beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 20056
  • Всего тем - 29604
  • Всего сообщений - 279321
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Подвод эл. питания к козловому крану

Количество просмотров - 2102
(ссылка на эту тему)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 19 Февраля 2019 года, 15:47
(ссылка на это сообщение)

Добрый день, коллеги. У меня задача запитать козловой кран 380 В, мощн. 100 кВт, длина пути 120 м. Сначала хотел использовать гибкий кабель, наматываемый при движении на барабан, но сейчас склоняюсь к троллеям. У кого-нибудь есть опыт таких подключений и конструкции троллеев (производителя) ?

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 19 Февраля 2019 года, 16:26
(ссылка на это сообщение)

идея свежая, но наверное не конструктивная. Для тролеев нужна жёсткая конструкция и соответствующий расход металлопроката (с учётом размещения вне зданий и сооружений). Вероятно по этой причине на практике реализации этой идеи не приходилось видеть. По поводу барабана - очень много перспектив реализовать идею грамотно и безопасно.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 19 Февраля 2019 года, 16:31
(ссылка на это сообщение)

ТОЭ Мы такое тоже как-то хотели. Но в результате возможные изготовители сказали-"на фиг".  Так что  барабан. А у нас длина хода больше 200 м была. Ставь в середину стойку, сделают барабан на смотку  без проблем для твоих 60 м (120/2)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 19 Февраля 2019 года, 16:49
(ссылка на это сообщение)

Ставь в середину стойку, сделают барабан на смотку  без проблем для твоих 60 м (120/2)

Спасибо. Это получается, что питание подается с двух сторон и барабан один конец наматывает, а другой отматывает?

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 19 Февраля 2019 года, 17:22
(ссылка на это сообщение)

Вдоль пути делается лоток для кабеля, барабан его сматывает/разматывает. Конструкция барабана позволяет с середины сматывать что в одном, что в другом направлении. Изготовители должны сделать
Митрофан Ляшенко
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 04 Мая 2019 года, 22:43
(ссылка на это сообщение)

Как вариант - применить троллейную линию из неизолированного провода МФ, натянутого на опорах. Были старые типовые проекты. Внешне выглядит, как контактная сеть троллейбуса (только с тремя проводами). Кран надо заказывать с горизонтальным токосъемником
https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwiYpqGF0ILiAhXPepoKHfM1DHsQjRx6BAgBEAU&url=http%3A%2F%2Fstroy-technics.ru%2Farticle%2Fustanovka-krana-na-gruzovom-dvore&psig=AOvVaw0dj7Z0nspgMlUr7Xv3wq3o&ust=1557085045201837

Инженер-проектировщик (Смоленск, Россия)
ИК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 12 Апреля 2022 года, 11:13
(ссылка на это сообщение)

Всем доброго дня! Может кто-нибудь подсказать особенности запитки козловых кранов, если таковые имеются? Правильно ли я понимаю, что в непосредственной близости от крана требуется установить шкаф управления (с рубильником и предохранителями), к которому будет подключаться гибкий кабель питания крана, идущий с ним в комплекте? А сам шкаф управления запитывается от обычной КТП кабелем, сечение которого определяется, как обычно, допустимыми потерями и токами КЗ. Верна ли эта концепция, или что-то упущено? Может есть какая-то литература или типовые проектные решения, освещающие данный вопрос?

Инженер-проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Kairat-
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 15 Апреля 2022 года, 13:06
(ссылка на это сообщение)

Надо смотреть отраслевые НТП. Мы подключали на станции кран 250 тн по ВНТП81 для мощных ТЭС. Там был раздел "Крановое хозяйство".
И, да. Ставится шкаф с рубильником и предохранителем. Как я понял для разделения зон обслуживания. Но это не шкаф управления. Шкаф питания. А шкаф управления на самом кране.

Инженер (Аксу, Казахстан)
ИК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 15 Апреля 2022 года, 13:44
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за документ, обязательно посмотрю. А отраслевые НТП, как оказалось, найти весьма непросто. В различных требованиях на проектирование силовых электроустановок промышленных предприятий, того же Тяжпромэлектропроекта, есть информация по запитке мостовых кранов, а вот именно по козловым таковой найти не удалось. Поэтому и возник вопрос по поводу особенностей. Хотя сейчас склоняюсь к тому, что принципиальный подход, видимо, все-таки единый, независимо от того мостовой кран или козловой. Может кто поправит. 

Инженер-проектировщик (Екатеринбург, Россия)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 15 Апреля 2022 года, 13:55
(ссылка на это сообщение)

Может кто поправит.

Одна из задач - как запитывать кран? Троллеями или  кабелем на барабане. Не забываем про хорошее заземление

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
ИК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 15 Апреля 2022 года, 14:31
(ссылка на это сообщение)

Запитка скорее всего будет кабелем. Во всяком случае речь шла именно про кабель между заказчиком и потенциальным поставщиком крана. Да, заземление непременно должно присутствовать. О его исполнении достаточно подробная информация имеется в том же СП 12-103-2002 или РД 50:48:0075.01.05, поэтому тут вопросов особо не возникает.

Инженер-проектировщик (Екатеринбург, Россия)
ИК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 15 Апреля 2022 года, 14:57
(ссылка на это сообщение)

А вот еще такой вопрос - при питании козлового крана непосредственно от РУНН 0,4 кВ КТП можно ли ограничиться установкой только рубильника в шкафу питания крана и не устанавливать в нем предохранители, основываясь на п. 8.13 Рекомендаций по проектированию силового электрооборудования напряжением до 1000 В переменного тока промышленных предприятий (М03-5130-1), в котором говорится, что при радиальной схеме питания на вводе к гибкому кабелю ставится только рубильник. Или предохранители все равно требуется предусмотреть?

Инженер-проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Kairat-
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 17 Апреля 2022 года, 13:26
(ссылка на это сообщение)

Технические решения тех времен надо как то переосмыливать. Многое изменилось - и хозяйственные взаимоотношения, и техника.
Установка предохранителей позволяет локализовать повреждение (понятно, где оно), улучшить защиту. Однако при выбивании одной фазы получается неполнофазный режим.
Раньше: оператор несколькими попытками пуска двигателя в неполнофазном режиме может его подпалить. Поэтому предохранители ставить нельзя. Только рубильник.
Теперь: наличие в схеме управления ЭД реле контроля напряжения уже никого не удивляет. В неполнофазном режиме пуск будет заблокирован и оператору выйдет сигнал о неисправности питания.
Как поступить, надо смотреть по ситуации.
 

Инженер (Аксу, Казахстан)
Evdbor
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 17 Апреля 2022 года, 15:24
(ссылка на это сообщение)

подробная информация имеется в том же СП 12-103-2002

Указанный СП содержит требования противоречащие ПУЭ и здравому смыслу. Кроме этого СП, действует СП 314.1325800.2017.
Также см. обсуждение https://www.proektant.org/index.php/topic,50581.msg304045.html

? (Москва, Россия)
ИК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 18 Апреля 2022 года, 09:50
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые коллеги, спасибо за ваши размышления и замечания. Правда вопросов они скорее прибавили, нежели убавили)). Единого мнения, как это частенько бывает, похоже нет. Тот же, упомянутый СП 314.1325800.2017 вроде как не запрещает присоединение рельсовых нитей к ЗУ подстанции (пп. 4.6.4, 4.6.5), а вот п. 6.5.4 того же СП четко указывает на необходимость все-таки независимого ЗУ кранового пути от существующей системы электроснабжения. Тут видимо придется либо как говорил Foxson в соседней теме "please read manual", либо связываться с поставщиком крана и с ним проговаривать эти моменты.

Инженер-проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему


Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Dizel 2012
Сегодня в 14:31

автор: Водик
Вчера в 22:08

автор: Водик
Вчера в 22:01

автор: ТОЭ
23 Мая 2022 года, 08:12

автор: ТОЭ
20 Мая 2022 года, 08:42

автор: Коты
19 Мая 2022 года, 21:19

автор: Мсю
19 Мая 2022 года, 13:14

автор: ТОЭ
19 Мая 2022 года, 12:19

автор: Trust Me
19 Мая 2022 года, 10:33

17 Мая 2022 года, 23:52

17 Мая 2022 года, 17:38

автор: Evdbor
17 Мая 2022 года, 09:33

автор: Omicron Pеrsei
16 Мая 2022 года, 20:10

автор: Aerohost
16 Мая 2022 года, 19:43

автор: Маратик
16 Мая 2022 года, 06:44


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 465, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
doctorRaz, Ацетон, Сергей Андреевич, Yury G, Андрей 37, Dizel 2012
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines