на необходимость все-таки независимого ЗУ кранового пути от существующей системы электроснабжения.

Cчитаю, что это означает проектирование ЗУ крана с требуемым сопротивлением, без учета сопротивлений остальных присоединяемых линий ( РЕN питающего кабеля, РЕ проводников приходящих с  других ЗУ)

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
ИК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 18 Апреля 2022 года, 16:05
(ссылка на это сообщение)

Возможно вы и правы, только п. 4.6.5 СП свидетельствует о том, что крановые пути в определенном случае вообще могут не иметь собственного ЗУ, а могут быть присоединены к ЗУ подстанции. Учитывая, что подстанция будет скорее всего с глухозаземленной нейтралью, ЗУ крановых путей нужно будет, я думаю, все-таки предусмотреть, правда надо еще будет разобраться какое оно должно иметь сопротивление.

Инженер-проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Evdbor
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 18 Апреля 2022 года, 21:32
(ссылка на это сообщение)

СП 314.1325800.2017 вроде как не запрещает присоединение рельсовых нитей к ЗУ подстанции (пп. 4.6.4, 4.6.5), а вот п. 6.5.4 того же СП четко указывает на необходимость все-таки независимого ЗУ кранового пути от существующей системы электроснабжения.

Дополнительное самостоятельное заземляющее устройство по с п. 6.5.4 можно рассматривать как элемент системы выравнивания потенциалов и повторное заземление, повышающие уровень безопасности.
При этом, еще раз хочу обратить внимание на п. 1.7.55 ПУЭ:
Цитата
1.7.55. Для заземления в электроустановках разных назначений и напряжений, территориально сближенных, следует, как правило, применять одно общее заземляющее устройство.
..... При выполнении отдельного (независимого) заземлителя для рабочего заземления по условиям работы информационного или другого чувствительного к воздействию помех оборудования должны быть приняты специальные меры защиты от поражения электрическим током, исключающие одновременное прикосновение к частям, которые могут оказаться под опасной разностью потенциалов при повреждении изоляции.
Для объединения заземляющих устройств разных электроустановок в одно общее заземляющее устройство могут быть использованы естественные и искусственные заземляющие проводники. Их число должно быть не менее двух.

Если это объединение не выполнить, то могут возникнуть неприятности, указанные коллегой Sasha 4312 в смежной теме https://www.proektant.org/index.php?action=profile;u=34388
У нас был такой случай, кран и остальное электрооборудование были запитаны от разных подстанции, так при погрузке краном металла, искры летели пуще чем от сварки.
Разность потенциалов между заземлителями разных подстанций!-
Другой случай, контактная сеть железной дороги - одна подстанция, а освещение по забору поперек железнодорожных путей питается от другой ТП, так висящий замок на железных воротах поперек ЖД. до красна наколялся, а всех, кто без резиновых перчаток стоя на путях пытался открыть ворота, било током.

При выполнении ЗУ в соответствии с п . 6.5.4 к нему обязательно должен подключатся проводники основной системы уравнивания потенциалов.

? (Москва, Россия)
ИК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 19 Апреля 2022 года, 10:08
(ссылка на это сообщение)

С заземлением стало все более или менее понятно, но теперь после прочтения главы ПУЭ, посвященной передвижным электроустановкам (о необходимости выполнения ее требований гласит пункт 5.4.57 все того же ПУЭ), задался вопросом, а нужно ли ставить на в голове линии питания крана УЗО, как гласят п. 1.7.159 и 1.7.160. И если ставить все-таки нужно то УЗО с какими параметрами? И как его ставить если при питании крана нулевой проводник вроде как не требуется?

Инженер-проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Evdbor
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 19 Апреля 2022 года, 17:51
(ссылка на это сообщение)

Относительно требований ПУЭ по подключению передвижных ЭУ.
п. 1.7.159 требует применение УЗО если не обеспечивается уменьшенное вдвое время отключения в соответствии с п.  1.7.79.
Если АВ проходят по чувствительности к однофазным КЗ, то дополнительные меры не требуются.
В любом случае ток срабатывания УЗО, должен быть в 3 раза больше тока утечки в соответствии с п. 7.1.83 ПУЭ.

? (Москва, Россия)
ИК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 20 Апреля 2022 года, 11:37
(ссылка на это сообщение)

Да, видимо, придется уповать на АВ, в случае, если схемой крана не будет предусмотрено наличие нулевого рабочего проводника.

Инженер-проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Evdbor
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 20 Апреля 2022 года, 12:00
(ссылка на это сообщение)

Да, видимо, придется уповать на АВ, в случае, если схемой крана не будет предусмотрено наличие нулевого рабочего проводника
Даже, если щит крана будет подключаться по TN-S, к установке УЗО или автоматов с функцией G, следует подходить с осторожностью.
Могут применятся частотные привода, имеющие помехоподавляющие фильтры, создающие ток утечки. Причем, информацию о величине тока утечки от поставщика сложно получить

? (Москва, Россия)
ИК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 20 Апреля 2022 года, 12:32
(ссылка на это сообщение)

Хм, я, конечно, догадывался, что запитать кран дело непростое. Но чтоб настолько. А вот коли речь зашла о частотных приводах, можно ли где-нибудь посмотреть методику определения расчетной мощности крана при использовании этих самых приводов? Сколько искал, нигде такой не встречал. И как поступать, если в паспорте не указываются продолжительности включения двигателей, хотя имеется ограничение по одновременной работе механизмов (один)? Получается все считать по самому мощному двигателю?

Инженер-проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Evdbor
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 20 Апреля 2022 года, 12:41
(ссылка на это сообщение)

Сколько искал, нигде такой не встречал. И как поступать, если в паспорте не указываются продолжительности включения двигателей
Запросить информацию у поставщика крана. У современного крана может быть довольно большое число приводов. Часть двигателей может включаться одновременно. Полную информацию может дать только изготовитель. К сожалению, от поставщиков-посредников информацию сложно получить. В любом случае, эту информацию надо запрашивать.

? (Москва, Россия)
ИК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 20 Апреля 2022 года, 14:05
(ссылка на это сообщение)

Похоже ничего другого не остается. Просто думал, может хотя бы в каком-нибудь учебнике по электрооборудованию промышленных предприятий относительно недавнего года издания имеется нечто подобное.

Инженер-проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию


Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Дмитpий
Сегодня в 05:49

автор: Shvet
Вчера в 17:47

TNS
автор: mastaq
Вчера в 16:31

автор: Shvet
Вчера в 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 730, пользователей - 9
Имена присутствующих пользователей:
Tata 33, mastaq, Shvet, РоманC, Sasha84_BAV, СергейА, Мира, Проектант 63, Дмитрий Е.
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines